-Метки

alberto vargas catrin welz-stein francois fressinier georges corominas ikenaga yasunari kinuko y. craft liu bolin musee du louvre nu paul brigham pin-up urszula tekieli vincenzo sguera wang meifang zhao guojing акварель американская графика американская живопись американская иллюстрация американское искусство английская живопись антиквариат архитектура афика библейские сюжеты в живописи бытовой жанр венеция выставки голландская живопись голландская живопись 17 века графика женский образ женский портрет живопись жизнь животных игральные карты игральные карты в викторианском духе игральные карты фридриха iii иллюстраторы иллюстрации иллюстрация испанская живопись итальянская живопись итальянская живопись эпохи возрождения китайская живопись компьютерная графика лувр михаил кузмин модерн море насекомые натюрморт натюрморт с цветами нидерландская живопись ню о. гильдебрандт-арбенина орнитология пейзаж позитив пол бригам портрет птицы птицы и цветы русская живопись русские художники русское искусство стасис красаускас украина фламандская живопись фламандская живопись 17 в. фото фото-арт фотонатюрморт французская живопись французская живопись 19 века французская песня цветы цветы в живописи цветы и птицы эрмитаж эротика эротика в живописи юрий юркун японская живопись

 -Я - фотограф

РЕМБРАНДТ. Человек и книга

 -

Радио в блоге
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Andre_Art

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.06.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 8572


Ян Вермеер. Девушка с жемчужной сережкой

Воскресенье, 31 Октября 2010 г. 09:46 + в цитатник
Цитата сообщения Nora_Eleo Ян Вермеер Девушка с жемчужной сережкой







     (511x698, 119Kb)


          На темном фоне в пол-оборота со спины изображена девушка, взирающая на зрителя. Фон своим контрастом к освещенному лицу выявляет и усиливает рельефную пластичность изображения, которое, кажется, преступает иллюзионистическую границу живописи.





          Рот юной особы полуоткрыт, что часто служит в голландской живописи знаком обращения к зрителю. Голова ее слегка наклонена – так рождается впечатление мечтательности и рассеянности мыслей, но в то же время ее взгляд сосредоточенно устремлен на смотрящего. Девушка одета в простую, лишенную украшений коричневато-желтую кофту, на ее фоне выделяется, словно излучающий свет, белый воротник. Другим контрастом к лицу предстает голубой тюрбан с ниспадающей ей на плечи лимонно-желтой полосой, напоминающей вуаль.


     (300x390, 13Kb)
          Вермеер пишет почти чистыми красками, он сокращает шкалу цветовых оттенков: поверхности в тенях моделируются теми же пигментами. Головной убор девушки кажется экзотическим. Уже в Европе 15 столетия тюрбаны стали излюбленным модным аксессуаром, об этом свидетельствует автопортрет Яна ван Эйка (1433). В годы войны с турками непривычный стиль жизни и одежда «врагов христиан», как это ни парадоксально, очаровывали европейцев. Помимо тюрбана, глаз зрителя притягивает большая, подобно капле, отливающая золотом жемчужина, украсившаяся ушко девушки и выделяющаяся на темном фоне. Жемчужины такого размера могли стоить целое состояние – возможно, художник изобразил сережку несколько большей, светлый блик на жемчужине повторяется в блеске глаз и губ.

          Жемчужина могла быть настоящей, могла быть новомодным французским изобретением (стеклянный шарик наполняли смесью белого воска и экстракта рыбьей чешуи), или культивированной, производством которых занимались в Венеции. Голубая с желтым ткань тюрбана изображена на другой картине Вермеера – «Аллегория живописи». Как и одежда девушки – сочетание коричнево-желтой кофты с белым воротником, подчеркивающим цвет лица. Картина очень лаконична – нет ни одной лишней детали. Темный фон, который изначально был темно-зеленым (резедовый лак и индиго сейчас почти потеряли свой цвет и темный фон картины – результат ее старения), разделен изображением на неравные треугольники – это придает картине определенный ритм.

          Складки вертикально спадающей желтой ткани подчеркивают нежный овал лица. Поза ее довольно необычна для портрета – это скорее движение, застывший момент. Девушка смотрит с портрета на зрителя уже более 300 лет и все это время хранит загадочное молчание. Некоторые критики называют ее «нидерландской Монной Лизой». Но Леонардо изобразил взрослую женщину, а Вермеер – совсем молодую девушку. Это – самая известная картина Вермеера. Существует несколько предположений о том, кто позировал Вермееру. Наиболее распространенное мнение – это была его старшая дочь Мария, которой в то время было около 13 лет.

          Возможно также, что это – ее ровесница – дочь мецената и покровителя Вермеера – Рюйвена, в собственности которой картина оказалась годы спустя. Наименее вероятная, пусть и более романтичная версия описана в романе Трейси Шевалье «Девушка с жемчужной сережкой». Роман, и снятый по нему фильм замечательный уже тем, что о Вермеере узнали люди, далекие от живописи. Авторы несправедливо отнеслись к художнику и, особенно, к его жене, Катарине.

          Брак Вермеера был намного счастливее, чем описано в книге. Художник женился на красивой девушке немного старше себя, католичке, что уже было вызовом обществу. Катарина была моделью для многих его картин, у них родилось 15 детей, что для Нидерландов было очень необычно – чаще в семьях подрастало 2-3 наследников. А контрацепция была уже известна, и семейным планированием занимались даже в католических семьях. Все это не вяжется с изображенными в книге взаимоотношениями Вермеера и Катарины – они несомненно любили друг друга. К тому же у Вермееров никогда не было служанки по имени Грид.

    .

***
Рубрики:  Живопись
Художники
Голландия
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку