-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в herhoosum

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.09.2015
Записей:
Комментариев:
Написано: 14


Чисто английское признание Великого и Ужасного

Понедельник, 14 Сентября 2015 г. 20:51 + в цитатник

Думаю, Стивена Фрая наши люди знают больше как актера, чем как писателя. Он снимался в прекрасной экранизации рассказов Пэлема Вудхауза "Дживс и Вустер" (1990-1993) в роли Дживса (смотреть, смотреть, смотреть!), также на наши экраны выходил сериал "Питер Кингдом" (я не оценила). Возможно, вы даже видели одноименный фильм об Оскаре Уайлде с Фраем в главной роли (1997). Я, к сожалению, узнала об этой его работе только что, по ходу написания этого текста, так что это удовольствие (не сомневаюсь!) мне только предстоит.

В Британии Фрай известен гораздо шире:и как театральный актер, и как многолетний соведущий юмористических шоу вместе с Хью Лори ("доктор Хаус"), как превосходный чтец (например, он записал полную аудиоверсию "Гарри Поттера"). Поскольку Стивен Фрай имеет репутацию человека с эталонным английским произношением, его голосом часто говорят фантастические герои фильмов (Чеширский кот в свежей "Алисе в Стране чудес") и читается текст "за кадром" ("Автостопом по галактике").

Кроме того, перу Фрая принадлежит несколько художественных и документальных книг. Этим я завершу описание Фрая Великого (за разностороннесть и глубину талантов его часто называют "человеком эпохи Возрождения") и перейду к Фраю Ужасному.

Лучше всех Стивена Фрая мог описать, конечно, только человек, знакомый с ним с рождения, проведший вместе с ним годы в закрытых частных школах, откуда он уходил не всегда по своей воле и знающий самые его потаенные мысли, то есть - сам Стивен Фрай. И всем этим он без обиняков щедро делится с читателями.

Наверное, трудно быть более непохожим на Фрая человеком, чем я: я не мальчик, не жила в огромном, окруженном парком викторианском доме, не учила латынь и не каталась на пони в частной английской школе с традициями, я не литературный талант и уж тем более не гомосексуалист. И несмотря на это, читая книгу, я иногда ловила себя на мысли о том, что узнаю чувства, которые охватывали меня в его возрасте. Даже странно, что я не вспоминала о них так много лет. И тем не менее, они - вот, живы и никуда не делись.

Однако читать книгу, чтобы освежить свои детские воспоминания, определенно не стоит. Эта ведь книга не о нашем "советском детстве". Повзрослевший герой, например, "Васька Трубачева и его товарищей", "Улицы младшего сына" или "Тимура и его команды" точно не написал бы "Моав - умывальная чаша моя". Уж скорее это мог бы написать какой-нибудь герой "Гарри Поттера" (но реалистичного до мозга костей), у которого вместо квиддича был крикет, вместо Дамблдора - бамбуковые розги, и самое главное - чьи шалости были совсем неблагородны и, как правило, плохо заканчивались. Например, попаданием в Азкабан, что примерно соответствует действительности.

Больше всего эта книга напоминает исповедь, но приправленную изрядной порцией уж никак не раскаяния, но самолюбования и самовосхваления, а также длинноватыми отступлениями о значительных литературных персоналиях Британии, чьи имена нашему читателю почти неизвестны. Свои пороки Стивен Фрай любовно выкладывает на всеобщее обозрение, ничуть их не стыдясь, а скорее, относясь к ним, как к данности. Почему бы и нет, ведь они - проявления такой же полноправной части личности, как и той, что сделала Фрая британским национальным достоянием (так пишут, поверим на слово). Да и будущие биографы скучать не будут.

Среди пороков - невероятная лживость (с другой точки зрения это показывает наличие у него хорошо подвешенного языка и ростков лицедейства, которые принесут в дальнейшем столь обильные плоды), воровство (да, это просто стыдно. Хотя в его контексте можно усмотреть натуру пародиста - Фрай преуспел и здесь - который, что ни говори, вовсю заимствует чужую суть), ну и конечно, нестандартный подростковый секс. Свою ориентацию Фрай пороком никогда не считал, и мы не будем.

Воспоминания о своем взрослении в обстановке закрытой частной школы для мальчиков, в то время - единственно возможного варианта для каждого нормального подростка среднего класса, занимают в книге немалое место. Также Стивен Фрай рассказывает о своем происхождении, родственниках и мелких семейных историях. Благодаря чему можно узнать how it's made - респектабельный британский средний класс середины 20 века: собственный дом, пони для детей, прислуга и прочие любопытные детали.

Роман заканчивается печальными событиями, последовавшими сразу за 18-летием Фрая. Впрочем, возможно, именно из-за них он все-таки становится на путь истинный и начинает использовать свои таланты по назначению, а не для глупостей. Короче говоря, иногда хороший пинок от жизни - это именно то, что нужно.

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку