-Музыка

 -Я - фотограф

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Fudoshinkan

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

айкидо будо тенсин сёдэн катори синто рю япония

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.08.2010
Записей: 1457
Комментариев: 34
Написано: 1502


Ясомагацухи и Оомагацухи (подробная Японская мифология) часть 2

Вторник, 23 Августа 2011 г. 17:13 + в цитатник
Цитата сообщения Karinalin Ясомагацухи и Оомагацухи (подробная Японская мифология) часть 2

В итоге, Идзанами сама за ним погналась (видимо собравшись обратно), Идзанаги успел закрыть выход камнем, и через каменную стену состоялся их последний разговор:

Идзанами сказала:

-Если вы ведете себя таким образом, я буду душить и убивать тысячу людей с земли каждый день!

Идзанаги ответил:

-Если вы это сделаете, я буду каждый день производить 1500 рождений.

 

Так установился круговорот жизни и смерти на земле.

 3165375_img_625385_17878001_7 (700x525, 93Kb)

 

Камень, закрывающий вход в мир мертвых известен как Тикаэши-но-Ооками道返之大神или Ёмидо-но-ооками  黄泉戸大神,  располагается  в наше время на склоне Ифуя  в Изумо, Префектура Симанэ.

 

 

И тут начинается самое интересное.

 

(Тем, кто читает Тэндзё Тэнге, рекомендую взять на заметку, именно на всем этом и базируется история, встречается и в некоторых других рассказах)

 

Покинув страну мертвых,  Изанаги решил удалить с себя все Нечистое 穢れ(Кэгарэ) с помощью церемонии Мисоги, состоявшегося в реке Ахагихара в Химукабаши но Одо

(日向橋の小門の阿波岐原).

 

 

Снимаемые части одежды превратились в 12 богов: Цукитацуфунато 衝立船戸神, Мити-но-Нагатиха 道之長乳歯神, Токихакаши 時量師神, Вадзурахиноуши 和豆良比能宇斯能神, Митимата 道俣神, Акигухи-но-Уши 飽咋之宇斯能神, Окидзакару 奥疎神, Окицунагисабико 奥津那芸佐毘古神, Окицукахибэра 奥津甲斐弁羅神, Хэдзакару  辺疎神, Хэцунагисабико 辺津那芸佐毘古神, Хэцукахибэра 辺津甲斐弁羅神.

 

И, что самое важное:

 

Полностью раздевшись, Идзанаги отскребал грязь, оставшуюся местами на теле из земли мертвых, и эта грязь, упав на землю живых, обратилась в 2-х богов:

 

ЯСОМАГАЦУХИ 八十禍津日神 – «18 бед» и ООМАГАЦУХИ 大禍津日神 – «Великое Зло» 大禍津日神.

 

, -  «Мага»,  - основа их имен, есть понятие зла, беды.

("Вадзавай", "Кёу", "сайяку", "аку" и "ёкошима" – также означают зло).

 

Иногда называемые просто 2 бога  «Ни-Шин» 二神, но они рассматриваются как одно целое, 2 в одном – Магацухи (иногда переводятся, как общее название всех японских духов зла). Также, эти магацухи присутствуют в теле каждого человека, как 2 темных души из 4-х (http://www.liveinternet.ru/users/karinalin/post163121341/)

 

 

Затем Идзанаги сделал жест, стряхивающий с себя проклятия, породив при этом 3 богов «искупляющих (очищающих) зло»  – Камунаоби (Камунаохи) 神直毘神, Оонаоби大直毘神 и Ицуномэ伊豆能売.

Они, тоже как бы 3 в одном, основа «очищения зла», покровители экзорцизма, взаимодействующие с Магацухи– «Кэгарэ о харай» 穢れを払い, или «Магабарай» 祓い.

 

Отрывок из Кодзики об очищении Идзанаги на японском (часть его начинает 9-й том Тэндзё Тэнге):

http://www.linkclub.or.jp/~pip/ututu/kami/furukotobumi/naginami7.html

 

 

Далее, Идзанаги…

Омыв нижние части тела, двух богов породил– Сокоцуватацуми底津綿津見神 и Сокоцуцуноо底筒之男神, омыв тело посередине – Накацуватацуми  中津綿津見神 и Накацуцуноо中筒之男神. Омыв верхнюю часть – Ухацуватацуми上津綿津見神 и Ухацуцуноо上筒之男神.

Сокоцуватацуми底津綿津見神, Накацуватацуми  中津綿津見神 и Ухацуватацуми上津綿津見神 – известны как 3 богины воды. Их 3 мухских пары – 3 бога рыбной ловли и передвижения по воде.

 

Последними Изанаги омыл свой левый глаз, из которого появилась главная богиня-прородительница японских императоров – солнце - Аматэрасу Оомиками天照大御神.

Омыв правый глаз, – луна  – Цукуёми (Цукиёми)-но-Микото月読命.

Омыв нос, родился – Такэхая Сусаноо-но-Микото 建速須佐之男命.

 

Эти 3-е детей называются – Микико 三貴子 -  "Три драгоценных ребенка", Аматэрасу взяла власть над  дневной Такамагахарой 高天原 (обитель небесных ками, рай в какой-то момент создался, но только для светлых богов) и сияющее ожерелье Микуратанано-но-ками御倉板挙之神, Цукуёми взял власть над ночью, Сусаноо над омывающими японские острова реками, морями и океаном.

 

Однако, начались семейные дрязги с последними детьми.

Сусаноо вел себя грубо по отношению к отцу Идзанаги (наверно упрекал его, что он убежал).

Идзанаги, уставший от бесконечных придирок Сусаноо, изгнал его к жене/сестре в Ёми (с тех пор вода  стала иньской/темной энергией).

 

Сусаноо перед тем, как отправиться туда, пошел попрощаться с сестрой Аматэрасу, но Аматэрасу, будучи на стороне отца, встретила его недружелюбно. Она затеяла какое-то состязание, в результате которого Сусаноо совершил ряд тяжелейших грехов х), прописанных запретными в законах Амацуцуми/Куницуцуми (писала здесь: http://www.liveinternet.ru/users/karinalin/post170936956/), в частности содрал кожу с лошади и далее по списку.

 

Аматэрасу от таких действий брата закрылась в депрессии в пещере, и мир погрузился во тьму на какое-то время, пока ее не развеселила и не вытащила оттуда богиня утренней зари, радости и танцев   - Амэ-но-Удзумэ  天宇受賣命(откуда она взялась сказать трудно, но она также является покровительницей японских театров – Но, Кабуки и др.).

 

3165375_5298466 (450x632, 79Kb)

 

С другим братом, Цукиёми, Аматэрасу также ладила с трудом.

Аматэрасу, сказала как-то  Цукиёми спуститься в Асихара-но Накацукуни (на землю), а там бог зерна Укэмоти-но Ками предложил лунному богу пищу, вынутую из своего рта, оскорблённый Цукиёми убил этого бога. Рассерженная его поступком, Аматэрасу заявила, что отныне они встречаться более не будут и по преданию, тогда разделились ночь и день - «не должны быть видимы вместе».

 

 

Переведено и сопоставлено с английского и японского: Karinalin

Рубрики:  Япония, история

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку