-Я - фотограф

весна
1 фотографий

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в condrina

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.05.2013
Записей: 2409
Комментариев: 121
Написано: 2887


Людмила Татьяничева/ КАПЕЛЬКИ ДУШИ

Понедельник, 06 Января 2014 г. 21:07 + в цитатник
Цитата сообщения кофейный_променад Людмила Татьяничева/ КАПЕЛЬКИ ДУШИ



* * *
Изведав горечь укоризны,
Обид,
Ошибок,
Мелких драм,
Учитесь радоваться жизни,
Ее обыденным дарам!
Рассвету,
Взлету журавленка,
Речушке,
Моющей пески.
Улыбке милого ребенка.
Пожатью дружеской руки.
Работе,
Сделанной как надо,
Дороге,
Чтобы вдаль влекла.
Летучей ласке снегопада,
Добру домашнего тепла.
В ракете
Или же сквозь призмы
Приблизясь к солнечным мирам,
Спешите радоваться
Жизни, ее обыденным дарам!


0_c2c0b_64974df2_S (150x62, 16Kb)


НЕЗАБУДКИ

За развилкой разлук,
За поляной черничной
Я нашла этот луг.
Он совсем необычный.
Там растут незабудки.
Одни незабудки.
Стебли их,
Словно девичьи пальчики,
чутки.
Голубые цветы невысокого роста,
Ни шипов, ни колючек…
Срывать их так просто!
Их срывают, любя.
А потом забывают.
Но не зря
Незабудками их называют.
Потому этот луг
Не похож на обычный.
После встреч и разлук.
Потрясений различных,
К незабудкину лугу,
Мечтая о чуде,
Очень часто приходят
Усталые люди.
Ранним утром,
Слушая птичью побудку,
Каждый ищет свою незабудку,
Свою незабудку,
Что сквозь годы глядит
Голубыми глазами.
Ту, которая.. -
Впрочем, вы знаете сами…

1967


0_c2c0b_64974df2_S (150x62, 16Kb)


* * *
Одиночество звезд?
Но, минуя разлуку,
Звезды могут лучом
Прикоснуться друг к другу.
Может каждая
Всех своих дальних сестер
Отыскать
И в душевный вовлечь
Разговор...
Ни измены,
Ни ложь,
Ни обвалы обид —
Их сближенью мешают
Границы орбит.
Потому-то меня
И волнуют до слез
Одинокие судьбы
Людей,
А не звезд.

1977


0_c2c0b_64974df2_S (150x62, 16Kb)


НЕ НАДО ОДИНОЧЕСТВА БОЯТЬСЯ

Едва разлука выстелет снега,
К нам входит одиночество без стука.
В нём часто видят хитрого врага,
А я нежданно обрела в нём друга.

Не надо одиночества бояться,
Живущим в многолюдной быстрине,
Оно даёт нам с мыслями собраться
И с совестью побыть наедине.


0_c2c0b_64974df2_S (150x62, 16Kb)


* * *
Я о любви,
О верности твоей
Своей строкою
Говорю так редко.
Но что строка?
Она всего лишь ветка
На дереве,
Что выбрал соловей!
А песня соловьиная сильна
Своим непостижимым
Постоянством.
Ты слышишь?
Над годами,
Над пространством –
Как первый раз! –
Опять звучит она.


0_c2c0b_64974df2_S (150x62, 16Kb)


Я УХОДИЛА ОТ ЛЮБВИ ...

Я уходила от любви,
Как от причала корабли,
Как дым уходит от огня,
Дорога - из-под ног коня...

Но шла любовь за мною вслед
Так много зим,
Так много лет,
Что стала как второе "я"...
Я без тебя,
Как без себя!
Как ночь без завтрашнего дня,
Как тот причал без корабля,
Как дом,
В котором нет меня :
И без тебя,
Как без себя...


0_c2c0b_64974df2_S (150x62, 16Kb)


* * *
Когда любовь —
Подобье плена,
Когда она—
Глухой тупик,
То отреченье не измена,
А избавленье от вериг.
...Омоет ветер реактивный
Твою судьбу со всех боков,
Возникнут, как мотив старинный,
Седые копны облаков.
И ты,
На грани тьмы и света,
Начнешь все с чистого листа.
Земля -
Погасшая планета.
И все-таки она —
Звезда!

1967


0_c2c0b_64974df2_S (150x62, 16Kb)


КТО БЫ ПОВЕРИЛ

Ты подарил мне подкову месяца,
Плывущего над тишиной полей.
Кто бы поверил,
Что месяц уместится —
Весь целиком! —
В комнатушке моей!
Ты мне сказал очень тихое слово.
И закудрявились клёны зимой.
Кто бы сказал,
Что для счастья земного
Покажется тесным мне шар земной!

1934


0_c2c0b_64974df2_S (150x62, 16Kb)


ГОРЯЧЕЕ ДЫХАНИЕ

Как в мех, закутанный в куржак,
Прошитый жёсткими ветрами,
Стоял бревенчатый барак,
Не без труда обжитый нами.

С реки носил ты в вёдрах лёд.
Его, как сахар, мы кололи.
И в сером хлебе привкус соли
Мы полюбили в этот год.

Когда в печурке гас огонь,
Лишь уголёк в золе маячил,
Ты согревал мою ладонь
Дыханьем бережным, горячим.

… Мелькают годы, города,
Но сквозь любые расстоянья
Я сердцем чувствую всегда
Тех дней горячее дыханье.

1951

0_c2c0b_64974df2_S (150x62, 16Kb)


ГЛУБИНА

Не дозовешься,
Не достанешь дна.
Уходят скалы в озеро
Отвесно.
Ты говоришь:
– Какая глубина! –
А кто-то тускло утверждает:
– Бездна. –
Мне в этот спор
Вторгаться ни к чему.
Гляжу,
Как солнце плещется в волне,
И думаю:
Уныло жить тому,
Кто видит бездну
В донной глубине!


0_c2c0b_64974df2_S (150x62, 16Kb)


* * *
Бесприцельно, расстрелял дробины
Долговязый, незлобивый дождь,
Подари мне веточку рябины
Гроздьями усыпанную сплошь,
Потеплев душою от подарка
На тебя улыбчиво взгляу –
У рябины много веток ярких
Разве жаль ей потерять одну?
У меня их тоже – густо было –
Каждая, особенно цвела
Не считая людям раздарила –
Только ствол да крону сберегла…


0_c2c0b_64974df2_S (150x62, 16Kb)


ЗИМНИЕ СТРОФЫ

Говорили: зима суровая —
Белокосая северянка.
А пришла она хвойнобровая,
Разудалая, как цыганка!
У нее все наряды—
Новые.
Шали яркие, нелинючие.
Снегопады лепестковые.
Губы жаркие.
Ветры жгучие...
То ль к весне зима
Бьет по льду лещом?
То ли я сама
Молода еще?

1967


0_c2c0b_64974df2_S (150x62, 16Kb)


* * *
Пылающих туч гряда,
Похожих на корабли.
Это горят города
Чьей-то большой любви.
Грома сухой раскат
Бьет,
Как электроток.
Это не просто закат,
А чьей-то судьбы
Итог.
...Звонких лучей провода
Над утренним Иртышом.
В небе
Растут города
Чьей-то любви большой.
За первой зарей вослед
Солнце шагнуло в лог.
Это
Не просто рассвет,
А чьей-то судьбы
Пролог!

1970


0_c2c0b_64974df2_S (150x62, 16Kb)


ДОРОГА

Мы с тобой, дорога, квиты!
Ты вела меня, вела
Через черные граниты,
Где и вьюга не мела.
Через луг осеребренный,
Через радугу-дугу.
Лишь у пропасти бездонной
Ты сказала:
— Не могу!
И тоскою человечьей
Душу мне ты потрясла.
Я взяла тебя за плечи
И над бездной пронесла.

1965


0_c2c0b_64974df2_S (150x62, 16Kb)


* * *
Негаданный гром,
Как сверкающий молот,
Ударом тугим
Тишину раздробил.
Точкой на карте
Кажется город,
Город, в котором
Ты жил и любил.
Точка —
Не более зернышка мака,
Но в ней уместились
Такие года!
И возникает
Из теплого мрака
Образ,
Любимый тобой навсегда.
…В обиде,
В тоске
Или в гневном азарте
Ты счастье свое
пустил на распыл,
Но город,
Что светится точкой на карте
Тебя не забыл…
Еще не забыл…


0_c2c0b_64974df2_S (150x62, 16Kb)


* * *
О счастье я не знала ничего.
Оно вокруг невидимое было.
Из горных рек водой меня поило,
Обогревало солнечным лучом.
Когда я шла по молодому льду,
Вся отдаваясь радости движенья,
Меня вело моё отображенье.
Я шла одна,
У мира на виду!
Мой золотистый, мой вчерашний мир,
Где всё, как в детстве,
Чисто и безгрешно,
Как молодо цвели твои черешни,
Какие ты богатства мне дарил!
Под лёгким пологом твоей зари
В меня влилась твоя хмельная сила,
О женской доле я тебя просила,
И ты сказал мне:
- Вот она, бери! —
Но где же счастье?
Разве этот зной
Палящего безоблачного лета,
С ночами ослеплёнными,
Без света,
Где страшно двум,
Несмыслимо одной?
С косноязычьем, ревностью, тоской,
бессонными, бесслёзными глазами…
Я не хочу!
Прохладными лесами
От счастья ненасытного укрой!
Верни мне снова тот январский лёд,
Небрежно разлинованный коньками,
Дай быстрых лыж почувствовать полёт
И дымный снег,
И ветер под ногами.
Иль поведи в еловые леса,
В седую глушь медвежьего завала,
Где, сузив напряжённые глаза,
Я глухарей и рябчиков сбивала.
Дозволь мне снова юность перечесть,
Как сказку —
Не деля её на части…
А счастье?
Может, в том оно и есть,
Когда живёшь,
Не думая о счастье!

1945


ЛЮДМИЛА ТАТЬЯНИЧЕВА

0_45cac_df75d32e_M (300x299, 14Kb)

0_c2c0b_64974df2_S (150x62, 16Kb)

Серия сообщений "СТИХИ":
Часть 1 - Ольга ВАКСЕЛЬ - Осип Мандельштам
Часть 2 - "Мне нравится, что вы больны не мной"...
...
Часть 14 - Свеча горела...
Часть 15 - Омар Хайям... причем весь...
Часть 16 - Людмила Татьяничева/ КАПЕЛЬКИ ДУШИ
Часть 17 - Стихотворения Тютчева из "денисьевского" цикла
Часть 18 - ***НЕТ,НЕ ДУМАЙ,Я НИЧУТЬ НЕ ПЛАЧУ...*** ДМИТРИЙ НАГИЕВ И АННА САМОХИНА
...
Часть 30 - Ананасы в шампанском. Он гений - Игорь Северянин. Памяти поэта..
Часть 31 - Варлам Шаламов. Стихи
Часть 32 - Июльская гроза, шумя, уходит


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку