-Метки

coda ёлка София Ротару Юрий Лоза айвазовский девятый вал алла пугачёва андрей дементьев белки ветераны война инфо виктор цой волга высоцкий вячеслав бутусов герань гиацинт голос-3 города тверь горсад грач григорий лепс елена север гумилёв пимоненко свидание дарья клишина девятаев дед мороз поезд декабрь день города тверь джемма халид договор присоединение дождь дождь василиса_саверская донецк донецк россия евтушенко жёлтые законопроект по измена календарь квн плюшки китай когда_умрёт_последний_русский влад_селецкий коронавирус лана исакова лариса долина ленин лепс лермонтов лилии масленица михаил круг наргиз не_воюйте_с_русскими новогоднее новороссия новый год носорог ноябрь октябрь любовь_воропаева осень парк победы патриотизм плетение трубочки пляж пожар православный_календарь скульптура притча путин тверь пушкин ржев мемориал роберт рождественский победа сирень сирийская соната снег совы неясыть солдат девятова мемориал_ржев солнышко староволжский мост татьяна буланова твгу тверь трамвай тюльпаны украина фиалки фигурное катание фонтан фонтан соборная площадь фонтан тверская площадь футбол художник цветы чебурашка фильм чм футбол шахматы шахматы сергей карякин игра юга шаман юмор юрий шатунов яблони

 -Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Cherry_LG

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 31.05.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 60507


Анна Ахматова -продолжение

Суббота, 06 Мая 2006 г. 01:16 + в цитатник
Имя АННА библейского происхождения и означает БЛАГОДАТЬ.
БЛАГОДАТЬ – по словарю В. Даля – наитие свыше; любовь, милость, благодеяние, благотворение; порода урожайной, многоколосной пшеницы.

В «Автобиографии», написанной незадолго до смерти, последние строки такие:
« Я не переставала писать стихи. Для меня в них – связь моя со временем, с новой жизнью моего народа. Когда я писала их, я жила теми ритмами, которые звучали в героической истории моей страны. Я счастлива, что жила в эти годы и видела события, которым не было равных».

Нет, и не под чуждым небосводом,
И не под защитой чуждых крыл,-
Я была тогда с моим народом,
Там, где мой народ, к несчастью был.

Горечь боль перековывала в стихи – и тем преодолевала и горечь и боль.
До неё этим путём шли Пушкин и Тютчев. И не есть ли искусство вообще преодолением, а значит и способом жить?

Когда б вы знали, из какого сора
Растут стихи, не ведая стыда,
Как жёлтый одуванчик у забора,
Как лопухи и лебеда…

Другое дело, что сор этот ещё называется жизнью.
Абсолютная верность, и прежде всего от себя – да у неё устои были от Ярославны и боярыни Морозовой. Изменой пах воздух, и не ревность бушевала в крови, а чувство, что тебя предали.
Муж хлестал меня узорчатым,
Вдвое сложенным ремнём.
Для тебя в окошке створчатом
Я всю ночь сижу с огнём.

Расцветает. И над кузницей
Подымается дымок.
Ах, со мной, печальной узницей,
Ты опять побыть не мог.
…………………………
Написано, когда ей было 22, и ни с чем смириться не хочет. Дальше многое будет прощать другим, и ничего, никогда – себе.

Одни глядятся в ласковые взоры,
Другие пьют до солнечных лучей,
А я всю ночь веду переговоры
С неукротимой совестью своей.

Я говорю: « Твоё несу я бремя
Тяжёлое, ты знаешь, сколько лет».
Но для неё не существует время,
И для неё пространства в мире нет…

Имя АННА библейского происхождения и означает БЛАГОДАТЬ.
БЛАГОДАТЬ – по словарю В. Даля – наитие свыше; любовь, милость, благодеяние, благотворение; порода урожайной, многоколосной пшеницы.

В «Автобиографии», написанной незадолго до смерти, последние строки такие:
« Я не переставала писать стихи. Для меня в них – связь моя со временем, с новой жизнью моего народа. Когда я писала их, я жила теми ритмами, которые звучали в героической истории моей страны. Я счастлива, что жила в эти годы и видела события, которым не было равных».

Нет, и не под чуждым небосводом,
И не под защитой чуждых крыл,-
Я была тогда с моим народом,
Там, где мой народ, к несчастью был.

Горечь боль перековывала в стихи – и тем преодолевала и горечь и боль.
До неё этим путём шли Пушкин и Тютчев. И не есть ли искусство вообще преодолением, а значит и способом жить?

Когда б вы знали, из какого сора
Растут стихи, не ведая стыда,
Как жёлтый одуванчик у забора,
Как лопухи и лебеда…

Другое дело, что сор этот ещё называется жизнью.
Абсолютная верность, и прежде всего от себя – да у неё устои были от Ярославны и боярыни Морозовой. Изменой пах воздух, и не ревность бушевала в крови, а чувство, что тебя предали.
Муж хлестал меня узорчатым,
Вдвое сложенным ремнём.
Для тебя в окошке створчатом
Я всю ночь сижу с огнём.

Расцветает. И над кузницей
Подымается дымок.
Ах, со мной, печальной узницей,
Ты опять побыть не мог.
…………………………
Написано, когда ей было 22, и ни с чем смириться не хочет. Дальше многое будет прощать другим, и ничего, никогда – себе.

Одни глядятся в ласковые взоры,
Другие пьют до солнечных лучей,
А я всю ночь веду переговоры
С неукротимой совестью своей.

Я говорю: « Твоё несу я бремя
Тяжёлое, ты знаешь, сколько лет».
Но для неё не существует время,
И для неё пространства в мире нет…

Вот так. Без всякой надежды на послабление. Совесть, не укрощаемая временем, не подавляемая пространством. А когда прочь пространство и время – что же остаётся?
Но мы знаем: совесть неукротимая и бесстрашная, делающая человека бессмертным.
Прожив в нищете, она выбрала себе такую жизнь, то что многим казалось мраком нищеты, - было свободой.
« Поэт, - говорила она, - это тот, кому ничего нельзя дать и у кого ничего нельзя отнять».
Это была самая свободная женщина в русской истории.

Тебе покорной? Ты сошёл с ума!
Покорна я одной господней воле…

Она не знала, что такое суета и мельтешение, от мелькающих пылящих юдей бежала, и в женщинах не терпела этого:

Могла ли Биче, словно Дант, творить,
Или Лаура жар любви восславить?
Я научила женщин говорить…
Но, боже, как их замолчать заставить!...

« Я научила женщин говорить» - вот для этого и явилась она в мир и выполнила свой долг. Она учила женщин быть достойными любви, быть равными в любви, быть в любви щедрыми и жертвенными.
И учила мужчин выслушивать не « влюблённый лепет «, которым восхищались столько веков, а слова столь же жаркие, сколь и гордые:

От других мне хвала – что зола,
От тебя и хула – похвала.

Последний тост.

Я пью за разорённый дом,
За злую жизнь мою,
За одиночество вдвоём
И за тебя я пью,-
За ложь меня предавших губ,
За мёртвый холод глаз,
За то, что мир жесток и груб,
За то, что бог не спас.

Когда она говорила, что никто ничего у поэта отнять не может, она знала, о чём говорила. Кто мог отнять у неё Россию, Пушкина, немногочисленных друзей живых и уже бесчисленно ушедших, кто мог отнять у неё поэзию и то, что для неё было нерушимо?
А нерушимой прежде всего была верность. Ещё в сорок пятом она говорила, что невероятно увеличивается роль женщины в современном мире. Она была умна, и она была женщина; она знала, что когда в доме кончается драка, то хозяйки наводят порядок. Хозяйки жизни, которых научила говорить русский поэт Анна Андреевна Ахматова.

Наше священное ремесло
Существует тысячи лет…
С ним и без света миру светло.
Но ещё ни один не сказал поэт, Что мудрости нет, и старости нет,
А может и смерти нет.
Рубрики:  МОЗАИКА ЖИЗНИ

Леонелла_поэт   обратиться по имени Суббота, 06 Мая 2006 г. 10:13 (ссылка)
Ахматова Большая поэтесса, вернее Поэт.
И отдадим должное ее стихам, ее таланту.
Ответить С цитатой В цитатник
Cherry_LG   обратиться по имени Суббота, 06 Мая 2006 г. 13:21 (ссылка)
Исходное сообщение Леонелла_поэт
Ахматова Большая поэтесса, вернее Поэт.
И отдадим должное ее стихам, ее таланту.

================================
Да-да, моё уважение сильным женщинам.
Ответить С цитатой В цитатник
Леонелла_поэт   обратиться по имени Суббота, 06 Мая 2006 г. 13:33 (ссылка)
Трудно сказать насчет сильной женщины. Хорошо, что Бог дал ей талант к написанию стихов. Энергия переживаний, ум мог быть занят поэзией.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку