-Метки

alberto vargas catrin welz-stein francois fressinier georges corominas ikenaga yasunari kinuko y. craft liu bolin musee du louvre nu paul brigham pin-up urszula tekieli vincenzo sguera wang meifang zhao guojing акварель американская графика американская живопись американская иллюстрация американское искусство английская живопись антиквариат архитектура афика библейские сюжеты в живописи бытовой жанр венеция выставки голландская живопись голландская живопись 17 века графика женский образ женский портрет живопись жизнь животных игральные карты игральные карты в викторианском духе игральные карты фридриха iii иллюстраторы иллюстрации иллюстрация испанская живопись итальянская живопись итальянская живопись эпохи возрождения китайская живопись компьютерная графика лувр михаил кузмин модерн море насекомые натюрморт натюрморт с цветами нидерландская живопись ню о. гильдебрандт-арбенина орнитология пейзаж позитив пол бригам портрет птицы птицы и цветы русская живопись русские художники русское искусство стасис красаускас украина фламандская живопись фламандская живопись 17 в. фото фото-арт фотонатюрморт французская живопись французская живопись 19 века французская песня цветы цветы в живописи цветы и птицы эрмитаж эротика эротика в живописи юрий юркун японская живопись

 -Я - фотограф

РЕМБРАНДТ. Человек и книга

 -

Радио в блоге
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Andre_Art

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.06.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 8572


Fra Filippo Lippi

Воскресенье, 03 Апреля 2011 г. 06:30 + в цитатник
Цитата сообщения ВЕнеРИН_БАШМАЧОК Fra Filippo Lippi (1406—1469) - один из виднейших мастеров раннего итальянского Возрождения.

"...Дивная прелесть моей кисти - у всех на устах.
Душу умел я вдохнуть искусными пальцами в краски,
Набожных души умел - голосом бога смутить.
Даже природа сама, на мои заглядевшись созданья,
Принуждена меня звать мастером равным себе".
(
эпитафия на могиле Филлипо Липпи)

 Фра Филиппо Липпи (итал. Fra Filippo Lippi, 14061469) — флорентийский живописец, один из виднейших мастеров раннего итальянского Возрождения.Филиппо Липпи (по отцу — Филиппо ди Томазо) родился во Флоренции, предположительно 8 октября1406 г., в семье бедного мясника. В раннем детстве потерял родителей и остался на попечении тетки, от которой несколько времени спустя был взят на воспитание, из милости, братией монастыря дель-Кармине, где 15 лет от роду принял обет монашества («фра» — сокращение от итал. frate, то есть брат). Как художник развился под влиянием Мазолино и Мазаччо, на его художественное образование также повлиял Фра Анджелико Фьезольский.Бросив в 1431 г. монастырскую жизнь, Липпи продолжал, однако, носить иноческую одежду. Старинные биографы рассказывают, будто он был захвачен в Анконе берберийскими пиратами, увезен ими в Африку и провёл там несколько лет в рабстве. И будто Липпи так поразил хозяина своим искусством, что тот отпустил его на волю. Однако это предание не подтверждается документами.Напротив того, не подлежит сомнению другой эпизод в жизни Липпи — похищение им в 1456 г. из женского монастыря в Прато молодой монахини Лукреции Бути и женитьба на ней, вследствие которой ему пришлось испытать много неприятностей и тревог, пока папа, по ходатайству Козимо Медичи, не освободил супругов от монашеского обета и не признал их брака законным. Однако и после того, несмотря на свою громкую известность, Липпи не знал покоя и по причине своей беспорядочной жизни и расточительности был преследуем кредиторами.Работал преимущественно во Флоренции, некоторое время в Падуе (1434), в Прато (1453-65) и наконец в Сполето, где и умер 9 октября 1469 г.Значение Липпи в истории искусства состоит в том, что он после Мазаччо ещё решительнее и сильнее направил возродившуюся итальянскую живопись на путь натурализма. Любовь к земным радостям, восхищение при виде красоты, страстность, чувственность и пылкость фантазии сильно сказываются в его произведениях, несмотря на то, что их темы относятся к области религиозных олицетворений. В его фигурах так много искренности, увлечения жизнью, гуманности и тонкого понимания красоты, что они производят неотразимое впечатление, хотя порой прямо противоречат требованиям церковной живописи. Его мадонны — очаровательные невинные девушки или нежно любящие молодые матери; его младенцы-Христы и ангелы — прелестные реальные дети, пышущие здоровьем и весельем. Достоинство его живописи возвышается сильным, блестящим, жизненным колоритом и веселым пейзажем или нарядными архитектурными мотивами, составляющими обстановку сцены. Из фресковых работ этого высокодаровитого художника наиболее замечательные находятся в соборе Прато (сцены из жития св. Стефана, среди которых особенно хороши «Погребение св. Стефана» и «Пир Ирода») и в соборе Сполето (два ряда сцен из жития Богоматери, в том числе прелестное «Коронование Приснодевы»).Относительно станковых картин Липпи надо заметить, что он первый стал придавать им круглую форму — писать картины, для которых итальянцы усвоили название quadri tondi и которые вскоре вошли в употребление не только в домашних молельнях, но и церквах, взамен распространенных перед тем триптихов. Флорентийские галереи содержат в себе много произведений Липпи в этом роде. Таково, между прочим, восхитительное «Коронование Марии» (галерея Уффици) и «Мадонна со сценой Рождества Богородицы на заднем плане» во дворце Питти. Из картин Липпи, встречающихся вне Италии, особенно любопытны: «Венчание Богоматери» (кругл. формы) в луврском музее, «Пресв. Дева, поклоняющаяся Младенцу Христу» в берлинском музее, «Св. Иоанн-Предтеча» в лондонской национальной галере и «Крещение Господне» там же.

  Мадонна с двумя ангелами 

 

Мадонна на троне.Tempera et dorure sur bois, 1437

Sts Augustine and Ambrose

В 1442 Филиппо стал священником в Сан Кирико близ Флоренции. К 1447 он закончил композицию Коронование Марии (Флоренция, галерея Уффици) для капеллы каноника Мариньи во флорентийской церкви Сант Амброджо. Когда он начал работу над фресками в хоре собора в Прато (1452–1464), его тондо Мадонна (Флоренция, галерея Питти) еще не было закончено. В 1455 Филиппо Липпи был осужден за подлог и оставил свое место в Сан Кирико. Назначенный в 1456 капелланом в женский монастырь в Прато, он бежал с одной из монахинь – Лукрецией Бути, которая родила ему двоих детей: Филиппино в 1457 и Александру в 1465. Позже, после получения особого разрешения папы, Филиппо и Лукреция обвенчались. Несмотря на скандальное поведение, Филиппо пользовался покровительством семейства Медичи и получал от них заказы на протяжении всей своей творческой жизни. В 1457 он выполнил алтарный образ Св. Михаил, который Джованни Медичи послал в качестве дара неаполитанскому королю. В 1466 ему поручили украсить фресками апсиду собора в Сполето, эта работа была завершена уже после смерти мастера его помощником фра Диаманте. Испытав в начальный период своего творчества сильное влияние Мазаччо, фра Филиппо стал последовательным приверженцем ренессансного натурализма. Совершенствуя свой стиль, делая его все более утонченным, он смог создать такие нежные образы, как Саломея (Прадо) и Богоматерь в берлинском Поклонении младенцу Христу.

 Coronation of the Virgin 1441-1447


Adoration of the Magi  1445


Madonna and Child Enthroned with Saints


Madonna and Child with Saints and a Worshipper

Благовещение


 Поклонение младенцу.

 Портрет мужчины и женщины


Мадонна в лесу.


 Поклонение младенцу.


 Обрезание.

Мадонна с младенцем.

 С четкой иерархической дифференциацией представлены ряды ангелов, святых, церковных лиц и донаторов, наблюдающих за коронованием Мадонны. Множество объемных фигур в углубляющемся пространстве не производит впечатления ирреального зрелища. Используя правила перспективы и тонкую светотеневую моделировку форм, художник основывает композицию на рациональных закономерностях. Взгляд зрителя втягивается в изображение с помощью таких приемов, как фигура ангела, помещенная на границе между картинным и реальным пространством, и направленный из картины прямо на зрителя взгляд епископа в зеленой мантии. Эта фигура священнослужителя является автопортретом Липпи. Оставшись сиротой в восьмилетнем возрасте, он был отдан в монастырь, где стал монахом, однако чувствовал себя созданным для мирской жизни. Из монастыря Филиппо бежал вместе с монахиней (которая послужила моделью многих его Мадонн), и хотя позднее был освобожден от монашеского обета, чтобы иметь возможность жениться на ней, это бракосочетание так и не состоялось.Сын фра Филиппо и Лукреции Филиппино Липпи (1457–1504), ученик Боттичелли, унаследовал живописное дарование отца., он также был известным ренессансным художником.

 

Коронование Марии.

«Коронование Марии» (итал. Incoronazione Maringhi) — алтарный образ художника Фра Филиппо Липпи, известный также как «Коронование Мариньи». Выполнен в 1441—1447 годах для флорентийской церкви Сан-Амброджио. Ныне хранится в галерее Уффици во Флоренции.В конце 1430-х годов Филиппо Липпи оставил монастырь Кармине во Флоренции, чтобы открыть свою мастерскую. Он не имел достаточно средств для оплаты труда помощников и учеников. С Липпи работали лишь его постоянные сотрудники: Фра Карневале, Фра Диаманте и ещё один неизвестный «художник Пьеро ди Лоренцо». Возможно, это был Мастер Кастельского Рождества (итал. Maestro della Natività di Castello). Картина была заказана согласно последней воле каноника собора Сан-Лоренцо и прокуратора Сан-Амброджио, Франческо Мариньи (ум. 1441), пожертвовавшего деньги на создание нового алтарного образа для собора. По документам Липпи получал деньги на выполнение заказа Мариньи частями с 1439 по 1447 годы. Картина вызывала восхищение своей новизной как у художников, так и у простых зрителей. Сохранилось множество копий её самой и её деталей. По сообщению Вазари, алтарный образ очень понравился Козимо Медичи, который стал большим поклонником творчества Липпи и его покровителем. Картина находилась в церкви до 1810 года, когда она была похищена. С 1890 года — в галерее Уффици.Картина выполнена на одной большой панели, однако, Липпи разделил её тремя арками, которые придают образу традиционную форму триптиха. Алтарный образ был снабжён золочёным деревянным декором, который не сохранился. Пределла к «Коронованию» — «Чудо Святого Амвросия» хранится в Берлинской картинной галерее.Художник избрал самый распространённый в то время в Италии иконографический тип Коронования, когда Мария преклоняет колени перед Богом-Отцом, возлагающим на её голову венец. В основе композиции лежит треугольник, его вершина, корона Девы Марии, является точкой схода линий перспективы. Доминирующее положение центральных фигур подчёркнуто их размером, бо́льшим, чем у окружающих персонажей. Платформу с престолом окружают ангелы — Липпи повторяет традиционное композиционное решение, встречающееся, например, в «Короновании Марии» (1414) у Лоренцо Монако.Липпи отказался от архаичного золотого фона, изобразив полосы — символ семи небес (итал. Cieli del Paradiso). Четыре ангела держат в руках золотую ленту со словами молитвы. В нижней части картины представлен ряд коленопреклонённых святых, художник здесь, по примеру своих предшественников, объединил два сюжета — Коронование и Святое собеседование. Среди святых — Магдалина, Святой Евстафий с двумя детьми и женой — Теофистой, взгляд которой обращён прямо на зрителя.Ангел, держащий картуш с надписью PERFECIT IS OPUS («он заказал работу»), указывает на донатора. Рядом с ним стоит Иоанн Креститель. Слева, у ног святого Амвросия, Липпи изобразил себя в одежде кармелита.Поместив в верхних круглых «окошках» сцену Благовещения, Липпи отступил от традиции, по которой Коронование обычно совмещалось с Успением Марии. Лилии в руках ангелов — напоминание о Непорочном зачатии.Монументальность и пластичность фигур «Коронования» роднит их с персонажами Мазаччо. Однако Липпи создавал более изящные округлые формы, уделяя большее внимание плавности линий и созданию объёма с помощью светотени.

Фра Филиппо Липпи. Автопортрет. Деталь «Коронования Марии»

 
The Annunciation with two Kneeling Donors


 Благовещение.

 

Видение Блаженного Августина.прибл. 1450-1460 гг.
Темпера на деревянной панели

Картина хранится в Эрмитаже.Сюжет ее заимствован из старой легенды и рассказывает о том, как святому Августину в видении явился Христос в виде мальчика, который переливал воды моря в ямку, выкопанную на берегу.Невозможность вместить море в эту ямку означало здесь бессилие человека, пытающегося проникнуть в тайны религии. Несмотря на то, что сюжет картины проникнут духом уходящей эпохи, фра Филиппо и здесь проявил себя как человек нового времени. Это особенно чувствуется в пейзаже, который для тех лет представлял собой новую область живописи. Перед зрителем развертывается уходящая вдаль панорама холмов, чувствуется их объем и рельеф, переданный контрастами тени и света. Использование светотени и перспективы в живописи принадлежит к числу важнейших завоеваний искусства Возрождения.

 Мадонна с Младенцем в окружении ангелов, со святыми Фредиано и Августином 

 В трактовке деталей интерьера и ландшафта видно влияние мастеров нидерландской школы живописи, с творчеством которых художник явно был знаком. В зрелые годы творчества Липпи пишет полиптих для алтаря капеллы Барбадори в церкви Святого Духа во Флоренции. В этой работе он сумел соединить возвышенные, почти скульптурные формы Мазаччо с подлинной жизненностью фигур и предметов. Для алтаря им была выбрана форма полиптиха, потому что она точно соответствовала задачам единого действия и единого пространства. Колонны на картине Липпи немного не совпадают с делением ее на три части, что создает иллюзию расширения пространства. Ангелы, непринужденно расположившиеся вокруг статной Мадонны и крупного, но как будто невесомого Младенца Христа, которого она лишь слегка поддерживает около своего бедра, посматривают в разные стороны. Богоматерь свободно движется, встав с трона навстречу двум коленопреклоненным и сосредоточенным святым. Демонстрация подчеркнутого благочестия, характерная для более ранних алтарей, здесь явно не главная задача изображения. Это святое собрание уже близко к тому, чтобы превратиться в святое собеседование, ставшее позже нормой искусства Ренессанса.Прохладные тона сдерживают общий колорит картины. Но на этом фоне отчетливо звучат более яркие, теплые ноты. Красные цветовые пятна вместе с золотистым светом отражаются в складках одежд, в оттенках ликов и рук. Они привносят свежесть в пространство изображения, создавая предощущение полноты и богатства живописи. Мадонна Филиппо Липпи из алтаря Барбадори попала в Лувр в 1814 году в составе коллекции картин раннего Ренессанса, вывезеннной бароном Виван-Деноном из Тосканы.

Portrait of a Woman

Madonna with the Child and Scenes from the Life of St Anne (detail)

Madonna with the Child and Scenes from the Life of St Anne (detail)

St John Taking Leave of His Parents

St John Taking Leave of his Parents (detail)

Herod's Banquet

Herod's Banquet (detail)

Coronation of the Virgin

Coronation of the Virgin (detail)

assetimage

 http://www.artcyclopedia.com/artists/lippi_fra_filippo.html 

 http://www.abc-people.com/data/vozrozdenie/lippi-txt.htm

 http://www.bibliotekar.ru/muzeumLuvr/7.htm 

http://www.wga.hu/frames-e.html?/html/l/lippi/filippo/index.html 

Рубрики:  Живопись
Художники
Италия
История искусства
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку