-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в G-Elenka

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.09.2011
Записей: 4902
Комментариев: 296
Написано: 5597


Краски осени. Акварель. Рисуем вместе с Pictta.

Пятница, 18 Октября 2013 г. 21:57 + в цитатник
Цитата сообщения alona777 Краски осени. Акварель. Рисуем вместе с Pictta.

 

   Краски осени. Акварель. Уроки рисования.   

Художник иллюстратор: Pictta (t_trubnikova)

4195696_jfg (683x651, 654Kb)

 

   Урок № 1. Осенние листья.  

 

4195696_ol (700x470, 382Kb)

 

По просьбам читателей, выкладываю давно обещанный процесс рисования листьев, чтобы одним разом ответить на несколько вопросов: "Чем? Как? А точно не фотошоп?"

Для такой техники мне удобно рисовать

на небольшом формате планшета 30х40 см, сам рисунок не превышает 15х15 см.

 

итог

 

Весь процесс состоит из двух этапов:

1) цветная заливка полупрозрачными тонами

2) последующая обводка тонкими линиями более густой краской.

 

Для этого бумага должна иметь качественный впитывающий слой, чтобы можно было сделать максимально плавные переходы из цвета в цвет. Т.е. она не должна впитывать цвет слишком быстро (как газетная бумага), но и не должна отталкивать цвет и воду, как глянцевая бумага.

Также поверхность должна быть достаточно гладкой, чтобы на втором этапе обводки линии получались гладкими и скользящими, с ровными краями. Для хорошего результата подойдет качественный ватман, либо акварельная бумага "скорлупа", натянутая на планшет наизнанку.

 

4195696_ol_1 (700x471, 145Kb)

 

Сначала я делаю примерный карандашный рисунок листьев. Легкими линиями прорисовываем основные формы. Не нужно прорисовывать все зубчики на листьях — в процессе заливки цветом краска сама неровно ляжет и создаст естественную неровность.

 

4195696_ol_2 (700x471, 168Kb)

 

Далее начинаем заливку цветом. Я использую в основном чистые цвета из "Ленинградской" акварели. Это желтые, оранжевые, розовые, красные и зеленые оттенки. Я не помню их художественных названий, но на палитре попытаюсь показать именно те цвета, которые буду использовать.

 

4195696_ol_3 (700x471, 173Kb)

 

Из кистей мне нужны только колонок №7 для заливки и колонок №2 для обводки.

 

4195696_ol_4 (700x466, 119Kb)

 

Палитра — пластиковая, чтобы весь цвет уходил в кисть, а не в бумагу от палитры.

 

4195696_ol_5 (700x466, 194Kb)

 

Начинаю с самого светлого цыета. Намешиваем желтый цвет и с большим количеством воды начинаю класть цвет, так, чтобы вода стекала вниз. Далее прямо в эту лужу воды я добавляю второй цвет и кисточкой "дотаскиваю" всю лужу до конца. К самому концу добавляю еще немного чистого второго оттенка. Так получается размытый переход. 

Теперь нужно оставить всё как есть и не трогать, пока не высохнет.

 

4195696_ol_6 (700x471, 162Kb)

 

Дальше таким же образом раскрашиваем другие листы:

 

4195696_ol_7 (700x471, 108Kb)

4195696_ol_8 (700x471, 136Kb)

 

Самое главное, это хорошо просушивать каждый фрагмент и не допускать слияния цветов между разными листьями. Дальше снова находим самый светлый кусок и наводим акварель густо, на несколько тонов ярче фонового цвета. Кисточка должна быть острой, в густой плотной краске. Воды должно быть не очень много, чтобы линия была тонкой и не прозрачной, и не так мало, чтобы линия была гладкой, длинной, непрерывной.

 

Начинаем рисовать жилки на каждом куске разных цветов. Все случайные пятна, какие получились просто берем и разрисовываем цветами на несколько тонов темнее и ярче. Линия может состоять из нескольких отрезков разных цветов.

 

4195696_ol_9 (700x466, 170Kb)

4195696_ol_10 (700x466, 206Kb)

4195696_ol_11 (700x466, 232Kb)

4195696_ol_12 (700x466, 172Kb)

4195696_ol_13 (700x466, 269Kb)

 

Добавляем немного случайных пятен и брызг.

 

4195696_ol_14 (700x466, 191Kb)

 

В итоге фотографируем результат и немного обрабатываем в фотошопе: убираем фон, немного подтягиваем цвета, чтобы не было отличий от оригинала, если фотографировалось в тени или при ламповом свете (как я ), а не на улице.

 

Получаем результат:

 

4195696_ol_15_1_ (674x697, 285Kb)

 

--------------------------------------

источник…

--------------------------------------

 

 

  Урок № 2. Цветок Стрелиции.  

 

Сегодня начала работу над цветком Стрелицей.

Рисовать буду акварелью, по бумаге для пастели оттенка слоновой кости. 

 

1. Сначала я нашла референсы, из которых собрала общий образ и набросала его карандашом.

 

4195696_osl (700x493, 282Kb)

4195696_osl_1 (700x489, 163Kb)

 

2. Осмотрев все референсы, я решила начать работу со светлых желтых участков. Я буду работать пока только с желтыми лепестками, не трогая никакие другие.

 

Обычно учат, что всю работу нужно делать целиком, расставляя цветовые пятна по всей работе, чтобы установить тоновые приоритеты и не запутаться. Но в этой декоративной работе я буду опираться на чистоту цвета и композицию, а не на правильную живописность. Я буду подсматривать тон на фото, а работа только над желтыми участками не позволит мне навести грязи, даже если я сильно буду стараться это сделать.

 

Если посмотреть на фото, то у основания желтые лепестки переходят в белый цвет. Чтобы сделать этот плавный переход, я перевернула планшет вверх ногами, белой стороной лепестка вверх. Далее я "закрасила" чистой водой всю площадь лепестка, не выходя за контуры. Заранее подготовив в палитре нужный цвет, я начала добавлять его влажным острым кончиком кисти по левому краю, и далее вниз просто докрасила этим цветом. Вода сверху продолжала стекать и естественным образом получился плавный переход. Тут не нужно давать нависать тяжелым каплям, поэтому рядом со мной обязательно лежит тряпочка для кисти, чтобы можно было собрать капли и лишнюю воду и быстро ликвидировать потоп. Рисунок должен быть влажным, но не течь рекой. Такого количества воды вполне хватит, чтобы краска сползла и сделала переход.

 

Когда я нечаянно кладу слишком много цвета в такие нюансные зоны, то я просто чистой мокрой кистью добавляю в это место воды и размываю участок. Пока он влажный, границ перехода не будет заметно. На этом же этапе можно сразу добавить темно желтого оттенка к концам, он плавно смешается с другим цветом.

 

4195696_osl_2 (700x489, 193Kb)

 

3. Я первый раз рисую на пастельной бумаге, и выбрала я ее из-за красивого оттенка и фактуры. Но как оказалось, она плохо подходит для акварели, т.к. съедает много цвета, оставляя поверхность тусклой. Тем не менее качество бумаги позволяет вести многослойную работу, и я смачиваю необходимые участки чуть влажной кистью и добавляю цвета, там где его не хватает. Я сразу кладу его ярче, чем нужно, рассчитывая что из-за бумаги он немного угаснет.

 

Это можно назвать работой по мокрому, такая техника позволяет сделать плавные переходы и передать любые природные оттенки без видимых границ и грязи. Главное держать внешние контуры границ сухими, чтобы вода была только внутри обьектов.

Также лучше вести работу на обьектах которые находятся на расстоянии друг от друга, чтобы они не слились.

 

4195696_osl_4 (700x489, 203Kb)

 

4. После того как желтый цвет высох, я добавляю графичные пятна оранжевых и рыжих пятен. Теперь они имеют четкие границы снаружи, но внутри также могут быть решены мокрой техникой. Получается объект в объекте.

 

4195696_osl_4_1_ (700x489, 203Kb)

 

Дальше же в том же духе сейчас закончу желтые лепестки. 

 

5. Когда все крупные цветовые пятна были закончены размывками и заливками, я хорошо просушила бумагу и сделала немного штриховых деталей полусухой кистью. Где-то желтым поверх желтого, чтобы удвоить плотность. Где-то пришлось добавить темных коричневых пятен, но когда они подсохли, то стали светлее, темный пигмент ушел в бумагу, а яркий рыжий остался на поверхности.

 

4195696_osl_5 (700x489, 207Kb)

4195696_osl_6 (700x489, 220Kb)

 

Цветов я использовала всего парочку, мешая их друг с другом в разных пропорциях.

Можно считать самый легкий этап законченным.

 

4195696_osl_7 (700x489, 205Kb)

 

6. Далее лепесток сложного цвета. Я пометила охрой и ультрамарином теплые и холодные участки лепестка.

Эти оттенки будут просвечивать сквозь следующий слой.

 

4195696_osl_8 (700x489, 228Kb)

 

Для этого сложного слоя я использую краски, которыми никогда не рисую в чистом виде. При смеси изумрудной и мадженты (некоторые краплаки тоже подходят) получается сложный красивый серо-лиловый цвет.

7. Если сдвинуть пропорции в сторону того или иного цвета, можно получить очень богатую палитру лиловых, серых, коричневых, бордовых оттенков. Поэтому чтобы получить красивый фиолетовый или лиловый я никогда не использую синие краски.

 

4195696_osl_9 (700x489, 154Kb)

 

Этим цветом я рисую сплошным слоем поверх охры и ультрамарина, которые просвечивая с нижнего слоя создают новый цвет.

Эффект цветного стекла, этот тот прием, который мне очень нравится в акварели, и никогда не знаешь что получится в итоге, но как правило получается то что надо. Смешать так специально цвет у меня не получается.

И главное не забыть оставлять белыми световые блики на листьях.

 

4195696_osl_10 (700x489, 246Kb)

 

По такому же принципу я рисую еще один листик.

 

4195696_osl_11 (700x489, 241Kb)

 

8. Добавляю плотного краплака прямо из банки, и растаскиваю краску на месте водой.

Нижний большой лист имеет розовые границы сверху, поэтому я раскрасила его чистой водой, и немного взяла краски с рисунка и дала ей растечься по верхней границе.

 

4195696_osl_12 (700x489, 262Kb)

 

9. Синий лепесток я делаю по вчерашнему перевернутому принципу: тут тоже нужно оставить белое основание у лепестка. Поэтому я закрашиваю нужный участок чистой водой и добавляю туда ультрамарина и лиловую смесь с предыдущих лепестков. Вода неизбежно попадет на основание желтого лепестка, при этом желтый пигмент не потечет от намокания, поэтому этот смежный участок останется чистым.

 

Если бы я сначала сделала синий лист,  а потом начала бы рядом рисовать желтые, то синий пигмент бы растворился и потек в свежую желтую лужу, и тогда грязи не миновать.

 

4195696_osl_13 (700x489, 237Kb)

 

10. Поверх высохшего синего лепестка я полувлажной кистью делаю пару штрихов в несколько синих слоев того же цвета. По всему рисунку я добавила темных подчеркивающих деталей, там где это необходимо.

Только завершающие шаги я делаю обязательно по сухой работе, чтобы последние линии были самыми четкими.

 

4195696_osl_14 (700x489, 241Kb)

 

11. Что тут происходило и по каким законам я рассказать не смогу! Просто интуитивно добавляла кучу цветов в одну общую лужу,

пока не набрала нужный тон.  Когда вся работа окончательно высохла, я добавила обводок по контурам всего рисунка,

где-то добавила еще и внутри лепестков. Лист стебля специально не трогала линиями.

 

4195696_osl_15 (700x489, 182Kb)

4195696_osl_16 (700x489, 230Kb)

4195696_osl_17 (700x489, 229Kb)

 

Вот что получилось!

 

4195696_osl_18 (700x489, 128Kb)

 

-------------------------------------------------

Советы из комментариев: Если поверх желтого вы зайдете мокрой кистью с водой, то вода не окрасится. Это возможно только в случае, если вы очень густо накладывали краску. Таким способом, как я заливала краску смешивая с водой, количество желтого настолько мало, что оно никак не исказит соседние цвета при мокром смешении.

Но синие, красные, и некоторые зеленые пигменты настолько едки, что даже после высыхания они могут вновь поплыть цветом при первом попадании воды на них. Поэтому работа по соседству с ними требует внимания. Главное чтобы все оставались на своих местах) И конечно, поверх светлых слоев (мой желтый например) легче работать потом темными, не пачкая первые светлые.

-------------------------------------------------

источник…

-------------------------------------------------

 

 

Рубрики:  ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ШКОЛА/учимся рисовать
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку