-Метки

16 век 17 век 18 век 19 век 1900-е 20 век royal collection simonis&buunk австралия австрия автопортрет акварель америка англия архитектура бельведер бельгия бостон британия варшава вашингтон вена венгрия венеция галерея галерея виктории германия голландия города россии городской пейзаж гравюра дети женщина живопись животные иисус христос импрессионизм институт искусств интерьер испания история италия кливленд коллекция королева королевская академия королевская коллекция король литография лондон лувр мадонна мадрид метрополитен музей миниатюра москва музей музей карнавале музей орсе натюрморт неизвестный художник нидерланды париж пастель пейзаж польша портрет посуда прадо принц принцесса птицы рейксмузеум религия рисунок россия санкт-петербург святые собаки сша тейт третьяковка университет фарфор фауна филадельфия флора фотограф фотография фотопортрет франция фрукты храм художник цветы черно-белые фотографии чикаго швеция шотландия эрмитаж

 -Цитатник

Что делать, если на ЛиРу что-то не работает - (0)

Что делать, если вам кажется, что на ЛиРу что-то не работает? 1. Вам просто кажется. 2. Если вам...

Темерев Сергей Геннадьевич. ПЕТЕРБУРГСКИЕ МОТИВЫ - (1)

Темерев Сергей Геннадьевич (1963 г.) ПЕТЕРБУРГСКИЕ МОТИВЫ Темерев Сергей https://i.yap...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Bo4kaMeda

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.03.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 140359


Ташкент на старых фотографиях

Вторник, 16 Июня 2015 г. 05:49 + в цитатник
ТАШКЕНТ



Ворота в Ташкент.jpg
01. Ворота в Ташкент




2. Гостиный ряд.jpg
02. Гостиный ряд





3. Госпитальная улица, Госпиталь и Пастеровская  станция.jpg
03. Госпитальная улица, Госпиталь и Пастеровская станция




4. Романовская улица.jpg
04. Романовская улица




5. Военное собрание.jpg
05. Военное собрание




6. Пушкинская улица.jpg
06. Пушкинская улица




7. Улица Романовская.jpg
07. Улица Романовская




8. Женская гимназия.jpg
08. Женская гимназия




09. Киргиз.jpg
09. Киргиз




11. Верблюды.jpg
10. Верблюды




12. Киргизы в степи.jpg
11. Киргизы в степи




13. Упряж верблюда.jpg
12. Упряжь верблюда




14. Церковь Святого Сергия Радонежского.jpg
13. Церковь Святого Сергия Радонежского.




15. Ирджарская улица.jpg
14. Ирджарская улица




16. Соборная улица.jpg
15. Соборная улица




17. Государственный банк.jpg
16. Государственный банк




18. Медицынский дом.jpg
17. Медицынский дом




19. Кауфманский проспект.jpg
18. Кауфманский проспект




20. Кауфманский проспект.jpg
19. Кауфманский проспект




21. Кауфманский проспект.jpg
20. Кауфманский проспект




21-1 Кауфманский проспект. Книжный магазин `Знание.jpg
21. Кауфманский проспект. Книжный магазин Знание




22. Военный собор.jpg
22. Военный собор.




24. Древности Ташкентской области.jpg
23. Древности Ташкентской области




25. Главная мечеть с птитчьего полета в старом городе.jpg
24. Главная мечеть с птитчьего полета в старом городе




26. Синагога.jpg
25. Синагога




27 Кауфманский проспект. Пивной ларекjpg.jpg
26. Кауфманский проспект. Пивной ларек




27 Кауфманский проспект.jpg
27. Кауфманский проспект




27. Базар.jpg
28. Базар




27. Караван.jpg
29. Караван




27. Стар. гор. мечеть Шахан-Таур .jpg
30. Стар. гор. мечеть Шахан-Таур




27. Стар. гор. мечеть Шахан-Таур.jpg
31. Стар. гор. мечеть Шахан-Таур




27. Театр Колизей.jpg
32. Театр Колизей




27. Фруктовый базар и мечеть.jpg
33. Фруктовый базар и мечеть




28. окрестности Ташкента. Киргизский аул.jpg
34. окрестности Ташкента. Киргизский аул




32. Окрестности Ташкента. Базар Кишлак Искандер.jpg
35. Окрестности Ташкента. Базар Кишлак Искандер




33. Главная улица.jpg
36. Главная улица




34. Кадетский корпус.jpg
37. Кадетский корпус




35. Преображенский военный собор.jpg
38. Преображенский военный собор




35-1 Свято-Преображенский Военный собор.jpg
39. Свято-Преображенский Военный собор




36.jpg
40




37. Вокзал.jpg
41. Вокзал




38. Шейхантаурская улица и мечеть.jpg
42. Шейхантаурская улица и мечеть




39. Базар и азиатская столовая.jpg
43. Базар и азиатская столовая




40. Центральный универмаг.jpg
44. Центральный универмаг




41. Бельгийский трамвай на Пушкинской, 1916 год.jpg
45. Бельгийский трамвай на Пушкинской, 1916 год




42. Буффъ.jpg
46. Буффъ




43. Кладбище Шейхантаур.jpg
47. Кладбище Шейхантаур




44. Дом генерал губернатора.jpg
48. Дом генерал губернатора.




44. Магазин Азизбаева «Азиатская обувь из Казани»..jpg
49. Магазин Азизбаева «Азиатская обувь из Казани»




45. Медресе Беклярбеги 1870 г..jpg
50. Медресе Беклярбеги 1870




46. Медресе Кукельдаш.jpg
51. Медресе Кукельдаш




47. Медресе Маджам в старом городе..jpg
52. Медресе Маджам в старом городе




48. Московская ул.jpg
53. Московская улица




49. Первый бельгийский автомобиль Ташкента, марка Берелье (Бельгия) 1910 г..jpg
54. Первый бельгийский автомобиль Ташкента, марка Берелье (Бельгия) 1910




63-1 Башкир.jpg
55. Башкир.




63-2.jpg
56




64. Улица в новом русском городе.jpg
57. Улица в новом русском городе




65. Гостинница Россия.jpg
58. Гостинница Россия




65. Мулен Руж и Буфф в Ташкенте..jpg
59. Мулен Руж и Буфф в Ташкенте




66. Тай-Карагач.jpg
60. Тай-Карагач




68. Дерево на улице Аккурганская.jpg
61. Дерево на улице Аккурганская.




69. Павильон товарищества братьев Нобель на Туркестанской сельхозвыставке в Ташкентском горсаду..jpg
62. Павильон товарищества братьев Нобель на Туркестанской сельхозвыставке в Ташкентском горсаду



humus.dreamwidth.org

.
Рубрики:  ФОТОГРАФИЯ
ИСТОРИЯ РОССИИ
Метки:  

Процитировано 19 раз
Понравилось: 35 пользователям

Валентина-л   обратиться по имени Вторник, 16 Июня 2015 г. 06:20 (ссылка)
Спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
komor_valerya   обратиться по имени Вторник, 16 Июня 2015 г. 06:25 (ссылка)
Боже мой, дорогая Танечка! Лучшего подарка для меня ты просто не могла бы найти! Ведь это город моей юности и молодости! Я там закончила институт, потом работала до 1970 года. Только с 72 года живу в Москве! А сколько же связано с Ташкентом! Ведь смотрю на фото и вспоминаю, плачу. Многие дома остались. Например, женская гимназия- был в моей молодости филологический факультет ТашГУ, я там преподавала. Улицу Пушкина сейчас, естественно, не узнать, но угловой дом на бывшей Кауфманской стоит до сих пор! Мечеть тоже стоит в Старом городе, остались многие дома, дом губернатора, а вот почти все соборы снесли, остался только Собор Сергия Радонежского, который находится недалеко от Госпитальной улицы! По этой улице я ходила в институт пешком каждый день! Тот дом, что стоит на Госпитальной, ещё сохранился! Там сейчас бегают трамваи. А мы жили недалеко от Госпитального базара, который был на этой улице. Здание "Буфф" снесли после землетрясения 66-го года, когда начали заново строить город. Очень многие здания снесли тогда. Ну а масовый снос начался после отделения Узбекистана. Я последний раз была в Ташкенте в 2006 году. Уже не узнала того, который любила и помнила. А сейчас только проводила в Брянск мою племянницу с дочкой, последнее связующее звено с Ташкентом. Она уехала оттуда окончательно по программе переселения соотечественников. т.к. осталась совсем одна с дочкой без родных. А мы здесь! К сожалению, пока в Брянск. Там должна получить российское гражданство, и тогда переедет к нам. Вот так теперь мне никогда больше не увидеть Ташкента и моей малой родины Узбекистана, а также города Самарканда, где я родилась и жило 17 лет до окончания школы... Спасибо, родная, за такой пост! теперь есть у меня, куда заглядывать, когда затоскую.
Ответить С цитатой В цитатник
vic2009   обратиться по имени Вторник, 16 Июня 2015 г. 10:35 (ссылка)
День добрый!
Ответить С цитатой В цитатник
komor_valerya   обратиться по имени Вторник, 16 Июня 2015 г. 16:09 (ссылка)

Ответ на комментарий Bo4kaMeda

Родная моя подружка! О Самарканде есть очень много старых фото, потому что тогда старались снимать старые памятники 14-17 веков. У меня в памяти все это, потому что в Самарканде я ухитрилась ещё с 71-го по 72-й год поработать в "Интуристе", поэтому знала о Самарканде очень много интересного, ездила постоянно с иностранцами по этим памятникам. И ты знаешь, я влюбилась в конечном счете в свой родной город! А когда-то после школы рвалась только в Ташкент, считая Самарканд- провинцией. А в год работы полюбила и восхищаюсь до сих пор его историей! В 1957 году поехала учиться в Ташкент, потому что даже при наличии медали я не могла выбраться ни в Москву, ни в Ленинград. Это был год 1-го фестиваля молодежи. Москва была закрыта. В Ленинград не пустила мама. И так я попала в Ташкент. Полюбила всей душой! Перенесла там землетрясение 66-го года. У меня в моих личных воспоминаниях есть даже глава об этом землетрясении. Вообще-то я написала свои воспоминания, начиная с детства. Но увы. Никому они не нужны. Думаю, что и сын никогда не заинтересуется. И вот там все мои детские, юношеские и прочие воспоминания. Много написала об "Интуристе" и Самарканде. Именно в тот год, 72-й, Самарканд осенью праздновал 2500-летний юбилей своего рождения, но!!! Это по первым письменным упоминаниям, во время завоевания города Александром Македонским. А так сам город существует более 8 тысяч лет!!! Об этом свидетельствовали раскопки в окрестностях Самарканда.
А Ташкент... я первые годы жизни в Москве ежегодно ездила в отпуск только туда! И заезжала к маме в Самарканд. Но потом мама переехала окончательно ко мне, и я потеряла связь с Самаркандом! А вот Ташкент долго был городом моего отпуска! И хотя сестра жила уже не в том районе, что на твоих фото, тем не менее я постоянно ходила туда, прохаживалась тем же путем по Госпитальной, потом по улице Чехова- узенькой, где трамваи почти задевали дома при поворотах. И потом выходила на Саперную площадь, откуда рукой подать до моего института. А от института шла пешком до Театральной площади, где стоит театр оперы и балета им. Алишера Навойи. Театр был построен в 1947 году пленными немцами. Но внутреннюю отделку осуществляли местные художники. В театре были изумительные залы с лепниной по зеркалам и восточными узорами. Я часто ходила туда, т.к. во время моей учебы в институте там давали гастроли московские различные театры. Помню, на концерте Игоря Моисеева мы сидели где-то на предпоследнем ярусе, а я от восторга чуть не вывалилась оттуда, поймал один однокурсник. Да... слишком много воспоминаний. И сейчас стараюсь вспомнить, какие же дома и улицы мне все ещё знакомы? Ведь сейчас их не осталось. Да, вспомнила! Вокзал! Он долго был таким, как на фото! После землетрясения его снесли и построили новый. Но в год землетрясения мы уезжали в отпуск из этого здания! Представляешь, сколько лет стоял! А вот здание женской гимназии (факультет ТашГУ) попытались тоже разрушить. Билди огромными бабами, но... ничего не вышло! Там стены более 1 м толщиной, т.к. кирпич хорошо защищал от летней жары. Сейчас там просто другой факультет ТашГУ, как говорят. Вот такие дела. Прости меня за такой длинный комментарий! Но так захотелось вспомнить!
Ответить С цитатой В цитатник
komor_valerya   обратиться по имени Вторник, 16 Июня 2015 г. 16:20 (ссылка)
Прости, пересмотрела фотографии ещё раз и вот, что нашла: здание офицерского собрания- сохранилось. В нем до сих пор Дом Офицеров. Мы туда бегали на танцы. Последний раз проходила мимо в 2006 году и даже сфотографировалась с узбеками- офицерами. Ул. Кауфманская была в мое время ул. Урицкого. Сейчас даже не знаю, как называется. Здание театра "Колизей"- находилось на ул. Романовского, в наше время- Свердлова. В этом здании в моей молодости был концертный зал им. Свердлова. Там часто гастролировали эстрадные певцы и театры СССР. Во время землетрясения купол здания разрушился. После этого его тоже снесли. А вот фото №23 в твоей подборке вызвало у меня недоумение: это совершенно точно мечеть Биби-Ханым в Самарканде! Каким образом вдруг фотограф обозвал как окрестности Ташкента? Я точно разглядела эту мечеть!Ещё раз прошу прощения за такие длинные комментарии!
Ответить С цитатой В цитатник
Bo4kaMeda   обратиться по имени Вторник, 16 Июня 2015 г. 16:44 (ссылка)
komrik, "фото №23 в твоей подборке вызвало у меня недоумение: это совершенно точно мечеть Биби-Ханым в Самарканде" может, Самарканд тогда (во время фотографирования) считался окрестностями Ташкента?

А комментарии твои очень интересные и подробные)) так что извинения не принимаются)) пиши еще)) Обнимаю))
Ответить С цитатой В цитатник
komor_valerya   обратиться по имени Вторник, 16 Июня 2015 г. 17:10 (ссылка)

Ответ на комментарий Bo4kaMeda

Золотко моё! Какие окрестности Ташкента? Да ты знаешь, что Самарканд намного старше Ташкента и был долгое врмя столицей Как Согдианы так и потом? Это в более поздние времена в Бухаре обосновался эмир, который потом правил всем Туркестаном. От Самарканда до Ташкента- 300 км. Так что окрестностями Ташкента ну никак не мог быть! Мне кажется, что тот старый фотограф делал наверняка фото и с Самаркандом и перепутал одну фотографию. Впрочем, не хочу спорить с ним, ведь я в окрестностях Ташкента не бывала. Возможно, там есть нечто подобное. Но все-таки я уверена на 100%, что это- Самарканд! И когда ты найдешь старые фото Самарканда, то сама увидишь эту мечеть! Слишком мне знакома эта оставшаяся арка и провалившийся огромный купол во время артиллерийского обстрела города войсками Фрунзе, когда после революции усмиряли басмачей. Тогда они засели в мечети и русские войска стали стрелять по мечети артиллерией. С тех пор при узбеках нельзя было даже упоминать имя Фрунзе! Хотя в том же Самарканде почти центральная улица носила его имя. Об этом помнили старые узбеки. В этой мечети стоит до сих пор огромная подставка под гигантский Коран. Когда-то мулла читал Коран с минарета. Сам Коран, как и многие наши старые редкости, находится в данный момент в Британском музее, а, к примеру, труды выдающегося астронома, ученого, деятеля, внука Тамерлана, Мирзодо Улугбека лежат до сих пор также в Лондоне в Королевской библиотеке. Вот так распорядились такими редкостями во время гражданской войны! Резные великолепные деревянные ворота на гробнице Тамерлана и Улугбека Гур-Эмир в Самарканде, а также казан долгое время находились в Эрмитаже. Сейчас вернули их назад Узбекистану, и ворота вновь красуются на Гур-Эмире. Но это уже про Самарканд история, не про Ташкент.
Ответить С цитатой В цитатник
хаверочка   обратиться по имени Вторник, 16 Июня 2015 г. 19:07 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
repman   обратиться по имени Вторник, 16 Июня 2015 г. 22:40 (ссылка)
Был в Ташкенте аж целый день, будучи в командировке из Забайкалья! Это типа контрастного душа! А еще Фергана, Коканд... В общем, я от Узбекистана был в восторге!
Ответить С цитатой В цитатник
Bo4kaMeda   обратиться по имени Среда, 17 Июня 2015 г. 00:20 (ссылка)

Ответ на комментарий repman

Я по профсоюзной путевке туда летала: Ташкент-Самарканд-Бухара... Ну, путешествовать то интересно, а вот каково жить...
Ответить С цитатой В цитатник
ALLYENA   обратиться по имени Среда, 17 Июня 2015 г. 07:30 (ссылка)

Ответ на комментарий komor_valerya

какие интересные Ваши комментарии, одно удовольствие читать))) моя сноха родом из Самарканда, тоже там работала в Интуристе, только позже Вас...я была там всего один раз, очень понравился город, с удовольствием съездила бы ещё раз, но - увы.... и в Бухару меня свозили, были в старом городе, впечатление - неизгладимое... ворота на Гур-Эмире видела, провела по ним рукой и мурашки пробежали от прикосновения к Истории.... а Вы не тоскуйте так, Бог даст - ещё и посетите свою Родину...
Ответить С цитатой В цитатник
ALLYENA   обратиться по имени Среда, 17 Июня 2015 г. 07:32 (ссылка)
Спасибо огромное за пост, жаль только, что не указаны даты, но это, в общем, не так уж и важно
Ответить С цитатой В цитатник
lola-malvina   обратиться по имени Среда, 17 Июня 2015 г. 08:24 (ссылка)
Спасибо за снимки "старого" Ташкента.Очень приятно было посмотреть их, вспомнить детство...
Ответить С цитатой В цитатник
Diana2604   обратиться по имени Среда, 17 Июня 2015 г. 10:52 (ссылка)
А сейчас Ташкент - очень красивый, меняется с каждым днем в лучшую сторону.
Ответить С цитатой В цитатник
TAYACH-47   обратиться по имени Среда, 17 Июня 2015 г. 15:23 (ссылка)
Спасибо за те минуты, что провела, просматривая фотографии! Конечно, это уже история...Я увидела Ташкент в 1966 году после землетрясения и прожила там 40 лет.
Еще захватила старую улицу на Дархане с огромными деревьями - кажется это были чинары. Не буду перечислять дальше - воспоминания мои я пережила сейчас, за просмотром. Перечитала комментарии, понимаю, какую любовь в сердце оставил Ташкент. Я всем благодарна за теплые воспоминания, присоединяюсь к ним. Также, как многие, покинула Ташкент в 2006 и уже встречаюсь с ним на страницах интернета. Спасибо всем, спасибо Ташкенту, что оставил тепло в душе и любовь в сердце.
Ответить С цитатой В цитатник
cot3011   обратиться по имени Среда, 17 Июня 2015 г. 16:00 (ссылка)
Спасибо большое за фото прошлого нашей страны! Мое детство прошло в Андижане, многие дома и улицы похожи на любимые с детства...
Ответить С цитатой В цитатник
anhor22   обратиться по имени Среда, 17 Июня 2015 г. 20:23 (ссылка)
Алайский базар, Бешагач, Фархадский рынок, рынок на Куйлюке, Дворец Дружбы народов(Ялла тогда там отличный концерт выпустила.), проспект Мукими, Чиланзар, проспект Шота Руставели, проспект Богдана Хмельницкого, пединститут, 17-я поликлиника, ул. Бабаева, д 155 где жила бабушка, боткинское кладбище там где "Пахтакор" покоится, ТашМИ, ТашГУ, ТашПИ, ТЭИС, все помню. И как реку Анхор перекрывали и снаряды со дна реки со времен Гражданской войны саперы вывозили. К сожалению последняя родня в Конаково перебралась
Ответить С цитатой В цитатник
maruba   обратиться по имени Четверг, 18 Июня 2015 г. 18:49 (ссылка)

Ответ на комментарий komor_valerya

Спасибо большое за очень интересную подборку. Последний раз я была в Ташкенте в 2012 году летом. В этом году забрала к себе маму, и теперь уже не знаю, попаду ли когда-нибудь. А теперь чуть-чуть уточнений.Улица Урицкого сейчас называется Ниязбекская.А театр оперы и балета достроен в 1947 году пленными японцами. Это мы еще в школе проходили, на уроках истории Узбекистана.
Ответить С цитатой В цитатник
Larisa_Meschkat   обратиться по имени Суббота, 20 Июня 2015 г. 15:12 (ссылка)
Спасибо за воспоминания и прекрасный пост! Именно в Ташкент были сосланы большевиками мои прародители-дворяне после национализации их заводов, имений и собственной православной церкви. Именно там мой дед по отцу был Начальником Политического управления Ташкентской железной дороги, а сестра моей бабушки была одним из первых Директоров Ташкентского Текстильного комбината. Именно там работала моя мать в должности Заведующей канцелярии Академии Наук Узбекистана. Именно там родились мой отец, я и моя сестра, мой сын и племянница. Именно там я получила диплом инженера и работала ведущим инженером Министерства сельского строительства, главным инженером Жилищно-строительного кооператива Министерства строительства и Председателем ЖСК Ленинского района. Именно эти старые улицы я ещё успела застать до страшного землетрясения 26 апреля 1966 года, после которого Ташкент в короткое время изменился до неузнаваемости. Спасибо за ценные архивные фотографии и за Ваш труд по их предоставлению!
Ответить С цитатой В цитатник
vlad-volga   обратиться по имени Четверг, 25 Июня 2015 г. 14:57 (ссылка)
Воспоминания колышет душу, но многих красивых домов уже нет.Жаль.
Ответить С цитатой В цитатник
kamsvet   обратиться по имени Вторник, 29 Сентября 2015 г. 14:27 (ссылка)
QUOTE]и]Исходное сообщение Бо4каМеда /i]
ТАШКЕНТ



01. Ворота в Ташкент





02. Гостиный ряд
море=✂…]





03. Госпитальная улица, Госпиталь и Пастеровская станция





04. Романовская улица





05. Военное собрание





06. Пушкинская улица





07. Улица Романовская





08. Женская гимназия





09. Киргиз





10. Верблюды





11. Киргизы в степи





12. Упряжь верблюда





13. Церковь Святого Сергия Радонежского.





14. Ирджарская улица





15. Соборная улица





16. Государственный банк





17. Медицынский дом





18. Кауфманский проспект





19. Кауфманский проспект





20. Кауфманский проспект





21. Кауфманский проспект. Книжный магазин Знание





22. Военный собор.





23. Древности Ташкентской области





24. Главная мечеть с птитчьего полета в старом городе





25. Синагога





26. Кауфманский проспект. Пивной ларек





27. Кауфманский проспект





28. Базар





29. Караван





30. Стар. гор. мечеть Шахан-Таур





31. Стар. гор. мечеть Шахан-Таур





32. Театр Колизей





33. Фруктовый базар и мечеть





34. окрестности Ташкента. Киргизский аул





35. Окрестности Ташкента. Базар Кишлак Искандер





36. Главная улица





37. Кадетский корпус





38. Преображенский военный собор





39. Свято-Преображенский Военный собор





40





41. Вокзал





42. Шейхантаурская улица и мечеть





43. Базар и азиатская столовая





44. Центральный универмаг





45. Бельгийский трамвай на Пушкинской, 1916 год





46. Буффъ





47. Кладбище Шейхантаур





48. Дом генерал губернатора.





49. Магазин Азизбаева «Азиатская обувь из Казани»





50. Медресе Беклярбеги 1870





51. Медресе Кукельдаш





52. Медресе Маджам в старом городе





53. Московская улица





54. Первый бельгийский автомобиль Ташкента, марка Берелье (Бельгия) 1910





55. Башкир.





56





57. Улица в новом русском городе





58. Гостинница Россия





59. Мулен Руж и Буфф в Ташкенте





60. Тай-Карагач





61. Дерево на улице Аккурганская.





62. Павильон товарищества братьев Нобель на Туркестанской сельхозвыставке в Ташкентском горсаду


size=2]
урл=хттп://humus.dreamwidth.org/9067268.html]humus.dreamwidth.org /url]
/Спасибо большое за фотографии...хотя как же убого выглядел Ташкент...неужели у моих родителей прошла молодость на этих улицах? А дома в" русской слободе" выглядят все таки добротно...многие помню дома...но особенных событий не связано с этими улицами и домами...Раньше при царском наместнике на Анхоре стоял мост ,он и сейчас стоит..а на мосту стоял "ГОРОДОВОЙ" с усами и его обязанность состояла в том,что он не должен был пускать "туземцев" в Русскую слободу...пускал только "зеленщиков" и поливальщиков улиц и богатых купцов...а кто был против, оплеухой разгонял "туземцев".Мы жили возле стадиона "ПАХТАКОР" центральные ворота...я была совсем маленькой и всегда спрашивала ,что происходит за окном? А там военнопленные немцы строили стадион...их хорошо кормили..но они аккуратисты собирали щепки ,делали вязанки и разносили по домам..а дома глиняные и крыши глиняные ,а весной расцветали лиловые цветы на них и ласточки щебетали... на проводах электрических..Так вот эти немцы меняли щепки для самоваров на сигареты,лепешки горячие ,самогон. И вот однажды приходит моя беременная братом мама с рынка,где она продавала сшитые ею на "Зингере" штаны,чепчики,платья..и вдруг видит: сидит мой отец инвалид войны,контуженный и с немцем пьет самогон а закуска 125 грамм пайка- маминого хлеба...папин уже сьели. Карточки отменили только 1948 году. И сидит этот сытый пьяный немец и рассказывает моим родителям,что у него в Германии считалось,самый бедный немец тот,у которого одна корова. Ну до чего же вы бедно живете!!!У вас узкие переулки и глиняные дома...И так почти каждый день,какой-нибудь военнопленный забредал и" обьедал" моих родителей..Так хотелось написать в передачу "Жди меня" и предьявить этим .....Меня восхищает до сих политика СССР,в то время,когда вся Европа и Россия была разрушена войной...в Узбекистане думали о культуре и спорте:строили театр оперы и балета и стадион...которые даже землетрясение не разрушило...А у моего деда на "Пьянбазаре" возле гостиницы "Ташкент"был первый синематограф "Искра",рестораны,доходные дома..а у деда по маме была хлопкоочистительная фабрика в Маргилане,Фергане. А Юлдаш Ахунбабаев был батраком у моего деда,и дед мой, подкупив всю округу мелкими подарками ,пролобировал его в первые президенты...читайте книгу Филиппа Ефремова про Ташкент и Туркестан..много интересного узнаете ..но меня поразило одно ,боль и досада ,когда я увидела русских 1992-9...людей ,которые лежали на матрасах и раскладушках возле российского посольства и ночами и днями ждали своей очереди на прием к послу...чтобы переехать в Россию...а сколько усилий и жизней положили,чтобы поднять эту феодальную страну,"подбрюшье России" как назвал Туркестан Солженицин..он тоже там с нами жил и Есенин был и Алексей Толстой ...а сейчас так щемит сердце...не можем мы жить ,как они на два дома...читала в интернете,безвизовые страны для россиян: так вот Таджикистан и Узбекистан бессрочно, а во Вьетнам виза только на 15 дней ...обхохочешься..вообщем спасибо вам землячка и всем кто тут оставил свои воспоминания...
Ответить С цитатой В цитатник
CrazyGunner   обратиться по имени Воскресенье, 16 Октября 2016 г. 14:13 (ссылка)
Классные фотки!
Ответить С цитатой В цитатник
CrazyGunner   обратиться по имени Воскресенье, 16 Октября 2016 г. 14:22 (ссылка)

Ответ на комментарий komor_valerya

На госпиталке храм называется Свято-Успенский кафедральный собор.

Собор Сергия Радонежского находился на перекрёстке Пушкинской и Асакинской улиц.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку