-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Barloggg

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.07.2005
Записей: 1541
Комментариев: 2386
Написано: 6430


Лето 2011. Карелия. На водопады. День 3 и 4.

Четверг, 06 Октября 2011 г. 18:21 + в цитатник
Утро началось не шатко не валко - встали по мере вставания. Расслабленно в общем. Лагерь мы свернули и двинулись в обратную дорогу только в час дня.

Кстати, пока разогревали завтрак и готовили чай, мимо прошли грибники. «Здравствуйте молодые люди, мы прямо офигели, когда на тропинке в грязи увидели велосипедные следы, вот уж не ожидали, так не ожидали, здесь же непроезжабельно». Грибов, кстати, просто немерянно. Грибники мне показали пару грибов, но я их все равно не запомнил.
Ксюша вчера поела омлета с плавленным сыром, сегодня с утра чуток поклевала супчика и в результате супа осталось немерено. Вообще, планируя поход, я предполагал не съеденный утром суп просто выливать. Но тут, прикинув, что его осталось литра полтора, я его перелил в двухлитровый контейнер, и замотал изолентой. Когда паковали лагерь, я обнаружил что белье, намоченное еще в первую ночевку по-прежнему мокрое. Плюс намоченное в эту ночь. Тогда я решил сушить на ветру – наматывал вещь на руль и держал там пока не высыхала, потом наматывал следующую. Так за день все и высушил.
А еще я серьезно начал прикидывать, как бы облегчить поклажу Ксюши, повынимал из ее рюкзака все и в боковом кармане нашел то, что собрался давно отфоткать.
Ничего так велосипедные гаечки. Форма та же, но размер...


В общем, остались они там, на трухлявом пне. А я получил пня за то, что заставил ее возить почти кило весу лишнего. Хех.

Итого выдвигаемся мы, на улице час дня, а нам еще топать и топать... сначала по лесной тропинке, потом огребать, а потом перекидываться из сапог в тапочки.



И вот мы чешем по этому рассыпчатому грейдеру, выкатывая на трассу.

На трассу мы вернули в ту же точку, откуда вчера свернули. И вышли мы в два часа дня! Обалденно долгая ночевка. Хех. Интересно, докуда мы успеем докатить сегодня? и успеем-ли докатить хоть до куда-нибудь?
Спустя полтора часа мы докатили до Ихалы и тут, заскочив в магазинчик, увидев интересняшку, решили привалиться.


Ах, как хорошо пошел супчик, Ксюша просто расцвела. И заметила прикольный колодец. Красиво оформлен.

Наконец мы вкатываемся в Лахденпохью. Я смотрю карту и прикидываю, куда мы покатим и в каком порядке – здесь довольно много иконок на карте наставлено интересных. Сначала закатываем на местную ж-д станцию, такими темпами мы не успеем докатить до водопада и вернуться, придется возвращаться поездом. Надо узнать расписание. Итак, поезда в Кузнечное ходят в 6 утра и в 6 вечера. Прикольно.
Здесь, возле станции есть сортир, Ксюша как увидела его выдала «Аааа, хочу в приличный туалет! Жди меня» Я тоже сходил – обычное заведение дырчатого типа, умеренно чисто, то есть умеренно грязно. Приличный, в общем сортир. рекомендую. Кстати, тут прикол случился, в самом начале похода – выкатываясь на платформу в Приозерске, я увидел надпись «туалет» это актуально и пошел по стрелкам. Меня встретило очень культурное заведение, покрытое кафелем и с будочкой за которой сидела тетенька. «молодой человек» встрепенулась она, оторвавшись от книжки «здравствуйте, это похоже, платное заведение?» спросил я. Тетечка кивнула. Тогда я сказал «извините» и вышел. И знаете что, дети мои? Тетечка выскочила следом и крикнула «молодой человек, походите». Приятно. Я, правда, уже настроился и сказал неправильную фразу «нет, спасибо, тут столько природы вокруг». На самом деле я подождал до выезда из города, то есть часа два – погуляли по Кореле, пофоткались на танках, заценили покоцанного Маугли, покрутились возле Кирхи. У меня хорошая вместимость, да. А вот тетечка, наверное, решила, что я отойду за ближайшее дерево. Неприятный осадок остался, в общем. Ну, фотку сортира на станции Яккима показывать не буду.
Едем дальше, и знаете что? Название улицы

я поняла! – воскликнула Ксюша – вся наша дорога и есть одна улица Ленина, с нанизанными на нее поселками!
Хихи.
Кстати на этой улице Ленина расположен... зал бокса. Имени генерал-лейтенанта ФСБ! О как. Ну, точнее имени Чуйкина В.М. сам спортивный клуб, молодежный, кстати. И топятся они дровами, судя по поленнице.

Дрова до сих пор актуальный вид топлива. Мы дом топим дровами. Рядом есть почтовое отделение почты России, которое топится дровами. Вот так.
Ну а вот Ланденпохская интересняшка одна из нескольких. Сгорела недавно, в 75м году. Плюс-минус, как я родился, кстати ;)






Я скомандовал старт, вскочил в седло и скатился на трассу, переехал ее; прямо напротив этой церкви стоит другая, поменьше. Надо и ее сфотографировать.


Кстати, а Ксюша до сих пор не вышла с дороги на сгоревшую церковь! Где она? Разворачиваюсь, еду. Вот она выходит пешком, переходит дорогу «ничего не спрашивай» говорит. Ну ладно, не буду.
едем? – уточняю на всякий случай
ага, только... будь добр, поправь руль, а то он как-то криво стоит.
Ну что же, кажется, можно действительно не спрашивать почему она там задержалась так долго.




Опять, кстати, В.М.Чуйкин. Похоже, эта часовня его имени – внутри фотка стоит, ее видно сквозь стекло. Уважают его тут, в Ланденпохье.


Выкатываем с часовни и теперь надо возвращаться обратно, на трассу до Сортавалы. Впрочем мое внимание привлекает домик на горке – надо рассмотреть. К нему идет зашибительная лестница.


Умора, пока я не торопясь поднимался с фотиком наперевес, Ксюша поскакала наверх, узнать, что за домик.
Встречает меня наверху со странным выражением лица «Прикол. Сидит мелкий, с сигаретой и пивом, и говорит мне так, через губу, что это дом культуры, частная территория и лицам до 16 вход воспрещен». Культура, епт.
Этот «мелкий», кстати, оказался парнем лет 16. Просто зашел пивка попить и полюбоваться видом с горки. Вот, зацените панораму

А вот сам дом... культуры.


хм, а почему девочки улыбаются, а мальчики грустят? – задумчиво проронила женщина, глядя на эту картину
ну, наверное, вот поэтому, детям до 16 вход запрещен. Хихи.
Табличка о том, что это частная территория висит прямо на двери. Погуляли по ограждению, похихикали с надписей на стенах «осторожно, стены осыпаются», спустились по лестнице и, побрав коней, двинули дальше, на выход из Лахденпохьи.

На двери часовни в файлике кнопками прищелкнута бумага с расписанием служб и названием «часовня им. св. вмч. Георгия Победоносца».
И расположена эта часовня рядом с монументом. Воинским.

Хохо, это прогресс! – воскликнул я
ты о чем?
смотри «вечная слава воинам». Это правильно.
ну, всегда так вроде...
нее. Всегда «вечная слава павшим». Чувствуешь разницу? А здесь «воинам». То есть и живым тоже.

Стихотворение на столпе меня, кстати, торкнуло. На сжатой фотке, наверное, нечитабельно, перепишу

Как страшно! А встанешь если – еще страшнее
все, кроме меня бегут, я один в траншее
осколки и пули слетелись к остаткам роты,
как мухи на мед. А я..., я лежу чего-то.

Им ветер в спину, пыль перед глазами кружит,
не видно врагов, но тем-то еще и хуже.
А взрывы сместились дальше и чуть правее,
и можно бы вроде, но я все лежу в траншее.

До немцев отсюда не больше, чем метров двести,
минута–две – и друзья уже там, на месте,
где лица смешались, пули, штыки, лопаты...
А я все лежу, простите меня, ребята.

Чуть-чуть бы еще, и мы бы не отступили.
Кому повезло, вернулись в крови и пыли.
Ни грамма упрека в глазах их – мол, ты-то, ты-то...
еще и укрыли, положено так убитых.


Вот такой здесь монумент. Вообще, Лахденпохья оставляет очень приятное впечатление. Живой город. С горки, где дом типа культуры, я заметил портовую суету – шевелились козловые краны, раздавались гудки техники – город живет и работает. Приятно.
На монументе есть еще стихотворения, доски с именами, но это все блекнет перед этой песней тэтана.
кто такой тэтан? – спросила Ксюша
это и есть сам человек. Не тело его.
чет фигня какая-то
ну, смотри, ты встречала людей, от который не идет впечатление живого? Ну, на вид, вроде человек, но как будто без мозга – то есть он ходит на работу, кушает, какает, смотрит ящик, но не живет, а существует. Это просто тело. Дианеты говорят, что у таких тэтан находится в бессознанке, а тело действует на записанных в нем рефлексах, которые сам же тэтан в него записал, пока был активен. В молодости.
эм. на записанных рефлексах?
ага, видала как быстро и уверенно движутся танцоры или каратисты – у них в тело записано куча движений и во время боя их разум занят совсем не такими вещами, как куда ставить ногу, как располагать руку. Это все делает тело, по записанным, долгими тренировками, программам.
а почему ты назвал это песней тэтана?
смерть тела не значит гибель духа человека. Ну и вот, тело погибло, а тэтан стремится и обламывается.
о как. Значит можно прогулять момент своей собственной смерти?
собственно не можно, а нужно. Но можно потерпеть и поражение, кстати. Таких людей тоже видно, они негативные и подавленные очень. Такие живут в последний раз. А те, кто до самой до смерти (от старости) бодры, веселы и улыбаются – у тех еще многое впереди.
За разговором мы отходим от монумента; здесь целых квартал отведен под парк – и церковь и монумент, это все единый комплекс. И вот это, кстати, тоже, хихи.


Красивая чаша фонтана. Приятно.
Дальше мы по тропинкам этого сквера выходим на трассу и... нехило так затупляем. Возле вот этого стенда

Вот это просто изморозь!!! там под стеклом висит экземпляр толи журнала, толи газеты, которую выпускает Робинзон. Робинзон это местная торговая фирма, ну там, стройматериалы, инструменты, всякие метизы. Пляяя, дети мои, мы просто прилипли глазами и читали эту газету.
Одно оглавление чего стоит – это же додуматься! изобразить оглавление комиксом! Блеск, молодцы ребята.

Главная фишка в том, что все статьи пишутся живым языком и украшаются такими отмороженными картинками, что просто умора. Если будете проезжать – загляните, почитайте сами.


Есть и строительные статьи, и местные – о событиях в Лахденпохье, и политические. И все написаны просто офигенно. Прелесть.
Прочитав все, и потратив на это нехило так времени, задумались, а где же разбивать лагерь – поднялись поздно, по дороге маялись фик знает чем, немного сегодня, в общем, прокатили. Открываю карту – бац: озерцо рядом. Вот там и заночуем.
Что кушать будем на ужин? – интересуется Ксюша
ну, есть еще яйца, картошка, суп.
хочу салат, давай салат сделаем?
давай, только в магазин надо заехать.
Магазин тоже оказался креативным. С маяком.


Дорога, кстати, весь сегодняшний день была просто отменной – прекрасный Карельский асфальт, но, правда, жуткий Карельский рельеф, когда сидишь на круизере с одной передачей, да еще и нагруженного так. Я заметил, что в подъемы я беру вторым – Ксюша помалу нарабатывает навык. Но все равно пронзительно визжит, когда после горки наступает крутой спуск и конь слетает с горы упоительно свистя покрышками. На асфальте Ксюша падать перестала. Даже начала получать удовольствие от езды. Может мне еще одного такого же коня купить – серого?

Скоро, слева, будет озеро, надо найти тропинку на него ведущую, сказал я Ксюше, и вскорости спешился и поскакал на разведку в какую-то неприметную грунтовку, или даже что-то вроде просеки. Видите ее на этой фотке?

Зашел внутрь и увидел трактор-трелевочник. Вах.

Кстати, поименованный, вот зацените картинку на его борту

Яйцебород значит. Тропинка ведет куда-то вверх, там озера быть не может. Выхожу обратно, «там яйцебород», говорю Ксюше. « Ктооо??? это птица такая?» «это трактор такой».
Едем дальше, я смотрю влево, выискиваю тропинку, Ксюша крутит немножко впереди. И тут, оглянувшись назад я увидел, что нас догоняет мужик на лыжах-роллерах.
Ксюша, нас догоняет мужик на лыжах
Барлог ты ебнулся, какие лыжи на асфальте?
на колесиках, например. Обернись и посмотри сама.
Спешилась, смотрит восторженно. Мужик тем временем с шуршанием подлетает и собирает нас обойти, но я его окликаю
здравствуйте!
– добрый вечер – он оттормаживается и останавливается
не подскажете, у нас на карте озеро отмечено, где оно
– да вот оно – и показывает уверенно прямо в стену леса по левую сторону дороги
спасибо, а подъезд к нему есть?
– да, вот чуть вперед, и там по полю налево.
спасибо
а оно купательное? – вклинилась молчавшая Ксюша
– еще как, даже мостки есть, вот вам туда – и показывает теперь нам за спину и добавляет – по тропинке пройдете с пригорка, не заблудитесь.
спасибо.
Мужик укатил, мы развернулись.
Ксюша ты молодец, что спросила, так бы мы сейчас ломанули вперед на автомобильный въезд к озеру.
чтобы ты без меня делал?
Прокатили немножко назад и действительно, увидели совсем неприметную тропинку, уходящую в лес. Прошли по ней и...

Дааааа! – восторженно закричала Ксюша – урааа!!!

И вприпрыжку начала скидывать с себя одежду
Барлог, ты не снимай меня, пожалуйста
эхм, ладно, уточни только: не снимай или не фотографируй?
пошляк, не фотографируй, конечно: у меня все ноги в синяках. Ну и не снимай тоже.
хорошо, я буду делать только пристойные фотографии.
Пулей метнувшись в кусты и перекинувшись в купальник, Ксюша радостно помчалась по мосткам и плюхнулась в воду. «Ахх», выдохнула с блаженством.

кстати, Барлог, принеси полотенца и мою теплую кофту, которая с кисой.
Потом она устроила постирушку, сидя на струганных досках, я же занялся костром.

Тут очень цивильное место: столик стоит, мангал, кострище цивилизованное. Божественная стоянка. Суп я все равно сварил, но ели мы картошку в мундирах с тушенкой прямо из банки, ну еще и салат, который Ксюша купила в маяке, привезла и приготовила.


Лишнюю картошку пожарили в костре. Странный такой цвет пламени фотик нарисовал – особенность его трехслойной матрицы. Прямо адское пламя – прокомментировала Ксюша картинку на экране фотоаппарата.

Но и правильно раскрашенное пламя тоже смотрится очень симпатично.

Плотно поели, на удивление разнообразно, да я дома так не питаюсь, хихи. Потом я пошел в палатку, расстилать и распихивать по углам вещи. Стемнело. Развернул, расправил спальники, убрал под тент всякое барахло, стреножил коней на ночь. А Ксюша, обычно щебечущая рядом куда-то запропастилась.
Оглянувшись, я обнаружил ее сидящую на краю мостка и любующуюся на воду и на небо.
звездочки зажигаются
ага, никак не привыкну к местному небу, всю жизнь оно у нас было другое
прикольно... а ты видишь ковш?
нет, кстати, а где он здесь, у нас он был очень низко над горизонтом.
а здесь он высоко, сейчас, наверное, проявится
Ковш она нашла уже топая в палатку, он оказался смещен за нависающие деревья. Полюбовавшись на звезды в небе и звезды в воде ушли спать. И опять она спала отвернувшись в своем спальнике.

Проезжали городок Лахденпохья. Пугающее название, а городок прелестный. Счастливый обладатель мёмориала, не похожего на все остальные. Хорош он был своими стихами, не патриотичным занудством, а настоящими, от души, строчками. Барлог почему-то не заснял, а там 6ыло очень красиво, про умерших солдат, которые превращаются в птиц. В светлой грусти я дальше покрутила педали за предводителем дворянства.
Но главное в этот день – это наша божественная ночёвка. Представьте себе большое озеро: вода чистейшая, холодная, бодрящая. Вокруг – сосенки, живописно так. Мостки к самой воде, беседка, стол, мангал. Спасательный круг, кстати, такой тяжёлый, что с ним только топиться. Палатку разложили на граните, Барлог тут же пообещал мне улётную дозу радиации. Такой он оптимист.
Попыталась быть хоть чем-то полезной и научиться ставить палатку. По отдельности ничего сложного, но всё вместе даже в голове не складывается. Попыталась навести порядок в наших вещах, так через пять минут мужчина совершил набег на палатку и всё там раскидал. Тяжела женская доля: вытерла слёзы и ушла резать салат.
По сравнению с нашей предыдущей ночёвкой это просто рай земной. Впрочем, мужчина в семье опять почему-то недоволен. Хм, салат нарезала, велик не раздолбала, что не так? Ну да кто их разберёт. Очарованная обилием звёзд, утопала на мостки посидеть у воды. Вообще странно, я, как истинный рак, притягиваю к себе всю воду в радиусе километра. Поэтому постоянно попадаю в дождь. То, что в походе мне ни разу не понадобился дождевик, считаю благотворным влиянием Барлога.
Смешно, меня же не пустили родители в поход с преподавателем. Маме не понравилось, что он женат, папе не понравилось, что он старше. Причём они ещё начали спорить, какая проблема серьёзнее. А я просто взяла и уехала «к друзьям на дачу», чем вызвала недовольство уже Барлога, который не любит неприкрытую ложь». Ага, как же. Хотя я тоже не люблю.


Утро началось довольно рано.
Вот как выглядел наш лагерь утром. Тент я растянул, чтобы он просох после Терваярви. Там было столько гнили на земле, что я расстелил тент, дабы не пачкать палатку и мокрым его и свернул.

Вообще я поднялся встречать рассвет.
Красивый рассвет. Замечательное место.

Время еще шесть утра, что делать – собирать лагерь или идти досыпать, а то ведь не выспался. Все-таки тяжкое это дело – высыпаться в походах. Никак не получается.
Раскочегарил примус, разогрел супчику, поставил чай на огонь и накрыл на стол. Хм. Ну, точнее не накрыл, а вывалил все, что можно если не съесть, то покусать на завтрак. Хихи. Стоит, пожалуй, потренироваться, именно сервировать стол в походах.

И пошел будить спящую красавицу.
Та, почувствовав солнце, бьющее в окно палатки, разметалась во сне, я даже протянул руку за фотиком, но вспомнил, что обещал делать только приличные фотки – у Ксюши прекрасная грудь и красивая кожа. Эх, потрогать бы.
На этой стоянке я не развешивал веревок, потому что Ксюша под одежду отрядила всю беседку – разложив на ней нехилый такой гардероб «ничего так ты маек с собой набрала» прокомментировал я увиденное, «ага, а еще и купальник, и целый салон красоты». Хотя сумка у нее и небольшая, но тяжелая.

Итого завтрак, прощальное фото и вперед, к Сортавале. Сегодня мы до нее должны добраться. Судя по такому темпу. Итого сегодня на трассы мы вышли в десять утра. Против вчерашних двух дня – неплохо. Но встал-то я в шесть! Итого четыре часа на завтрак и сбор лагеря.




Классная дорога, Ксюша стала гораздо меньше визжать на спусках, стала улыбаться, выкатываясь со спуска на горизонтальную дорогу, и даже с разбегу пытается брать подъемы.
Какой же русский не любит быстрой езды, верно?
Впрочем, эта дорога становится порядком экстремальной, когда масштаб идет на сотню-полторы километров в час. Мало того что рельеф, так еще и скалы

Так что автомобилисты – не носитесь здесь, а то пешеходы и велосипедисты будут по вам рисовать, например, вот это

Прекрасная погода, стало припекать, а вот и первая дорожная интересняшка



Впрочем, Ксюше это было не очень интересно; сидит, такая, индифферентная, чему то улыбается.

ну что, поехали? – спрашиваю я
а? да, конечно – встрепенулась, взяла коня
И тут я заметил на своей голой коленке ползущего клеща... «интересно, где я подцепил эту гадость» подумал я, снимая опасное насекомое и вешая его на руку
Ксюша, гляди, это клещ. Самый настоящий
ой, какой противный, фу
оптимальная конструкция: вместительное брюхо, заостренная башка и не так-то просто его убить – сказал и выбросил насекомое на дорогу.

Ну, вот и Сортавала. Три часа от места ночевки.




Милая часовенка. Дальше дорога нас ведет по главной улице. Я заметил, что Ксюша как-то напряглась. «Машины! Я боюсь» прокомментировала она мой вопрос. Ах, ну да. Есть такое.

Кстати, здесь, в Сортавале я увидел группу из пяти (шести?) тяжелогруженых велосипедистов, перекусывающих в скверике. Но не подошел, не поинтересовался кто такие. Наши? Даже не сфотографировал.



интересно, кто это? – поинтересовалась Ксюша
и я без понятия.
Я спросил у приятно выглядящей тетки (смотреть надо в глаза) кто это, она назвала какое-то двойное имя. Сложное. Повторила его несколько раз, но я так и не запомнил. Хех.


А вот на этом домике интересная табличка


Мило.
давай привалимся? – спросила Ксюша
давай. Пошли на те скамейки.
ой, а это что за хрень – прервала она меня, когда мы уже подошли к скамейке – пойдем посмотрим? – и не дожидаясь ответа потопала куда-то
пойдем – пошел следом
ты нашел, где перекусывать, рядом с гопниками – шепотом наругала она меня за выбор скамейки.
хорошо, найдем место поинтереснее.
Вах какая хрень

Сортавальское дерево желаний. Висят ленточки, замочки.
давай чего-нибудь накрутим? например салфетку – предложила Ксюша
салфетка непрочно – до первого дождика, нужна ленточка
эээ... пляяяя. бляяя. – задумавшись, запричитала она
ты чего это?
мне нечего пожелать, представляешь? – горестно вздохнула Ксюша
эээ, а как же незабвенное «счастье всем, даром, и пусть никто не уйдет обиженным?»
я расстроена, мне нечего пожелать! Пиздец, дожилась.
это называется «болтаюсь как dermo в проруби». Я почти всю жизнь так и прожил. Не расстраивайся.
всю жизнь? ты выглядишь живым.
ну это сейчас. а раньше я существовал. Сидел, уткнувшись в комп. А-ля Илья Муромец тридцать лет и три года, но он-то, со своей печи, богатырем вышел, а я вышел с огромной жопой и слабым членом, всмысле слабыми членами. Да и членом тоже.
ну...
не перебивай, я душу изливаю. И вот только недавно, года четыре как, я очнулся, оглянулся и понял, что мир интереснее, чем мне казалось раньше. Теперь я жив.

Кстати, где-то здесь стоят иконки двух церквей. Надо найти. Вот и первая

Снаружи неинтересная. А где же Ксюша, она опять куда-то отстала. А, вот она, идет рядом с конем, просто рыдает от смеха. «ты прикинь, Барлог, какой тут салон красоты увидела, я просто стекла вся, давай зайдем». Да, блондинка, однако, увидела салон красоты. «Да нет, он называется прикольно, грех не зайти».

Салон красоты EXCEL??? от микрософта что-ли?
Ага, вот и мне показалось презабавным – хихикает Ксюша – ну давай зайдем?
ты же там на полдня застрянешь?
нет, мне всего-то подправить педикюр, а то эти падения, да в мягких кедах; я стесняюсь теперь. Да и руки уработаны жестко, ободралась.
у меня есть ножницы
у меня тоже есть, даже целый маникюрный набор, но здесь же EXCEL!!!
нууу... пожалуйста, покатили дальше.
ну хорошо, уговорил. поехали. эх. на что не пойдешь ради мужчины.
экхм, по-моему салоны красоты как раз и придуманы ради мужчин...
да, вот такие мы загадочные, хихи.

Кстати, вот это здание, слева, которое темное – это местный филиал почты России. Ничего так домик отхапали. Хихи.
Подкатываем ко второй церкви, неподалеку от которой стоит сцена. Зашибись, здесь и привалимся.
Подкатываю к сцене, и вижу объяву, написанную фломастером.
Ксюша – позвал я – когда ты успела это написать?
что написать?

вот, смотри «ищу парня 14-16 лет, Сортавала, Ксюня» и номер телефона.
14-16? нахуй мне такой мелкий?
нуу... допустим, не он тебе, а скорее ты ему, но в целом да, ты права; вспоминая себя в возрасте 14-16 лет: я девчонок не замечал и относился к ним грубо и агрессивно.
ну и детство у тебя было, тяжелое, наверное? – сочувственно покачала головой Ксюша
у меня был компьютер – хмыкнул я
ааа, тогда понятно – качая головой, хихикнула она
Распаковываем суп и обедаем.

Пока мы ели, мимо по дороге прокатились те тяжелогруженые велосипедисты, я им помахал ложкой, они помахали руками в ответ. Но не заехали на церковь поглядеть. Кхм.
Слопали весь суп, я решил контейнер под что-то задействовать, только надо обтереть, беру салфетки, тут Ксюша вскрикивает «ай» и остатки супа выплескиваются прямо на сцену, причем прямо на объяву Ксюни. «Ну вот, теперь Ксюня так и останется без парня» хмыкнула, качая головой Ксюша. Хыхы. Да жаль. Может послать ей сообщение «извини Ксюня, что испортили тебе объяву»? ага и приписать «мы нечаянно на нее суп разлили». Хыхы.
А что, это мысль! Итак, вот сейчас, сидя за компом и написав эти строки, я взял с полки мобильник и отправил сообщение по написанному на фотке номеру. Хех.
Пока я упаковываю рюкзаки, Ксюша взяла мусорный пакет и пошла искать мусорку.
Сначала ушла к дороге, потом прошла мимо меня к церкви. Возвращается без пакета, одухотворенная такая «блин, я тут жить останусь!». Это к чему она? «Да вот, окликает меня мужик возле церкви – девушка, что же вы ходите с мусором, давайте я его выброшу? Как мило».

Табличка просвятила, что это Никольский храм г. Сортавала.

Кстати! возле двери лежит как раз наш пакет с мусором! Ну, точнее, уже не наш ;) Забегая вперед я скажу, что нашел мусорные контейнеры – они на задах этого храма.

Дальше у нас еще одна интересняшка, обозначенная на карте – это оказался унылый монумент. Опять это депрессивное «слава воинам павшим».



Все, дальше интересняшки будут после моста, сказал я, разглядывая карту. Двигаем.
Долго, впрочем, не двинули вот надпись приветственная. Симпатично.

Следующий обелиск заросший, покинутый и разграбленный. Только забор, да камень остался. Кому, чей? Неясно.


Только просверленные отверстия в камне и дают знать, что тут была табличка. Хмыкнули и укатили дальше.
А вот следующий. Уже монумент.


«Вечная память павшим». Неплохо. Ладно, хоть, не «слава павшим».
Походили с Ксюшей, помолчали и покатили дальше. Следующая интересняшка на стыке трех дорог. Ну, судя по карте. Кстати ее мы не нашли. Где-то она не на виду.
Как найдем, сфотографирую.
Выходим на дорогу на Рускеалу, теперь катим до водопада. Время близится к пяти часам вечера, катить нам под десятку, то есть часа два еще ехать, это будет уже семь, потом еще лагерь разбить. Ну, как обычно в десять и поедим. Я оказался оптимистом :( Забегая вперед, скажу, что лагерь мы разбили в полночь. Хотя проехали нормально. Вот, дорожные интересняшки


Ехали мы ехали, завидя вышку мобильной связи, я включал мобилу – мне ворохом падали сообщения, что кто-то названивал, ну да рабочая неделя в самом разгаре, не выходные же. А я взял и свалил из зоны сети. Хихи.
И как-то неожиданно бац! и мы куда-то приехали. Водопад из кинофильма. Теперь это его официальное название, кстати ;)

Бросив коней, пошли глядеть.








Вот такой вот водопадец. Забавно, но протупили мы на нем недолго, полчасика всего.
Теперь пошли на второй водопад, большой. По карте это первый поворот направо по дороге на Сортавалу, то есть обратно. Ну, мы туда и свернули. В путеводителе было сказано «идти на слух». Чем и занялись.
Обратились в слух и... ничего не услышали. Зато увидели остатки неведомой хрени.


Не знаю что это и зачем это, но, глядя на эту конструкцию сверху, я бы дорисовал еще канатно-скреперную установку. хихи.
Поблуждали по окрестностям, потом решили идти с конями дальше по автомобильной дороге.
– слушай – сказал Ксюша – кажись, журчит что-то.

И мы свернули на первом же повороте вправо. На котором лежит оторванный глушитель. Нефиг тут машинам делать, хихи.

Пошли мы на журчание, все сильнее, сильнее и вот она река. Хмм. что-то слабоват водопад однако.


Чего-то ботва какая-то – задумчиво высказал Ксюша, стоя рядом – а где же обещанные потоки воды?
ага. Странно. Смотри, после этих камешков вода ровная как черное зеркало. Это напоминает запруду.
и?
может водопад там?

И пошли мы лесом вдоль реки. Оставив коней на дороге.

Запруда оказалась длинной, очень длинной. Это обнадеживало. Может там и в самом деле водопад. Мы шли, шли и... ДА! Пришли.


Это оно. Остатки плотины и вода бодро летящая вниз. Теперь пошли за конями. Они там брошены на дороге, а шли мы довольно долго – 20 минут.
Возвращаемся другим путем, по дороге. ХА! оказывается мы слишком рано свернули. Зато увидели журчащие камешки ;) Через 12 минут мы дошли до коней, еще через 20 пришли с ними на плотину. Теперь надо искать место для лагеря. Укромное. А то тут еще туристы тусуются с фотоаппаратами. Не в тему они нам. Долго я искал место для лагеря, почти 40 минут Ксюша послушно сидела на конях, пока я рысью носился по округе чтобы найти подходящее место для лагеря потому что
1. мы сюда и ехали, здесь мы проведем много времени. Пару дней точно
2. место должно быть с видом на водопад
3. пригодно для разложения палатки.
4. незаметно для туристов
Да, найти подходящее место оказалось непросто. Но, наконец, я нашел чью-то стоянку. Годится.
Только... путь к этой стоянке лежит по скалам. Уф.
Ну, что поделать? Взяли и понесли.
это тоже огребалово? – спросила Ксюша, когда я ее обрадовал, что теперь мы взваливаем нашу поклажу на горбы и поперли прыгать по скалам.
нет, это понос. Потому что взял и понес.
Сняли рюкзаки и пошли. 4 ходки понадобилось. И два перевалочных пункта. То есть 4 ходки до первого перевалочного пункта, еще 4 до следующего, и так далее.
Коней я перенес легко, а вот когда взвалил на себя свой рюкзак – у меня в глазах запрыгали кровавые точки. Охх, тяжеловато. Ногам, впрочем, ничего, и прыгалось и бегалось по скалам как нефиг, ноги велосипедиста это вам не фи. Но вот все остальное явно стонало под такой нагрузкой.


Кстати, пока таскали я вспомнил герб велопитера – байкер на скале. Хыхы. А ну-ка, фотосессия!
Вот где истинные байкеры не обламываются сидеть в седле.

Пошловатая фотка, конечно получилась, ну да ладно. Так даже прикольней. А вот Ксюша смотрится красочнее.

Ксюша, кстати, заметила, что я как-то нездорово выгляжу, когда тащу свой рюкзак и сказала
дай-ка мне часть груза из рюкзака.
На что я расстегиваю рюкзак, выдаю один пакет с картошкой, второй пакет с картошкой, термос с полуготовым супом, а Ксюша говорит
нафиг мне этот термос, давай чего-нибудь потяжелее.
Я возмутился, вырвал у нее из рук термос, «Это моя гордость, кулинарная».
Ага, с супом с массы – хохотнула Ксюша
а то, вот сейчас как возьму его как флаг.
И взял.

Ну вот, мы, наконец и прибыли. Сваленные рядком рюкзаки, довольная Ксюша, ей понравилось место стоянки и взмыленный, испускающий струйки пара Барлог.
Кстати стоянка была классно оборудована – навалена поленница, навален лапник для палатки, скамейки сделаны. Хорошо очень.
Купаться! Побрал у Ксюши мыло и полез в тихую запруду. Классно освежился, кстати.

Ксюша тем временем разложила палатку. Я распалил костер и занялся готовкой.
Сварил неизменный суп. Пустив в дело последнюю порцию, которая, кстати, уже начала менять свой вкус. Ага, четыре дня – предельный срок для хранения поджарки без холодильника.
После супа я сварил ингредиенты на салат-мимозу.
И мы до часу ночи эту самую мимозу готовили при свете фонарика. Ужасс.
Зато как классно было на следующий день – полный контейнер салата, почти полная кастрюля супа, немеренно хлеба. Кайф.

уфф – выдохнула Ксюша – кажись готово. Надо же как много получилось мимозы.
ага, но время уже за полночь
ну и нормально, вставать же завтра не надо?
да мы здесь надолго, ну, всяко дольше прошлых ночевок.
а давай сейчас поедим мимозы
нет, сейчас кушай суп.
ну пожалуйста, я хочу мимозу
нет, пусть настоится
злодей ты, Барлог, давай суп тогда.
После чая Ксюша сказала «пойду, погуляю, и посмотрю на водопад ночью».
Я тем временем закидал в палатку суп, чай, салат, всякое барахло. И пошел на шум воды, искать где там Ксюша ее выдали светоотражающие полосы на куртке – они ярко сверкнули в свете фонарика.
Постояли рядом у воды, посмотрели на водопад. Толком не видно, так, шумит что-то вдалеке. Пошли в палатку. Залезши Ксюша, со вздохом блаженства, растянулась на коврике и повела носом
мимозаааа
ну ладно – сказал я, помня что она хорошо поела супа и что много мимозы в нее не влезет просто – заслужила.
чем? – игриво спросила она, расстегивая и снимая куртку оставаясь, впрочем, в кофте.
ну, тем что поела – я тоже расстегнул и снял свою кофту, оставшись в майке
прямо как в детстве. Я плохо ела очень, помню у меня была такая тарелочка, с нарисованной лисичкой, и мама наливала супа в эту тарелку лисичке по уши, и моя задача была спасти лисичку, причем срочно, пока она не захлебнулась. Ужасс, просто: и есть не хочу и не есть нельзя – лисичка захлебнется. Страшный выбор, скажу я тебе,, посвети-ка, где ложка? Ммм. какая вкуснятина.
да, ты молодец, вкусно приготовила
а то, уметь надо


А сначала не всё на этом водопаде было гладко. Для начала, мы еле его нашли. Когда нашли, не могли придумать место для лагеря. Когда придумали, ужаснулись, как дотащить дотуда все вещи. На конях они ощущаются чуть легче, чем у тебя на плечах, суровая правда жизни. Когда же тьма спустилась на Карелию в целом и на наш водопад в частности, у двух маньяков с Горного института мелькнула мысль: мимоза. Да, посреди ночи нет ничего лучше, чем начать строгать салат. Во-первых, в темноте Барлог не замечал, что я съедала половину то го, что начинала резать. Во-вторых, готовить с мужчиной – это тебе не трахаться, с кем попало не будешь. Ну и в-третьих, просто люблю я готовить по ночам.
Приготовив всё, сервировали палатку к завтраку: в один угол кинули мимозу, в другой – хлеб. Хлеб этот вообще отдельная история: вывалил, значит, Барлог его кучей около моей импровизированной подушки (в миру – его куртки), пусть сохнет. Засыпала я под запах хлеба. Снился мне хлеб. Проснулась я посреди ночи от того, что жую хлеб. Боюсь, в Питере будет проблема с ночным желанием есть.
Но что-то я отвлекаюсь. Вспоминаем дальше: до этого, высокого, водопада были другие, поменьше, из к/ф «А зори здесь тихие». Не стала там никого шокировать, что не смотрела фильм. Место удивительное, любая вода меня притягивает, а уж бегущая и журчащая особенно.
Познавательный момент: узнала, что такое светофильтр. Барлог опять разрешил потрогать. Он всё мне разрешает, так нельзя.
Вообще это был день, когда я почувствовала маленькое велосипедное счастье. Мы с Безымянным всё-таки сдружились: подъёмы перестали казаться пытками ада, спуски вообще оказались будоражащей вещью. Так что, пощекотав свои девичьи нервы и насладившись карельской дорогой, я вроде как осилила заявленный на день пробег. Не бог весть что, но Барлог уже не дуется на меня по вечерам. Прогресс.
А знаете, этот городок, Сортавала, очень мил. Если не брать в расчёт эти мерзкие машины, которые даже в таком крохотном городке умудрились меня напугать, я была очарована. Вот картина маслом: проехали мы по дыр-дыр мосту и тут моему товарищу приспичило вернуться и сфотографировать какой-то памятник (эта охота за памятниками серьёзно удивляла меня первые пару дней), но не гнать же бедную девочку опять через весь мост... Компромисс найден – меняемся конями. Он укатывает восвояси на Безымянном, я стою с розовой Мариной, нагруженной по уши. Мимо проходит молодой человек, сортавалец и джентльмен до мозга костей. И что он видит? Стоит несчастная девчушка, рядом – розовый конь (явно её, девчушки), и она везёт просто ВСЁ: палатку, огромный рюкзак, коврики, продукты, даже мусор! И печально смотрит вслед удаляющемуся собрату, у того один маленький рюкзачок на коне. Этот взгляд, полный сочувствия, придавал мне сил до конца пути. Сил мне придавало и ещё кое-что, но цензура не пропустит.

Серия сообщений "Велопоходное":
Часть 1 - Лето 2009. Лосево-Коробицыно-Сосново. День первый.
Часть 2 - Лето 2009. Лосево-Коробицыно-Сосново. Велопрогулочное. День второй.
...
Часть 28 - Лето 2011. Форт Красная горка. Велопоходное.
Часть 29 - Лето 2011. Карелия. На водопады. День 1 и 2. Версия 2ц. Цензурированная.
Часть 30 - Лето 2011. Карелия. На водопады. День 3 и 4.
Часть 31 - Лето 2011. Карелия. На водопады. День 5.
Часть 32 - Лето 2011. Карелия. На водопады. День 6 и 7.
...
Часть 38 - Весна 2012. На вологодчину. День четвертый.
Часть 39 - Мой первый видеопоход
Часть 40 - Велопоход по водопадам 2020

Рубрики:  Туристическое

Ивашко   обратиться по имени Четверг, 06 Октября 2011 г. 19:18 (ссылка)
Оч.интересно.
п.с.Где можно почитать незалитованную версию?
Ответить С цитатой В цитатник
Barloggg   обратиться по имени Воскресенье, 09 Октября 2011 г. 15:45 (ссылка)
Ксюша дала добро на публикацию полной версии. более того, она подхватила эту тему и в результате ее часть отчета тоже почикана цензурой.
где посмотреть? хм. ну, здесь дети тусуются.
в реале можешь почитать. печатну как-нибудь.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку