Поиск сообщений в benzotriazol

Великорецкий крестный ход-2010. Ч.3

Воскресенье, 20 Марта 2011 г. 01:50 + в цитатник
5 июня. День третий

Утром я почувствовал себя лучше, чем накануне. Решил, что хватит отлынивать, надо идти. Палатка была сухой, собрал её быстрее, чем вчера. В 3-05 был готов, и если бы не в очереди в туалет, вышел бы вскоре.

Александр Елькин говорит, что лучше бы пошёл крестным ходом, здесь же такого... насмотрелся, и просит за него помолиться. Говорю, что и я на крестный ход со стороны насмотрелся , но, может, что-то не понимаю, рез не получается с толком пройти.

У здания местной администрации о. Андрей Дудин провожает автобусы в Великорецкое. Мне как раз надо был с ним встретиться, заодно прошу благословения.

Надо на будущее запомнить: перед трудным переходом перекрестить рюкзак перед надеванием, найти поблизости священника и попросить благословения. Стараюсь идти аккуратней и с общей скоростью Сворачиваем с трассы, грязи поменьше, чем в прошлый раз. С палкой в руке легче преодолевать неровности рельефа. Но ещё больше помогает чтение акафиста. Вот ведь как получается: лишь на третий день я сознаю, что всё происходящее — наяву и начинаю втягиваться в ритм крестного хода.

03-54. Идём по трассе.

На первом привале догоняю крестный ход. Накрапывает мелкий дождь. Под всеми ближайшими деревьями сидят группы людей. Кидаю рюкзак в траву, сажусь покомпактней. Благообразного вида крестоходец, беседуя за кружкой чая со своим товарищем, говорит ему: «Что-то брат совсем не ест», и предлагает мне пряник. Хоть и неохота есть в такую рань, из уважения не отказываюсь. После пряника на душе аж повеселело. Ну, думаю, на следующем привале если кого из знакомых встречу, сделаю им чаю.

Действительно, перед следующим привалом встречаю наших. Я им кипятка, а Лена («фея») в свою очередь поделилась пирожками. Взаимовыгодный обмен! Оля:
— Слава — герой этого привала
— Оля, говорю, поменьше обращай на меня внимания, а то мне дороги не будет!
Всё-таки похвалы на меня действуют расслабляюще, после них может случиться что-то неприятное. Под конец привала сосед по поляне попросил и ему вскипятить воды. Газа в старом баллоне как раз хватило на кружку воды.Димыч с Лёхой идут на сей раз с трудом. Делюсь с Димычем таблеткой аскобинки с глюкозой, в это время один из крестоходцев, увидев в моей руке аптечку (она была в комплекте с 70-литровым рюкзаком), принял меня за какого-то медика и попросил измерить давление. Ответил, что я такой же крестоходец, как и он.

Переход к Горохово особо запомнился. Я пристроился к группе, шедшей с о. Владимиром Орловым , и шёл с ними не торопясь, приостанавливаясь перед лужами. Едва мы закончили акафист, как пришли к Казанской церкви.

Пока шёл к нашим, встретил Павла из Питера со своими товарищами и Вячеслава из Ухты, раскладывающего палатку. Юля отправила своего сына сходить со мной за кашей и чаем, мол, так в очередях меньше стоять. Димка держался молодцом, по нему не скажешь, что он заболел. Гречка закончилась, осталась, как говорят, перловка, но мне достался рис. Как раз к нему в рюкзаке завалялась баночка консервов. Предложил нашим — сперва отказались, а потом вспомнили, что в субботу в любом случае рыбу можно. Вспомнили наши и про благословение есть всё.

Многие крестоходцы расположились не на поляне, а среди деревьев, мы же с Владимиром закрылись от солнца его тентом. Не знаю, когда я успел, но в этот раз у меня не только нос обгорел, но и уши и левая рука ниже локтя. Ещё раз убедился, что вместо футболки предпочтительней какая-то одежда с длинным рукавом.

Отдохнув, пошёл на источник. Искупаться удалось быстро, но воды в купели было мало и она была тёплой. Выходя, встретил Фому, с которым год назад в первые два дня читали акафист, поговорили. Стою вместе с Димычем в очереди к св. источнику, потом сменяю его. Привал близится к концу, а очередь не движется — мало воды было в этом году. Так и не удалось набрать воды ни из источника, ни простой — за ней тоже была приличная очередь.

Выходя привала, встретил Машу с Антоном. Не понял, когда они собрались тронуться в путь, пока они рассматривали проявляющиеся образа над входом в храм. Впервые и я их увидел. А вот то, что за прошедший год была вновь построена трапезная часть храма, было заметно сразу.

Дальше я шёл медленней и отстал от всех. Наконец, грязь закончилась, дорога стала сухой, и я переобулся в кроссовки, но не долго длилось моё счастье. Вышли в поле. Год назад здесь наладилась погода, сейчас же нависла туча, разразившаяся, наконец, ливнем с грозой. Пришлось не только надеть куртку, но и укрыться в кустах, пока туча не пронесётся мимо мимо. А время идёт...

Только я расходился и набрал скорость, как пришёл на место следующего привала, с которого крестный ход только что вышел. Присел подождать, пока получится влиться в колонну. Дальнейший путь смутно помню. Кроссовки по мокрой глине проскальзывают, интересно, как люди в них проходят весь путь? Как и прошлый раз, на последних переходах вижу группы крестоходцев, читающих каноны и правило ко причащению. На каком-то спуске встречаю Лиду. Она пожаловалась, что потеряла свою палку. Отломил ей какую-то палку, получилась не очень удобной. Вода у меня, наконец, закончилась (водохлёб я ещё тот и после чтения акафиста хочется промочить горло), благо что со мной поделились незнакомые крестоходцы, когда вместе присели отдохнуть.

Перед последним привалом встретил Сергея. Сейчас он шёл уже в кроссовках. Говорит, что по дороге надо было идти в обуви, а босиком уже по грунтовке: ноги не скользят и в грязи сильно не вязнут. Но тяжелее всего идти по грунтовке, в которой попадаются камни. Как он сказал, из Горохово вышел в последних рядах, успел там отдохнуть и набрать воды. Он же мне объяснил, что я беру слишком быстрый темп, и потому быстро выдыхаюсь. Ему как спортсмену видней, а я иду как могу. Мы собираемся с силами перед последним на сегодня рывком, а над нами на бескрайнем небе проплывают облака...

Здороваюсь с Сергеем (Serg13).
— Как идётся?
— С переменным успехом!
Да, если бы я шёл как в прошлом году - встречались бы чаще.

Последний переход.

В Великорецкое вошли в 18-46, к монастырю подошли в 19-05. От машин на дороге и их выхлопов успели отвыкнуть. По расписанию всенощная должна быть и на берегу и в монастыре. В монастыре и вокруг — праздничное оживление. Даже слишком много народа. Кто же тогда на службе?

Я хотел на службу на берегу, но сперва умылся из-под крана и набрал воды. Серёга в это время поставил свою палатку у кладбища (на этот раз у него была одноместная Alexika), потом и мой рюкзак положил к себе. У палаток с едой здороваюсь с Катёной. Она на этот раз не смогла пойти с крестным ходом (её компанию я видел ещё в Макарье) и приехала на праздник, собираясь пойти обратно (но это тоже не получилось). Беру квас и пирожки, чтобы по пути их употребить, а Сергей не нашёл нужный ему сок в нужной упаковке. Ковыляем мы так вниз, я и говорю:
— Идём мы как два инвалида!
— Как три инвалида, добавила шедшая рядом женщина.

Пришли на службу, когда шла лития. Народу было не очень много, и больше цивильно одетых, чем явных крестоходцев. Это и понятно — всё же после трудного пути трудно стоять на службе. Так же многие стояли в очереди на исповедь. Мне же хотелось сперва отстоять на всенощной, а потом видно будет. Когда ещё попадёшь на всенощную под открытым небом! Тем более, что служба была и воскресная и русским святым и свт. Николаю, так уж совпало по церковному календарю. Правда, стоять мне пришлось, крепко упёршись палкой в землю. Было прохладно, некоторый крестоходцы стояли, закутавшись в спальники. Цепочка людей, стоявших полукругом, оказалась очередью к иконе. Мне удалось приложиться к иконе как раз во время чтения канона, на помазание надо было встать в отдельную небольшую очередь.

Встретил неунывающего Васю со своей Олей, про про самоходные качества которой он не умолчал, как и про случившие с ним приключения.

По дороге со службы наши форумчанки обсуждают, как попали на исповедь. Если им удалось попасть лишь чудом, то что мне ожидать? Спросил у Алексея, реально ли попасть на исповедь утром, ответил, что вряд ли получится. На самом же деле, часов в 6 утра было вполне реально. Но в 6 ещё надо было встать! Сейчас же я за собой заметил, что к исповеди совершенно не готов, если бы попал, то не знал бы что сказать.

Мне ещё надо успеть забрать свои вещи из камеры хранения до 23-00. Пока до неё дошёл и вернулся обратно, прошёл целый час. Рядом с нашими палатками расположилась ещё одна группа с палаткой и костром, думал, ночью мне надует дым с их стороны, но обошлось.

За этими перемещениями и пока не заснул, всё размышлял, зачем мы ходим в крестный ход, что нам в обычной жизни не хватает? Помолиться — можно и дома. Исповедаться и причаститься — можно и в своём храме. Но в обычной жизни нет таких условий, как здесь. Ладно, будем надеяться, что в другой раз получится.

Продолжение следует

GluCherry   обратиться по имени Суббота, 09 Апреля 2011 г. 02:47 (ссылка)
Зачем ходим в крестный ход?
Кто-то идет, чтобы помолиться. Да, можно и дома, можно и в церкви. Но на крестном ходу - особое настроение, особая молитва...
Кто-то идет, чтобы святыне особое поклонение воздать...
Кто-то идет, потому что такой обет Господу дал...
Кто-то - чтобы от суеты каждодневной уйти, мысли собрать, в душу заглянуть...
Я на крестный ход иду еще и потому, что какая-то радость необыкновенная в душе играет - людей много, далеко не все знакомые, а все - как родные... мне помогают, и я помогаю. То, что в обыденной жизни, увы, не так часто бывает.
Елена_Хохлова   обратиться по имени Пятница, 15 Апреля 2011 г. 02:34 (ссылка)
Слав,а перед Ходом причащаться нужно?
benzotriazol   обратиться по имени Пятница, 15 Апреля 2011 г. 02:35 (ссылка)
Елена_Хохлова, это каждый за себя решит.
benzotriazol   обратиться по имени Пятница, 15 Апреля 2011 г. 02:36 (ссылка)
GluCherry, всё это, конечно, так, но частные случаи.
Елена_Хохлова   обратиться по имени Пятница, 15 Апреля 2011 г. 02:38 (ссылка)
benzotriazol, -думаю,что это очень нужно...