-Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в fds2207

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

amatory animal джаzz green day institute joe satriani korea lumen megadeath metallica nickel back nile van halen ария большая полосатая муха варенье вырезание медиаторов гитара дебилы зеленая травка (не курить!) кино

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 1) Funny_school

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.10.2007
Записей: 32
Комментариев: 82
Написано: 211


5 футов шириной...

Воскресенье, 25 Ноября 2007 г. 19:02 + в цитатник
По бокам космического шаттла размещаются два двигателя по 5 футов шириной. Конструкторы корабля хотели бы сделать эти двигатели еще шире, но не смогли. Почему?

Дело в том, что двигатели эти доставлялись по железной дороге, которая проходит по узкому туннелю. Расстояние между рельсами стандартное: 4 фута 8.5 дюйма, поэтому конструкторы могли сделать двигатели только шириной 5 футов.
Возникает вопрос: почему расстояние между рельсами 4 фута 8.5 дюйма?
Оказывается, что железную дорогу в Штатах делали такую же, как и в Англии, а в Англии делали железнодорожные вагоны по тому же принципу, что и трамвайные, а первые трамваи производились в Англии по образу и подобию конки. А длина оси конки составляла как раз 4 фута 8.5 дюйма!
Это потому что конки делали с тем расчетом, чтобы их оси попадали в колеи на английских дорогах, чтобы колеса меньше изнашивались, а расстояние между колеями в Англии как раз 4 фута 8.5 дюйма!
Это оттого, что дороги в Великобритании стали делать римляне, подводя их под размер своих боевых колесниц, и длина оси стандартной римской колесницы равнялась... правильно, 4 футам 8.5 дюймам! Ну, вот теперь мы докопались, откуда взялся этот размер, но все же почему римлянам вздумалось делать свои колесницы с осями именно такой длины? А вот почему: в такую колесницу запрягали обычно двух лошадей. А 4 фута 8.5 дюйма - это был как раз размер двух лошадиных задниц! Делать ось колесницы длиннее было неудобно, так как это нарушало бы равновесие колесницы.
Вот и ответ на самый первый вопрос: даже теперь, когда человек вышел в космос, его наивысшие технические достижения напрямую зависят от размера лошадиной задницы две тысячи лет назад!

Аноним   обратиться по имени Понедельник, 26 Ноября 2007 г. 12:48 (ссылка)
забавное замечание, уверен, что подобных можно найти оооочень много.
это вполне нормально и нет тут ничего удивительного. стандарты и эталоны довольно прочно вошли в нашу жизнь, прилично упрощая как доставку двигателей шатла (изменение габаритов двигателя мне кажется более рациональным, нежели прокладка новых дорог для его доставки), так и в повседневной бытовой жизни.
Ответить С цитатой В цитатник
-_Lier_-   обратиться по имени Среда, 30 Января 2008 г. 22:29 (ссылка)
оу....)
Ответить С цитатой В цитатник
anechka_treska   обратиться по имени Пятница, 09 Мая 2008 г. 06:31 (ссылка)
Салют труженикам!
Вот... создала свою страничку в лайфинтернете...
А у тебя тут супер просто...
А я вот на майские в Крым решила рвануть...
Так сказать на природке развеяться, и отохнуть недельку. а то знаешь, ли город утомил за зиму...:(
Нашли классный отельчик здесь. ГОСТИНИЦЫ В КРЫМУ - БРОНИРОВАНИЕ

Через систему поиска. Очень прикольно...
В общем, заходи ко мне на страничку... пиши... буду рада... кстати, чтото не пойму как стать постоянным читателем... разбираюсь, и понять не могу.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку