-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в AOganesyan

 -Подписка по e-mail

 


"Свобода предпринимательства" или "свобода рынка"?

Четверг, 08 Апреля 2010 г. 13:13 + в цитатник

 Часть первая 


Среди прочих свобод свобода предпринимательства была и во многом остается определяющей дух нашей эпохи. Разумеется, так было не всегда. Почему время делает преимущественный выбор в пользу той или другой свободы, борется за нее, страдает и проливает за нее потоки крови, вопрос особый. Вспомним, сколько веков борьба за свободу вероисповедания служила драматическим, а порой и трагическим лейтмотивом европейской истории. 

«Христоцентрическое» сознание средневековья сменилось эпохой гуманизма, когда в центр всего был поставлен человек, цивилизация стала «человекоцентричной», или, по-научному, «антропоцентричной». И каждая из этих эпох отмечена не просто набором ценностей, но и напряженной борьбой за «свободы», которые обеспечивали эти ценности жизненным пространством, способностью выживать и развиваться. В ХХ веке в эпоху технической революции французский эколог Жан Дорст напишет: «Мы живем в эпоху техники, когда гуманитарий уступил свое место технократу, когда цивилизация человека постепенно заменяется цивилизацией машин и роботов…»

Однако не «роботоцентризм», не «машиноцентризм» стали парадигмой современной цивилизации, они лишь обозначили общий сдвиг в сознании от «человекоцентрической» модели к «вещецентризму». Весь этот инженерный энтузиазм, космические одиссеи, «Солярис» и вся вспыхнувшая и стремительно потухшая, как метеор, романтика научно-фантастической идиллии оказались, увы, лишь камуфляжем, завесой для идиллически настроенных умов. Все идеалы так называемой научно-технической революции были поставлены на службу и без остатка поглощены мощным всепоглощающим цивилизационным Гольфстримом под названием «индустриализм». Именно он поставил во главу угла общественного сознания как принцип, как идеал лозунг «свободы предпринимательства». 

«В начале было Дело!» - воскликнул Гете устами Фауста и в этом логотипе-символе предложил человечеству путь, усыпанный тернием, потому что именно на этом пути оно подошло к великому распутью, которое требовало ответа на вопрос: «Дело ради чего?» Ведь если «в начале было Дело», то оно самоценно, ему не нужно оправданий, оно вне категорий добра и зла. Больше того, оно бросало вызов тому, во что еще веровал добропорядочный бюргер, читая после ежедневного труда в кругу семьи о том, что: «Вера без дела мертва есть». В самом деле бюргер еще не окончательно разорвал всякие отношения со Христом, потому что само Дело понимал не как самоцель, а как добродетель, подчиненную вере. Он отчетливо сознавал в своей душе, что свобода предпринимательства не противоречит христианскому мировоззрению и, смело шагая по этапам промышленной революции, пронес это кредо с удивительной последовательностью до столь близких нам десятилетий конца ХХ столетия. 

Однако и Мефистофель все это время по своему обыкновению не дремал. И будучи, по выражению Флоренского, «обезьяной Бога», мгновенно уловив изъян в фаустовской «философии Дела». Кто-кто, а он понимал, что Дело - это не только пот, труд и слезы, не только возможность помогать ближнему, созидать культуру, творить и совершать, Дело - это еще богатство, собственность, и, что особенно ценно для него, - привязанность к ним человеческого сердца. Русский изгнанник, наблюдавший европейскую жизнь середины ХХ века, проникновенно записал: «Сребролюбец все, даже чисто духовные ценности, привык взвешивать на золото; у него нет другой категории мышления; если «собственность, как выразился папа Лев XIII в своей знаменитой булле Rerum novarum, есть продолжение личности», то у такого человека личность является продолжением его собственности, что налагает на всю его душу глубоко материалистический отпечаток». Личность как продолжение собственности, как его производное, зависимое, рабское - круг замкнулся. 

Мы подошли к главному, можно сказать поворотному, моменту современного цивилизационного развития - от гуманистического «человекоцентризма» к «вещецентризму», который был обозначен переходом от понятия «свободы предпринимательства» к понятию «свободы рынка». Вы, конечно, улавливаете разницу… В первом очевидна связь с человеком, с миром его личных свобод, его индивидуального творчества, во втором - на передний план выходит нечто, не имеющее к нему прямого отношения, некий самодовлеющий субъект под названием «рынок», с его «механизмами», стихиями и технологиями, которым личность и ее свобода должны безусловно подчиниться. 

(Продолжение следует)


Метки:  

Процитировано 3 раз

Алена_Маркина   обратиться по имени Четверг, 08 Апреля 2010 г. 17:44 (ссылка)
Спасибо. Познавательно.
Ответить С цитатой В цитатник
STanka_Dobreva   обратиться по имени Предприемачество или свободен пазар? Четверг, 08 Апреля 2010 г. 20:18 (ссылка)
Тези две неща,взаимно се изключват ! И въобще живеем в някаква лудница...
Ответить С цитатой В цитатник
svitlona   обратиться по имени Спасибо! Очень понятно и точно! Пятница, 09 Апреля 2010 г. 13:57 (ссылка)

0808b7e7a4f1 (550x600, 105 Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 09 Апреля 2010 г. 16:07ссылка
Спасибо! Доброго настроения на выходные дни!!
Комментарий удален
Перейти к дневнику

Икономиката на Свободния пазар е несправедлива система!

Суббота, 10 Апреля 2010 г. 00:48ссылка
Тя е в конфликт с закона на еволюцията на обществото към по-доброто, нейни движещи сили са силите на злото и те неизбежно ще бъдат разрушени. Какво ще дойде на тяхно място ще покаже бъдещото време!:acute:
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ   обратиться по имени ну какая же это свобода? Суббота, 10 Апреля 2010 г. 00:27 (ссылка)
.
Исходное сообщение AOganesyan
 Часть первая 

Среди прочих свобод свобода предпринимательства была и во многом остается определяющей дух нашей эпохи. Разумеется, так было не всегда. Почему время делает преимущественный выбор в пользу той или другой свободы, борется за нее, страдает и проливает за нее потоки крови, вопрос особый. Вспомним, сколько веков борьба за свободу вероисповедания служила драматическим, а порой и трагическим лейтмотивом европейской истории. 

«Христоцентрическое» сознание средневековья сменилось эпохой гуманизма, когда в центр всего был поставлен человек, цивилизация стала «человекоцентричной», или, по-научному, «антропоцентричной». И каждая из этих эпох отмечена не просто набором ценностей, но и напряженной борьбой за «свободы», которые обеспечивали эти ценности жизненным пространством, способностью выживать и развиваться. В ХХ веке в эпоху технической революции французский эколог Жан Дорст напишет: «Мы живем в эпоху техники, когда гуманитарий уступил свое место технократу, когда цивилизация человека постепенно заменяется цивилизацией машин и роботов…»
.... Личность как продолжение собственности, как его производное, зависимое, рабское - круг замкнулся. 

Мы подошли к главному, можно сказать поворотному, моменту современного цивилизационного развития - от гуманистического «человекоцентризма» к «вещецентризму», который был обозначен переходом от понятия «свободы предпринимательства» к понятию «свободы рынка». Вы, конечно, улавливаете разницу… В первом очевидна связь с человеком, с миром его личных свобод, его индивидуального творчества, во втором - на передний план выходит нечто, не имеющее к нему прямого отношения, некий самодовлеющий субъект под названием «рынок», с его «механизмами», стихиями и технологиями, которым личность и ее свобода должны безусловно подчиниться



с одной стороны грабеж - а с другой стороны лукавство
==================================



ну какая же это свобода?
если придут из всех инстанций тебя грабить и грабить...

но даже когда она будет человеческой
с человеческим лицом эта свобода

надо будет начать вводить гуманитарные ограничения
- труд без лукавства и обмана:

производство лампочек которые специально перегорают
производство продуктов которые не вкусно есть...
производство фильмов - которые якобы "любит зритель"
которые не являются фильмами
как и песни и картины и музыка и наука..и медицина
- все не является самим собой из-за лукавства...


.
Ответить С цитатой В цитатник
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ   обратиться по имени интересно ... Суббота, 10 Апреля 2010 г. 01:15 (ссылка)
Исходное сообщение STanka_Dobreva
Тя е в конфликт с закона на еволюцията на обществото към по-доброто, нейни движещи сили са силите на злото и те неизбежно ще бъдат разрушени. Какво ще дойде на тяхно място ще покаже бъдещото време!


это что за язык болгарский ? югославский?
черногорский?

.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Это что за язык !

Суббота, 10 Апреля 2010 г. 13:53ссылка
Этот язык, най-древый...болгарский язык. От который все другие славянские...Азбука Кирила и Методия...които вие наричате византийци. ...една българска роза от мен !
Юрий_Мишенев   обратиться по имени Понедельник, 12 Апреля 2010 г. 10:53 (ссылка)
Гн. AOganesyan, так последует продолжение? Ибо по тому что эдесь сказать пока нечего..
Ответить С цитатой В цитатник
Colin_Foster   обратиться по имени Вторник, 13 Апреля 2010 г. 02:41 (ссылка)
Жду продолжения. Хочу понять, кто же, на ваш взгляд, должен контролировать рынок?
Ответить С цитатой В цитатник
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ   обратиться по имени спасибо... дивный язык... Вторник, 13 Апреля 2010 г. 03:20 (ссылка)
Исходное сообщение ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ
Исходное сообщение STanka_Dobreva
Тя е в конфликт с закона на еволюцията на обществото към по-доброто, нейни движещи сили са силите на злото и те неизбежно ще бъдат разрушени. Какво ще дойде на тяхно място ще покаже бъдещото време!

это что за язык болгарский ? югославский?
черногорский?
.
Исходное сообщение STanka_Dobreva
Этот язык, най-древый...болгарский язык. От который все другие славянские...Азбука Кирила и Методия...които вие наричате византийци. ...една българска роза от мен !


STanka_Dobreva
дивный язык - волнует сердце
но понимаю с трудом

т.е. мысль как я понял такова:
- что время покажет как разум в эволюции победит золото
(только не понял за счет чего)


.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Икономика на свободной Рынке е несправедливая система!

Четверг, 15 Апреля 2010 г. 15:11ссылка
Она в конфликт с закона еволюции общества к добру и ее сили,сили зла и они несомнено будут разрушени. Что будет на их места,увидем в будущее... - уважаемий г-н Косаговский,я постаралась и превела как могла...Привет!...
Сам-по-себе   обратиться по имени Среда, 14 Апреля 2010 г. 03:14 (ссылка)
"Однако и Мефистофель все это время по своему обыкновению не дремал. И будучи, по выражению Флоренского, «обезьяной Бога», мгновенно уловив изъян в фаустовской «философии Дела». Кто-кто, а он понимал, что Дело - это не только пот, труд и слезы, не только возможность помогать ближнему, созидать культуру, творить и совершать, Дело - это еще богатство, собственность, и, что особенно ценно для него, - привязанность к ним человеческого сердца."
В России уже не Мефисто, а сам сатана наиболее преуспел - у нас появилось дело СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ, большевизм, фашизм. Построение рая на земле без Бога! Не было у нас предринимателей, сажали их. Вот так и вошли в 21 век без понимания даже того, что такое предприниматель, родственное предприимчивости, творчеству. Для Запада "бизнес" - дело, для нас - стяжание богатства (уже - любым путём). У нас бизнесмен - стяжатель, хапуга, сутяга...
Ответить С цитатой В цитатник
STanka_Dobreva   обратиться по имени Деца на " Свободния пазар" Среда, 14 Апреля 2010 г. 10:50 (ссылка)
Деца сте на "свободния пазар"! Съдбата хвърли вече своя зар!...Свободата - за бедняците ИНФЕКЦИЯ ! Живей под нашата протекция!...Купи...Бъди !...
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку