Русские сезоны Дягилева и их влияние на моду. |
Первый балетный сезон 1909 года дягилевской труппы стал настоящей сенсацией - пресса писала "об открытии неведомого мира", о "революции" и начале новой эры в балете. Спектакли русских сезонов, по словам Жана Кокто, "привели в экстаз" публику и "потрясли Францию". Это было связано не только с выбором блестящих исполнителей и гениальной музыки. О декорациях и костюмах Л.Бакста, А.Головина, А.Бенуа, Н.Рериха говорили не меньше, чем о хореографии.
Кощеево царство. Эскиз декораций А.Головина к балету "Жар - птица".
А.Головин: эскиз костюма Ивана-царевича для балета "Жар - птица".
Сценография А.Бенуа: 1911 год, Петербургские балаганы.
Сценография Н.Рериха: Князь Игорь.
Костюм половецкого воина выполнен по эскизу Н.Рериха.
Огромное впечатление парижской публики от "экзотических" балетов привело к возникновению новых стилей в массовой моде: увлечение востоком и экзотикой славянской культуры.
Л.Бакст: афиша для русских сезонов, 1910 год.
В сезон 1909 года публика рукоплескала "Клеопатре" и "Юдифи", "Половецким пляскам" и "Псковитянке"
Л.Бакст: 1909 год, эскиз костюма для Иды Рубинштейн, балет "Клеопатра"
Л.Бакст: эскиз костюма к балету Черепнина "Нарцисс".
В 1910 году успехом пользовались балеты "Шехерезада" и "Жар-птица". Несомненно, что эти постановки предварили "русский стиль", который войдет в моду в 1920-е годы.
Л.Бакст: эскиз костюма к балету "Шахерезада" 1910 год.
1910 год: костюм шаха Зеемана из балета "Шахерезада", выполнен по эскизу Л.Бакста.
Л.Бакст: "Шехерезада", эскиз костюма одалиски.
Особое влияние на моду 1910-х годов оказали театральные костюмы Л.Бакста. Он не только был соавтором балетмейстера, но и стал непререкаемым авторитетом в вопросах стиля и моды. Его виртуазные стилизации на тему костюмов разных эпох и народов, контрастные цветовые сочетания, причудливые орнаменты и детали вызвали рождение новой моды в костюме.
В костюмах Бакста нашли новое воплощение две тенденции, которые уже существовали в искусстве второй половины 19 века,- увлечение экзотикой Востока и античностью.
Л.Бакст: эскизы костюма евнуха для "Шехерезады".
В 1910 году весь Париж был взбудоражен премьерой балета "Шехерезада" - со сцены на зрителя обрушился настоящий "взрыв" ярких красок декораций и костюмов. Парижане были покорены пряными ароматами Востока, которые веяли от прозрачных тканей, расшитых золотом и серебром, турецких шароваров, тюрбанов с разноцветными перьями: "Поражал вызывающий контраст ярко-зеленых занавесей и оранжево-красной плоскости пола, устланного ковром. На зелени свисающих тканей сверкали золото и чернь персидского орнамента. Как пламя горел и желто-красный костюм главного евнуха, и оранжевые шаровары танцующих перед шахом одалисок..."
После "Шахерезеды" в парижских салонах вошли в моду низкие диваны со множеством подушек, их хозяйки начали носить чалмы с эгретами и юбки, напоминающие шаровары.
Фотография Дениз Пуаре.
В этом спектакле балерины танцевали в костюмах без корсетов и с полуобнаженной грудью. В 1910-х годах под влиянием "Шехерезады" и других ориентальных балетов в моду вошли прозрачные ткани, большие декольте и открытые руки, что получило название "нагая мода".
Платье Поля Пуаре.
Эскизы Бакста были сразу же приобретены парижским Музеем декоративных искусств.Такое признание побудило Бакста в начале 1910-х годов обратиться непосредственно к женской моде - он рисовал эскизы для Дома "Пакен". Однако на этом поприще его ждало разочарование - его эскизы оказались слишком сложными, чтобы превратиться в обычные платья. Идеи Бакста использовали модные портные, главным образом Поль Пуаре, и они проникали в массовую моду.
Эскизы платьев Поля Пуаре.
Первое дефиле, устроенное Полем Пуаре : 1002 ночь.
Поль Пуаре: платье 1002 ночь.
Источник: Пожарская М.Н. "Русские сезоны в Париже", Ермилова Д.И. "История Домов мод".
Рубрики: | театрально-музыкальное Фото,картины, картинки хореография, балет, танцы танцы в живописи мода, костюм |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |