-Метки

li.ru li.ruh liru liveinternet valez ёргия ВАЛЕЗ авторы америка биология блог бэдкомедиан вКонтакте весна видео вопрос вопросы вспоминательское выходные вышка гарри поттер глюки голос город гофман градский грамматика грамотность дагестан деньги джонни депп дзен дикинсония дневник дождь дружба народов друзья жж живопись жизнь журналистика записи земля зима интернет инфантилизм ирония искусство исполнение история картинки кинематограф кино книги компьютер космогония космос кошки культура лето ли.ру лиру литература любовь май маразм мастер и маргарита метеомачта мечты мода москва мох музыка мысли настроение наука новости новый год ночь общение опера осень оттепель оформление песни погода подписчики политика постоянные читатели поэзия правописание праздник праздники прикол приколы природа проблемы прошлое работа размышления реклама религия рисунки романтизм романтики россия русский язык своими руками смех смешное сми снег снейп ссср стадион стихи творчество тейя телевидение телефон тесты трихоплакс фб философия фильм фильмы флорариум фото фотографии чарния чувства шутки эдиакарий экранизация эмоции эмпатия юбилей юмор яrus яндекс.дзен

 -Цитатник

Бэд-молодец. - (0)

Евгений, красавчик. Удивительный молодой человек. И хвала родителям за правильное воспитан...

Отлично - (2)

Душевно так... современники Когда Сталин говорил в 1931 году: "Если мы не будем производить 10 ми...

Марс, кратор Индевор, 3 апреля 2017 - (0)

Марс, кратор Индевор, 3 апреля 2017 Снимок сделан марсоходом Opportunity (тем самым, что с янва...

Пластилиновый Мёд - (1)

Пластилиновый Мёд (c) elfiyahu Из вереска напиток А может – не напиток Сейчас и не проверишь...

О дурдомах - (8)

Очень не хотелось касаться этой темы именно сегодня Но и молчать нельзя. Сперва я подумал, что эт...

 -Музыка

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Вишни и вода.
Вишни и вода.
12:35 31.07.2011
Фотографий: 20
Посмотреть все фотографии серии Летние впечатления.
Летние впечатления.
21:53 08.06.2011
Фотографий: 25
Посмотреть все фотографии серии Московская зима
Московская зима
20:35 06.01.2011
Фотографий: 27

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Виктор-Виктория


О (не)художественном

Суббота, 20 Апреля 2013 г. 02:53 + в цитатник

gaksdesigns: Tearful” by Christina K

Вот смотрю я на эту серию рисунков, и одолевают меня сомнения. Конечно, выглядит результат совершено фантастически – особенно когда видишь именно пошаговую работу, когда она перед тобой раскрывается и кажется такой доступной, прямо бери и повторяй своими же руками. Реалистично, выразительно, эффектно... Но для чего? 

Какой смысл часами делать вручную то же самое, что фотоаппарат сделает за долю секунды, да ещё и лучше?

Да, можно возразить: фотоаппаратом сделать такой кадр не хитро, а вот ты попробуй так нарисовать! Да, это сложно, соглашусь. Но и на голове 4 часа простоять сложно. И выпить 12 литров молока в один присест непросто. И... да мало ли можно придумать трудновыполнимых вещей! – вопрос "зачем" всё равно остаётся.

В подобных рисунках даже нет той доли выдумки, которая придаёт фиксации реальности статус творчества. Всякое художественное произведение несколько меняет реальность – усиливает одн детали, затушёвывает другие, переставляет акценты – всё для того, чтобы получилось не копирование жизни, а выход на более высокий уровень, внесение в реалньость некоего смысла и содержания. А в такого рода рисунках важна как раз фотографичность, максимально точное подражание природы, иначе исчезнет весь эффект "ух ты, и это сделано руками?!"

В этом отношении, хоть мне и не близки всякие абстракционизмы и сюрреализмы, но в них я вижу больше художественного. Я не понимаю картины Миро или Пикассо, но я чувствую, что художник хотел выразить какой-то свой взгляд, своё мнение, отношение, то стёклышко, через которое он смотрит на мир. А здесь ведь нет автора, в том плане, что он не чувствуется. Это копия природы, а не осмысление её.

Ну а с технической стороны – конечно, работа тонкая, вызывает уважение и восхищение, я не спорю. Не хочу хаять художника, нарисовано здорово. Но гиперреализм не понимаю всё-таки. Не чую в нём художественной составляющей.



Настроение сейчас - спатьхотительское

В колонках играет - глубокя тишина
Рубрики:  В цветах и красках
Сошлемся...
Cogito, ergo sum
Метки:  

Рената_Бедро   обратиться по имени Суббота, 20 Апреля 2013 г. 03:24 (ссылка)
Всё очень просто. Гиперреалистичные штудии необходимы для творчества. Это как азбука. Чтобы написать стихи, нужно знать буквы. А чтобы написать хорошие стихи, нужно знать технику...Так же и здесь. Плачущий гиперреалистичный глаз - урок мастерства, возможная составляющая чего-то большего. Ничего нет бесполезного и зряшного.
Ответить С цитатой В цитатник
Виктор-Виктория   обратиться по имени Суббота, 20 Апреля 2013 г. 03:34 (ссылка)
Рената_Бедро, твой комментарий, как художника, очень важен.
Как тренировка, как техника – понятно, всё правильно, всё гармонично. Всякий, кто хочет знать свою работу, должен набивать руку и тренироваться.
Но ведь есть художники, работающие в жанре гиперреализма, так? Вот я не понимаю, что им это даёт? Вернее, что они хотят сказать, просто копируя мир?
Ответить С цитатой В цитатник
Рената_Бедро   обратиться по имени Суббота, 20 Апреля 2013 г. 04:38 (ссылка)
Виктор-Виктория, Никакой гиперреализм не способен скопировать мир) А художник через эту технику просто любуется тем, что любит, тем, что восхищает... Гиперреализм не тождествен фото. Вот какую нагрузку несут, к примеру, кони Клодта на Аничковом мосту в Питере? Зачем человеку изображать вздыбленных коней с точностью до вздувшейся вены под шкурой, если таких лошадей в те времена было множество? По улицам, по этому самому мосту цокали...
Да затем, что одно дело видеть, и совсем другое - акцентировать то, что на фото не так впечатляет. "Вау! Это НАРИСОВАНО?!" - и уже что-то в душе меняется...

Вот гиперреалистичный тигр. Осязаемый. Но он - сказочный! Нет в природе рыжих тигров с лазурными глазами. А теперь - есть, и его можно погладить...

Ответить С цитатой В цитатник
Виктор-Виктория   обратиться по имени Суббота, 20 Апреля 2013 г. 12:41 (ссылка)
Рената_Бедро, мне всё-таки сложно это понять.
Скульптура Клодта – дело другое, я говорю именно о живописи, когда человек много часов тратит на то, что можно с тем же успехом сделать за 1 секунду.
Ответить С цитатой В цитатник
AlexanderBendo   обратиться по имени Суббота, 20 Апреля 2013 г. 13:48 (ссылка)
А вот когда -то очень давно фотоаппаратов не было и до нас дошли сохраненившиеся * относительно * гиперреалистичные Мона Лиза, Мадонны , Себастьяны , Давиды и прочие , более и менее значимые объекты - а представляете, если бы их авторы не потратили много часов и даже дней , чтобы запечатлеть их * относительно гиперреалистично*?
Не едиными Миро и Пикассо * и Дали* жив человек ))). Тем более, что на вкус и цвет, как говорится.....
Ответить С цитатой В цитатник
Sapiens   обратиться по имени Суббота, 20 Апреля 2013 г. 21:00 (ссылка)
Могу предположить, что это делается для практики, для отработки техники. Если получится правильно и точно передать все детали - тени, полутона, отражения и.т.д - то этот опыт и технику можно будет использовать в художественных работах.
Ответить С цитатой В цитатник
Sapiens   обратиться по имени Суббота, 20 Апреля 2013 г. 21:06 (ссылка)

Ответ на комментарий Виктор-Виктория

Исходное сообщение Виктор-Виктория
Рената_Бедро, мне всё-таки сложно это понять.
Скульптура Клодта – дело другое, я говорю именно о живописи, когда человек много часов тратит на то, что можно с тем же успехом сделать за 1 секунду.

Может быть для того, что бы сделать это своими руками, а не железкой.
Ответить С цитатой В цитатник
Рената_Бедро   обратиться по имени Воскресенье, 21 Апреля 2013 г. 02:25 (ссылка)

Ответ на комментарий Sapiens

А я вот отлично это понимаю...Ведь в процессе работы это...Вкусно! Положить вкусный блик, передать фактуру, объём, блеск... И получается совершенно живое изображение...Это здорово, это нужно чувствовать... Кстати, Клодт так же чувствовал. Ну да, у него скульптура, но какая разница каков вид ИЗО? Главное - результат. И кстати, сфотографировать так, чтобы было реалистично, тоже нужо уметь, сам фотоаппарат не снимет, или снимет так, что лучше не надо))
Ответить С цитатой В цитатник
Рената_Бедро   обратиться по имени Воскресенье, 21 Апреля 2013 г. 02:34 (ссылка)
Исходное сообщение Виктор-Виктория
Рената_Бедро, мне всё-таки сложно это понять.
Скульптура Клодта – дело другое, я говорю именно о живописи, когда человек много часов тратит на то, что можно с тем же успехом сделать за 1 секунду.
Хе, прежде чем нажать на спуск, нужно много часов подготовки... Если взять конкретно плачущий глаз - вот такой, как на рисунке, то:
1. Нужен свет. То есть, источник света (окно, или вспышка в софт-боксе)+отражатель с другой стороны. Причём световая схема выставляется тоже не за одну минуту, на это порой тратятся часы.
2. Камера - желательно с хорошей, крупной матрицей, то есть - зеркальная, или системная камера.
3. Оптика. То есть, качественный макро-объектив, а таковой далеко не дешев...
4. Модель, то есть, девушка, которая согласится заплакать в кадре, либо согласится, чтобы с её глазами без косметики проделали некую работу, чтобы вызвать слезу. Кроме того, эта слеза должна соответственно лечь, или скатиться по веку, чтобы блик лёг именно там, где надо фотографу, ну и тд - то есть, возни очень и очень много.

Как видишь, за одну секунду снять такой кадр не получится при всём желании. Более того, это ещё и затратно по деньгам.
Гораздо проще и дешевле будет коробка карандашей и красок, бумага и умелые руки)
Ответить С цитатой В цитатник
Виктор-Виктория   обратиться по имени Понедельник, 22 Апреля 2013 г. 22:17 (ссылка)

Ответ на комментарий AlexanderBendo

Исходное сообщение AlexanderBendo А вот когда -то очень давно фотоаппаратов не было и до нас дошли сохраненившиеся * относительно * гиперреалистичные Мона Лиза, Мадонны , Себастьяны , Давиды и прочие , более и менее значимые объекты - а представляете, если бы их авторы не потратили много часов и даже дней , чтобы запечатлеть их * относительно гиперреалистично*?

Ну, знаете, те картины, что вы назвали, ничего общего не имеют с гиперреализмом. Вы не думали, почему он называется именно "гипер", а не просто реализм? Да потому, что сознательно копирует реальность, "подделываясь" под неё, создавая иллюзию фотографии. "Гиперреалисты создают ложную реальность, убедительную иллюзию. Как фотореализм симулировал аналоговую фотографию, так гиперреализм использует цифровые изображения" – ци тата из Википедии, из соответствующей статьи. Задача гиперреализма – обмануть зрителя, создать впечатление, что он видит не рисунок, а фото. Тот же да Винчи же никого не старался обмануть и создать у зрителя впечатление, что тот видит не-картину.
Поэтому говорить "относительный гиперреализм" неправильно, это всё равно что "приблизительно чрезмерно".

Исходное сообщение AlexanderBendo Не едиными Миро и Пикассо * и Дали* жив человек ))). Тем более, что на вкус и цвет, как говорится.....

В основном сообщении я написала однозначно: "Я не понимаю картины Миро или Пикассо". Так что говорить здесь "на вкус и цвет" не стоит, ко мне это не относится.
Ответить С цитатой В цитатник
Виктор-Виктория   обратиться по имени Понедельник, 22 Апреля 2013 г. 22:22 (ссылка)

Ответ на комментарий Sapiens

Исходное сообщение Sapiens
Могу предположить, что это делается для практики, для отработки техники. Если получится правильно и точно передать все детали - тени, полутона, отражения и.т.д - то этот опыт и технику можно будет использовать в художественных работах.

Ну, я уже написала, что как тренировку техники вполне понимаю.
Ответить С цитатой В цитатник
Виктор-Виктория   обратиться по имени Понедельник, 22 Апреля 2013 г. 22:24 (ссылка)
AlexanderBendo, вот он – ГИПЕР. Картины да Винчи не прикладываю, уверена, что вы и так их хорошо знаете, и не надо сличать их, чтобы сказать - да, к ГИПЕР они отношения не имеют.
Гиперреализм (550x548, 56Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Виктор-Виктория   обратиться по имени Понедельник, 22 Апреля 2013 г. 22:30 (ссылка)

Ответ на комментарий Рената_Бедро

Исходное сообщение Рената_Бедро
Кстати, Клодт так же чувствовал. Ну да, у него скульптура, но какая разница каков вид ИЗО?

Элементарно. Даже сейчас при всей технике невозможно сделать трёхмерную копию с живого мчащегося или вздыбленного коня. Не нарисовать в каком-нибудь 3D, а именно вот бежит конь, поднялся на дыбы – и ты тут же сделал его трёхмерную копию. А фотографию – пожалуйста, запросто можно.

Во времена Клодта, да Винчи и во все прочие эпохи в принципе не было никаких других средств запечатлеть реальность, кроме как своими руками, так что приводить в пример все громкие имена бессмысленно. Я говорю о нынешнем времени, когда такая возможность есть.
Ответить С цитатой В цитатник
Виктор-Виктория   обратиться по имени Понедельник, 22 Апреля 2013 г. 22:33 (ссылка)

Ответ на комментарий Рената_Бедро

Исходное сообщение Рената_Бедро
Исходное сообщение Виктор-Виктория
Рената_Бедро, мне всё-таки сложно это понять.
Скульптура Клодта – дело другое, я говорю именно о живописи, когда человек много часов тратит на то, что можно с тем же успехом сделать за 1 секунду.
Хе, прежде чем нажать на спуск, нужно много часов подготовки... Если взять конкретно плачущий глаз - вот такой, как на рисунке, то:
1. Нужен свет. То есть, источник света (окно, или вспышка в софт-боксе)+отражатель с другой стороны. Причём световая схема выставляется тоже не за одну минуту, на это порой тратятся часы.
2. Камера - желательно с хорошей, крупной матрицей, то есть - зеркальная, или системная камера.
3. Оптика. То есть, качественный макро-объектив, а таковой далеко не дешев...
4. Модель, то есть, девушка, которая согласится заплакать в кадре, либо согласится, чтобы с её глазами без косметики проделали некую работу, чтобы вызвать слезу. Кроме того, эта слеза должна соответственно лечь, или скатиться по веку, чтобы блик лёг именно там, где надо фотографу, ну и тд - то есть, возни очень и очень много.

Как видишь, за одну секунду снять такой кадр не получится при всём желании. Более того, это ещё и затратно по деньгам.
Гораздо проще и дешевле будет коробка карандашей и красок, бумага и умелые руки)

Ты не только художник, но и фотограф, ты лучше моего в этом разбираешься, я не спорю. =) Но вот чтобы такое снять – наверняка не нужно всяких ухищрений?
Гиперреализм-2 (700x453, 52Kb)
А что двигало автором, когда он рисовал эти обёртки от шоколадок?
У того же Уорхолла, при всей его механистичности и попсовости я чую какое-то переосмысление реальности.
Ответить С цитатой В цитатник
Рената_Бедро   обратиться по имени Вторник, 23 Апреля 2013 г. 00:54 (ссылка)

Ответ на комментарий Виктор-Виктория

Чтобы такое снять, тоже нужно возни не меньше, нужно проделать ту же работу, что и со съёмкой глаза... А что двигало этим автором? Скорее всего тот же интерес - передать фактуру обёрточной бумаги, объёмы, и, возможно, это должно было где-то висеть в интерьере.
В искусстве, даже если оно утилитарное, нет ничего бесполезного или лишнего. Раз оно создаётся, значит оно зачем-то нужно. Лишь бы никто не умирал при этом.
Ответить С цитатой В цитатник
Рената_Бедро   обратиться по имени Вторник, 23 Апреля 2013 г. 00:59 (ссылка)

Ответ на комментарий Виктор-Виктория

В нынешнем времени тоже практически ничего не изменилось, на самом деле. Появились дополнительные средства и инструменты - всего лишь... И, зная механизмы как фото, так и рисования, я могу совершенно осознанно сказать, что гиперреалистическая живопись и фотография друг друга не заменяют при всём желании. Сфотографировать - это одно. Нарисовать - это другое. В рисовании присутствует непосредственный контакт человека с объектом, с холстом, с кистями и красками. В фотографии этого больше нет, тем более, в цифровой.
Ответить С цитатой В цитатник
AlexanderBendo   обратиться по имени Пятница, 03 Мая 2013 г. 17:04 (ссылка)

Ответ на комментарий Виктор-Виктория

А почему вы столь уверенно говорите за Леонардо? Старался ли он " создать впечатление" или нет - наверняка знает только он. Нам остается лишь молча наслаждаться, как и положено настоящим джентльменам .
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку