Ясомагацухи и Оомагацухи (подробная Японская мифология) часть 2 |
…
В итоге, Идзанами сама за ним погналась (видимо собравшись обратно), Идзанаги успел закрыть выход камнем, и через каменную стену состоялся их последний разговор:
Идзанами сказала:
-Если вы ведете себя таким образом, я буду душить и убивать тысячу людей с земли каждый день!
Идзанаги ответил:
-Если вы это сделаете, я буду каждый день производить 1500 рождений.
Так установился круговорот жизни и смерти на земле.
Камень, закрывающий вход в мир мертвых известен как Тикаэши-но-Ооками道返之大神или Ёмидо-но-ооками 黄泉戸大神, располагается в наше время на склоне Ифуя в Изумо, Префектура Симанэ.
И тут начинается самое интересное.
(Тем, кто читает Тэндзё Тэнге, рекомендую взять на заметку, именно на всем этом и базируется история, встречается и в некоторых других рассказах)
Покинув страну мертвых, Изанаги решил удалить с себя все Нечистое 穢れ(Кэгарэ) с помощью церемонии Мисоги 禊, состоявшегося в реке Ахагихара в Химукабаши но Одо
(日向橋の小門の阿波岐原).
Снимаемые части одежды превратились в 12 богов: Цукитацуфунато 衝立船戸神, Мити-но-Нагатиха 道之長乳歯神, Токихакаши 時量師神, Вадзурахиноуши 和豆良比能宇斯能神, Митимата 道俣神, Акигухи-но-Уши 飽咋之宇斯能神, Окидзакару 奥疎神, Окицунагисабико 奥津那芸佐毘古神, Окицукахибэра 奥津甲斐弁羅神, Хэдзакару 辺疎神, Хэцунагисабико 辺津那芸佐毘古神, Хэцукахибэра 辺津甲斐弁羅神.
И, что самое важное:
Полностью раздевшись, Идзанаги отскребал грязь, оставшуюся местами на теле из земли мертвых, и эта грязь, упав на землю живых, обратилась в 2-х богов:
ЯСОМАГАЦУХИ 八十禍津日神 – «18 бед» и ООМАГАЦУХИ 大禍津日神 – «Великое Зло» 大禍津日神.
禍, 凶 - «Мага», - основа их имен, есть понятие зла, беды.
("Вадзавай", "Кёу", "сайяку", "аку" и "ёкошима" – также означают зло).
Иногда называемые просто 2 бога «Ни-Шин» 二神, но они рассматриваются как одно целое, 2 в одном – Магацухи (иногда переводятся, как общее название всех японских духов зла). Также, эти магацухи присутствуют в теле каждого человека, как 2 темных души из 4-х (http://www.liveinternet.ru/users/karinalin/post163121341/)
Затем Идзанаги сделал жест, стряхивающий с себя проклятия, породив при этом 3 богов «искупляющих (очищающих) зло» – Камунаоби (Камунаохи) 神直毘神, Оонаоби大直毘神 и Ицуномэ伊豆能売.
Они, тоже как бы 3 в одном, основа «очищения зла», покровители экзорцизма, взаимодействующие с Магацухи– «Кэгарэ о харай» 穢れを払い, или «Магабарай» 凶祓い.
Отрывок из Кодзики об очищении Идзанаги на японском (часть его начинает 9-й том Тэндзё Тэнге):
http://www.linkclub.or.jp/~pip/ututu/kami/furukotobumi/naginami7.html
Далее, Идзанаги…
Омыв нижние части тела, двух богов породил– Сокоцуватацуми底津綿津見神 и Сокоцуцуноо底筒之男神, омыв тело посередине – Накацуватацуми 中津綿津見神 и Накацуцуноо中筒之男神. Омыв верхнюю часть – Ухацуватацуми上津綿津見神 и Ухацуцуноо上筒之男神.
Сокоцуватацуми底津綿津見神, Накацуватацуми 中津綿津見神 и Ухацуватацуми上津綿津見神 – известны как 3 богины воды. Их 3 мухских пары – 3 бога рыбной ловли и передвижения по воде.
Последними Изанаги омыл свой левый глаз, из которого появилась главная богиня-прородительница японских императоров – солнце - Аматэрасу Оомиками天照大御神.
Омыв правый глаз, – луна – Цукуёми (Цукиёми)-но-Микото月読命.
Омыв нос, родился – Такэхая Сусаноо-но-Микото 建速須佐之男命.
Эти 3-е детей называются – Микико 三貴子 - "Три драгоценных ребенка", Аматэрасу взяла власть над дневной Такамагахарой 高天原 (обитель небесных ками, рай в какой-то момент создался, но только для светлых богов) и сияющее ожерелье Микуратанано-но-ками御倉板挙之神, Цукуёми взял власть над ночью, Сусаноо над омывающими японские острова реками, морями и океаном.
Однако, начались семейные дрязги с последними детьми.
Сусаноо вел себя грубо по отношению к отцу Идзанаги (наверно упрекал его, что он убежал).
Идзанаги, уставший от бесконечных придирок Сусаноо, изгнал его к жене/сестре в Ёми (с тех пор вода стала иньской/темной энергией).
Сусаноо перед тем, как отправиться туда, пошел попрощаться с сестрой Аматэрасу, но Аматэрасу, будучи на стороне отца, встретила его недружелюбно. Она затеяла какое-то состязание, в результате которого Сусаноо совершил ряд тяжелейших грехов х), прописанных запретными в законах Амацуцуми/Куницуцуми (писала здесь: http://www.liveinternet.ru/users/karinalin/post170936956/), в частности содрал кожу с лошади и далее по списку.
Аматэрасу от таких действий брата закрылась в депрессии в пещере, и мир погрузился во тьму на какое-то время, пока ее не развеселила и не вытащила оттуда богиня утренней зари, радости и танцев - Амэ-но-Удзумэ 天宇受賣命(откуда она взялась сказать трудно, но она также является покровительницей японских театров – Но, Кабуки и др.).
С другим братом, Цукиёми, Аматэрасу также ладила с трудом.
Аматэрасу, сказала как-то Цукиёми спуститься в Асихара-но Накацукуни (на землю), а там бог зерна Укэмоти-но Ками предложил лунному богу пищу, вынутую из своего рта, оскорблённый Цукиёми убил этого бога. Рассерженная его поступком, Аматэрасу заявила, что отныне они встречаться более не будут и по преданию, тогда разделились ночь и день - «не должны быть видимы вместе».
Переведено и сопоставлено с английского и японского: Karinalin
Рубрики: | Япония, история |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |