Без заголовка |
Наверняка видели в Японии украшенные деревья и ворота веревочными украшениями.
Веревка из рисовой соломы или пеньки для этого называется «Шимэнава» 注連縄 – «священная веревка» - символ веры синто 神道 – «пути богов».
Синто включает в себя магию, тотемизм, веру в действенность различных талисманов и амулетов.
Основа синто — в обожествлении природных сил и явлений и поклонении им. Считается, что у многих вещей есть своя духовная сущность — ками. Ками может существовать на Земле в материальном объекте.
Перед входом в храм на ториях, камнях, деревьях, а также в других местах, где постоянно находятся или могут появиться ками, повязывается шимэнава.
Она может быть тонкой, а может быть очень большой, может чем больше, тем сильнее ками?
Она так же, как и тории являет собой границу этого и потустороннего мира, потому помимо ками, считается, что в этих местах обитают мелкие духи – «Митамаширо» 御霊代и依り代 – «Ёриширо», подчиненные определенному ками.
Также шимэнаву используют, как барьер от зла и несчастий.
Особенно большое количество шимэнава повязывается в синтоистские праздники – мацури, шити-го-сан, китайский новый год и т.п. с городскими представлениями и божественными танцами - кагура.
Часто можно еще увидеть на этой веревке повисшую бумагу – это хитогата 人形– фигурки человека. Обрядовая магия экзорцизма на определенного человека.
Просящие, обычно родственники больного или одержимого каким-либо злом, обращаются к синтоистскому священнику – «Каннуши» 神主 (досл. «Хозяин ками») или синтоистскому магу «Онъёудзи, Онмёудзи» 陰陽師 (досл. «Мастер инь-ян»), дабы кто-то из них вырезал бумажную фигурку этого человека, написал на ней его имя и обратился за помощью к ками или духам ками.
И, самый действенный способ – подвешивание их на шимэнаву+тории на какой либо священный день, затем эти фигурки сжигают, чтобы с дымом из больного ушло все плохое. Иногда спускают по реке, но в этом случае считается, что зло вернется когда-нибудь обратно, потому как река всегда в движении. Бывают и злые варианты хитогаты и личное использование.
Чаще же на торинаве висит зигзагообразная бумага «Шидэ» 紙垂, ее также можно часто увидеть на посохах священников – «Хираигуши» 祓い串, которые используют для очищения и благословения, и логично предположить, что это подвешивание своего рода зарядка бумаги силой ками.
Почему бумага? Скорее всего, потому что «бог» и «бумага» имеют одинаковое звучание – «ками», отсюда считается, что бумага самый близкий к богам предмет.
Да и просто прикоснуться к этой веревке – является своего рода паломничеством для верующих:
Ну и кроме того, это просто красиво:
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |