-Метки

li.ru li.ruh liru liveinternet valez ёргия ВАЛЕЗ авторы америка биология блог бэдкомедиан вКонтакте весна видео вопрос вопросы вспоминательское выходные вышка гарри поттер глюки голос город гофман градский грамматика грамотность дагестан деньги джонни депп дзен дикинсония дневник дождь дружба народов друзья жж живопись жизнь журналистика записи земля зима интернет инфантилизм ирония искусство исполнение история картинки кинематограф кино книги компьютер космогония космос кошки культура лето ли.ру лиру литература любовь май маразм мастер и маргарита метеомачта мечты мода москва мох музыка мысли настроение наука новости новый год ночь общение опера осень оттепель оформление песни погода подписчики политика постоянные читатели поэзия правописание праздник праздники прикол приколы природа проблемы прошлое работа размышления реклама религия рисунки романтизм романтики россия русский язык своими руками смех смешное сми снег снейп ссср стадион стихи творчество тейя телевидение телефон тесты трихоплакс фб философия фильм фильмы флорариум фото фотографии чарния чувства шутки эдиакарий экранизация эмоции эмпатия юбилей юмор яrus яндекс.дзен

 -Цитатник

Бэд-молодец. - (0)

Евгений, красавчик. Удивительный молодой человек. И хвала родителям за правильное воспитан...

Отлично - (2)

Душевно так... современники Когда Сталин говорил в 1931 году: "Если мы не будем производить 10 ми...

Марс, кратор Индевор, 3 апреля 2017 - (0)

Марс, кратор Индевор, 3 апреля 2017 Снимок сделан марсоходом Opportunity (тем самым, что с янва...

Пластилиновый Мёд - (1)

Пластилиновый Мёд (c) elfiyahu Из вереска напиток А может – не напиток Сейчас и не проверишь...

О дурдомах - (8)

Очень не хотелось касаться этой темы именно сегодня Но и молчать нельзя. Сперва я подумал, что эт...

 -Музыка

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Вишни и вода.
Вишни и вода.
12:35 31.07.2011
Фотографий: 20
Посмотреть все фотографии серии Летние впечатления.
Летние впечатления.
21:53 08.06.2011
Фотографий: 25
Посмотреть все фотографии серии Московская зима
Московская зима
20:35 06.01.2011
Фотографий: 27

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Виктор-Виктория


Об экзаменах

Суббота, 15 Февраля 2014 г. 00:10 + в цитатник
Я в аудитории-вариант (200x200, 31Kb)
А я бы не только изменила бы вступительные экзамены прямо в этом году, но и делала бы так ежегодно, чтобы абитуриенты всего за два-три месяца узнавали, что им нужно сдавать. Потому как считаю крайне порочной такую практику, когда школьник начинает готовиться за несколько лет в конкретный институт, и учит исключительно нужные для него предметы.

Во-первых это приводит к тому, что то, что он счёл ненужным для себя, остаётся в забросе. Между тем школьная программа, во всяком случае та, что ещё осталась с советских времён, рассчитана на максимально объёмные сведения о мире и на формирование разностороннего взгляда, анализ разных взаимосвязанных процессов. Согласна, в 15-16-17 лет это мало кто понимает. Но понимание приходит позже, а база к тому времени уже бывает заложена школьным обучением. Сейчас же, когда школьник учит строго нужные предметы, он заранее обрекает себя на узкую специализацию и отсекает различные области знания. Кстати, из-за того, что мало в какие институты нужна литература, люди отучаются по-нормальному читать, не понимают книг, не умеют воспринимать текст – потому что перестают это делать классе в 8-9.

Во-вторых, школа да институт – единственные места, где человек действительно учится, потому что в большей части оставшейся жизни у него на это банально нет времени. В институте к тому же идёт специализация, так что школа остаётся практически единственной возможность познакомиться с какими-то вещами, до которых ты сам никогда по своей охоте скорее всего не дойдёшь.

Далее. В 15-16 лет мало кто точно осознаёт, кем хочет быть. Обычно это решают родители, или какой-то пример, или доступность ВУЗа. И когда человек на 2-3 курсе понимает, что выбрал не тот институт, оказывается, что деваться уже некуда: придётся начинать готовиться заново, а уже прошли годы, всё забыл.

На мой взгляд (и не только на мой, вообще-то) у нас искусственно задрана планка для поступающих в институты-университеты – специально, чтобы кормить огромный штат репетиторов. Разрыв между уровнем школы и требованиями вступительного экзамена в серьёзных и престижных ВУЗах сделан для того, чтобы на длительное время превратить школяра и его родителей в дойную корову: сперва платим за репетиторство, потом в течение 5 лет – за обучение.

Мне кажется, что поступления должны быть на базе школьной программы, разнообразной и всесторонней. Готовиться, конечно, нужно – но в разумных пределах, не натаскиваться в течение 2-3 лет в строго заданном направлении. Но при этом институтам должно строже относиться к экзаменам при переходе с курса на курс, и вот здесь жёстко отчислять за неуспеваемость. А то сейчас, когда студент приносит в кассу живые деньги, его удерживают всеми силами (если не во всех, то во многих институтах), некоторые ходят с 6-7 хвостами по полгода. Если же при подготовке на базе школы студента отчислят, для него не будет трагедией попробовать поступить в другой ВУЗ – экзамен не станет катастрофой. А ещё нужно на самом деле, а не на словах пропагандировать рабочие специальности. Потому что все хотят получить престижные корочки, быть менеджерами, юристами и маркетологами, сидеть целый день в уютном кресле и щёлкать страницы Вконтакте – уже не первое поколение выросло, которое считает, что руками работают только идиоты, неудачники или "чёрные". Если же в обществе будет понимание того, что иметь рабочую специальность – это не позор, то большая часть будет идти как раз в этом направлении, а в ВУЗы будут поступать именно те, кто действительно хочет получить тамошнюю специальность. Ну и, конечно, нужно среднее образование развивать, всякое профтех-и-так-далее.

Но всё это не может быть инициативой только высших учебных заведений, школ или учителей, или даже Министерство образования. Здесь можно что-то решить только на государственном уровне, силами всей страны.

Настроение сейчас - задумывательское

В колонках играет - разные негромкие звуки
Рубрики:  Cogito, ergo sum
Такова жизнь
Метки:  

Кот_Полуспящий   обратиться по имени Суббота, 15 Февраля 2014 г. 06:59 (ссылка)
Из школ в ПТУ обычно выгоняют совсем уж дененератов-гопников обоих полов. Естественно, у всех училища ассоциируются с чем-то жутко непрестижным.
Я вспоминаю нашу школу (вернее, тех школьничков, которых сбагрили в ПТУ) и учебный центр, куда я ходила на курсы компьютерной графики - при этом учебном центре были ещё курсы парикмахеров, и вот на этих парикмахерских курсах учились в основном девицы формата "клуша базарная" - набыченный тон при разговоре, вульгарный макияж, неправильная речь...
Увы, это неплохой такой демотиватор против рабочих специальностей. Своего ребёнка мне было бы страшно, блин, отдавать в ПТУ - мало ли, как на него повлияют эти гопники.
Ответить С цитатой В цитатник
Виктор-Виктория   обратиться по имени Суббота, 15 Февраля 2014 г. 12:20 (ссылка)
Кот_Полуспящий, потому я и говорю, что надо поднимать престиж профессионального образования. Я несколько лет преподавала в ВУЗе, я работала в школе (хоть и не предметником, а организатором, но всё равно знаю ситуацию изнутри), в качестве журналиста я не первый год работаю с социальной тематикой (конкретно с образованием), и вижу многие проблемы не снаружи. Конечно, если проводить ту мысль, что в ПТУ идут дебилы и гопники – только они там и останутся. Но если возродить уважение к человеку труда, к квалифицированным рабочим, – ситуация изменится.

Буквально неделю назад у нас в эфире была ректор крупного института, которая рассказала, что на Западе понятие "квалифицированный рабочий" подразумевает под собой примерно то же, что у нас "инженер". А это уже не дебил-недоучка, а вполне образованный человек.
Ответить С цитатой В цитатник
NightFight   обратиться по имени Суббота, 15 Февраля 2014 г. 18:35 (ссылка)
Не всё так просто. Любая подобная реформа может выйти боком для технических и естественнонаучных вузов и факультетов. Вот ты говоришь о ежегодной смене набора экзаменов. Тогда можешь ли ты предложить из каких экзаменов выбирать при поступлении на математический, физический, химический факультеты? Там набор экзаменов очевиден и не поддаётся изменению.
И миксовка вступительных экзаменов ни к чему не приведёт. Просто упадёт средний бал. Менять нужно систему школьного образования, вуз это всё же заведение, где дают специальность, и важна не всесторонняя развитость, а способности и знания абитуриента в конкретной области.
Ещё один пункт, с которым не соглашусь. Про репетиторов. В основном это студенты, и я рада, что у молодёжи есть возможность так заработать. А баллы поднимаются за счёт купленных ЕГЭ. И репетиторы вовсе не так коварны, и не заманивают никого в свои сети. Просто некоторые родители стремятся дать преимущество своим детям в поступлении в институт. Так что репетитор - это очень хорошо. Если уж ребёнок не хочет учиться в школе, то пусть хоть кто-то чему-то его научит. Всяко лучше, чем покупать результаты экзаменов.
Стране нужны квалифицированные школьные учителя и правильная мотивация к получению детьми знаний и профессий. И не надо перегружать вузы лишними проблемами и глупыми законами. Их и так с избытком. И я знаю, о чём говорю.
Ух, портянку накатала)
Ответить С цитатой В цитатник
catherine_burtonist   обратиться по имени Воскресенье, 16 Февраля 2014 г. 00:05 (ссылка)
Нынешняя система меня тоже не особо устраивает, но и в таких переменах свои проблемы. Во-первых, "уровень школьной программы" сейчас как таковой не существует, во всех школах он разный в зависимости от профиля. Уровень знаний математики, который был нужен для поступления на мой факультет - запредельный для моей школы и вполне стандартный для физ-мат лицеев или обычных школ с математическим уклоном. Тогда нужно сначала уравновесить программу в школах, при этом не забыть дать шанс особо успешным и интересующимся углублённо заниматься понравившимся (а не тем, который нужен для поступления) предметом.
И во-вторых, тяжело представить, как можно разнообразить экзамены, не отменяя ЕГЭ. Если ввести вступительные в каждый ВУЗ свои, то это меняет дело. Каждый год - новый экзамен, поэтому абитуриент должен именно знать предмет целиком, а не уметь решать типовые задания и ставить крестик в клетку. Тут я полностью за. Уровень абитуриентов сильно падает, у нас дошло до того, что первокурам в 1-ом семестре читают курс элементарной (школьной) математики, чтобы дотянуть их до ожидаемого уровня. А вот что касается верификации - тут проблемка. На мою специальность нужно было сдавать весь комплекс - русский, математика, физика, информатика. Не представляю, как тут можно поменять набор экзаменов. Внезапно что-то убрать? Или вместо физики поставить химию, которая вообще не входит в учебный план? Добавить что-то гуманитарное - бессмысленно. Остаётся менять задания в ЕГЭ, разнообразить их, чтобы проверять знания именно предмета целиком. Можно вернуть устные экзамены по некоторым гуманитарным предметам, нормальное сочинения по литературе и т.п. Но в данной ситуации такое радикальное изменение экзаменов - катастрофа для абитуриента, уж слишком всем выедает мозг ЕГЭ.
Извиняюсь за такие личные примеры и много букв, но недавно сама поступала и работала с абитурой, так что вопрос не оставил равнодушной.
Ответить С цитатой В цитатник
Виктор-Виктория   обратиться по имени Воскресенье, 16 Февраля 2014 г. 20:20 (ссылка)
NightFight, и вовсе не портянка, а очень интересно было прочитать! Я только за аргументированные комментарии. Я ни в коем случае не претендую на владение абсолютной истиной, и вполне понимаю, что могу быть недостаточно компетентна в конкретной области, поэтому если кто-то знает в ней больше и поделится имеющейся информацией – замечательно, просветим друг друга.

Что касается вот этого "Тогда можешь ли ты предложить из каких экзаменов выбирать при поступлении на математический, физический, химический факультеты? Там набор экзаменов очевиден и не поддаётся изменению" – здесь я не предлагаю при поступлении на физику сдавать эстетику. Но пусть какой-то элемент неожиданности будет, чтобы можно было проверить истинные знания, а не зазубренные. Пусть 3-4 предмета тасуются между собой, каждый год немного меняясь. Как-то так.

Что касается репетиторов... Вот если бы государство по-другому бы построило систему высшего образования, чтобы студентам не приходилось отрывать время от занятий для работы – разве это было бы не лучше? К тому же всё-таки профессиональный педагог – это человек, которого обучали работать с детьми и подростками, он и начала психологи знает, и обучен процессу преподавания, и прочее. А студент только знает какой-то предмет, хотя тоже под вопросом. Я бы не стала учиться у человека, который сам ещё не получил образования.

А менять надо и школьное, и высшее образование, каждое в своём роде.
Ответить С цитатой В цитатник
Виктор-Виктория   обратиться по имени Воскресенье, 16 Февраля 2014 г. 20:27 (ссылка)
Kate_Burtonist, и тебе повторю то же, что только что написала в предыдущем комментарии: я только рада подробным ответам, тем более с конкретными примерами. У каждого из нас своя позиция, свой угол взгляда на проблему, и если их всех совместить. можно, наверное, выработать более-менее объективную точку зрения.

То, что нужно заменять ЕГЭ нормальным экзаменом – для меня по умолчанию просто. Нужно учить думать и применять полученные знания, а не галочки ставить.

По поводу вступительных экзаменов – так как второй комментарий подряд говорит о том же, значит, я мутно выразилась. Я не предлагаю при поступлении в медицинский в один год сдавать литературу, в другой историю, а в третий музыку. Конечно, базовые экзамены должны соответствовать профилю ВУЗа, зачем увеличивать количество маразма в мире. Но что-то должно варьироваться – второстепенные какие-то экзамены, дополнительные.

И тебе спасибо большое за подробный ответ тоже!
Ответить С цитатой В цитатник
NightFight   обратиться по имени Воскресенье, 16 Февраля 2014 г. 22:06 (ссылка)
Исходное сообщение Виктор-Виктория
я не предлагаю при поступлении на физику сдавать эстетику. Но пусть какой-то элемент неожиданности будет, чтобы можно было проверить истинные знания, а не зазубренные. Пусть 3-4 предмета тасуются между собой, каждый год немного меняясь.

Нет, к сожалению, это не очень хороший вариант. Если на направлениях вроде менеджмента, юриспруденции или философии есть смысл так делать, потому что специальности довольно прикладные, то на технических и естественнонаучных специальностях этого делать не то что не нужно, а категорически нельзя. Часто набор из трёх экзаменов настолько очевиден, что менять его просто нельзя. Если выпускник хочет быть программистом, то сдавать помимо русского языка он должен математику и информатику. И никак иначе. Приёмные комиссии на таких факультетах уже достигли определённой системы, какие экзамены считаются основными, какие дополнительными. И "машина" работает. Если вводить ещё один дополнительный экзамен, возникнет неразбериха. Может случиться так, что на то же программирование поступят люди, хорошо написавшие не информатику, а второй дополнительный экзамен, и талантливые ребята окажутся "за бортом". Эти ЕГЭ и без того заставили поломать голову над тем, как принимать тех ребят, которые наиболее этого достойны. Очередная смена правил - очередной сбой системы и как следствие, огромное количество отчисленных и падение среднего уровня студентов.
Может я коряво написала, но всё дело в том, что дополнительный экзамен определён более чем однозначно во многих случаях. В вуз идут за конкретной специальностью, и быть хорошим специалистом гораздо важнее, чем быть человеком с широким кругозором. Я говорю сейчас только за естественнонаучные и технические специальности. К ним нельзя подходить с гуманитарной точки зрения.

Про студентов-репетиторов могу сказать точно, что они зачастую гораздо лучшие педагоги, чем выпускники педагогических вузов. И нанимают репетитора именно как преподавателя определённого предмета, так что от него и не требуют владеть всеми предметами. Студенты, которые сами учатся, лучше понимают, как нужно объяснить,чтобы было понятно. А если студент от природы плохой преподаватель - от него просто отказываются. Тут действует естественная и честная конкуренция.
И вот на это:
"Вот если бы государство по-другому бы построило систему высшего образования, чтобы студентам не приходилось отрывать время от занятий для работы – разве это было бы не лучше?"
Что было бы лучше? Чтобы у студентов была такая нагрузка, что они физически не смогли бы подрабатывать? А жить на что? Стипендии в любом случае положены только успешным студентам, и их сильное увеличение никак не поможет тем, кто не так успешен в учёбе. Так что возможность заработать - это прекрасно.
Ответить С цитатой В цитатник
Виктор-Виктория   обратиться по имени Воскресенье, 16 Февраля 2014 г. 23:01 (ссылка)
NightFight, хорошо. что касается технических вузов – я полностью переубеждена, твои слова доказали всё вполне внятно.

Что касается подработки студентов... Не знаю, не знаю. По-моему, когда человек и учится, и работает, ни то, ни другое он не может делать хорошо, на что-то не хватит сил или времени. За исключением, может быть, ситуаций, когда студент работает в той же области, где и учится – лаборантом, например.
Ответить С цитатой В цитатник
NightFight   обратиться по имени Воскресенье, 16 Февраля 2014 г. 23:43 (ссылка)
Насчёт подработки... Дело всё в том, что подработка подработке рознь. Многие студенты к 3-4 курсу имеют достаточно разгруженное расписание и вполне могут себе позволить работать в свободное время. А некоторые даже вынужденны это делать, потому что не всех могут материально поддерживать родители. Репетиторство - как раз прекрасный выход. При частичной занятости работа чаще всего связанная со специальностью и приносит неплохой по студенческим меркам доход. У меня множество знакомых, которые так подрабатывают и при этом успешно учатся на достаточно сложных специальностях. Есть даже отличники. Сама я тоже очень хотела так зарабатывать, но пока никак не смогла решиться. Хотя я вела кружок по астрономии и считаю, что вполне неплохо это делала.
Я опять же могу говорить только за себя и своих знакомых. Но лично у меня перед глазами множество примеров очень хороших студентов-репетиторов, которые хорошо учатся.
Ответить С цитатой В цитатник
Виктор-Виктория   обратиться по имени Понедельник, 17 Февраля 2014 г. 00:05 (ссылка)
NightFight, вот я, как раз исходя из личного примера, не могу сказать, что это легко – работать и учиться. Я делала и то, и другое, и была постоянно вымотанной. Курсовые, пишущиеся по ночам, вечная нехватка времени, постоянно хочется спать... И на работе никто не делает скидок на то, что ты учишься.

Так что если бы студент мог бы спокойно, не ущемляя себя (не живя на хлебе и воде, и не обирая родителей) жить без подработки – многим это было бы легче. Есть ведь и обратные примеры – у нас в институте были такие, мои однокурсники, которые устраивались на работу, появлялись только на экзаменах и покупали себе оценки...
Ответить С цитатой В цитатник
ЭксиЛенц   обратиться по имени Понедельник, 17 Февраля 2014 г. 16:01 (ссылка)
Относительно набора экзаменов - я не очень знаком с нынешней системой ЕГЭ, возможно потому что эта идея была мне не по душе с момента ее появления, а уж к моменту реализации - и подавно. Разностороннее развитие личности - цель школы. Вузы, колледжи, пту готовят специалистов. Стало быть набор вступительных экзаменов достаточно строго определен специальностью и что-либо добавлять здесь нет необходимости. Когда я заканчивал школу не было ЕГЭ и система была следующая - у нас было 3 известных с начала года обязательных экзамена - русский, литература, французский. В третьей четверти нам сообщали, какой предмет будет 3-м обязательным, в мой выпускной год была алгебра. Кроме того в течение года мы должны были выбрать и сдать еще 3 экзамена по выбору, кроме 3-х обязательных. Я сдавал физику, английский и физкультуру (теорию). При этом для поступления в ВУЗ на ин.яз мне вполне хватало 3-х обязательных экзаменов. Имхо, система в которой учился я, была ближе к успешной, чем то, что сделали сейчас. Мы получали и разностороннее образование и поступать могли на разные специальности. Сейчас все раньше человека ставят на все более узкую дорогу специализации, свернуть с которой практически невозможно.

Что касается работы и студентов. У меня тоже немало знакомых подрабатывали репетиторством и весьма успешно. Имхо, люди способны оценивать свои силы и возможности или как минимум должны учиться оценивать их. На ниве репетиторства достаточно хорошая конкуренция, чтобы уровень предлагаемых услуг держался на уровне. В то же время работа для студента-преподавателя - это практика, которую никакая теория не заменит. Да и вообще работа - школа жизни, возможность понять, что ты можешь на самом деле. Так что если есть возможность начать работать раньше - лучше это сделать.
Ответить С цитатой В цитатник
Виктор-Виктория   обратиться по имени Понедельник, 17 Февраля 2014 г. 21:26 (ссылка)

Ответ на комментарий ЭксиЛенц

Мне нравится, как вы говорите – взвешенно, без истерики, без давления на эмоции, взвешиваете все pro et contra.

Исходное сообщение ЭксиЛенц
Сейчас все раньше человека ставят на все более узкую дорогу специализации, свернуть с которой практически невозможно.

Ну, собственно, об этом я и говорила...

Что же касается подработки студентов – во многом вы вместе с предыдущим оратором меня убедили, но не на 100 %. Видно, я отношусь к тому типу студентов, кому нужно всё время посвящать учёбе и ни на что не отвлекаться.
Ответить С цитатой В цитатник
ЭксиЛенц   обратиться по имени Среда, 19 Февраля 2014 г. 12:12 (ссылка)
Исходное сообщение Виктор-Виктория
Мне нравится, как вы говорите – взвешенно, без истерики, без давления на эмоции, взвешиваете все pro et contra.

Cпасибо. Мне нравятся вопросы, которые вы поднимаете. Собственно как раз они и наталкивают на то, чтобы обдумать и взвесить. Последнее мне конечно нравится тоже. Так что - спасибо вам, что вы спасибо нам. )

Что касается подработки студентов. Я против того, чтобы превращать это в обязаловку. Это должно быть выбором. Возможность учиться и не работать должна оставаться. Лично мне хотелось не зависеть финансово ни от кого. Мне претила необходимость ходить, как мне казалось, с протянутой рукой, чтобы получить деньги на кассету или плеер или диск с фильмом. Моя работа никак не относилась к получаемой мной специальности, но она мне нравилась и давала небольшой заработок и имела абсолютно свободный график. В общем - меня все устраивало. И я до сих пор не жалею, что все было именно так, как было. Однако со мной на курсе училось немало людей, которые хотели работать по специальности - они вели кружки в школах, репетиторствовали. Были и те, кто всецело посвящал себя учебе. И все были достаточно успешны. Так что каждому своё.
Ответить С цитатой В цитатник
Виктор-Виктория   обратиться по имени Четверг, 20 Февраля 2014 г. 21:44 (ссылка)
ЭксиЛенц, Магнат и Режиссёр сделали друг в сторону друга вежливые реверансы и разошлись, очень довольные друг другом. )))

Два, я об этом же говорю: что если человек хочет подрабатывать, и может делать это хорошо, не в ущерб учёбе – ладно, пусть подрабатывает. Но если он хочет посвятить себя именно учёбе – у него должна быть и такая возможность, то есть учёба не должна подразумевать "обязательно работай, иначе не проживёшь". Люди ведь разные – кто схватывает на лету, ему не обязательно даже на каждой лекции бывать, – а кому-то нужно старательно вникать в предметы и настойчиво учить.
Ответить С цитатой В цитатник
Райдуга   обратиться по имени Среда, 26 Февраля 2014 г. 13:06 (ссылка)
поддерживаю! очень хочется, чтобы в школах дети получали действительно общее образование. Честно говоря, немного жалею, что не пустили меня когда-то в какой-нибудь техникум, шила бы теперь платья или еще что-то подобное) Правда, обидно, что рабочие специальности гибнут.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку