-Метки

17 век 18 век 19 век back to ussr bella mafia coles phillips pin-up Давай закурим александр бенуа алла назимова альфонс муха анри матисс арт-деко бал барахолка бренды веер венеция вертинский вкусно и просто врубель все могут короли всемирная выставка генри хатт гимназистки румяные гоголь готишный гламур грета гарбо дамский клуб детский мир дягилев е2-е4 женские судьбы жизнь собачья зигфельд зинаида юсупова зинаиды ида рубинштейн изабель аджани искусство история камеи корсет красный крест кросавчег ксавьер саже лев бакст легенды кино лиля брик лучшие друзья девушек лытдыбр ляльки марлен дитрих маска мода модерн моника белуччи мужской клуб музыка мулен-руж оскар уайльд открытки парфюмерия перенос из дайри ру пиво поздравления прически про это пух и перья пьеро рафаэль кирхнер ренессанс ретро-журналы ретро-плакаты романовы самурайские дамы сара бернар свадьба союз рыжих страсти-мордасти тамара карсавина тройка-семерка-туз тулуз-лотрек туфли тюдоры кинематографа фиалки монмартра фижмы и банты искусства фижмы и банты кинематографа физкультура и спорт царица египта цирк зажигает огни чай по-русски чарли чаплин черно-белый гламур шали шик блеск красота шляпки эпатаж эти прекрасные дамы эх-прокачу

 -Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Arin_Levindor

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.01.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 8912


Вера Холодная

Среда, 19 Марта 2008 г. 00:17 + в цитатник
Ваши пальцы пахнут ладаном
И в ресницах спит печаль.
Ничего теперь не надо Вам,
Ничего теперь не жаль.

Он посвятил эти строки той, в которую был безнадёжно влюблён. Он, спевший о русском декадансе – ей, этот декаданс сыгравшей. Он – Пьеро. Она – загадка, грёза, муза. Он – Александр Вертинский. Она – Вера Холодная, одна из самых прекрасных и самых загадочных русских актрис. Она была символом того странного времени, когда страна жила между войной и революцией, эпохи «распятых кокаином» поэтов, расцвета «Бродячей собаки», тревоги, упадка и разложения.
Ее красота с первого взгляда поражала всех – и мужчин, и женщин. Она была не просто красива, в ней было огромное обаяние, которое кинокамера только усиливала. Она была потрясающе киногенична, а на фотографиях получалась еще лучше. Особенно привлекали внимание ее огромные, с поволокой, серые глаза. Эти глаза буквально завораживали зрителей…

 (350x552, 47Kb) (350x550, 49Kb)

В те времена в моде были платья с узкими, стеснявшими движение юбками и пышными лифами. Любые излишества в отделке – избыточные кружева, оборки, вышивки, цветочки, бантики – считались проявлением дурного вкуса. Наряд должен быть элегантен и строг. Модны были приглушенные холодные цвета, матовость жемчуга, сдержанность аксессуаров. И при этом наряд ни в коем случае не должен быть скучным или обычным: требовалась некая изюминка, оригинальность – цветок на бедре, оригинальная брошь на плече, асимметричный вырез, интересная драпировка… Для того, чтобы выглядеть роскошно, недостаточно было только денег – нужен был вкус.
И на этом фоне скромная жена московского юриста становится законодательницей мод. Оказалось, что она обладает утонченным и оригинальным вкусом. Вера Холодная сама придумывает себе модели платьев, подбирает ткани и отделку, сама украшает шляпки… Открытки с ее изображениями в различных нарядах выпускаются огромными тиражами, служа женщинам по всей стране своеобразным заменителем модных журналов. Были серии открыток – Вера Холодная в мехах, в цыганских нарядах, в мужской одежде, в открытых вечерних платьях, в разнообразных шляпках… Ее фантазия проявлялась даже в выборе духов: она прямо на коже смешивала два аромата, "Роз Жанмино" и "Кеши" Аткинсона – и получался только ей присущий нежный горьковато-сладкий запах…


 (400x652, 71Kb) (453x600, 54Kb)

Вопреки легендам, загадочная Вера Холодная не была ни испанкой, ни еврейкой, ни цыганкой. Старшая дочка четы Левченко родилась в Полтаве. С самого детства её считали «не от мира сего» - за привычку разговаривать с собой и предпочитать кукол сёстрам. Она устраивала куклам настоящие спектакли, «живые картины», похожие на те, которые проходили в доме Левченко с того времени, как они переехали в Москву.
Когда Вере исполнилось десять лет, её отдали в гимназию Перепёлкиной. Однажды девочка вместе с классом побывала в Большом театре – и с этого момента началась любовь к балету. Она поступила в балетное училище при Большом театре и проучилась там год. Но потом её строгая бабушка сказала, что балетное училище – не лучшее место для взрослой девицы из хорошей семьи. И Вере пришлось вернуться в гимназию.

 (360x500, 57Kb) (316x500, 21Kb)

Она была легко увлекающейся натурой. Страсть к балету была позабыта после того, как в Москву приехала Вера Комиссаржевская. После этого наваждением для старшей дочери семейства Левченко стал драматический театр. К сожалению, её мечте о сцене не суждено было сбыться…
1910 год стал для Веры решающим сразу по двум причинам. Во-первых, она закончила гимназию. А во-вторых, познакомилась с Владимиром Холодным. Ей, как и принцессе из сказки Перро, были скучны скромные юноши из хороших семейств, с которыми она даже не могла спокойно поговорить. А Владимир, добродушный студент-юрист, в первый же вечер знакомства читал девушке стихи нежно любимого им Гумилёва.… В том же году они поженились, тихо и скромно, вызвав дружное неодобрение обоих семейств, возражавших против столь раннего брака.

 (310x431, 24Kb) (310x500, 26Kb)

В 1912 году у супругов Холодных родилась дочь Евгения. Это стало большим испытанием для Веры, её здоровье было подорвано, а врачи запрещали ей заводить ещё детей. Но год спустя в семье появился ещё один ребёнок – приёмная дочь Нонна.
«Театр теней» стал третьим – определяющим – увлечением Веры Холодной. После того, как в России вышел фильм с первой настоящей кинематографической актрисой Астой Нильсен, великая скандинавка стала кумиром Веры. Кстати, они были схожи манерой игры. И Нильсен, и Холодная, в отличие от своих коллег, старались передать трагедию не с помощью заламывания рук, а мимикой и достаточно скупыми жестами. Ещё одной причиной, по которой Холодная пошла в кинематограф, стало то, что в 1914 году её мужа призвали в армию, и денег в семье стало катастрофически не хватать. Когда Вера впервые пришла в мастерскую «Тимана и Рейнгарда» ей дали сыграть лишь в двух эпизодах, а после этого режиссёр, который не увидел «особого таланта» предпочёл расстаться с дебютанткой. Но Тиман, отсмотрев снятое, решил дать Вере рекомендательное письмо к режиссеру конкурирующего «Дома Ханжонкова».

 (410x620, 30Kb) (360x560, 28Kb)

В то время там снимали «Песнь торжествующей любви» по Тургеневу, и удивительная, нетипичная, мистическая красота молодой актрисы как нельзя лучше отвечала пожеланиям Бауэра, гениального российского режиссёра. Он был настолько впечатлён актрисой, что сразу же после окончания съёмок предложил ей роль в ещё одной картине. С этого момента и началась слава Веры Холодной, которую боготворили все, от мала до велика. Почти все фильмы, в которых она играла, принадлежали к жанру «салонного кино». Вере доставались роли красавиц, которых внезапно настигала роковая любовь. Которая, к слову, заканчивалась обычно красивой смертью.
В 1915 году Холодной, тогда уже знаменитой актрисе, пришло известие о том, что её муж тяжело ранен и находится в госпитале. Она бросила всё и отправилась к Владимиру. Она проводила с ним дни и ночи – и буквально спасла его, вытащила с того света. В Москву Холодные вернулись вместе. И сразу же после этого Вера, ведущая актриса, без которой всё простаивало, уехала на съёмки в Сочи. А спустя некоторое время Владимир снова отправился на фронт.

 (236x340, 29Kb) (236x329, 52Kb)

Он писал ей очень много писем. И одно из них привёз Вере человек, сыгравший огромную роль в её судьбе. Этим человеком был Александр Вертинский, который надолго превратился в преданного пажа актрисы, в её лучшего друга. Их никогда не связывали амурные отношения – Вера любила лишь кино и мужа – но взаимная нежность нашла своё отражение и в тех номерах, которые они исполняли совместно, и в романсах, посвящённых Вертинским актрисе…
1917 год прошёл мимо Веры и её жизни. И рабочие на улицах, и паника, и голод, и две революции – всё это не мешало Холодной сниматься всё в тех же «салонных» фильмах о красивой любви в красивой обстановке. Именно в 1917 году был снят самый известный фильм с её участием – «Молчи, грусть, молчи…» В истории о циркачке, которую соблазняет богатый человек, снялись все звёзды того времени: Осип Рунич, Витольд Полонский, Константин Хохлов. Фильм пользовался популярностью у публики – на фоне двух революций «жестокий романс» в красивых декорациях стал идеальной таблеткой от серых и странных будней.
Но Московский кинокомитет не одобрил картину, признав её сюжет «верхом пошлости и мещанства», и порекомендовал руководству студии, где работала Вера, снимать больше фильмов по классике. И следующей её ролью стала цыганка Маша из «Живого трупа» по пьесе Толстого. Эта экранизация стала классикой российского кино. Вере поступали предложения сниматься в Голливуде, в Берлине, но она отказалась.

 (594x392, 45Kb)

К середине 1918 года она стала не просто популярной актрисой, а настоящим явлением в русском кино. Ее жизнь стала объектом пристального интереса журналистов и публики. Харитонов решил снять фильм о самой Вере Холодной – "Тернистой славы путь". Но фильм шел с трудом: ничего особо примечательного в биографии Веры Холодной не было, а сочинять что-нибудь она решительно запрещала. Сценарий даже согласовывали с Владимиром Холодным. Зрители фильмом были разочарованы: они ждали сенсаций, откровений, раскрытия тайн… Никто не хотел верить, что Вера Холодная действительно такая: верная жена, любящая мать, счастливая женщина. Ее хотели видеть иной – роскошной, загадочно-порочной, но доступной. Как в песнях Вертинского – ведь все знали, какие песни посвящены ей, а значит – написаны о ней. И лиловый негр в притонах Сан-Франциско был, конечно, гораздо интереснее скромного юриста и героя войны Владимира Холодного… Тем не менее фильм тоже пользовался успехом!

 (473x541, 71Kb)

Летом 1918 года Вера Холодная, взяв с собой мать, сестру и старшую дочь, уехала в Одессу. В феврале следующего года она выступала на концерте в пользу фонда профессионального союза театральных художников города Одессы. В зале театра было холодно, а актриса предстала перед публикой в лёгком, открытом платье. В тот же день она слегла. Диагноз – «испанка», особая форма гриппа. Спустя неделю актрисы не стало…
Собор, где отпевали Веру, был переполнен. Чудом никого не задавили насмерть. За гробом шли тысячные толпы. Похороны снимали на пленку – последний фильм Веры Холодной… Уже в марте ленту показывали во всех кинотеатрах. Фильм сохранился.
Тело набальзамировали для отправки в Москву, но дороги были закрыты – и Веру Холодную похоронили в Одессе. От бальзамирующего состава кожа потемнела, пришлось наложить толстый слой грима. Весь город прощался с нею, и многие заметили, как изменилось лицо любимой актрисы. Пошли слухи, что она была отравлена.

 (460x650, 25Kb)

Вокруг ее смерти вообще было множество слухов. Через полгода после ее смерти кавказские газеты сообщили, что ее похитили и ограбили, а обезглавленный труп нашли брошенным в степи. Говорили, что ее убили, когда она пыталась сбежать из Одессы в Европу…
Владимир Холодный пережил жену только на два месяца – умер от тифа и от тоски. Через месяц во время эпидемии брюшного тифа умерла мать Веры.
Когда актриса впервые прочла слова романса «Ваши пальцы пахнут ладаном…», она попросила Александра Вертинского убрать строчку посвящения. Он выполнил её просьбу, вернув строку лишь тогда, когда Веры не стало.

http://www.fashiontime.ru/article/2734.html

http://www.v-vulf.ru/officiel/officiel-39-1.htm

Рубрики:  модерн
Метки:  

Процитировано 16 раз

NADYNROM   обратиться по имени Среда, 19 Марта 2008 г. 00:24 (ссылка)
Как все-таки рано она ушла из жизни! Кто знает, как бы сложилась ее судьба, проживи она дольше.
Ответить С цитатой В цитатник
Arin_Levindor   обратиться по имени Среда, 19 Марта 2008 г. 00:53 (ссылка)
NADYNROM, фильм же "Раба любви" по-моему ей посвящен советский ?
Ответить С цитатой В цитатник
Зайчик-солнышко   обратиться по имени Среда, 19 Марта 2008 г. 01:20 (ссылка)
спасибо, очень интересно))
Ответить С цитатой В цитатник
Arin_Levindor   обратиться по имени Среда, 19 Марта 2008 г. 01:26 (ссылка)
RedB, пожалуйста
Ответить С цитатой В цитатник
gzhelka11   обратиться по имени Среда, 19 Марта 2008 г. 01:37 (ссылка)
ГДЕ ТЫ, ЛЮБИМАЯ?

ГДЕ ТЫ, ЛЮБИМАЯ?

Автор плэйкаста: gzhelka11 >
Создан: 22:51:42, 23.10.2007

Посмотреть >>



Ах, где же Вы, мой маленький креольчик,
Мой смуглый принц с Антильских островов,
Мой маленький китайский колокольчик,
Капризный, как дитя, как песенка без слов?

Такой беспомощный, как дикий одуванчик,
Такой изысканный, изящный и простой,
Как пуст без Вас мой старый балаганчик!
Как бледен Ваш Пьеро, как плачет он порой.

Куда же Вы ушли, мой маленький креольчик,
Мой смуглый принц с Антильских островов,
Мой маленький китайский колокольчик,
Изящный, как духи, как песенка без слов?..

1916

Вертинский Александр Николаевич (1889-1957) - великий русский шансонье,

композитор, поэт, киноактер, один из родоначальников отечественного жанра

авторской песни.

Посвящая Вере Холодной песенку "Маленький креольчик",
А.Вертинский впервые придумал и написал на нотах: "Королеве экрана".
В нее Вертинский был тайно влюблен.




>>РЕКВИЕМ ЛЮБВИ<<

>>РЕКВИЕМ ЛЮБВИ<<

Автор плэйкаста: gzhelka11 >
Создан: 03:03:59, 21.10.2007

Посмотреть >>



ХОЛОДНАЯ, ВЕРА ВАСИЛЬЕВНА (1893–1919), русская актриса. Родилась 5 августа 1893 в Полтаве. Отец, В.А.Левченко, окончив университет по отделению словесности, служил преподавателем Полтавской гимназии, мать – выпускница Александро-Мариинского института благородных девиц.
Переселившись с семьей в Москву, десятилетняя девочка поступила в частную гимназию Перепелкиной, а через год, выдержав конкурс и обойдя множество претендентов, была принята в балетное училище Большого театра, однако по настоянию бабушки, противницы артистической карьеры внучки, вернулась в гимназию. Подростком Вера играла на фортепьяно, участвовала в любительских спектаклях, увлекалась теннисом и коньками. В 1908 пережила сильнейшее впечатление от игры В.Ф.Комиссаржевской.

В 1910 окончила гимназию и вышла замуж за юриста В.Г.Холодного, с которым познакомилась на выпускном балу. Участвовавший в издании «Ауто», единственной тогда русской газеты, освещавшей вопросы спорта, муж пристрастил ее к автомобилизму. Занятая семьей (кроме собственной дочери, еще приемная), Вера находила время посещать клуб «Алатр», где вокруг Л.В.Собинова группировалась артистическая публика.

Участие в 1914 в кинопробах на кинопредприятии «В.Г.Талдыкин и Ко» не в последнюю очередь было связано с тем, что семья материально нуждалась. Однако первым фильмом с участием Холодной стала картина Анна Каренина (1914), снятая на кинопредприятии «Эра» (режиссер В.Гардин), где она сыграла эпизодическую роль. Подлинный успех ждал актрису после роли Елены в картине Песнь торжествующей любви (1915), снятой режиссером Е.Бауэром на студии Ханжонкова. Оценивая картину, рецензент отмечал «близкий», современный облик героини. Трудно оценить драматический дар актрисы, но она несомненно сделалась для своего времени воплощением женской красоты. Еще неосознанно стало складываться то отношение к актерам кинематографа, которое скоро превратится в культ «звезд», недаром и публика и рецензенты впоследствии называли Холодную «королевой экрана». Успех начинающей актрисы использовался в полную меру: только за год работы у Ханжонкова она снялась в тринадцати фильмах.

Во время Первой мировой войны актриса участвовала в благотворительных концертах, в продаже подарков на вечерах (в фонд воинов или их семей). В подобных мероприятиях Холодная участвовала и после 1917. Популярность ее к тому времени была такова, что на сеансы фильма Жизнь за жизнь (1916) велась предварительная запись. Кроме Бауэра, актриса снималась у таких крупных мастеров раннего кинематографа, как П.Чардынин, В.Висковский, Ч.Сабинский. Двадцать второй номер «Киногазеты» (май 1918) был полностью посвящен Холодной. Летом 1918 киноэкспедиция Харитонова, куда входили Чардынин, В.Максимов, О.Рунич и их домочадцы, получила разрешение выехать на досъемки материала, с ними была и Холодная, оставившая в Москве мужа и одну из дочерей. Давая по дороге концерты в крупных городах (в частности, в Киеве и Харькове), киноэкспедиция добралась до Одессы. Сведения о фильмах этого периода черпаются из отрывочных воспоминаний современников, многие картины остались не завершенными, неизвестна прокатная судьба других, а какие-то ленты, хотя и вышли на экран, впоследствии были утрачены.

Еще при жизни Холодную считали великой киноактрисой, однако осталось слишком мало материала, чтобы можно было судить о «феномене Холодной», полагаться же на зрительскую реакцию либо на отзывы критиков опасно. Образ Холодной, скорее, из области городской мифологии (в первые десятилетия 20 в. кино было почти исключительно достоянием крупных городов) – не случайно актриса стала героем современных мифов (историко-революционный роман Ю.Смолича, тонко стилизованный фильм Н.Михалкова Раба любви, 1975). Едва ли не лучший вариант мифа о Холодной принадлежит А.Вертинскому, умело мистифицировавшему и собственную жизнь. Из его мемуаров следует, что именно он привел в кино начинающую актрису («жену прапорщика Холодного»), затем посвящал ей многочисленные песенки и наконец поставил посвящение на ариетке Ваши пальцы пахнут ладаном....

Зимой 1919 актриса простудилась и, проболев всего несколько дней «испанкой», умерла 17 февраля 1919 в Одессе. Похоронена на одном из кладбищ Одессы, где ее могила просуществовала до 1932, когда кладбище было уничтожено.

Евгений Перемышлев
http://www.krugosvet.ru/articles/94/1009453/1009453a1.htm

Самый известный роман Веры Холодной — с начинающим поэтом Александром Вертинским. В то время никому не известный поэт привез звезде экрана письмо от мужа. И стал приходить к ней каждый день. Он посвящал ей песни — «Маленький креольчик», «Лиловый негр». Александр Вертинский и Вера Холодная часто выступали вместе. Многие недоумевали — что нашла утонченная красавица в этом худом, невзрачном, ничем не примечательном солдате?

Но не зря говорят, что танец красноречивее любых слов. Их коронным номером было танго — печальное и тревожное. В нем было так много невысказанного и нереализованного, что этот танец многие называли «тоской по несбывшемуся».

Одно из самых известных своих стихотворений — «Ваши пальцы пахнут ладаном» — Александр Вертинский посвятил своему кумиру. Это был реквием их любви.

http://www.peoples.ru/art/cinema/actor/holodnaya/history.html

Автор - Наталья Четверикова
ВЕРТИНСКИЙ ГОРЯЧО ВОСПЕЛ ВЕРУ ХОЛОДНУЮ

И напророчил ей смерть Это было время, когда в России отцветал символизм с культом блоковской Незнакомки, а царская армии терпела поражения в мировой войне. Гимназистки переписывали стихи о куртизанках, об ананасах в шампанском и пили уксус для худобы и бледности. Экзальтированные барышни капали в глаза атропин для расширения зрачков, кутались в пестрые шали и принимали гостей полулежа на кушетках, с папиросой в длинном мундштуке. Это называлось «стиль Сафо». На фоне патриотических вакханалий, когда империя билась в предсмертных судорогах, молодежь нюхала кокаин, который носила в пудреницах и портсигарах, и погружалась в иллюзорный мир, где нет жандармов, виселиц и неотвратимой революции... В Москве на Тверской жила гостеприимная семья прапорщика Владимира Холодного: жена Вера, молодая смуглая красавица, ее мать, младшая сестра и две маленькие дочки. Однажды на пороге их квартиры появился изможденный солдат — шея длинная, тонкая, ноги в обмотках, гимнастерка в пятнах. Он вернулся с войны, где служил братом милосердия в передвижном госпитале, и привез Вере письмо с фронта, от мужа. Солдата звали Александр Вертинский. Его проводили в гостиную, напоили чаем. Вертинский стал приходить сюда ежедневно. Однажды предложил послушать его стихи и песни. Хозяйка честно высказала свое мнение: эти песенки — никуда не годные куплеты. Поэт не был злопамятным — более того, он с первого взгляда был сражен красотой Веры Холодной и предложил ей попробовать свои силы в кино. Дирекции кинофирмы понравились грация и обаяние светской дамы, и ее постепенно стали втягивать в работу. Не успел Вертинский и глазом моргнуть, как она уже играла картину за картиной, а ее успех у публики возрастал с каждой новой ролью. Вчерашний солдат посвятил Вере свою новую песенку «Маленький креольчик», придумал и написал на нотах титул: «Королева экрана». Титул утвердился за ней. С тех пор так ее называла вся Россия и так писали в афишах. Вертинский стал своим человеком в семье Холодных, дружил и с Верой, и с Владимиром, вернувшимся с фронта. Часто играл в детской с их дочками, дарил им куклы. Вера устроила первое выступление Вертинского в Театре миниатюр. Солдатская шинель и онучи сменились костюмом печального Пьеро. От страха перед публикой, боясь своего лица, он делал условный грим: свинцовые белила, тушь, ярко-красный рот, и в таинственном «лунном» полумраке жеманно исполнял песенки, посвященные Вере Холодной. «Где Вы теперь, кто Вам целует пальцы?..» — пел безнадежно влюбленный Вертинский. Одним жестом, скупым и выразительным, артист передавал драматизм своего положения и иронию к самому себе. «Как пуст без Вас мой старый балаганчик, как бледен Ваш Пьеро, как плачет он порой!..» Он утверждал и поэтизировал человеческую слабость. Он умел сострадать. Его забрасывали цветами, поклонницы гонялись за ним, и Вертинский сбегал из театра через черный ход. Фильм режиссера Бауэра «Песнь торжествующей любви» сделал Веру Холодную знаменитостью. Посыпались предложения, был заключен контракт с Ханжонковым, владельцем московской кинофабрики. Сюжеты большинства фильмов были схожи и стары, как мир: бедная девушка неожиданно встречает большую любовь, а вместе с ней счастье и богатство. Вера Холодная всегда играла «жертву страстей» — вот она достает маленький дамский револьвер из широкой муфты и, медленно его поднимая, целит в лоб подлецу. Актриса чувствовала в себе силы сделать в русском кинематографе нечто большее, но и без того пользовалась фантастическим успехом, сравнимым разве что с успехом ее ровесницы Мэри Пикфорд — американской «золушки» и мировой знаменитости. Однажды Вертинский показал Вере свою новую песню, посвященную ей: «Ваши пальцы пахнут ладаном». Но она замахала на него руками: «Что вы сделали! Не надо! Чтобы я лежала в гробу — ни за что! Это смерть, снимите сейчас же посвящение!» Вертинский даже немножко обиделся — почему она не поняла аллегории? Посвящение было снято, но тема смерти-избавительницы прозвучала сенсационно — как неприятие героической бравады, о которой кричали газеты, как протест духу взвинченного шовинизма. Песня была блаженно-кощунственна, а интонация, с которой пел Вертинский, меланхолическая и торжественная, звучала вызывающе. Мотив фатальности и глубинной драмы русского общества имел ошеломительный успех. Вера Холодная гастролировала по многим российским городам, везде делая полные сборы, и много жертвовала в пользу политзаключенных. После октября 1917 года она сделала свой выбор: осталась на «измученной и истерзанной» родине. Вертинский же пока был на распутье. Незадолго до революции он приезжал в Малаховку и любил посидеть в летнем ресторане за рюмочкой шартреза. Блистательные дачницы в парижских туалетах рукоплескали печальному Пьеро, который пел в Летнем театре о неразделенной любви. В начале февраля 1919 года в Одессе состоялся грандиозный спектакль и бал журналистов, на котором Вера много танцевала. Разгоряченная, она вышла на приморскую террасу, где ее моментально прохватило резким ветром. У нее началась «испанка», протекавшая как легочная чума, в тяжелейшей форме. В три дня молодая актриса сгорела, как свеча... В номер гостиницы Ростова-на-Дону на имя Вертинского, дававшего концерт в этом городе, принесли телеграмму из Одессы: «Умерла Вера Холодная». Потрясенный, раздавленный горем, он вынул из пачки нотный лист с текстом «Ваши пальцы пахнут ладаном» и сделал надпись: «Королеве экрана — Вере Холодной». В ее смерти в 26-летнем возрасте было что-то мистическое — и невольное пророчество Вертинского, и домыслы с кривотолками: то пала она жертвой политического убийства, то погибла от руки ревнивого поклонника, то задохнулась от запаха белых лилий... И никто не знал, до какой степени актриса была не похожа на своих героинь — ведь прежде всего она была любящей и верной женой, нежной матерью, преданной дочерью, заботливой сестрой. Почти никому не было известно, что после ее смерти в Москве от горя скончались мать, а затем муж, что осиротели две маленькие дочки. Сестра Владимира Холодного увезла их в Турцию и отдала в русскую гимназию. Им, осиротевшим, очень одиноким на чужбине, пришлось многое испытать. По одной из версий, Вертинский безуспешно искал их, будучи в эмиграции, скитаясь по «чужим городам». Но судьба разметала их по разным странам. Девочкам не удалось вернуться на родину и посетить могилу матери. В Одессе, на памятнике из черного мрамора — лаконичная надпись: «В память о киноактрисе Вере Холодной. 1893–1919». Когда-то молодая жена прапорщика благословила солдата — и со сцены запел Пьеро. Его услышали на трех континентах, им восхищались Шаляпин и Качалов, великие князья и принц Уэльский. И он все так же поет об экзотических странах, где не бывает войн и революций, поет четвертому поколению о героине из сказки — «изысканной, изящной и простой». И незабвенной.
Куда же Вы ушли, мой маленький креольчик, Мой смуглый принц с Антильских островов?..
http://www.alefmagazine.com/pub875.html
Ответить С цитатой В цитатник
Arin_Levindor   обратиться по имени Среда, 19 Марта 2008 г. 01:44 (ссылка)
gzhelka11, вот спасибо ! А за плейкасты вообще огромное !
Ответить С цитатой В цитатник
gzhelka11   обратиться по имени Среда, 19 Марта 2008 г. 01:52 (ссылка)
Arin_Levindor,

Как мне кажется они получились удачные. Кстати спасибо вашему посту еще раз послушала свои плэйки и увидела запись автора фото на одном из них..Он зашел , как гость..и оставил сообщение с адресом...вот теперь надо с ним списаться. Думаю плэйк ему понравился, раз написал. Приятно:) это уже не первый случай общения с авторами картинок, фото. Всем мои работы нравятся, кто выходил.
Ответить С цитатой В цитатник
Arin_Levindor   обратиться по имени Среда, 19 Марта 2008 г. 02:04 (ссылка)
gzhelka11, О ! Получилось совместное творчество, и главное как совпало отлично-фотография с плейкастом.
Ответить С цитатой В цитатник
gzhelka11   обратиться по имени Среда, 19 Марта 2008 г. 02:15 (ссылка)
Arin_Levindor,

Всегда приятно, когда автору нравятся работы.
Ответить С цитатой В цитатник
Парашутов   обратиться по имени Среда, 19 Марта 2008 г. 03:30 (ссылка)
Arin_Levindor, спасибо за материал! А Гжелке11 за дополнения! Буквально в последнем номере журнала "Биография" прочитал большую статью со множеством фотографий о Вере Холодной. Даже думал сделать пост, но теперь уже не к чему!
Так вот там смерть актрисы преподносится вот каким образом, цитирую:
"Хоронить решили Холодную в Москве, но обещанные торжественные похороны в столице откладывались - Одесса была в руках Антанты. Гроб с набальзамированным телом заперли в часовне на Первом Христианском кладбище Одессы и... надолго забыли о нем. После того, как Советская власть установилась на Украине, большевикам было не до "королевы кинематографа". Вспомнили о ней ЛИШЬ В 1931 ГОДУ(!!!), когда кладбище, находившееся в центре города, по обычаю тех времен, решено было превратить в Парк культуры и отдыха. Останки Веры Холодной, как сообщили родственникам, (хотя каким? Муж умер через два месяца после смерти актрисы, мать тоже вскоре умерла, а двух дочерей родственники вывезли за границу, где их следы затерялись!) были отправлены в Москву, но по дороге... ГРОБ ИСЧЕЗ(!!!).

Я прочитал эту статью и намеревался делать пост об актрисе, поскольку поразили еще факты, что актриса снялась в 40 или даже 80 фильмах (фильмографию достоверную не могут до сих пор составить), а до нас дошли только 5! Большинство дореволюционных фильмов было не просто запрещено советской властью, они были УНИЧТОЖЕНЫ!
Еще поразил деспотизм режиссера Харитонова, "благодаря" которому актриса вынуждена была сниматься с температурой, сутками находиться в гриме и т.д.
Интересны факты, что осталось множество открыток с Верой Холодной - целые серии, где она то в шляпках, то в мехах, то в цыганских нарядах, то в гриме 18 века с мушками и париками, то в мужском цилиндре и обнаженными плечами.
У нас, по моему, специалист по старинным открыткам РЕТРОкалейдоскоп? Может, она нас порадует открытками с Верой Холодной?
Вообщем, после вашего интересного материала мысль о своем посте я забросил, а ваш заберу в Цитатник ! Еще раз спасибо!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Парашутов   обратиться по имени Среда, 19 Марта 2008 г. 03:39 (ссылка)
И еще, Arin_Levindor, в фильме Михалкова "Раба любви" прототипом главной героини Ольги Вознесенской была действительно Вера Холодная. Сценаристы Фридрих Горенштейн и Андрон Михалков Кончаловский взяли некоторые факты из ее биографии, например, съемки в Крыму, не более того. Кстати, очень люблю Елену Соловей в этой роли и весь фильм в целом и за режиссуру, и за актерский ансамбль, и за атмосферу, и за песню Эдуарда Артемьева в исполнении Елены Камбуровой! Вот!
Ответить С цитатой В цитатник
Arin_Levindor   обратиться по имени Среда, 19 Марта 2008 г. 11:27 (ссылка)
Парашутов, ага,я тоже этот номер журнала покупала,оттуда и пост родился :)
Думаю,к великому сожалению,конечно,что фотографии Веры Холодной сейчас можно найти только у коллекционеров. В сети почти ничего нет, да и то у тех же коллекционеров не будет много- увы, гражданская война, борьба с так называемым мещанством в кино уничтожила наследие нашего кинематографа
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку