-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Barloggg

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.07.2005
Записей: 1541
Комментариев: 2386
Написано: 6430


Лето 2011. Карелия. На водопады. День 5.

Воскресенье, 09 Октября 2011 г. 15:43 + в цитатник
Часов в восемь меня разбудила неумолимая гидравлика... естества, и я полез наружу. Потом, заценив как вокруг классно, вернулся за фотиком.
С водопада идет такой густой туман, только шум и слышен


Вот наш лагерь ранним утром. Да, для туристов утро начинается, когда просыпается вся команда, а иначе это раннее утро. Хихи.

Теперь я пошел отлить и только сейчас обратил внимание на паутину – туман высветил нитки паутины и я заметил насколько необычные сетки у местных ловцов.
Я привык таким паукам на сетке, которые:
– тихо мирно сидят себе в углу наплетя там какую-то хаотичную конструкцию;
– тихо мирно сидят на вертикальных сетках сплетя геометрически безупречную фигуру.
Но ЭТО!
Вот, посмотрите

Волнистая, горизонтальная (!) поверхность, с нитками-растяжками наверх. Сам паучок висит на сетке снизу. Складывается впечатление, что эта сетка предназначена ловить тех, кто взлетает сквозь ветви ели. Это такая необычная конструкция, что долго ее рассматривал с расстегнутыми штанами, прежде чем организм напомнил мне, зачем я в эти ели вообще полез. Потом достал фотик и сделал несколько кадров. В этом тумане некоторые ели смотрелись очень забавно – много таких вот сеток на них наплетено.
А вообще вся паутинная конструкция по внешней поверхности больше напоминает конус или колокольчик. Только центр не пустой.
Вдвойне забавно, что недавно, за неделю или две до похода пришел по подписке детский журнал «непоседа» (да, мы кое на что подписаны) и там как раз была статья про паутины. горизонтальной сетки с растяжками вверх там не было! были два вида вертикальных сеток (круглая и квадратная) и один колокол направленный вниз, ловить падающих сверху насекомых. Узнал что-то новенькое, в общем.
И еще немного погулял по окрестностям...


Потом пошел обратно в палатку, досыпать.
Проснулись мы часов в двенадцать и так приятно, знаете-ли, когда на стол уже накрыто, пусть даже и с вечера; просто протянул руку и навалил себе вкусняшки.

Я подогрел чайку, супа, завтрак удался.
Уфф – сказала Ксюша – вот это я поела. Да я дома столько не ем.
Дома ты столько энергии не тратишь.
Слушай пошли на водопад, я хочу голову помыть, умираю просто, мне надо помыть голову и точка.
а ты разве ее не мыла, когда купалась в озере?
нет, я помылась слегонца с мылом но голову не мыла, холодноватая там вода на прошлой ночевке.
Здесь, можно подумать, теплее.
Неважно, пойдем.
Вот он: водопад в полпервого дня. Туристов еще не видать. Это хорошо.

Знаешь, я так хочу помыть голову, что и на туристов наплюю сейчас, выдала мне Ксюша, на это мое наблюдение про пустынность дамбы.
Как бы подойти к воде?







И чем теперь два дня заниматься? Хотя я бы не прочь подремать полдня – день в палатке, но Ксюша мне не позволила «я не сплю днем» отрезала она. «И ты тоже», добавила чуть позже.
Поэтому мы вернулись в лагерь и, попив чайку... угадайте что сделали? пошли купаться в водопад.
Это волшебное ощущение, надо сказать. Хотя бы тем, что внутри водопада очень громко.


полагаю я следующая – прокомментировала мое появление из стремнины, держащая фотоаппарат, Ксюша.
хехе. Агась. брррр. – кивнул я жестами. И в самом деле, прикольное ощущение. Не был бы бортом конец августа, было бы теплее.





Ксюша потом хихикала днем, когда по дамбе тусовались туристы – приходят такие три кряжистых дядьки, два из которых вообще кабаны конкретные, внимают рубашки, залезают на водопад, мочат ручки, слегка брызгают на плечи, фотографируются на фоне воды и уходят.
Ах как она смеялась, глядя на них. С презрением таким, девичьим. Категорически с ней согласен. Мы круты. Впрочем, на саму стремнину мы не полезли – стремно. Но все равно круты.
Пока мы сидели, пили чаек после купания, по краю нашей стоянки прошли двое – отец и сын и начали фоткаться. Я, естественно, решил встать над душой. Подошел вежливо поздоровался, предложил их сфотографировать, ну, дабы побыстрее их выпроводить. Попутно они сказали, что пришли не с дамбы, откуда мы, а с другой стороны реки, с горы вообще. Это интересно. И еще добавили, что это очень близко и подъезд хороший очень.
Поэтому мы с Ксюшей заперли палатку и потопали гулять. По лесу. Там вьется тропинка.

Которая выводит нас куда-то на двор.
Заходим мы на территорию, а там! Ксюша прямо ахнула от восторга




Объява на двери, конечно, фантастическая.

На восторженные ахи Ксюши выходит хозяйка и не очень-то дружелюбно выдает «это значит, так называется?». Но увидев мою улыбающуюся физиономию и просто млеющую от восторга Ксюшу, растаяла. К тому же я попросил ее о помощи – спросил, нет ли у нее муки. Мука нам нужна чтобы приготовить блины (я купил в Сортавале молока, сахара, яиц, но забыл муку). Муки у нее не оказалось. Только ржаная. Мы вежливо отказались, и хозяйка с удовольствием с нами поболтала и показала свою живность.

Живность, кстати, изнывала от жары. Как и мы, впрочем. Кстати, у них в сарае лежит конкретный такой пуд соли, при нас конь пришел и полизал ее. Это правильно, когда жарко надо есть соль: обычную, калиевую и тканевую. Эти три соли в обязательном порядке даются на программе очищения, когда ты сидишь в сауне и потеешь.


Кстати это место кемпинга – здесь развешана пара тентов больших, оборудованы стоянки. Расценки я, кстати, не узнавал даже. Нам, это, сами понимаете, не интересно.

А еще Ксюша долго миловалась с этой собакой.

Потом мы пошли обратно, рассмотреть, как следует, плотину, а то вчера на это времени не было.
И собака увязалась за нами.
Я только на обратном пути заметил, что наша тропинка, оказывается провешена! Вот наблюдательность – ужас. Правда поначалу я подумал, что это имеет какое-то отношение к билайну, но присмотревшись к материалу, понял, что это кусок постельного белья.

Правда, на весь путь этих полосок не хватило, дальше провешена какими-то полиэтиленовыми ленточками.
Ну, вот мы и на плотине. Кадр вниз по течение, кадр вверх по течению.



А теперь зайдем в здание самой ГЭС.

Сначала на крышу



Потом на верхний этаж


Маркировка на рубильниках сделана латиницей. Это старая финская ГЭС, надо полагать.
Дальше идем на средний этаж.

И потом на нижний этаж

Там журчал водопад, текла вода, так что дабы не мочится, я высунул фотик за угол и нажал на кнопочку, но рассмотрел кадр только дома. Ахх, там же четко виден дверной проем! даже, почему-то освещенный. Ну что же, в следующий раз я туда зайду. Обязательно.


Выходим обратно на плотину, и тут нас ждет собака. Причем именно нас.

Ксюша так обрадовалась. У меня есть собака!

Дальше мы втроем вернулись в лагерь, еще попили чайку. А потом пошли еще гулять по другой стороне реки. Там где скалы. Правда Ксюша об этом не знала и зачем-то нацепила пляжные шлепки. Это интересный выбор обуви для скалолазания. Особенно когда дело доходит до спуска. Хихи.




Вот так погуляли.
После скал вылезли на самую середину залива. Отсюда зашибительный вид на саму плотину, ахх.


Собака с нами по скалам не лазила. Ждала нас возле плотины. И потом ходила следом, чем конкретно радовала Ксюшу.
Нагулявшись, мы опять пошли купаться в водопад.

Собака же нас спокойно ждал на скалах.

Ой ты мой хороший – стала ласкать его Ксюша – Барлог, нам надо его покормить
обломится – ревниво выдал я
а ты жадина
еще какой, он же с нами жить останется тогда
ну и хорошо, он нас защищать будет

Так мы с ней и не сошлись во мнениях. Собак тем временем доел наш суп. Ну, не чтобы он сам его съел, это было с нашего позволения, но доел, да. И брякнулся спять.


В этот день я пошел спать один. Ксюша глянула на часы и сказала «не, я спать еще не хочу, я еще посижу на улице». Чем я и воспользовался. Залез в палатку и отрубился.
Правда, перед тем как я заснул, мимо стоянки прошла группа парней, собак гавкнул на них несколько раз, а потом потрусил за ними следом. Не слышал, чтобы он вернулся. Заснул.


А заснули мы раздельно не просто так. Совесть-то и у меня есть. Вот и оставила, а сама взяла по мышку господина Бродского и ушла сидеть на берегу водопада. Мимо проходили какие-то гопнички, так наша чудесная собака на них залаяла и прогнала! Представляю их ужас; палатка, велики и ...собака?! Надеюсь, они не задумывались над тем, как мы его туда привезли. Хотя судя по лексикону, они не задумывались. Когда стало слишком темно, вернулась в палатку, а этот кент уже спит. Ну народ! Хотя ладно, устал он со мной, бедняга. На Марине-то подъёмы брать.
У меня ещё была одна причина простить Барлогу его сон. Я просто тупо не разрешила ему спать днём. Немного подло, учитывая, что день был специально выделен для отсыпания, но ночь-то ему на что? Так что весь день мы шлялись по горам, лесам и гидроэлектростанциям; смеялись над туристами; знакомились с лодочниками (цель наша была корыстна и вполне очевидна); пытались перепробовать все красные я годы в лесу, дабы определить, кто из них брусника; мыли поочерёдно голову и все остальные части тела в водопаде; даже нашли неподалёку скотный двор. После посещения этого скотного двора я серьёзно стала рассматривать идею удалиться из мира экономики, пошлости и нефтегаза, и зажить в деревне, с кучей детей, свиней и коров. Видимо, прочитан мои мысли, великолепный пёс с фермы на оставшийся день подарил себя нам. Единственное, что омрачало моё детское счастье в этот день – к моему попутчику пёс явно привязался сильнее. Так и не решив, кого к кому я ревную больше, я вообще решила, что ревность – чувство недостойное настоящей леди, да и вообще у них просто мужская солидарность.

Серия сообщений "Велопоходное":
Часть 1 - Лето 2009. Лосево-Коробицыно-Сосново. День первый.
Часть 2 - Лето 2009. Лосево-Коробицыно-Сосново. Велопрогулочное. День второй.
...
Часть 29 - Лето 2011. Карелия. На водопады. День 1 и 2. Версия 2ц. Цензурированная.
Часть 30 - Лето 2011. Карелия. На водопады. День 3 и 4.
Часть 31 - Лето 2011. Карелия. На водопады. День 5.
Часть 32 - Лето 2011. Карелия. На водопады. День 6 и 7.
Часть 33 - Лето 2011. Карелия. На водопады. Возвращение и эпилог
...
Часть 38 - Весна 2012. На вологодчину. День четвертый.
Часть 39 - Мой первый видеопоход
Часть 40 - Велопоход по водопадам 2020

Рубрики:  Туристическое

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку