Японский художник Цукиока Ёситоси (1839 - 1892) в своей работе изобразил девушку по имени Киёхимэ (Kiyohime), которая становится змеем-драконом. Это история о том, как японская девушка приняла облик змеи, легенда является напоминанием о возможной расплате за невыполненные обещания. Киёхимэ – девушка, превратившаяся в змею от тоски по своему возлюбленному, который обманул ее. Однажды молодой монах Анчин возвращался из паломничества к храму Кумато в свой монастырь Дожоджи. Он уже слышал звон его колоколов, однако на землю быстро опускались сумерки, и путник решил переночевать в маленькой гостинице. Ее хозяином и владельцем был радушный Киотсугу. Пока монах устраивался на ночлег и читал сутры, его увидала Киехимэ – дочь Киотсугу. Она долго исподтишка наблюдала на незнакомцем, а потом спросила у отца кто этот человек. Киотсугу, решив немного подшутить над дочерью, ответил, что это ее будущий супруг. Простодушная Киехимэ восприняла слова отца всерьез. Ближе к ночи она вошла в комнату, где спал Анчин и тихонько забралась на его ложе. Пробудившемуся монаху она шепнула, что он является ее мужем. Утомленный дорогой Анчин спросонья не слишком возражал, и девушка осталась с ним до утра.
На рассвете, когда Анчин пробудился, он был не склонен придавать случившейся истории слишком много значения. Киехимэ была не очень привлекательна, а монастырские колокола звали его домой. «Куда же ты уходишь, муж мой?», – попыталась остановить его Киехимэ. Анчин же, не желая ее разочаровывать, ответил: «Подожди, я скоро вернусь». Добравшись до монастыря, Анчин возвратился к своим прежним делам монаха и вскоре позабыл про Киехимэ, а та ждала возвращения своего мужа в доме Киотсугу. Прошел год, второй, а затем и третий. В саду распускались и вяли хризантемы, но Анчин не возвращался. Когда Киехимэ поняла, что покинута, тяжелая сжигающая тело злость поднялась к ее горлу. Киехимэ вышла за ворота родного дома и направилась в сторону монастыря Дожоджи. Дорогу ей преградила вспухшая от весенних ливней река Хидака, но Киехимэ превратилась в огромную змею и без труда преодолела эту преграду. Когда Анчин заметил подползающую стенам монастыря гигантскую змею, то сразу вспомнил давнишнее приключение в комнате маленькой гостиницы. В страхе он решил спрятаться и забрался в большой колокол монастыря. Однако Киехимэ в образе змеи нашла это убежище и оплела колокол кольцами своего длинного тела. Огнем кипевшей в ней ненависти Киехимэ расплавила колокол и сожгла прятавшегося в нем монаха. Затем змея-Киехимэ покинула монастырь и канула в быстрых водах реки Хидака. Долгие годы монастырь Дожоджи оставался без колокола. Когда же новый был отлит и доставлен к его стенам, из толпы зевак появилась странно одетая девушка. Приплясывая, она приблизилась к колоколу и вдруг пропала внутри его полости. С тех пор новый колокол никогда не звонил, как все прочие колокола монастырей. Стоило ударить в него, и он начинал выть, словно припоминая о горькой судьбе несчастной Киехимэ.