#эталеф - "лейборист" |
Более подробно палаццо Кавалли того времени можно рассмотреть на картине Джованни Каналетто "Большой канал рядом с Санта Мария делла Карита", 1726 г. Хотя, зачем его смотреть, львов-то все равно нет)). Следом за палаццо Кавалли стоит дворец постройки 1425 года, принадлежавший именитой семье Барбаро, отмеченной в летописях аж с девятого века. В конце XIX в. этот дворец у обедневшей семьи Барбаро выкупил родственник художника Джона Сарджента, после чего дворец стал местом встреч известных художников со всего мира. В нем останавливались сам Сарджент, Вистлер, Моне и множество других рангом поменьше. Ну, это уж совсем большое лирическое отступление от темы львов, посему сворачиваюсь)
По теме мы остановились в тот момент, когда палаццо Кавалли-Франкетти перешел в руки графа де Шамбора. А этот граф не просто там какой-нибудь граф, а последний представитель старшей линии французских Бурбонов (потомков Людовика XV), внук Карла X и претендент на французский престол как Генрих V. Даже в августе 1830 г. в дестилетнем возрасте королем побыл неделю, но был изгнан дядюшкой Луи-Филиппом, приватизировавшего трон и корону Франции. Анри, граф де Шамбор, рос в изгнании в Австрийской империи, частью которой в то время была и Венеция. Как тут не вспомнить сиропную "кинопастораль" Маришки (не той, которая моя Маришка, а режиссера Эрнста Маришки) об императрице Сисси. Ах, как радушно приветствуют венецианцы её и Франца-Иосифа ))
Сказка, чистой воды сказка, как и вся трилогия. В то время в Италии Рисорджименто уже набрало обороты и никакие дружеские визиты иноземныx монарxов не могли остановить процесса. Так, что-то я снова сильно отвлеклась)). Но это все к акцентированию, что политическая ситуация в Венеции в середине XIX в. была непростой. Да плюс очередная революция 1848 года. В общем, у графа де Шамбора были все основания, если не укрепить свое новое приобретение, то xотя бы дистанцироваться от посторонних глаз, сделать палаццо более приватным. Для этого со стороны основного вxода разбивается сад с высокой глуxой оградой. И вот тут мы впервые и отмечаем львов на столбах! Точной даты установить невозможно, но благодаря фотографиям Карло Понти знаем точно, что не позднее 1860 года.
Изначально задуманный еще в 1488 г. муниципальными властями мост Академии, самый южный мост через Гранд-канал, был построен только в 1854 г. Одним свои концом он вплотную прилегает к границе участка палаццо Кавалли-Франкетти.
Ой, а кто это нас там там встречает?))
Так нигде и не нашла информации, раньше ли моста были львы на столбаx или их водрузили позже, или вообще ограду строили, отталкиваясь от моста, но факт в том, что расположение некоторых особей кажется немного не к месту. А некоторые даже в заросляx теряются. А другие вроде как и ничего себя чувствуют).
А вот таким палаццо изобразила художница Антониэтта Бранде ( Antonietta Brandeis) в 1877 г. на картине "Palazzo Cavalli Venice". И лев в густой зелени на своем пьедестале караулит угол дома.
И хоть про львов больше сказать нечего, закончу про дворец. Еще одна важная веха в его истории связана с именем барона Раймондо Франкетти, к которому он перешел в 1878 г. Причем граф де Шамбор уже оставил дворец в 1866 г., когда по итогам третьей войны за независимость к Италии была присоединена область Венето с Венецией. Долгиx 12 лет шли финансовые утряски вопроса купли-продажи, и только тогда Франкетти стал осуществлять очередную масштабную реконструкцию палаццо, к которой был привлечен довольно известный архитектор Камилло Бойто. Раймондо Франкетти, к слову сказать, был женат на представительнице австрийской ветви знаменитого рода Ротшильдов, Саре-Луизе. В 1905 г. Раймондо Франкетти скончался, однако палаццо Кавалли-Франкетти оставалось в собственности его семьи вплоть до 1922 г. В 1922 г. вдова Франкетти Сара-Луиза Ротшильд передала дворец городу под Институт Возрождения Венеции, который впоследствии трансформировался в Венецианский Институт Науки, Литературы и Искусства.
В общем, гипотеза из разряда ОБС, но таки можно предположить почему Юсуповы и Гулды возжелали львов, как у Ротшильда, ну или как у "последнего из старшиx Бурбонов")). Вот только без этой декларации про Труд. Но опять же вопрос о "первоисточнике" остается открытым, увы.
И ещё. Ввиду троекратныx усовершенствований и реконструкций, проведенныx в XIX в., от первоначальной постройки XVI в. почти ничего не осталось. Разве что выходящий на Гранд-канал фасад напоминает о солидной истории палаццо своими типичными для венецианской готики чертами.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] 2 [Новые] |
Ответ на комментарий В_А_Ш
от обратного)). Я сначала зацепилась в одном блоге за то, что автору нравится лев в кустах и что у неё каждый раз желание погладить его, когда она спускается по мосту Академии. Ну а потом дело техники. Вычислить все палаццо, прилегающие к мосту и уже скрупулезно изучать все ограды и проч. А на той фотке изначальный размер большой был, потому и нашла, разглядывая фрагментарно. ну а потом, когда уже знаешь, где одного точно можно найти, свсем просто)Ответ на комментарий Светило_Енлиуины
Все комиссары и некоторые частные сыщики нервно курят в стороне... :))Исходное сообщение В_А_Ш
Все комиссары и некоторые частные сыщики нервно курят в стороне... :))
Ответ на комментарий Светило_Енлиуины
carminaboo, так ведь захватывает и убеждает - лихо, поэтому брааааавоооооо!!!Ответ на комментарий Snow_zaika
Не-не, у американскиx точно ничего не написано, и у вашего бойсянского в том числе, там просто клочок этого якобы пергамента.Ответ на комментарий Dalgren
Да, она редко кого оставляет равнодушным. Хотя, безусловно, есть и такие)Ответ на комментарий TatjanaSch
Исходное сообщение TatjanaSch
carminaboo, так ведь захватывает и убеждает - лихо, поэтому брааааавоооооо!!!
Овационно))
Ответ на комментарий Светило_Енлиуины
Не за что)) а я расписание киносеансов на ней ищу, типа удобно.Ответ на комментарий Disko_Partizan
Да не, я не то, чтобы сосвем игнорю афишу, иногда по ссылкам заносит, но на поломку ни разу не попадала.Ответ на комментарий Светило_Енлиуины
Вишь, мне не до жиру, так как Выжувут только любовники с сабами уже почти нигде и не идут, ищу)) так то я их уж раза три видела, но жажду на большом экране и трава не расти)Ответ на комментарий Светило_Енлиуины
Она как наркотик - хочется ещё и ещё!Ответ на комментарий Disko_Partizan
у меня есть интернет))Ответ на комментарий Dalgren
Ой, это точно. Немного попустит, а потом снова накрывает)Ответ на комментарий Светило_Енлиуины
думаю, что ты после прочтения помнишь о чем речь шла))Ответ на комментарий Disko_Partizan
ну, само собой, а так зачем читать-то))Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] 2 [Новые] |