-Музыка

 -Я - фотограф

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Мнастя_Борк

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.02.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 17206




"Глупые выражения" и "трогательные фразы"

Платоническая любовь

Понедельник, 22 Октября 2012 г. 22:28 + в цитатник
У меня есть два дружка. Макар и Платон. Им по 3,5 года, они близнецы. Они аутичные дети. И я с ними играю теперь по несколько раз в неделю. Такие занятия. А с аутиками не то чтобы поиграешь. Они не умеют играть с другими людьми.
Макар бегает, бегает, бегает, носится, ни на чём не останавливаясь. А Платоша немного неуклюжий. Ходит по комнате и курлычет что-то себе: "Кулы-курлы-курлы". И они не разговаривают.
Оба такие тонкие, ангелоподобные. Красивые.
Платону очень нравится прыгать со стула, держась за мою руку. А сегодня он освоил новое развлечение - катание у меня на спине.
Надо сначала залезть на меня, а потом я его кручу. Ему, видимо, нравится, что я мягкая. И лезешь не по шведской стенке, а по мягким плечам.
И в конце занятия от избытка чувств Платоша подошёл ко мне тихонько, взял меня за руку и нежно впился мне в ладонь зубами. У меня теперь на руке синяк и прокус (между прочим, до крови укусил). Такое проявление любви.
Как мне сказали, я познала Платоническую любовь.


Понравилось: 48 пользователям

Сообщение

Суббота, 09 Июня 2012 г. 19:20 + в цитатник
Всё как-то так случайно сошлось, что я вдруг всё-таки написала диплом, вдруг всё-таки его защитила, и вдруг всё-таки сдала госы, и вдруг всё-таки получила диплом, и вдруг всё-таки красный (чувствую себя немного негодяем). За ним теперь же ж на Воробьёвы горы ехать! Через всю Москву!
instagr.am1 (612x612, 96Kb)

***

Если буду думать, что ещё можно написать, не напишу даже того, что уже написала.


Понравилось: 1 пользователю

Зеркало

Пятница, 19 Августа 2011 г. 01:56 + в цитатник
В лесу, в палатке я 10 дней жила без зеркала. Я видела своё отражение 1 раз, когда мы выехали в Суздаль. В кафе.
В реке отражения почти не видно. Только очертания. И то если вода спокойная.

Когда появлились зеркала, я вглядывалась в них. И получилось, что вне зеркала, в зеркале по пути домой и дома были разные люди. И ещё другой человек был на работе в зеркале.
Когда я собиралась поступать на режиссёрский факультет, я пару раз встречалась с актёрами (они муж с женой), которые мне рассказывали, что такое чтение на творческом конкурсе, что нужно готовить. Мы разговаривали. И тогда муж той жены сказал что-то про фильм "Зеркало". Я его не смотрела. Но он мне описал сцену, где мальчик сидит на стуле и смотрит в зеркало (после этого я его стала смотреть, но ничего не поняла и заснула).

Я думала про зеркала и решила, что пришло время посмотреть фильм "Зеркало".
Страшный фильм. Он во мне вызвал страх жизни. Хотя я очень многого не поняла, конечно.

Когда мы жили в квартире на Новолесной, я подходила к зеркалу в ванной чистить зубы, привставала на цыпочки и представляла, как я буду смотреть в зеркало, когда ещё вырасту. И ещё вставала на бортик ванной и представляла, как я буду смотреть в зеркало, когда совсем вырасту. Но мне не думалось, что это будет страшно.
Сейчас мне кажется, что это страшно.
mostki (427x640, 172Kb)

Я уехала

Пятница, 15 Июля 2011 г. 07:18 + в цитатник
В 6 часов примерно я закончила убираться. А в 7:30 за мной заедут на машине. И мы поедем в Кострому.
Я подумала, что я всё равно не успею поспать.
Поэтому у меня был petit dejeuner с московскими голубями. Во дворе на лавке-качелях.
Звук.Звук.
Вернусь в Москву 16 августа. А до 6 августа буду на связи по телефону и Интернету.
Еду в Кострому. Со мною 60 детей. И человек 15 недетей.
golubi (448x299, 108Kb)

Меланхолия фон Триера. Поток сознания на заданную тему

Воскресенье, 10 Июля 2011 г. 04:05 + в цитатник
Недавно я разговаривала с одним знакомым О., который приехал в Москву на пару дней (он, кстати, был у нас в последнем эфире). Он работает в гуманитарной миссии Красного Креста. Он работал в Осетии, Грузии, Карабахе, Азербайджане. В Камбодже. Сейчас работает на Гаити. Устраняет последствия катастрофы.
Я его спросила, есть ли какой-то видимый край у его работы и что он собирается делать потом.
Он сказал, что он будет на Гаити до конца 2012 года. А потом хочет поехать за Урал. Чтобы сделать паузу. И просто пожить.

В тот момент мне на ум почему-то пришло чувство тщеты и мировая скорбь. Я подумала, что даже такой человек, как О., чья работа, может быть, даже кажется несоразмерной человеку из-за своей глобальности (миссия! международная надорганизация!), такой человек всё равно кончится. Вот он (или не он) был в Камбодже или где угодно, во Французской Полинезии, в пустыне Австралии, в Индонезии, в Киргизии, за Уралом, в Москве, в Белоруссии. Его миссия синхронизированна, мне кажется, с оборотами земли вокруг своей оси. А он всё равно в какой-то день закончится.
Толстой закончился. Чехов закончился. Бетховен, Леонардо да Винчи закончились и Марк Шагал тоже.
Кто бы знал, почему я вдруг об этом подумала тогда.

Сегодня я посмотрела фильм Ларса фон Триера "Меланхолия".
Так вот я думаю, что он тоже про конец. Всех настигнет конец. Он - вечное, что существует.
И одна из главных героинь Джастин - это воплощение отношения к жизни, которое мне сложно сформулировать.
Такое отношение к жизни - это своеобразный шар, кстати. В первой части фильма Джастин говорит матери, что она боится. И у неё ничего не получается создать там, где не происходит вечных процессов. То есть так вышло, что в её жизни не происходит вечных процессов. Она, её мать и её отец не являются семьёй. Мать с отцом друг друга как будто презирают. И как-то никак не относятся к Джастин. Свадьба - формальность. Работа - обман. Это всё сводит Джастин с ума.

В тот момент, когда оказывается, что огромная планета под названием "Меланхолия" столкнётся с Землёй и Земли больше не будет, у Джастин как будто появляется смысл жизни.
Конец любой жизни - смерть. И эта мысль влияла на людей всегда. Влияла на искусство. Тема времени - это тоже тема смерти в какой-то степени. А тема времени всегда пронзительная, полная смысла. И мысль о том, что будет конец, наполнила смыслом жизнь Джастин так же, как тема времени может наполнить стихотворение или что угодно. И меланхолия в данном случае - это как будто жизненная позиция ощущения конца, осознания, что он будет. Когда главное и неотвратимое выходит вперёд, а к мелочам испытываешь равнодушие. В фильме - полное равнодушие и безразличие. В жизни - беспристрастие. Меланхолия - это умение принять вечное, вечные процессы.
Кстати, чтобы как-то разбавить вечное (чтобы там не только конец был): Джастин ещё постоянно рядом с ребёнком своей сестры.

В моей логике можно трактовать сцену, где Джастин вырывает с полок картины с чёрными квадратами и кругами, конструктивистскими и авангардными схематичными изображениями. Она ставит на их место вечные сюжеты. И вообще, она в фильме вся такая вечная...

Мне не нравится эта трактовка. Я вообще думаю, что хорошо, когда есть мама и папа и можно лепить из пластилина и красить забор. Чтобы когда зелёная краска кончилась, в ящиках нашли красную. И забор получился бы наполовину зелёный, наполовину красный.

Вишнёвый тупик

Суббота, 09 Июля 2011 г. 04:04 + в цитатник
- Что бы ты выбрал: знать только смертные грехи или только 10 заповедей? Если бы можно было знать только что-то одно.
- Странный вопрос. Меня так дети доводили в период теории выбора. Папа, а что лучше правая рука или левая рука?
- Ну, нет всё равно. Это коммуникационная ошибка ложной альтернативы. Но ты всё равно выбери.
Голос слева:
- Нет, а какой там ещё грех? Гнев - это грех?
Справа:
- А вы все заповеди назвали? Не возжелай ни жены ближнего своего, ни скота ближнего своего...
- Ну, всё-таки в этом выборе есть смысл. Ведь заповеди - это императив.
- Я бы сказал прохибитив. Заповеди - как заповедник. Прохибитник.
- Ну, ладно, суть в том, что одно запрещает, а другое более метафорично. Я бы выбрала знать смертные грехи. У них более свободная трактовка.

Голоса из дальнего конца стола:
- Вы посмотрите, шикарная вещь! Шикарная. Фарфор? Дорогая? Просто прелесть.
- Давайте что ли выпьем. За именинника уже пили. Теперь - помянем...
- ...да, дорогая вещь, возьмите посмотреть.
- ...Сергей, что ты чокаешься? И не кури!! Ой, ну что за деревня?
- Роскошная вещь!
- Возьмите рыбу. Под апельсиновым соусом.

Движения, несколько человек проходят с сигаретами:
- Курите тут, я открою окно и будем как на улице.
- Может, лучше тут не нужно?
Двое сходятся во мнении:
- Ну, мы можем и там...
- Перестаньте, что вы делаете? Курите! Курите тут! Тут можно. Я открыл окно.
- Хорошо, если только я против, я сама пойду прогуляюсь.

Из дверного проёма голос с пустыми стаканами в руке:
- Не расстраивайтесь, мы тут неправильно живём. У нас смешная квартира.
- ...да, роскошная вещь, правда? Сергей, ну почему надо так себя вести?




Пастернак, прямые углы

Пятница, 08 Июля 2011 г. 02:33 + в цитатник
Наконец я поняла, почему каждый раз, когда я попадаю в Оружейный переулок, например, еду на 3 или 47 троллейбусе там, я думаю о Пастернаке.
Я сейчас перечитываю "Доктора Живаго". Оказалось, что швейная мастерская матери Лары была именно в Оружейном переулке. И гостиница, куда их Комаровский поселил, была там.
И ещё тут оказалось, что Пастернак там родился сам.
И ещё образы революции у меня ассоциируются с углом Тверской и Садового кольца, тоже недалеко от Оружейного переулка и Маяковки. Может, тоже что-нибудь из книги?

История про то, как мы проходили в школе с Зальцманом "Доктора Живаго".
У нас в классе был мальчик, который рисковал закончить школу со справкой вместо аттестата. Витя.
Было первое занятие по Пастернаку, на котором Зальцман хитроумными способами пытался выяснить, кто читал, а кто нет. Он задавал всем вопросы по содержанию. Витю он не трогал, потому что знал и так, что Витя, конечно, ничего не читал.
Ну, и в конце своего блиц-опроса Зальцман всё-таки спрашивает Витю: "Ну, скажи, кто такая Лара?"
Витя задумывается. Сидящий рядом Саша подсказывает: "Это собака!"
Ну, Витя и озвучил.
Надо сказать, что Витя всё-таки закончил школу с аттестатом. Может быть, даже не совсем по своей воле. Не знаю.

***

Недавно мы убирались в студии. И мне очень понравилось выражение, которое я не смогу точно воспроизвести. Что-то вроде "добиться прямых углов". Означает - убраться. Очень эксплицитно и лапидарно.
Оглядываю свою комнату в поисках прямых углов.

Литературщина и скульптурщина

Среда, 06 Июля 2011 г. 02:40 + в цитатник
Чему меня учит на работе главный редактор:

Однажды, в студеную зимнюю пору,
Сижу за решеткой в темнице сырой.
Гляжу, поднимается медленно в гору
Вскормленный в неволе орел молодой.
И, шествуя важно, в спокойствии чинном,
Мой грустный товарищ, махая крылом,
В больших сапогах, в полушубке овчинном,
Кровавую пищу клюет под окном.

***

Я сегодня слушала радиопостановку "Пер Гюнт".
Мне нравится "Пер Гюнт", потому что он метафорическое воплощение страха.
Часто чувствуешь себя где-то внутри книги. И постоянно оглядываешься то на Доврского деда - "Самим собою будь доволен, Тролль" - то на Сольвейг - стержень, который держит в натяжении. У каждого Сольвейг - своё что-то.

Правда, в радиопостановке они изменили мои любимые строчки!! Видимо, для какой-то там ЭКСплицитности.

Вот и встретились олени
И со дна и с высоты.

Это когда Пер Гюнт летит на олене вниз с обрыва и видит своё приближающееся отражение в чёрном озере.
А ещё там очень страшно описана смерть матери Пера Гюнта.

***

Наш четверговый эфир про Сэсэсэр. . Целиком или по кускам.

***

Я тут нашла старые фотографии. Из последнего года в Италии.
Почему-то напрашивалось сравнение с медузой Горгоной.
медуза1 (209x314, 48Kb)
Персею стало жалко Горгону.

Выставка со странным названием

Понедельник, 04 Июля 2011 г. 02:37 + в цитатник
Сегодня мы ходили в музэй на выставку со страннейшим названием "Мой дом - Россия". То есть если бы мне Вера не рассказала про эту выставку, если бы я сама увидела выставку под названием "Мой дом - Россия", я бы ни за что не пошла туда. Мне бы представились акварельные рисунки сумасшедших или детей из детского сада. Или рисунки дельфинов...
Но "Мой дом - Россия" называется выставка интерьеров ХХ века.
От гостиной 1890-х и избы крестьянина-середняка до интерьера, как в "Иронии судьбы". В промежутке - советская квадратно-выгибательная кухня с бодрыми соц-реалистическими женщинами, комната рабочих металлургического завода, кабинет Калинина и ещё всякие помещения. Да, меня всегда завораживает это: наблюдать последовательность.
Как меня и предупреждала Верочка, мы на выставке будем находить всякие вещи, которые у нас есть дома. Я много таких нашла. Но вот на бодрой кухне начала 20-х я нашла вещь, которая не у всех есть. У нас есть. Штуку для приготовления варения. Из неё, кстати, вышло бы кокетливое шапо (или нимб). Я сегодня заходила к бабушке и примерила. Кстати, у нас эта штука с ручкой. А в музее - без.

штука (336x448, 43Kb)

Ещё я вчера нашла неразобранные старые фотографии. И их бы я порекомендовала музэю для воссоздания картины 90-х.
На фотографии квартира на Новолесной. Однако на ней присутствует кухня, которая сейчас стоит в моей квартире. То есть кухня переехала с Новолесной на 8 Марта. И теперь при переезде сюда с 8 Марта я её забрала себе. Наверху висит картинка из теста (дядька с тётькой), которая на моей кухне висит слева от колонки. Некоторые тарелки, воронка и некоторые склянки - тоже у меня сейчас.
кв2 (427x640, 154Kb)


Прекрасный интерьер с шизофреническими обоями. С этой картинки ко мне домой перекочевали чашки, собрание сочинений Чехова в зелёном переплёте (слева внизу на полке), Сартр (там стоит "Тошнота") и ещё какие-то книжки. До меня почти доехали даже полки. Но мне подарили новые.
кв3 (427x640, 186Kb)

А эта фотография уже из начала 2000-х, судя по тому, что там стоят мои костыли. А ногу я сломала в 11-12 лет.
кв1 (448x299, 98Kb)


Выставка, в общем, хорошая. Но название...
А ещё там на столе где-то в послевоенные годы лежала книжечка.
тв (299x448, 25Kb)

Мирабель, ГэМэИИ, дом

Воскресенье, 03 Июля 2011 г. 03:13 + в цитатник
Вчера мы сидели в Петровском парке на пледике. Тут к нам подбегает такса, чтобы нас съесть. Ну, или съесть что-нибудь из нашей еды.
И ей хозяйка кричит:
- Мирабель! Ко мне! Ко мне! Мирабель!
У нас в тот момент лица уже надтреснули от смеха. Но мы пока ещё сдерживались. Потом из-за кустов выбегает вторая такса. Хозяйка ей кричит:
- Огнива! Ко мне! Ко мне!
Тут нашего самообладания уже не хватило.
Но дело в том, что Мирабель-то не пошла на зов. Поэтому хозяйка бегала вокруг нас за Мирабель и кричала:
- Мирабель! Ко мне! Огнива! Огнива! Ко мне, ну-ка или сюда, Мирабель!

Вот моего пса звали Люша.
Я тут нашла видео.



2,5 года назад. Ещё до всего. Пёс прыгает за шариками в Сонин День Рождения.

***

Я тут была в ГэМэИИ им.Пушкина. На выставке "Диор: под знаком искусства". На экскурсии. Причём её для нас провела наша преподавательница по зарубежной литературе, которая там работает. Насколько меняется восприятие выставки, когда кто-то рассказывает! Хотела бы я быть экскурсоводом. Практически радио, кстати.
Началась и закончилась экскурсия словами: "Ну, да, конечно, Диор - это не Джойс". Хотя я нашла там что-то улиссовское. Обнажённую даму, верхней частью тела торчащую из стены. Как на корабле. Ну, это, конечно, не Джойс. Но, кстати, и не Диор.
Много зеркал и стекла. Всё блестит. Играет музыка - Штраус, по-моему. Картины известные висят, которые как-то связаны с коллекциями Диора. Только жаль, нет запахов.
Я бы к названию "Диор: под знаком искусства" добавила бы ещё подзаголовок: "Гальяно: под знаком Диор".
Там много работ Гальяно.
А вот до ХХ века, до Диора и Шанель были известные модельеры? Ведь это ХХ век такой. Век вещей. Мода и дизайн. Татлин посуду придумывал. Диор наряды.
И ещё вопрос. Почему только женские наряды?
В общем, я согласна Диора включить в экзистенциальный мир искусства, который сам себя творит. Диор вдохновлялся искусством и создавал мир, который потом опять попадал в искусство.
А ещё википедия говорит, что Диор умер недалеко от Лукки, в Тоскане, в Италии. Умел он выбрать место, чтобы умереть. Я бы тоже где-нибудь там с удовольствием скончалась. Можно прямо в Лукке. Или в Торре дель Лаго. Если не в Тоскане, то можно где-то в районе грота Байрона на берегу Ля-Специи.

***

Я недавно заблудилась слегка в переулках где-то в районе Чистопрудного бульвара и Воронцова поля.
Там есть место, с которого видно купола Василия Блаженного, а за ними Сити. А если войти во двор какого-нибудь красивого дома, там будут развалины бывшего красивого дома. И ещё там я нашла дом в стиле Модерн, у которого окна похожи на замочные скважины.
дом (480x640, 44Kb)

Санкт-Пе. Кросс-медиа практически

Суббота, 02 Июля 2011 г. 04:05 + в цитатник
1. В Санкт-Пе. не надо кататься по каналам на медленном кораблике "Москва-78" или как там его. Нужно кататься на водной маршрутке! Там несколько маршрутов. Мы, например, ехали от Дацана в Старой Деревне до Финляндского вокзала. У корабликов на каналах медленный ход. А водные маршрутки несутся быстро. И там трясёт. И вода в полуметре. И всего 10 мест. И билет стоит 54 рубля. Не то что кораблик.
На фотогр. записываю для Шумотеки PODстанции скрип понтона и плеск воды. Причал рядом с дацаном.
2 (480x640, 152Kb)


2. Кстати, там был самый настоящий дацан. Жаль, он был закрыт. Но зато рядом был Китик. Злой. Спрашиваю его "Китик, ты что злишься?".

4 (640x480, 52Kb)
1 (640x480, 177Kb)


3. Мы у Финляндского вокзала нашли Рюмочную №1 и даже слегка использовали её по назначению. Когда мы там стояли и решились на что-нибудь, зашёл дедушка какой-то. Спросил, сколько стоит 50 г. водки. Дядька за стойкой сказал: "Для вас - 50 рублей". Потом, когда старик копался в монетах, мужик за стойкой уже готов был ему даром налить.
Ещё дядька за стойкой сказал, что рюмочные первые появились именно в Питере. Я спросила:
- Откуда это Вы такое знаете?
- Хорошо в школе учился. Поэтому тут работаю вот.
Дада, смешно, бебебе, но только вот сейчас у меня возник вопрос: как ему школа-то помогла узнать, где первые рюмочные появились?

4. В подземном переходе около дацана бабушки танцевали.




5. Когда мы шли к Новой Голландии, начался ужасный ливень, который мы, конечно же, нигде не пережидали. И до die Burgruinen дошли мокрыми.
Зато на следующий день мы пошли туда же (искать пакет, который Аня где-то там потеряла). И было уже солнечно. И я сидела над рекой, с той стороны моста, где река. И махала ногами кораблику "Москва-78" или как там его.
Мама любила Новую Голландию. Как-то раз мы ездили в Питер на день. Назад лет 5. Смотреть квартиры для Саши. Сначала прошли от вокзала направо до лавры. Потом пошли к Новой Голландии. И сидели на траве на углу. Мне тогда ничто не нравилось. Хотя тогда у меня было впечатление от этого места, как сейчас от фильма "Смерть в Венеции".
5 (640x480, 129Kb)

6. Обратно в Москву я ехала в сидячем вагоне.
В 6:26 человек по имени Мэлс (Маркс-Энгельс итд) включил на весь вагон на мобиле "Белые розы". За мной сидел дядька, который, если не спал, говорил на весь вагон, а если спал, то храпел на весь вагон. Не знаю, что лучше.
(Вот тут немного храпа, который я записала ещё по пути в Санкт-Пе..). Напротив наискосок сидела пара, которая перманентно желала совокупиться.
Кресла неудобные, конечно. Ужасно душно. Под утро я спросила у проводницы, нет ли какого-нибудь кондиционера или вентилятора в вагоне. И тогда она его включила. То есть раньше она думала, что это нормально, когда воздуха вообще нет.
Из-за того, что я не могла спать, я побывала сразу в нескольких городах, где были остановки. Бологое, Вышний Волочок, Тверь, ещё что-то там.

7. А у Ани дома, точнее в лифте её дома, установлена камера наблюдения. И мы показывали с Машинкой ужасные рожи в неё. Оказалось, что их видит консьержка. Она нам сказала, что у нас всё в порядке с гландами.

Спасибо Маше за фотогр. и вообще. И Ане. И Тиме.

сегодня-завтра

Суббота, 25 Июня 2011 г. 02:14 + в цитатник
На метро Таганская. Все возвращаются с работы летним вечером.
Тётенька-дежурная по эскалатору:
- Уважаемые пассажиры! Занимайте правую сторону эскалатора. Ну граждане пассажиры! Вы что, не знаете, где правая рука, а где левая?! Ну занимайте правую сторону!
Все, у кого не было наушников, улыбались.

***

Я сегодня на бульваре карабкалась по головам лошадей в фонтане-памятнике Шолохову . И когда я почти доползла до вершины и застряла на последней башке, на меня сел ГОЛУБЬ! С крыльями. Совершенно очумевшая городская птица! Это московские голуби ещё и от машин и велосипедов не улетают, а убегают. Куры какие-то.

***

Дом - Белорусский вокзал - Таганская - Земляной вал - Николоямской тупик - улица Станиславского - троллейбус №45 до Библиотеки иностранной литры - работа - троллейбус № 16 до ГэМэИИ - Знаменка - Гоголевский бульвар - Арбат - Какой-то Николокакой-то переулок с абитуриентами режиссёрского и, наверное, актёрского факультета ГИТИСа - к/т Октябрь - к/т Художественный - батонище в "Сабвей" - Сивцев Вражек - Двор в Сивцевом Вражеке - батонище из "Сабвея" во дворе в Сивцевом Вражеке - мороженое во дворе в Сивцевом Вражеке - Абрат - Поварская - Баррикадная - Зоологическая - Костёл - Автобус №12 до Белорусского вокзала - троллейбус №78 до Бутырской улицы - стадион "Автомобилист" с покосившейся спортивной школой - дом.

Сегодня Москва мне снова понравилась.
И даже обидно, что с Останкинской башни, на которую меня занесло пару недель назад, такой дурацкий вид на город. То есть никакого вида. Где-то в плоском далеке золотой блик - это ХХС. И всё. Остальное - охристо-серая степь зданий. И кривые дороги.
1 (640x427, 151Kb)

***

Завтра меня ждёт электричка до Твери.
Целый час в Твери.
И поезд из Твери до Питера.
Вернусь во вторник утром.

***

А. Ещё. Эфир 30 июня.



(в ролике моя любимая песня "Мама, мама, что мы будем делать")

Нью-Йорк, Нью-Йорк, ассоциации, ужас, ужас

Понедельник, 20 Июня 2011 г. 03:38 + в цитатник
Вчера ночью я была в старой квартире, у сестры Маши, смотрела фильм "Нью-Йорк, Нью-Йорк". Сценарист и режиссёр - Кауфман, который написал сценарий к "Вечному сиянию чистого разума".
Жан-Соль Партр оценил бы. Существо творит сущность.
Примерно о чём: Режиссёр Коттард получил грант. И решил поставить самую искреннюю и правдивую пьесу. Для этого он туда вмешал всю свою жизнь. Сначала появляется персонаж, который играет его самого - режиссёра Коттарда. Но потом приходится - это ведь самая правдивая пьеса - нанять человека на роль человека, который играет режиссёра Коттарда.
Коттард строит декорацию - целый город, такой же как его Нью-Йорк. Пытается выразить себя через огромную толпу народа и кучу декораций. Это всё его поглощает, он запутывается. Творчество спутывается с реальностью.
Я ещё не додумала этот фильм. Он такой странный!

***

А потом я чтобы заснуть смотрела итальянский (относительное прилагательное) итальянский (качественное прилагательное) фильм "Баария" (когда я последний раз смотрела телевизор?). Но в итоге я его досмотрела до конца и потом ещё не могла заснуть.
Потому что хотелось в Италию. И всплыли все названия и слова. И как мы по пути в "Випоре" высматривали на горе виллу, на которой жили сто лет назад. И как пахнет розмарин на горе. Железная дорога Пиза-Милан: справа гора, слева обрыв и море. Справа города - Генуя, Монтероссо, слева обрыв и море. Потом только города с обеих сторон. Или тоннели. По утрам на велике: Форте-Пьетрасанта-Лидо ди Камайоре-Виареджио. Пирс. Рыба. В обратную сторону. Длинные сладкие арбузы. Сплющенные персики. Двойной эспрессо.
На море загорелые пожилые люди по колено в воде стоят по полчаса. А сквозь воду видно дно. И ноги. Свои и чужие.
Мой неразделённый опыт.
В общем, я спала с 4 до 8 утра в старой квартире.
Потом у меня была дождливая пешая прогулка до дома, во время которой я ещё в полусне успела на ярмарке купить 2 помидора.
А потом вторая часть сна дома.
А всё потому что лето.

***

Когда я прихожу в старую квартиру, у меня есть 2 навязчивые идеи.
1. Играть на своём старом пианино. И неважно, что у меня есть свой личный рояль.
2. Искать что-то, что я забыла забрать. Вот сегодня забрала несколько фотографий и книг.
Сначала была Маша. Потом никого не было.
Я съела несколько конфет. И оставила немытую тарелку. Специально.
Ужасно.

главы романа, мои кусочки Курёхина

Суббота, 18 Июня 2011 г. 02:11 + в цитатник
Две главы моего будущего эпоса. Основан он на реальных событиях.

1. Золотой век музыки
- Вы похожи на музыканта, - сказала она, посмотрев на его нервно задранную чёлку, светло-серую рубашку с потемневшим краем кармана на груди, на короткие круглые ногти, - На скипача, - добавила она, заметив, что левое худощавое плечо выше правого.

2. Чёрный принц
Автобус выпускает на остановке тех, кто задержался на работе. Торговцы на ярмарке собирают свои зелёные клеёночные прилавки и загружают ящики с овощами и фруктами в жигули с рязанскими или тамбовскими номерами:
- Ну! Сюда давай! Два "Чёрных принца", мать твою!

(Кажется, в этом даже есть что-то от Фрейда.)

***

Мои кусочки про Курёхина.

рояль, современные романы, Соня

Пятница, 17 Июня 2011 г. 03:08 + в цитатник
У меня теперь не просто старинны рояль Циммерман (неважно, что обшарпанный).
Он теперь ещё свеженастроенный рояль!
Когда настройщик стукал инструментов о колок, внутри рояля раздавалось эхо. Я подумала, что у меня посреди комнаты стоит огромная пещера. И когда я открываю рояль, мне хочется сказать, что он разверзся.

***

Я придумала недавно тему для романа, который я никогда не напишу. Тема - инфляция. Инфляция всего. Девальвация. Роман о том, как желание затормозить инфляцию входит в конфликт с гуманностью. Но при этом затормозить процесс, который ни от кого не зависит, невозможно. Что лишний раз подтверждает, что не надо пренебрегать гуманизмом.
Все хипстеры бы прочитали!
А ещё я придумала роман, который мог бы стать "Войной и миром" в масштабе Твиттера. Он на 4 строчки. Идеальный роман будущего. Когда Вика ко мне приезжала готовиться к экзамену, она сказала:
"Вот все говорят, что сейчас люди мало читают! Но ведь раньше совсем другие скорости были. Тот же самый Пушкин мог по пути из Петербурга в Москву целый томик Толстого прочитать!"

***

Никто не любит Джойса. Собиралась сегодня (в Блумсдей) в 2 места записывать для программы, как люди встречаются, чтобы читать "излюбленные места" из "Улисса". Оба мероприятия сорвались. Потому что главные действующие лица не смогли прийти.
Интересно, какие могут быть любимые места в "Улиссе". По-моему, он может оптом нравится. Как концепция. А там уж... Мне вот нравится слово "скотоногий". Я бы его прочитала.

***

Соню увозят на месяц в Черногорию. Сегодня ездила её повидать. У неё нет одного зуба.
Кончилась наша встреча, как всегда неотпусканием меня, криком, всхлипами. Это ужасно. Ужасно-ужасно-ужасно-ужасно.
Я очень хорошо помню, что в детстве делала то же самое. Но сейчас такая глупая расстановка, что я и сделать ничего не могу, и не делать ничего не могу. Наверное, истерики поэтому тоже возникают.
На видео у Сони открытый рот, хищный взгляд. И она меня щекочет.



Ихихи и почему я такая нудная?

Среда, 15 Июня 2011 г. 02:55 + в цитатник
Сегодня мы играли в "Правду или действие". И я Жене загадала пойти к моему пьяному соседу-рокеру с 1 этажа и подарить ему от Управы Савёловского района на День России сувенир из ракушек с надписью "Ейск 2005" и карту постоянного покупателя какого-то косметического магазина (кстати, интересно, откуда она у меня).
Самое смешное, что когда дверь открыла женщина, Женя спросила: "А в этой квартире живёт мужчина?".
Ихихихи. Мне до сих пор бесовски смешно.

***

Это было в Италии. Лето 2007, когда я поступила на журфак.
Мы ехали откуда-то или куда-то на машине. Кажется, по виа Аурелия. Или по Джамбатисто Вико. Выезжали на автостраду из Форте в направлении Вероны. Горы были справа.
Я, мама с трёхлетней Соней, Маша-сестра, дедушка, жена дедушки, Филипп, его жена Катя и их мелкий сын Филипп Филиппович. Да, у нас в тот год была здоровенная машина.
И вдруг кто-то что-то сказал про Шарлотту Бронте. И про Айрис Мердок. Я тогда вообще почти о них ничего не знала.
Я смотрела на на сады и горы, на тосканские подсолнечные поля и думала: "Я никогда не стану такой умной. И не смогу рассуждать о литературе вот так как они: Бронте, Мердок".
Тут мне вспоминается грустная история из "Смерти коммивояжёра". О родителях, детях. Предназначении. Когда я думаю о том, что у меня есть предназначение и что мама обо мне думала, я чувствую запас силы.

Первый коллоквиум у нас был по гомеровскому вопросу. Все готовились. Перед началом Оксана заучивала какие-то цитаты из Тронского. Я рисовала на доске сюжеты из "Илиады".
Про коллоквиум мы знали только что Корнилова произносит его "ко[л'о]квиум".
А потом мне пришла мысль о том, что развитие литературы совпадает с моим. Я об этом
уже писала когда-то.
И я уже себя ассоциировала с литературным процессом. И мои события слились с литературой. Ну, кстати, кто заучивал цитаты, наверное, так и заучивает. А я до сих пор люблю на доске рисовать.
Ещё 3 года из 4 у нас был один и тот же преподаватель (это она мне казалась похожей на птицу). И моя дурацкая черта привязываться к людям.
Всё связалось в такую косичку.
Мне в детстве отрезали косу. Были длиннющие прямые белые волосы. А отрезали по плечи.
Хочется сказать, птица улетела. В метафорическом смысле.
В общем, я вроде как объяснила, почему я грустила из-за конца зарубежной литературы. Это оправдывает моё вчерашнее нытьё?

***

Когда я готовилась к экзамену, я всё говорила, что в этом семестре меня впечатлили действительно только Джойс и американская драматургия.
Билет, который я вытянула правой рукой не глядя, состоял из двух вопросов:
1) Джеймс Джойс
2) Американская драматургия ХХ

***

После экзамена - выставка World press photo. Очень много трупов. Трупы, раны, оторванная голова. Очень страшно.
"Красный октябрь" - очень много хипстеров.
А потом я шла к Боровицкой. И такой странной была Москва!
Она вдруг стала настоящим городом во времени. Как Рим.
Напротив страшного Храма ХС - задрипанная бензоколонка, на которой советским кеглем написано НЕ КУРИТЬ. Улицы со старыми названиями. Старые дома. Рядом ГэМэИИ им. Пушкина, по масштабу похожий на фашистский миланский вокзал. И люди медленно идут.

Не надышишься

Понедельник, 13 Июня 2011 г. 00:19 + в цитатник
Нет, я ещё не окончательно перешла на твиттер и фейсбук.

У меня сегодняшняя ночь была ночью после драм. То есть я читала Миллера и Уильямса. И не могла уснуть. Не знаю, из-за драм ли.
Просто такое неотпускающее впечатление.
Как когда читаешь Миллера. Когда они кричат, надрываются, беспомощно падают на колени, плача кому-то в ладони. Орут как бешенные, чтобы доказать свою любовь (сына к отцу). И результатом сцены становится совершенный тупик. Действие: ни перпендикулярное, ни параллельное. Кособокое. Полное непонимание. Ужасно грустно.
А Бланш Дюбуа в шаре. Тоже очень грустно.
Оттого что в этой литературе все сошли с ума, мне кажется, что я тоже сошла с ума. По крайней мере, у меня какие-то сумасшедшие отношения с литературой. Как будто она живая. И на неё можно обидеться за то, что в этом семестре она слишком социологична.
И ещё когда я читаю, меня пробивают насквозь параллельные мысли, от которых я перестаю читать. Хожу выпить воды.

Ещё мне жалко, что в университете заканчивается курс зарубежной литературы. Она была стержнем. Или стимулом. Оправданием жф.
И ещё я подумала, что электрокнига так несовершенна именно потому, что она всё равно получается линейной. Потому что написанное какбудтонелинейно не приспособлено для реальной нелинейности. К тому же многое только какбудто-нелинейно.

Ещё мне по ночам в письмах Ларысе придумываются антиритмические картинкии. От пуха.

 Большое животное Сон
 Шло по-жирафьи заплетаясь ногами.
 Шло по-коровьи загребая шагами.
 Шло из мая в июнь тревожными снами,
 Пылью дорожной, некупированными тополями.
 Пух налипал на влажные веки. И
 Пух залетал в трахеи и лёгкие.
 Пух кружился солнечной системой вокруг Земли.
 Животное Сон заплелось в ногах и упало. Спи.

Родослов, кидаться

Пятница, 03 Июня 2011 г. 01:59 + в цитатник
Сегодня на Дне Рождения жены моего дедушки (очень длинное формальное звание, которое я бы с удовольствием поменяла, но не знаю, на что), Тамары Владимировны, я узнала много всего генеологического:

- Жену дедушкиного дяди звали Суламифь.
- У моего дедушки оказывается, был брат, которого он не застал. Вовочка. Утонул ещё ребёнком.
- У отца моего дедушки первый инсульт был в 29 лет. В 37, кажется, году. Всех его друзей репрессировали. Каким-то чудом он везде избежал арестов.
- Семь поколений по линии отца моего дедушки были учителями в хедере. "Все учителя! Поэтому, наверное, - сказал мой дедушка, - я такой занудный. И ты тоже."

Ещё мне достался трофей. Партбилет дедушкиной тёти. Её Свидетельство НАРКОМТЯЖПРОМ АНИЛОБ'ЕДИНЕНИЕ, в котором написано, что она "действительно окончил полный курс Московского Химического Техникума им. Нансена Анилоб'единения".
Интересный был человек, наверное, этот Нансен Анилоб'единений.

Короче, кончилось всё кратким курсом новейшей отечественной истории.

***

Я между делом рассказала гомеопату, что я иногда кидаюсь на людей, ненавижу их и себя. Он меня спросил, могу ли я с этим справляться или всё-таки тяжело и надо что-то менять шариками.
Вопрос какой-то из области чародейства и волшебства. Хотя, конечно, известно, что всё на всё влияет.
Я выбрала, конечно же, продолжать кидаться на всех.

Moscou, конец зачётов, будильник

Суббота, 28 Мая 2011 г. 02:32 + в цитатник
Представляются дома во дворах прибульварных - старые и в стиле конструктивизма. С большими окнами без стеклопакетов (на которые в жару, наверное, вешали мокрые простыни, чтобы добиться холодильного эффекта), с высокими потолками. Тополя дорастают до верхних окон. Большие комнаты, в которых есть абажур, большой стол со скатертью и пианино.
Не как у меня, короче говоря. Хотя у меня есть рояль, который занимает внушительную часть моей квартиры.

И словно пневматическую почту
Иль студенец медузы черноморской
Передают с квартиры на квартиру
Конвейером воздушным сквозняки,
Как майские студенты-шелапуты.

Это Мандельштам "Полночь в Москве...". Последние строчки.

***

Я сдала зачёты. И теперь могу заняться чем-то осмысленным. Например, читать.

***

Я не могу просыпаться под что-то бодрое и громкое. У меня начинается паника и я моментально начинаю злиться. Мне нужно, чтобы что-то мягко вывело меня из состояния сна в явь.
Сегодня я забыла отключить ранний будильник 8-часовой. Но он был такой нежный, что я даже не разозлилась на себя.
Kendra Shank with the Larry Willis Quartet - Tes Yeux Bémol

муть

Вторник, 10 Мая 2011 г. 01:49 + в цитатник
Когда был первый послевоенный салют, были залпы, но не было цветных искр на небе.
Моя бабушка рассказывала, что её бабушка ей рассказывала, что они ужасно испугались. Потому что решили, что опять война.

***

Когда мне было где-то лет 10, мы снимали дачу в Троицком (кстати, это около Афанасово, если это кому-нибудь что-нибудь говорит). Мы там жили с Машей и Верой Сергеевной, моей няней, а иногда приезжали мама с Сашей. И по ночам, когда Маша уже спала, а мы с Верой Сергеевной уже ложились в кровати, я её, можно сказать, заставляла мне рассказывать про войну. А она родилась в 1930 году.

***

Когда-то давно машины, с которых выпаливали салюты, ставили на площадь около Екатерининского парка и Театра советской армии. И мы туда иногда ходили смотреть салют. И там пепел на голову сыпался. Я в детстве думала, что невозможно не хотеть смотреть салют. Ещё я помню, как впервые в жизни я столкнулась с тем, что можно не хотеть играть. Мне это сказала двоюродная сестра. Я очень удивилась. Ей было лет 5, а мне года 4. Недавно Соня меня пыталась заставить играть, а я не хотела. Я ей рассказала историю про двоюродную сестру. А она мне не поверила.

памятник античности, мёртвое-живое-древнегреческий хлебников, купол во рту!

Пятница, 22 Апреля 2011 г. 01:11 + в цитатник
Сегодня на философии я придумала памятиник Античности. Чувствую себя человеком своей эпохи.

***

Чем живее, тем мертвее.
Древнегреческий язык был живым. Он длился во времени. Произносился. Существовал во времени и разносился по пространству. И был живой. А сейчас мёртвый язык. И мы даже не знаем, как он звучал.
Чем живее, тем мертвее.Вот есть одно место, где читают "Одиссею" на древнегреческом. Но это ведь примерно так же, как двигать кукле ноги, как будто она ходит. (Кстати, я недавно, когда читала "Улисса", послушала "Одиссею". Кто-то очень хорошо читал. Антично. На русском, конечно.)
Театр тоже. Живой и мёртвый. Человек тоже живой и мёртвый.
Как-то так вышло,что сегодня на лекции по русской литературе были 2 стихотворения Хлебникова, которые, если их вместе взять, проиллюстрировали бы мысль. Совпадение.

Стихотворение номера первого

Когда умирают кони — дышат,
Когда умирают травы — сохнут,
Когда умирают солнца — они гаснут,
Когда умирают люди — поют песни.

Стихотворение номера второго

Бобэоби пелись губы,
Вээоми пелись взоры,
Пиээо пелись брови,
Лиэээй - пелся облик,
Гзи-гзи-гзэо пелась цепь.
Так на холсте каких-то соответствий
Вне протяжения жило Лицо.

***

Меня сегодня пытались учить играть в теннис. И сказали, что ракетку нужно держать, как птицу. Крепко, но чтобы не задушить. Свободно, но чтобы не улетела.
Смешно.
Когда стоишь в какой-то там позиции на танцах, нужно, чтобы к позвоночнику была как будто приделана метла, под мышками были помидоры, в ладони сидели мыши, а в попе была зажата монетка.
Когда играешь на пианино, нужно, чтобы рука лежала на пианино, как будто под ней, если я правильно помню, яблоко.
Когда играешь на скрипке, нужно, чтобы в левой руке под грифом было гнёздышко.
Когда поёшь, нужно чтобы в глотке был - ужас какой! - купол! (Мне он ещё с крестом представлялся.)
Незамысловатая образность. Ряд можно продолжить.

солнце, ступни, программа

Понедельник, 18 Апреля 2011 г. 01:42 + в цитатник
Солнце.
Будит меня утром. А днём уходит - и пасмурно! Ну, ни себе, ни людям!

***

Сегодня Машинка спросила, как меня в детстве укладывали спать.
А я вдруг вспомнила, как, когда я была совсем маленькой, я жила на даче с БабСоней, прабабушкой моей. (До 3 лет - всё время. Потом летом и часть зимы, когда не надо было ходить на муз-танц-худ-англ-занятия.) И утром, когда холодно и светло, я из своей узкой комнаты шла на цыпочках в соседнюю большую комнату БабСони. Залезала к ней под одеяло. А одеяло было с кругом посередине. И было видно круг одеяла. Залезала к ней под одеяло и грела ступни о её колени.

***

Программа, которую я делала для эфира про Космос, с дядькой, которого нашёл ААА на "TEDх Вор.горы".
Антиквариат — после 100 лет.
Сколько лет должно пройти, чтобы на вещь можно было навесить ярлык "ретро"?
В случае космоса — 50 лет.
Пётр Александрович Сафронов предупреждает, что здороваясь с соседями вы воплощаете в жизнь новую утопию.
Хр' — 3:39


эксперимент,..., ,.,, мой второй витебск

Суббота, 16 Апреля 2011 г. 00:26 + в цитатник
Последние несколько дней я провожу эксперимент.
У меня просто иногда возникает ощущение, что в подъезде живут только 5 человек.
Я, металлист с 1 этажа и соседи напротив меня - муж-жена-ребёнок.
Всё. Я больше никого не вижу. И не слышу.
И чтобы проверить, есть ли кто живой, я сдвигала куда-нибудь коврик, лежащий около порога соседа справа. И вот сегодня я заметила, что коврик кто-то вернул на место. Они существуют! Они настоящие!

***

Сегодня вечером моя голова была заполнена в основном анонимным комментарием к прошлому посту.

***

На русской журналистике нам рассказали про "культурное ружьё", которое было нацелено на советского гражданина. И я полпары рисовала культурное ружьё, которое играет на скрипке, пишет картины, читает книгу переод сном и ходит по музэю около Мадонны.

***

Утром был музэй. Опять. Просто потому что Катя сказала вчера, что как раз собиралась начать ходить по музэям. И я предложила во время 2 окон пойти в ГэМэИИ им. Пушкина, туда, где искусство Европы и Америки ХIХ-ХХ вв. Конечно, в глубине души-то я таила желание навестить Шагала.
Вот что делается. Первые залы - уже смотришь не что на картинах, а как их писали. По крайней мере весь первый этаж так. Смотришь: природа-погода, потом уже люди появились, потом сюжеты появились, потом всё пошло-поехало в разные стороны. Там есть картина ван Гога, которая на меня наводит страх с тех пор, как я её впервые увидела в каком-то искусствоведческом фильме ещё на МХК в школе.
"Прогулка заключённых"

Бедный ван Гог.
А Шагал там висит у стеклянной стены над парадной лестницей. Поэтому там светло. Короче, хорошее место.
Там всего 2 картины. На одной на первом плане художник со своей возлюбленной. А вдали - город. Только одна часть этого города - Париж, а другая - Витебск. Я это уже сто раз повторяла, но меня неимоверно впечалтяет: "Париж - мой второй Витебск".

Это не трубка

Пятница, 15 Апреля 2011 г. 02:04 + в цитатник
Мне сегодня снилось, что у меня есть конь. И я в Армении.
Опять сны про Армению и коня. Опять.
Я захожу в конюшню и зову коня: "Василий! Василий!" А там стоит коротконогая грязнобежевая лошадёнка и старый бурый конь. И они мне говорят: "Нет тут Василия, он за сараем".
И я разговариваю с Василием, своим конём. А потом мне старый конюх показывает его копыто, что там стесались подковы, что нужно их менять, что копыто повреждено и нужно из него вынуть застрявшие гвозди, потому что коню больно.
И последнюю часть скачек я еду на кошке. А она своевольная. И упрыгивает от меня на дерево. А я падаю в канаву.

А недавно у меня был ужасно страшный сон. Я в каком-то грязном фиолетовом подвале пытаюсь на маленьком костре сварить спагетти в каком-то ковшике. Рядом сидит непонятная девушка с лилово-розово-фиолетовыми косичками, растрёпанная, в рваной одежде, похожая на наркоманку. Она сидит, облокотившись на руку. Даёт мне пачку спагетти. Я понимаю, что во всю длинну спагетти не влезут в ковш. Ломаю пополам. И когда ломаю, вижу, что в них был запрятан шприц. И он поранил мне руку. И тут эта девушка смотрит на меня бешенными гипнотическими глазами. И говорит: "Теперь ты одна из нас. Теперь и ты будешь страдать. Пусть все знают, что это такое - быть заражённой!"
И я понимаю, что не могу даже кричать. И что не могу уже ничего сделать. Что за полсекунды, пока я ломала спагетти, что-то ужасно поменялось.
У меня никогда не было снов про ВИЧ.

***

Я живу какой-то экзистенциалистской жизнью, как бы это глупо ни звучало. Ни одно состояние не может закончиться, пока не достигнет тошнотворной степени насыщенности.
После 2 недель, в течение которых вообще не было продыху, я чувствую и думаю, что устала. Но всё равно хотела пойти сегодня на 1 и 2 пару - саунддизайн и русскую литературу. Но проспала обе! И почувствовала пресыщение. В тот момент круг интересов моей усталости пересёкся с кругом моих личных интересов. Мне стало противно. И теперь я бодрею.

***

Около корпуса ИСАА на Моховой стоят памятники, насколько я помню, Герцену и Огарёву. Я шла и думала: "Пыльный Герцен". И потом я подумала, что Герцен никогда не мог подумать, что когда-нибудь к нему будут приделывать прилагательное "пыльный".

***

Хорошие пары я проспала. Поэтому проходя мимо Исторического музея, я поймала кродливую мысль: не пойти ли мне лучше в музэй на сюрреалистов. Каждый день мимо них хожу. Но нет.
А вечером, когда мы шли к метро, я потащила уже Катю в музэй.
В общем, ничего я не понимаю в графике. Да и в сюрреализме. Сколько книжек нужно прочитать, чтобы встать со мной вровень по глупости?
Все ходили с такими серьёзными лицами вдоль рамок с работами Сальвадора Дали. Около "Безумной, безумной, безумной Минервы".
И каких-то кусков мяса, около мальчика, колошматящего лягушку, которая напрыгивает на него из колодца и делает "БУЫА!".
Я представляю себе, как смеялись Дали, Джойс, когда что-то придумывали. Может быть, они представляли себе литературоведов [искусствоведов], на которых иногда находят озарения! И тогда они записывают в свои блокноты или впечатывают на машинке в вопрошающие, как им кажется, листы свои домыслы о том, почему что бэбэбэмэмэмэ....
Моя беспочвенная и бесплоТная война с литературоведами началась с репетитора.
Я люблю умных литературоведов. Но мне смешно от литературоведов ради литературоведения.
Но стать джойсоведом - это похоже на "А слабо тебе выпрыгнуть в окно с 3 этажа и прокричать "Сумма квадратов катетов равна квадрату гипотенузы"?".

мыслишки, ад мал, старая кв, ВИДЕООЕОЕОЕОЕ

Четверг, 14 Апреля 2011 г. 00:40 + в цитатник
Я отчётливо помню 3 мысли, которые я обдумывала сегодня по пути куда-то.
1. Я обдумывала стратегию бомбардировки кораблей в игре "Морской бой". Я подумала, что нужно с кем-нибудь сыграть, чтобы её проверить. Не играла в "Морской бой" не знаю, сколько лет.
2. Почему у мужчин в этом городе такие дурацкие причёски? Одинаковые. Или глупые.
3. Я придумала идею диплома. В который раз.

***

Вчера мне привезли штуку для воды - кулер. Мой дедушка заботится о моём здоровье на фундаментальном уровне - чистая вода.
У меня в квартире шизофреногенная обстановочка.
А в холодильнике у меня вообще непонятно что.
Когда в прощальный вечер все голландцы были у меня тут, они накупили кучу пива и ещё водки, потому что хотели пить russian vodka. В итоге они выпили четверть одной бутылки водки. И оставили мне 3 целых. И ещё они оставили 8 бутылок пива. А я не пью пиво.
И вот чем заполнен мой холодильник. До вчерашнего дня он был заполнен только этим, потому что у меня нет привычки держать еду дома (у меня вообще пока мало привычек относительно своей квартиры).

***

Слой тонок в масштабе мира.
В субботу в 18:05 я отправила голландку (которая приехала по университетскому обмену) домой в Голланию. И через 40 минут в том же аэропорту встретила голландца, который приехал к нам в ФНР (где я работаю) на мастер-класс по кросс-медиа - Винсента ван Мервийка.
Оказалось. Что Винсент - профессор в том университете, откуда мои голландцы. Они его студенты. А преподаватель, который с ними приезжал, - непосредственный босс Винсента.
Ад.
Кстати, ад и рай - это ведь своего рода сообщества. Так что в аду и в раю, наверное, ещё больше вероятность встретить знакомых.

***

Вчера я была в старой квартире. Там былм Маша, Соня, Ваня и Ева. Больше всего сестёр у Маши и Сони. А Соне в школе задали принести фотографии мамы, папы, сестры и брата.
И на вопрос, как быть, если сестёр много, Соня ответила: сами договоривайтесь, кто будет представлен.
Вчера я ушла из квартиры старой просто в растерянности. Но это уже погресс. Потому что в прошлый раз, в первых числах марта, когда я заходила за забытыми там ботинками, я уходила оттуда как будто побеждённая. С парой сапог. Après moi le deluge.

***

Кстати, я давно собиралась выложить видео. Мой дедушка занялся отцифровкой старых видеокассет.
На этом видео из меня лепят скрипача. Это 1996 год. Мне 6 лет. Надо заметить, что в этом видео я переспорила маму. И ещё в конце прекрасное лицо. В то время я только перешла в Гнесинку. И меня стали заставлять переучиваться.
А, ещё там неполный комплект зубов.




Понравилось: 1 пользователю

обмен

Понедельник, 11 Апреля 2011 г. 02:33 + в цитатник
Неделя на английском языке окончательно выбила из меня способность что-то формулировать.
У меня неделю дома жила голландка, которая приехала по обмену.
Да, моя детская мечта - обмен.

Началось всё с того, что мы повезли голландцев в Переделкино. Там дом-музей Пастернака и Окуджавы.
В первом нам всё рассказали очень хорошо. А вот во втором были бабушки-экскурсоводы!! Которые говорили только общие слова "Он был гениальным поэтом...". А главная ещё и знала английский. Так что когда я её фильтровала, она говорила: "А что вы не перевели вот это?"
А, ну да, я же забыла сказать, что я ещё и переводила экскурсии.
Не помню своё состояние во время перевода. Но я уже дала ему определение - состояние изменённого сознания. В каком ещё состоянии я могу переводить? Сердобольные люди сказали, что я очень быстро переводила и что знаю лексику советско-историческую. Жаль, что в действительности это не так.
В Переделкино бедные голландцы прошли по всем грязным хлюпающим дорожкам, набрали воды в ботинки. По пути под мостом сфотографировали дохлую кошку.

***

Из разговоров с голландкой (её зовут Зейде):

- I've been playing violin since I was 4.
- You play violence?

***

Подходим с Зейде к моему дому. Она мне рассказывает про их университет, какое у них экологичное здание.
В это время во двор въезжает огромный рыжий мусоровоз. И задним колесом уминает парапет, забор и молодое деревце.
Занавес.

***

У нас была такая разношёрстная русская группа, что мне кажется, что общение с её представителями - это не менее ценный социальный опыт, чем общение с голландцами.

***

Для прощальной вечеринки из всех возможных мест в Москве была выбрана, конечно, моя квартира. 20 с лишним человек в моей комнате.
Мне, кстати, до сих пор интересно посмотреть на своих соседей. Есть ли они вообще? У нас музыка играла до 4 утра. И разошлись все только в районе 3:30.
А когда все говорили что-то по итогам недели, я сказала, что сначала в нашей группе все искали различия между русскими и голландцами, а я стала замечать и искать сходства.

И ещё забавно, что был мальчик-голландец, который пытался понять, что такое русская душа. И все ему пытались объяснить, что это такое. Так это смешно! Но самое смешное - это то, что он, как ему показалось, почти понял, что такое русская душа!

прекрасные картины, системы координат, хороший фильм

Воскресенье, 27 Марта 2011 г. 03:00 + в цитатник
Сегодня я с Соней ходила на ХХ век в Третьяковку.
Всё посмотреть невозможно. Так что мы решили рассматривать только те картины, которые будут особенно нравится. Соня их сначала даже записывала большим буквами:
ПАПУГАИ 1 ОКНО 2 КРЫЛЦО 3 ЗАКАТ 4 ФРУКТЫ 5

Когда мы дошли до зала, где "Чёрный квадрат" и всякие конструкции конструктивистские, Соня стала рисовать их. И кстати, получилось даже похоже.
Но вообще, Соню больше впечатляли скульптуры.
Например, она сказала, что будет рисовать скульптуру "Пртрет отца". Там просто голова с бородой. И вот мы с ней сидели на полу у этой головы и рисовали.
 (448x300, 95Kb)

Потом Соня ещё нарисовала мой портрет. По-моему, действительно чем-то похоже на Пикассо. (Внизу подпись: София Эрман, а потом подписано АЛександровна.)
 (318x448, 88Kb)
А в зале, где начинается адский соцреализм с полотнами огромными, на которых изображены съезды, Соня нарисовала 2 картины. Первая "ТАИК".
 (295x448, 92Kb)
Сначала Соня сказала, что это коровы в реку идут. Потом она сказала, что всё-таки та корова, что сверху, - это тиранозавр. Он идёт купаться в реке. А та, что внизу, - это трикозавр. Но потом всё-таки решила, что это не трикозавр, а однокозавр. И картина в итоге называется "Тиранозавр и однокозавр идут купаться".
Но раз уж подпись - аббревиатура, так уж и название нужно записать только первыми буквами. Так получилось "ТАИК" - "Тиранозавтр и А[о]днокозавр идут купаться".

Ну, и последняя картина. На ней изображена "девочка в огромных ботинках". На неё напал тиранозавр, у которого на пузе клетка. И сам он сбежал из клетки, ключ от которой у него в руке. Ниже - принц. Нет, это не хвост у него. Это кровь у него течёт. А говорит он "Я спасу тебя. Э", где "Э" - это последний вздох, видимо, который Соня изобразила, закрыв глаза, высунув язык и кряхтя. А внизу - божья коровка. Она, как указывает стрелочка, на это всё смотрит и говорит "АААААААА".
 (245x448, 78Kb)

Ещё я хотела Соне показать картину Шагала, которой я при встрече радуюсь, как будто встречаю друга. Та картина, где человек с голой попой под забором. Но её сняли. На какую-то экспозицию увезли.

***

Я сегодня подумала о том, насколько разная у нас с Соней система координат.
У меня была мама, няня, с 3 лет - отчим Саша, на даче в детстве прабабушка, бабушка, дедушка+его жена+тётя периодически, какие-то преподаватели английского и музыки, потом уже сестра Маша. У Сони система координат вообще другая: до какого-то времени мама, папа, сестра Маша, сестра я, бабушка на постоянной основе, няня на постоянной основе, потом ещё какие-то временные няни, теперь мачеха, ещё одна сестра, сводный брат, вторая бабушка, дедушка, другой муж бабушки, периодически ещё один дедушка+его жена+тётя. <...> А при этом мы из одной семьи.

***

Хороший норвежский фильм "Кухонные байки".
И такой стремительный вдруг-финал, что не успеваешь вытереть глаза до того, как включится свет. Хотя это, наверное, только у психически неустойчивых элементов так.

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Игра "Фотогр"

Четверг, 24 Марта 2011 г. 23:39 + в цитатник
У нас тут игра! Под названием "Фотогр".
http://mnastia-bork.livejournal.com/111314.html


Поиск сообщений в Мнастя_Борк
Страницы: [65] 64 63 ..
.. 1 Календарь