-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Боевые самолёты США.
Боевые самолёты США.
18:04 05.10.2016
Фотографий: 2
Посмотреть все фотографии серии Боевые самолёты СССР.
Боевые самолёты СССР.
01:47 30.07.2016
Фотографий: 6
Посмотреть все фотографии серии Коллажи.
Коллажи.
01:01 21.05.2011
Фотографий: 9

 -Цитатник

Моему Другу ANZ. - (12)

Нана Мускури моему Другу ANZ  Подарок изумительной суперпесни от Божественной Нана Мускури...

Памяти геноцида Армянского народа посвящается. - (3)

94-я годовщина ГЕНОЦИДА АРМЯН... Помещаю ряд материалов из различных источников ,посвященных трагич...

«Прощание Славянки» лучший Российский военный марш... - (1)

"Прощание Славянки" лучший Российский военный марш...Так получилось, что этот марш я скопи...

Самая любимая песня в исполнении Сальваторе Адамо. - (2)

С Новым Годом, ...  http://www.chezmaya.com/musique/3/tombe.html По указанной ссылке, Вы по...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ANZ

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.08.2006
Записей: 107
Комментариев: 557
Написано: 5748


«Прощание Славянки» лучший Российский военный марш...

Вторник, 18 Сентября 2007 г. 08:21 + в цитатник
Файл удален из-за ошибки в конвертации
Так получилось, что этот марш я скопировал сюда из раздела "Музыка" в дневнике Liurada. Но у владелицы дневника, по причине сбоя работы сервера (бывало такое в те времена) этот замечательный Российский военный марш был удалён.  Поэтому я восстановливаю его в варианте со словами в исполнении замечательной певицы Жанны Бичевской. По поводу слов к этому маршу идут ожесточённые споры, авторство, многие, приписывают неизвестному автору, написавшему их в период Первой мировой войны. Но явных доказательств нет. Многие считают, что современный текст восстановил известный автор и композитор, офицер спецназа А. МИНГАЛЕВ. Мало того, считают, что он написан  специально для Бичевской, под её уникальные вокальные данные.


Когда я слушаю этот замечательный Российский боевой марш, я испытываю необычайный подъём своих духовных сил, я вдруг в полной мере осознаю святую ответственность Российского офицера за безопасность и неприкосновенность своей Родины - Великой России.
Я вспоминаю далёкий 1975 год, когда я молодой лейтенант, только что выпустившийся из высшего лётного училища истребителей - перехватчиков Противовоздушной Обороны Страны прибыл по месту своего первого расределения в 16-ый Корпус ПВО Московского округа, в город Горький (Нижний Новгород) на улицу Ижорскую №3, где располагался штаб корпуса...

Нас, шестерых выпускников, провели в кабинет Комкора, навстречу нам встал генерал - лейтенант Зенитно-Ракетных Войск Кульбаков. На его груди сверкал новенький "Орден Ленина", ведь всего три месяца назад закончилась война во Вьетнаме... В конце беседы он сказал: "Ребята, Вы же только помните всегда, что Родина палит на Вас колоссальные деньги, вместо того, чтобы строить детсады и школы... Вы же помните, что Вы перехватчики, Вы тот последний щит Родины, когда враг ворвётся на нашу территорию, чтобы убивать наших женщин, что и составляет суть России. Вы уезжаете сегодня в боевые полки, несущие постоянное боевое дежурство, научитесь воевать так, чтобы в лихую годину Вы были готовы так, чтобы стопроцентно сбить, хотя бы одного врага, я конечно желаю всем повторить подвиги Покрышкина и Кожедуба, но, хотя бы только одного... На этом строятся все расчёты нашей обороны...

Я помнил это все годы, вплоть до ухода в запас полковником в 41 год... Когда в 94-м году из одиннадцати полков охраняющих столицу нашей Родины Москву, было оставлено всего три..............

Но я знаю, что если вдруг случиться что, то я сяду в кабину Миг-31, последней освоенной мною машины, и до сих пор являющейся гордостью наших ВВС, и взлечу навстречу любому врагу, потому что я знаю, что за четверть века научился сам тому, о чём нас просил Комкор и научил сотни боевых лётчиков... Потому что знаю, что я не подведу, потому что есть на свете уже лучшая женщина на этом свете, которую я готов защищать до последней капли крови - это моя внученька Милана. И хватит у меня на это духа, сил и здоровья.



В октябре 1912 года тихий Тамбов всколыхнула весть: началась первая Балканская война. Пять веков султанская Турция угнетала южнославянские государства, жестоко подавляя любую попытку сопротивления. Не раз на помощь балканцам приходили русские. Потому-то русский народ близко к сердцу принимал победные вести с Балкан осенью 1912 года. В Тамбове нарасхват раскупали газету "Тамбовский край", где регулярно печатались боевые сводки.

Василий Агапкин в эти дни не находил себе места, как и его сослуживцы, он буквально бредил Балканами, героизмом "братушек-болгар". В штабе полка, на улице, в керосиновой лавке - всюду он что-то напевал себе под нос. Совершенно ясно было одно - рождался марш. Но мелодия ускользала - лишенная нарочитой бравурности, она по замыслу автора должна была стать символом щедрости славянского сердца, выражением единого патриотического порыва.

Однажды вечером, едва придя из полка домой, Василий Иванович сразу же бросился к роялю. Он взмахнул руками, как вольная птица крыльями, и квартира наполнилась мелодией. Ему виделось, как балканские славянки провожают на битву с турками отцов и сыновей, братьев и женихов. Расставание трудное, но долг перед Родиной зовет. Свой марш, родившийся на тихой Гимназической улочке в Тамбове осенью 1912 года, штаб-трубач Агапкин так и назвал - "Прощание Славянки".

Вскоре мелодия летела уже над всей Россией. Под звуки марша и в Первую мировую и в Великую Отечественную войны отходили к границе бесконечные военные эшелоны. Мелодия "Славянки" волновала не только сердца воинов, но и поэтов. А.Федотов, В.Максимов, В.Лазарев и другие поэты написали стихи на мелодию марша. Для польской песни "Расшумелись плакучие ивы" был взят мотив старинного русского марша.

Все концерты оркестра В.И.Агапкина заканчивались исполнением "Cлавянки". Марш звучал более чем в двадцати кинофильмах и многих спектаклях. Фирма "Мелодия" неоднократно выпускала грампластинки со знаменитым маршем большими тиражами.

Время не властно над маршем. Он живет и волнует людей, пробуждая в них лучшие патриотические чувства.


"Прощание Славянки". Боевой военный марш в исполнении военного духового оркестра. mp3

 

Хотя тема и оказалась "спрятанной", и чтобы её увидеть надо открыть раздел "Музыкальная коллекция", всё же решил её дополнить. Кроме Жанны Бичевской, песню на музыку марша "Прощание Славянки" исполняет и певица Татьяна Петрова:


Также, дополняю тему и выставляю песню на музыку "Прощание Славянки" в исполнении ансамбля Александрова, под управлением А. Александрова написанную в послевоенный период.


free counters Мой ник-нейм ANZ забит!
Метки:  

Процитировано 3 раз

gattomatto   обратиться по имени Вторник, 18 Сентября 2007 г. 12:37 (ссылка)
мне первомайскую демонстрацию навеяло, в школьные годы..
.....а ты говорил, что это у меня бродилка глючная
Ответить С цитатой В цитатник
Demon_in_me   обратиться по имени Вторник, 18 Сентября 2007 г. 15:14 (ссылка)
Советская каждой строчкой...
Ответить С цитатой В цитатник
DinaMuslimah   обратиться по имени Вторник, 18 Сентября 2007 г. 16:20 (ссылка)
Ой , я так просто обожаю "Прощание славянки" :) У меня этот марш даже в мобильнике как звонок :) Столько приятных ассоциаций и заряд энергии на целый день :) Приятно, что не мне одной нравиtся!
Ответить С цитатой В цитатник
ANZ   обратиться по имени Вторник, 18 Сентября 2007 г. 16:24 (ссылка)
gattomatto,

Хм-м... Я старше тебя почти на 16-ть лет, но вот с Первомайскими праздниками у меня этот марш не ассоциируется. Хотя, конечно, марш настолько популярен, что исполняли его часто не к месту... Хотя, стоило ему зазвучать, как люди забывали где они, ибо сосредотачивались на звучашей до сердца мелодии.

Demon_in_me,

Нет, не могу согласиться...
Василий Иванович Агапкин писал его как боевой марш не рассчитывая и не задумываясь, что на музыку будут написаны десятки вариантов песен. Да и классический вариант, который очень соблюдался в те далекие времена, предполагал что музыка пишется на слова.
Но, конечно, ты имел ввиду конкретный текст к этой музыке. Вот не знаю, почему ты сделал такой вывод: "Советская каждой строчкой...". Ведь этот вариант песни на марш дореволюционный. И здесь весь упор сделан на православную Русь, на её символы и хоругви. Поэтому этот текст очень возвышенный и очень русский, слушая его я понимаю всей кожей, почему Суворов перешел непроходимые Альпы, почему мы брали штыками далёкую Шипку, почему в тяжелейших условиях Первой мировой генерал Брусилов совершил свой исторический и непонятный другим народам, легендарный прорыв, так и вошедний в историю лаконичным "Брусиловский прорыв". Слушая, именно этот текст, я осознаю, что потеряла Россия в 17-м году.
Она потеряла ту основу на которой держалась столетия, и которую мы не можем обрести вновь вот уже более 15-ти лет: "ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО!" И, слушая эти слова, понимаю, какой великий и выстраданный смысл вложен в эту фразу, которую не достаточно просто произносить сейчас, сейчас за этим, пока, ничего не стоит, а тогда стояло непоколебимо и гордо.

Кстати, всего здесь не возможно разместить, но словами приведу очень интересный исторический факт. После революции Советская власть не очень жаловала этот марш, считая его напоминанием о прошлом царском времени. В 41-м Россия, как никогда стояла на краю пропасти, и на 7 ноября 41-го проводился Военный парад, с которого проходящие по Красной площади части уходили сразу же в бой, до передовой было рукой подать... Так вот, парад начался под сводный военный духовой оркестр с боевого марша царской России "Прощание Славянки". А дирижировал этим оркестром сам ВАСИЛИЙ ИВАНОВИЧ АГАПКИН!!!
И с того памятного парада марш этот обрёл вторую жизнь и стал уже любимым в СССР. Это первый шаг Сталина в осознании того, что не всё надо было выбрасывать "на свалку истории", как говаривали большевики. После этого шага, были учреждены и орден Суворова, и орден Кутузова..., а в 43-м лично Сталин вернул в армию такие ненавистные, ещё совсем недавно, "Золотые погоны", вернул точь в точь такими же, какими они были у Русской армии при последнем её Царе.
И главное, в тему поста. И в Советское время была написана песня на музыку марша, так вот, там не подчеркивалось ничего Советского, песня написана в истинном государственном патриотизме и любви к Родине... Вот такие мысли пришли, вдруг, в голову участнику трёх парадов на Красной площади, правда в мирное время и, когда спустившись по Васильевскому спуску надо было не идти в бой, а спешить за праздничный стол за которым меня ждала вся моя семья.
Ответить С цитатой В цитатник
ANZ   обратиться по имени Вторник, 18 Сентября 2007 г. 16:36 (ссылка)
DinaMuslimah,

Диночка, вот в этом я никогда не сомневался, разве Брянская земля могла воспитать женщину с другими вкусами! Ну, а про мобильник - БРАВО! Это я для тех кто не знает, что ты давно живешь в Германии.
Ответить С цитатой В цитатник
vorovtsev   обратиться по имени Вторник, 01 Января 2008 г. 11:37 (ссылка)
как прослуживший больше 10 лет во ВВ МВД РФ скажу классная песня
Ответить С цитатой В цитатник
ANZ   обратиться по имени Четверг, 03 Января 2008 г. 00:02 (ссылка)
vorovtsev,

Так получилось, что ни разу не встречал людей, кому бы этот марш не нравился. Но, несомненно у тех, кто служил, к нему особое отношение. Я дополнил тему и выставил ещё два варианта исполнения марша.

 (88x31, 2Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Tanja_Larina   обратиться по имени Среда, 30 Июля 2008 г. 23:30 (ссылка)
ANZ,


Почитайте ,пожалуйста!
http://artofwar.ru/l/losew_egor/text_0070.shtml
Ответить С цитатой В цитатник
ВЕТАЛЬ_ВЕТАЛЬ   обратиться по имени Среда, 17 Декабря 2008 г. 22:58 (ссылка)
САМЫЙ РОДНОЙ СЕРЦУ МАРШ МАРШ КОТОРЫЙ БЕС ТРЕПЕТА В СЕРЦЕ СЛУШАТЬ НЕЛЬЗЯ МЕРТВОГО К ЖЫЗНИ ВЕРНЕТ
Ответить С цитатой В цитатник
Эдуард_Волков   обратиться по имени Воскресенье, 28 Декабря 2008 г. 05:40 (ссылка)
ANZ, целиком и полностью согласен с Вами...Лучший военный марш России....Под звуки этого марша я последний раз промаршировал вместе с другими дембелями в начале июня 1970 года по плацу в одной из частей в Германии,увольняясь со срочной...
Ответить С цитатой В цитатник
ANZ   обратиться по имени Вторник, 30 Декабря 2008 г. 20:20 (ссылка)
Эдуард_Волков,

Да, моё сердце отдано этому маршу.
Я, вообще, очень люблю военные марши и сейчас, когда я их слушаю, сразу ощущаю себя в строю идущем под этот марш. В высшем военном лётном училище ведь ни один развод не проходил без прохождения, после его окончания, в парадном строю перед трибуною под отличный училищный духовой оркестр...
Конечно, эта тема посвящена боевому маршу "Прощание Славянки", но, именно в комментарии, я позволю себе привести ещё один очень известный Российский боевой марш. Причём, замечу, что многие специалисты утверждают, что по популярности, он не уступает маршу "Прощание Славянки"...
Речь идёт о марше А. Трофимова "Тоска по Родине", написанного немного раньше, в период Русско-Японской войны в начеле 20-го века.


А. Трофимов - "Тоска по Родине". Боевой военный марш в исполнении военного духового оркестра. mp3



И ещё... Моя любовь к военным маршам окуплена с торицей... Ведь Ваш покорный слуга имел честь участвовать в трёх военных парадах на Красной Площади: в ноябре 1984-го, в мае 1985-го и в ноябре 1985 года. Причём, в мае, это был парад в честь 40-летия Победы и для участников была выпущена памятная медаль, которую я с гордостью ношу на парадном кителе..., правда, в последнее время, я его очень редко одеваю.
Вот я после парада на Красной Площади 7-го ноября 1984 года.


 (364x699, 49Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Tanja_Larina   обратиться по имени Воскресенье, 08 Февраля 2009 г. 21:32 (ссылка)
ANZ, Привет милая ЧАЙКА!!!!
Зайди на эту страничку:
http://www.liveinternet.ru/users/leonsija/post95389456/.
Думаю тебе будет интересно)))
Ответить С цитатой В цитатник
ANZ   обратиться по имени Понедельник, 09 Февраля 2009 г. 14:19 (ссылка)
Tanja_Larina,

Благодарю за ссылку. Много чего я прочитал в эту тему и каждый раз: открываешь для себя что-то новое.
В любом случае эта ссылка полезна для моих гостей, ибо мой пост в разделе "Музыка" краток и посвящён, собственно, самому произведению.... Её же тема писалась на главной странице её дневника, и посвящена, более автору произведения. К тому же, тема, на мой взгляд, раскрыта очень хорошо и душевно и сопровождена тщательно подобранными фотографиями...
Так что, я полагаю, это будет интересно не только мне, но и внимательным читателям этого, моего не большого материала.
Ответить С цитатой В цитатник
Tanja_Larina   обратиться по имени Среда, 11 Февраля 2009 г. 11:42 (ссылка)
ANZ,
 (320x615, 309Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
ANZ   обратиться по имени Среда, 11 Февраля 2009 г. 16:11 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Tanja_Larina   обратиться по имени Среда, 04 Марта 2009 г. 23:57 (ссылка)
ANZ,
Ответить С цитатой В цитатник
ANZ   обратиться по имени Четверг, 05 Марта 2009 г. 01:15 (ссылка)
Tanja_Larina,

Благодарю. Ну, прямо собирается подборка на все вкусы. Да и сама представленная ссылка имеет очень интересный дополнительный внутренний перечень произведений. Здесь же: и марш "Тоска по Родине", и вальс "На сопках Маньчжурии"... Да: великолепная подборка.
Ответить С цитатой В цитатник
Tanja_Larina   обратиться по имени Пятница, 07 Мая 2010 г. 23:22 (ссылка)
ANZ,
Победа

Автор плэйкаста: vil_geo
Создан: 7 мая 2010 23:10
Ответить С цитатой В цитатник
Liurada   обратиться по имени Вторник, 12 Марта 2013 г. 19:59 (ссылка)
Я марш не удаляла, он сам исчез и пришлось уже пустой пост удалить..
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 12 Марта 2013 г. 20:21ссылка
ANZ
Надо же, почти через шесть лет, я узнал что же произошло на самом деле тогда.

Понятно, я внёс корректировку в текст с указанием истинной причины удаления марша. Благодарю, что Вы написали об этом.
Перейти к дневнику

Вторник, 12 Марта 2013 г. 20:34ссылка
Да случайно открыла с вопрос - это что - ленту с упоминаниями, и там вот обнаружила претензию) Вам подарок- Прощание славянки в трёх исполнениях.) http://www.liveinternet.ru/users/liurada/post264408618/
Перейти к дневнику

Вторник, 12 Марта 2013 г. 21:08ссылка
ANZ
Благодарю.
На стихи Владимира Яковлевича Лазарева я у себе не выставлял. Не то что мне не нравится..., но он наш современник, проживающий ныне в США и написал это в послевоенные годы, причём другой войны.
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку