-Музыка

 -Я - фотограф

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Fudoshinkan

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

айкидо будо тенсин сёдэн катори синто рю япония

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.08.2010
Записей: 1457
Комментариев: 34
Написано: 1502


Без заголовка

Воскресенье, 03 Апреля 2011 г. 21:58 + в цитатник
Цитата сообщения Karinalin Ёто – демонический меч

妖刀 (ようとう) - Ё(у)то(у)  (первый иероглиф – аякаши, как в ё(у)кай – «демон», второй – катана) – легендарные японские мечи, содержащие энергию демонов, частый мотив в боевых аниме. Называются еще «Макэн» 魔剣 - «магический меч».

 

Например, самый известный:

Мурамаса  村正 («правильная деревня»  – если подумать странное имя для такого мастера).

 

Мурамаса по преданию, изготовлял «темные» мечи, заковывал в них заклятия и воинствующих духов демонов. Считалось, что меч Мурамасы требует крови и несет смерть, его владельцы начинали испытывать жажду крови, совершали жуткие преступления  или погибали от своего же меча.



Полагают, что он был учеником Белого мастера меча  - Масамунэ, жившего ок. 1300-х гг., мечи их часто сравнивали, вернее, противопоставляли друг другу, как меч жизни и смерти. Говорят, что первый ковал мечи, бормоча  "да будет мир", а второй - "да будет ужас в мире".

 

Мурамаса создал свою школу ковки меча - Сэнго 千子 («тысяча детей») в провинции Исэ 伊勢, просуществовавшую с 1350 по 1500 г., следовательно, жил также в 1300-х гг. в ранний период Муромати.

 

"По легенде, Мурамаса, был не согласен с политикой Токугавы, который стремился завладеть властью над всей Японией, поэтому вкладывал в свои мечи проклятия для всей семьи Токугавы" ???

 

Весьма сомнительно, Токугава чуть ли не случайно получил власть в конце эпохи Сэнгоку (1500-е) и он не вел завоевательных войн в таком масштабе, как Тоётоми Хидэёши и Ода Нобунага, ибо был в то время еще совсем пацаном. Он получил власть в ходе борьбы между выжившими вассалами Хидэёши, так что особой какой-то ненависти у давно почившего  мастера Мурамасы к нему трудно предположить.

 

Но можно предположить другой вариант, что это был его наследник или ученик. Магическими силами, как известно в Японии обладали либо ниндзя, либо ямабуши, и этот Мурамаса мог в принципе принадлежать по своей сути к кому-то из них.

 

У Токугавы после битвы при Сэкигахара (1600) находилась в руках почти вся власть над ниндзя, другие два мистика – Такеда Синген и Кэншин к этому времени уже почили, но мстящие за них могли остаться. Хотя опять же не понятно за что мстить Токугаве именно.

 

Но, как бы там ни было, действительно несколько членов его семьи пали от этого клинка. Сам Иэясу дважды ранил им себя по неосторожности, от него скончался дед Иэясу - Киёясу, был серьёзно ранен его отец, а сын Нобуясу, заподозренный в связях с врагами клана Токугава  и приговорённый к сэппуку, лишился головы (?, ну если уж родного сына не отмазать от предательства к себе же, то тут уже не меч виноват..).

 

Другая смутная история рассказывает о некоем Ширае Гонпати, - самурае, который грабил прохожих с помощью мурамасы и тратил все деньги на ойран Комурасаки.

 

Скорее всего, обычная случайность, но народ Японии очень суеверный народ. Это скорее говорит о его распространенности, как самом частом мече в то время.

 

 

В ответ Токугава приказал уничтожить все мечи Мурамасы, которые хранились в его семье, и приказал сделать тоже всем носителям мечей в стране. Однако мечи были так хороши, что многие самураи решили сохранить их тайно.

 

Уцелело до наших дней около 40 подлинных клинков Мурамаса.


Трудно их в принципе отличить от обычных катан, дайто и вакидзаши, еще труднее сказать, что они подлинны.

 

 

Отличительная черта по идее -  двусторонняя заточка?, более узкое лезвие.

 

«Обладать мечом Мурамаса может только великий воин, способный бросить вызов всему миру».

 

 


 

У меня вообще теория есть, почему в Японии демонов тьма-тьмущая и откуда взялись ниндзя с ямабуши. Опять же в аниме (не совсем же оно бесполезное), часто проскальзывает тема, что в древние времена была война у людей с демонами, которых люди изгнали в лес – в лучшем случае, в худшем хоронили заживо.

 

Возможно, были это вовсе не демоны, а люди каким-либо образом отличающиеся от местного населения, внешне или по поведению. Так или иначе, эти группы «демонов» стали обитать в горах и лесах, отсюда все легенды о демонах, лесных духах и, что ниндзя с ямабуши (досл. воин гор) обладают магическими силами, да и очень может быть, их кланы и развивались от тех, кто издревле жил в лесах, к тому же из-за нелюбви к себе населения, естественно требовалось развивать максимально боевые навыки.

 

По легендам они как раз происходили от лесных демонов «тэнгу», но есть также и легенды о том, что великие воины-люди были обучены искусству боя у ямабуши.

 

Как известно, жизнь в лесах и горах больше способствует навыкам ловкости и близости с природой, отсюда все их странные учения, можно вспомнить однокаблучные гэта ямабуши, силу стихий и т.п.

 

В Сэнгоку, хоть люди по-прежнему боялись демонов из леса, из-за военного положения они все-таки стали прибегать к их помощи, но в конце их обманули.

 

Когда Токугава сосредоточил власть в своих руках, он зачем-то (может чтобы не стали работать на противников, может из-за банального страха перед ними, также как и перед этим мечом) заставил биться друг против друга 2 на тот момент уцелевших лесных клана ниндзя (хотя уже наверняка разбавленных пополнением из местных крестьян и ронинов), всем известных Ига и Кога, в результате они перебили друг друга и к 18-му веку от них остались одни сказки.

 

Не настаиваю, что теория моя верна, но что-то такое было и вполне возможно что-то близкое к этому. В Японии много подобных легенд, а про плохое отношение к детям, выделяющимся из толпы, опять же в любом аниме можно увидеть, чуть кто не такой, сразу пополняет ряды демонов.



 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку