Ясомагацухи и Оомагацухи (подробная Японская мифология) часть 1 |
Об Идзанами и Идзанаги я писала ранее, но не подробно, будет подробнее и без приглаживания легенды.
Кодзики 古事記 - «Записи о деяниях древности» 712 г. — один из первых письменных памятников, основная священная книга синтоистского троекнижия (Кодзики, Нихонги, Кудзики), что важно.
Это свод первоначальных мифов и легенд о возникновении Японии и всех богов Ками.
Первоначальные боги Идзанаги и Идзанами – брат и сестра, породили всех богов, это порождение называется «Камиуми» - 神産み .
После создания 8-ми крупных (Авадзи, Иё (Сикоку), Оки, Цукуси (Кюсю), Ики, Цусима, Садо, Ямато (Хонсю)) и других мелких островов, Изанаги и Изанами стали производить множество богов: Оокотоошио 大事忍男神, Ибацутибико 石土毘古神, Ихасухимэ石巣比売神, Оотохивакэ大戸日別神, Амэ-но-Фукио天之吹男神, Ооябико大屋毘古神, Кадзамоцувакэ-но-ошио風木津別之忍男神, Ооватацуми 大綿津見神, Хаяакицухико速秋津日子神, Хаяакицухимэ速秋津比売神 (2 последних породили еще 8 богов, что не особо важно).
Затем продолжали: Шинацухико志那都比古神, Кукуноти久久能智神, Ооямацуми大山津見神, Кая-но-Химэ鹿屋野比売神/Нодзути野椎神 (2 последних породили еще 8 богов).
Брат и сестра продолжали снова: Тори-но Ихакусубунэ鳥之石楠船神/Амэ но Торифунэ天鳥船, Оогэцухимэ大宜都比売神, Хи-но-Ягихаяо 火之夜藝速男神.
И тут-то и случилась драма от переусердствия х)
Последний их совместный ребенок - Хи-но-Ягихаяо 火之夜藝速男神, он же Хи-но-Кагабико火之炫毘古神, он же Хи-но-Кагуцути火之迦具土神.
Далее следует не совсем приличное описание событий:
Во время рождения сына - бога огня Кагуцути, гениталии Идзанами были сожжены и она долго умирала в муках.
Пока она умирала, из ее выделений продолжали рождаться боги:
А)Из ее рвоты родились – Канаямабико金山毘古神 и Канаямабимэ金山毘売神 – боги денег.
Б) От ее экскрементов родились - Ханьясубико波邇夜須毘古神 и Ханьясубимэ波邇夜須毘売神 – боги ночного страха?
В) От ее мочи – Мицуханомэ 彌都波能売神 и Вакумусухи和久産巣日神 – боги торговли и притонов? (От Вакусухи родилась потом еще дочь Тоёукэ豊宇気毘売神).
Идзанами умерла, была похоронена на горе Хиба, а ее душа отправилась в мир мертвых Ёми-но-Куни 黄泉(он же преисподняя и ад, ибо в синтоизме рая нет, это есть в буддизме противостояние Дзигоку и Тэнгоку).
Идзанаги долго и горько плакал, произвел от своих слез богов страданий и горя, затем слезы обратились в бешеный гнев.
Идзанаги в бешенстве порубил их сына – бога огня мечом, называемым Амэ-но-Охабари 天之尾羽張 («небесное перо-хвост»).
Однако, пока он убивал сына, от вытекающей из него крови и разрубленных частей тела произвелись боги различного убийства и мечей: из крови: Ихасаку石折神, Нэсаку根折神, Ихацуцуноо石筒之男神, Микахаяхи甕速日神, Хихаяхи樋速日神, Такемикагуцутиноо建御雷之男神/Такэфуцу建布都神, Кураоками 闇淤加美神, Курамицуха闇御津羽神;
из частей тела: голова - Масакаямацуми正鹿山津見神; грудь – Одоямацуми 淤縢山津見神, живот - Окоямацуми奥山津見神, гениталии - Кураямацуми闇山津見神, левая рука - Шигиямацуми志藝山津見神, правая рука – Хаямацуми羽山津見神, левая нога – Хараямацуми原山津見神, правая нога – Тоямацуми戸山津見神.
И далее Идзанаги отправляется в ад за любимой сестрой. Разговаривая сней через ворота Ёми-но-Куни, он сказал:
-Земли и боги, которых мы создаем еще не завершены. Вернемся!
Идзанами ответила:
-Жаль, что ты не пришел раньше, потому что я уже вкусила пищу в стране Еми! ... впрочем, я посоветуюсь с богами Еми, при каких обстоятельствах ты можешь смотреть на меня!
Однако прошло время, но она не вернулась и Идзанаги снова начал впадать в отчаяние. Он сломал себе палец, потом зажег гребень со своих волос и прошел внутрь ада. Он нашел ее, но вместо былой красоты, увидел ее разлагающийся червивый труп. Идзанами от испуга и гнева, что он не дождался ее у входа, распалась на части и породила 8 богов грома/гнева: голова – Ооикадзути 大雷, грудь – Хоноикадзути火雷, живот - Куроикадзути黒雷, гениталии – Сакуикадзути 折雷, левая рука – Вакаикадзути若雷, правая рука - Цутиикадзути 土雷, левая нога - Наруикадзути 鳴雷, правая нога - Фусуикадзути 伏雷.
Идзанаги был в шоке и спешно решил убежать, а Идзанами послала за ним погоню, дабы убить, «Ужасных женщин из мира тьмы» - Ёмоцушикомэ 黄泉 丑女. Но Идзанаги легко остановил их, обратив свой второй гребень с волос в виноград, который они стали есть, либо же по другой версии – гребень обратился в густой лес бамбука и они не смогли пройти.
Идзанами, недовольная таким результатом, отправила за ним недавно порожденных 8 богов грома и еще 1500 воинов царства мертвых. Идзанаги остановил их с помощью меча и персиковых деревьев жизни – Оокамуцуми-но-Микото意富加牟豆美命 – «Помощь для людей, когда они сталкиваются с трудностями».
Продолжение следует...
Рубрики: | Япония, история |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |