-Метки

li.ru li.ruh liru liveinternet valez ёргия ВАЛЕЗ авторы америка биология блог бэдкомедиан вКонтакте весна видео вопрос вопросы вспоминательское выходные вышка гарри поттер глюки голос город гофман градский грамматика грамотность дагестан деньги джонни депп дзен дикинсония дневник дождь дружба народов друзья жж живопись жизнь журналистика записи земля зима интернет инфантилизм ирония искусство исполнение история картинки кинематограф кино книги компьютер космогония космос кошки культура лето ли.ру лиру литература любовь май маразм мастер и маргарита метеомачта мечты мода москва мох музыка мысли настроение наука новости новый год ночь общение опера осень оттепель оформление песни погода подписчики политика постоянные читатели поэзия правописание праздник праздники прикол приколы природа проблемы прошлое работа размышления реклама религия рисунки романтизм романтики россия русский язык своими руками смех смешное сми снег снейп ссср стадион стихи творчество тейя телевидение телефон тесты трихоплакс фб философия фильм фильмы флорариум фото фотографии чарния чувства шутки эдиакарий экранизация эмоции эмпатия юбилей юмор яrus яндекс.дзен

 -Цитатник

Бэд-молодец. - (0)

Евгений, красавчик. Удивительный молодой человек. И хвала родителям за правильное воспитан...

Отлично - (2)

Душевно так... современники Когда Сталин говорил в 1931 году: "Если мы не будем производить 10 ми...

Марс, кратор Индевор, 3 апреля 2017 - (0)

Марс, кратор Индевор, 3 апреля 2017 Снимок сделан марсоходом Opportunity (тем самым, что с янва...

Пластилиновый Мёд - (1)

Пластилиновый Мёд (c) elfiyahu Из вереска напиток А может – не напиток Сейчас и не проверишь...

О дурдомах - (8)

Очень не хотелось касаться этой темы именно сегодня Но и молчать нельзя. Сперва я подумал, что эт...

 -Музыка

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Вишни и вода.
Вишни и вода.
12:35 31.07.2011
Фотографий: 20
Посмотреть все фотографии серии Летние впечатления.
Летние впечатления.
21:53 08.06.2011
Фотографий: 25
Посмотреть все фотографии серии Московская зима
Московская зима
20:35 06.01.2011
Фотографий: 27

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Виктор-Виктория


Герои и любовь

Вторник, 04 Октября 2011 г. 00:11 + в цитатник
Люблю читать (150x150, 35Kb)
Давненько мне хотелось написать на эту тему, порассуждать... да и одному из Друзей (пишущему человеку... даже очень пишущему) довольно давно дано было обещание написать нечто окололитературно-размышленческое (да простятся мне сии словообразования). Времени, как водится, не хватало - даже не было в принципе. Но вот сегодня "свободный вечер и книги под руками", как говорил инженер Гарин - и я берусь, наконец, за тему.

Несколько раз, с разными людьми и в разных обстоятельствах, мне приходилось говорить на тему литературы и авторской ответственности перед героями. Что меня удивило - то, что многие не знают положение, которое мне казалось известным повсеместно: что автор должен любить всех своих героев. Чаще всего в ответ на эту фразу мне доводилось слышать возражение: неужели я буду любить героя случайного, дежурного, отрицательного - зачем это нужно?

Прежде всего вспоминается рассказ известной писательницы начала ХХ века Тэффи -"Раскаявшаяся судьба", в которой друматургесса вдруг осознаёт, как она несправедлива была к своим персонажам, и начинает спешно исправлять ситуацию, потому что вдруг почувствовала свою ответственность за всё, что написала в жизни: "Я задумалась. Действительно, свинство с моей стороны губить человека. Ведь я, в сущности, – его судьба, я вызываю его из небытия и мучаю. Если бы у меня была душа благородная, я вызывала бы людей только для того, чтобы дать им радости и счастье. А я публично высмеиваю, шельмую, обираю при помощи разных темных личностей. Некрасиво. Противно. Пора одуматься..." Ну, конечно, это юмористический рассказ, и у него свои условности - но мысль там в целом верная. Автор создаёт персонажей, если бы не он, их бы вообще никогда на белом свете не было. Как же их можно не любить? не сочувствовать? не понимать хотя бы? Кто же их ещё полюбит-то, если не собственный родитель? Разве родных людей любят исключительно потому, что они исполнены каких-то особых достоинств? Конечно нет. Так и с персонажем - можно его осуждать, можно с ним не соглашаться, понимать, что он поступает плохо, и даже другим показывать как отрицательный пример - и в то же время любить его. Хотя бы потому, что каждый автор создаёт только то, что близко ему самому, и по сути каждый его герой - это часть его самого. А уж кого и понимать - глубинно, изнутри, если не самого себя?

Однажды мне довелось услышать возражение такого рода: как я смогу любить персонажа, если я вывожу его только для того, чтобы убить? Или если он вообще гибнет, испытывает несчастья и т.д. Но ведь любить персонажа - это не значит усыпать его путь розами и постоянно писать, что ему везло в картах и рулетке, что он целовался с самыми красивыми девушками, и вообще прожил долго и счастливо и умер в один день. Это всё-таки немножко наивно, верней - однобоко, однобокое понимание любви. Можно любить персонажа - и писать, что он был всю жизнь несчастен, и умер, как собака, под забором. И в этом не будет авторской нелюбви, и тем более ненависти - просто это жизнь, которую автор создаёт. Но при этом он может любить своего несчастного героя - так же, как и счастливчика, которому достаются все плюшки, подарки и красавицы. Любить персонажа, в данной ситуации - означает понимать его, относиться к нему, как к живому человеку, со всеми его недостатками и слабостями, уметь встать на его сторону.

Когда для автора его персонаж - даже самый отрицательный-разотрицательный - остаётся живым созданием, которое не крашено только одной краской, которое объёмное, а не плоское, которого тоже можно понять - почему он именно такой, уяснить его точку зрения, а не отделываться абстрактным "он это сделал потому, что вообще плохой" - тогда и читатель (зритель) сможет увидеть в герое полноценную объёмную личность.

Обычно в качестве примера я привожу Достоевского - кто его любит, кто - нет, но во всяком случае все признают, что автор он сильный и своеобразный. Так вот у Фёдора нашего Михайловича так называемый полифонический роман - в нём много голосов, и все звучат с одинаковой силой. Каждый герой у ФМД обладает своей правдой, и каждого автор понимает - даже тех, кого выводит отрицательными. Они все - часть его личности. Больше того - у Достоевского нет абсолютно отрицательных героев. Своеобразное обаяние есть и у Смердякова, и у Свидригайлова, и у Лужина, и у Рогожина, и у Фёдора Палыча Карамазова... Мне встречался человек, который в качестве жизненного идеала избрал себе Ставрогина-младшего! Конечно, в качестве обратного примера: приходилось слышать - ну, нашли, на кого равняться, на самого Достоевского, где мне с ним сравниться! - но, ИМХО, если равняться на хороший пример, то и сам начнёшь писать получше, чем если брать в качестве примера средненькое чтиво.

В общем, вот такая моя позиция (и честно могу сказать - на этой позиции не только я стою, но и очень многие литераторы): герой - дитя автора, и автор должен его любить, потому что именно он, и только он - его родитель. Он должен видеть в нём живое существо, которое жило до рассказываемой истории, и будет жить после (если повезёт), - а не плоскую картонную фигуру, которую вынимают из ящика и укладывают в него обратно. Только в этом случае герой станет таким же, как в жизни - ибо в жизни мы не встречаем людей, сплошь состоящих из одних достоинств или, напротив, недостатков. В противном случае произведение будет оторвано от реальности, будет нежизненным - а, стало быть, лживым.

Dixi.

Настроение сейчас - думательское

В колонках играет - гул кулера
Рубрики:  Стопами Виссариона Григорьевича
Cogito, ergo sum
Метки:  
Понравилось: 2 пользователям

Claudia_Caniggia   обратиться по имени Re: Герои и любовь Вторник, 04 Октября 2011 г. 01:00 (ссылка)
Браво, Ася!!!

LI 7.05.22 beta
Ответить С цитатой В цитатник
Виктор-Виктория   обратиться по имени Вторник, 04 Октября 2011 г. 01:06 (ссылка)
Claudia_Caniggia, ой, спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
Sapiens   обратиться по имени Вторник, 04 Октября 2011 г. 01:12 (ссылка)
Размышления у монитора:
Если кого-то / что-то любишь, то стараешься узнать его / это получше, понять, вникнуть. И значит если не пытаешься это сделать, то не любишь.
Если автор любит своих героев, то, по идее, он их должен хорошо понимать. А значит и может (допустим, что у него хватает таланта) красочно, объёмно и логично их описать.
И наоборот: если автор не любит героев, то вряд-ли будет пытаться их понять - это ведь не враг. А в этом случае и описания героев получатся блеклыми, плоскими, а может даже и нелогичными.
Ответить С цитатой В цитатник
Виктор-Виктория   обратиться по имени Вторник, 04 Октября 2011 г. 01:22 (ссылка)
Sapiens, да, это я и имею в виду. Если не понимаешь и не пытаешься понять, если для тебя герой - так, нечто проходное, служебное, как дверь, веник или урна - то как можно говорить о создании объёмного правдоподобного образа, об отсутствии натяжек и поддавков?

Как раз поддавки и случаются у тех авторов, у которых есть герои-любимчики. Им они подыгрывают, помогают, этих героев все любят, даже вопреки логике. И наоборот - если нерадивый автор невзлюбил какого-то персонажа, его будут ненавидеть все, даже вопреки той же логике.
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Вторник, 04 Октября 2011 г. 08:50 (ссылка)
Трудно быть богом. Но нужно))
Это я о литераторах.
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Виктор-Виктория   обратиться по имени Вторник, 04 Октября 2011 г. 09:33 (ссылка)
Аноним, ну да, где-то так. ) Идеал недостижим, но к нему нужно хотя бы стремиться приблизиться.
Ответить С цитатой В цитатник
UndiscoveredSoul   обратиться по имени Вторник, 04 Октября 2011 г. 12:36 (ссылка)
Уже говорила, но повторюсь: Согласна абсолютно!
Ответить С цитатой В цитатник
Виктор-Виктория   обратиться по имени Вторник, 04 Октября 2011 г. 13:48 (ссылка)
UndiscoveredSoul, спасибо за комментарий. Приятно знать, что мы единомышленники.
Ответить С цитатой В цитатник
Стелла_Чиркова   обратиться по имени Вторник, 04 Октября 2011 г. 14:00 (ссылка)
тоже согласна
когда писатель не понимает героя, когда ему нужен "типаж" - для главной героини поклонник, для мамы главного героя внук, злодей или жертва, тогда герой выходит картонным, фальшивым, и при общении с ним даже тот, для кого писали "фон" тоже начинает выглядеть фальшивым
с этим ОЧЕНЬ тяжело бороться - в смысле, писателю. Тяжело любить каждого героя - в том смысле, что тяжело, как у Достоевского (он - мой образец, и в этом, и в остальном) создать целый ряд живых, продуманных до мелочей, так и тянет упростить себе работу и дать несколько героев-функций, картонных-героев
...
потом перечитываешь спустя несколько лет - и становится стыдно. Тогда казалось, уже умеешь, уже все пригладил, все на месте - а проходит время и вот эта нелюбовь начинает вылезать. Сегодня пожалел немного души на любовь к герою - завтра будешь об этом жалеть многократно.

--------
про "умереть" - это ничего не решает. Мы все умираем, наши близкие умрут, это же не мешает нам их любить. Если писатель убивает героя, не любя его, желая ему смерти, видя его функцией для произведения, не оплакивая этого героя - читатель тоже не вложит в книгу больше, чем туда вложил писатель.
Ответить С цитатой В цитатник
Виктор-Виктория   обратиться по имени Вторник, 04 Октября 2011 г. 15:39 (ссылка)
Стелла_Чиркова, спасибо за такой развёрнутый комментарий. Тем более ценно, что он от пишущего человека, который к тому же критически умеет смотреть на свой собственный писательский труд.
Ответить С цитатой В цитатник
Стелла_Чиркова   обратиться по имени Вторник, 04 Октября 2011 г. 16:03 (ссылка)

Ответ на комментарий Виктор-Виктория

Исходное сообщение Виктор-Виктория
Стелла_Чиркова, спасибо за такой развёрнутый комментарий. Тем более ценно, что он от пишущего человека, который к тому же критически умеет смотреть на свой собственный писательский труд.

не критически только графоманы на свои произведения смотрят, поэтому, собственно, им и не удается никуда пристроить - нет работы над текстом
а так список слабых мест каждого писателя можно составить после знакомства с двумя-четырьмя книгами.
у меня давно мечта есть, чтобы писатели, у которых слабые места не просто разные, а противоположные, объединялись :) либо друг другу редакторами работали :) без права вето :)
потому, что яйца, которые мешают, у танцора всегда одни и те же. Чем выше мастерство и больше опыт - тем они обычно меньше выпирают, к счастью для читателя, но все равно мешают.
---------
офф - я, кстати, именно так для себя разделяю гениальных и талантливых писателей, Творцов, Мастеров - и обычных, хороших, "на четверочку" - по умению не выставлять те самые, которые мешают, до такой степени, чтобы они для читателя временами затмевали достоинства произведения.
Ответить С цитатой В цитатник
Sapiens   обратиться по имени Вторник, 04 Октября 2011 г. 16:42 (ссылка)

Ответ на комментарий Виктор-Виктория

Сошлись во мнениях. :)
Ответить С цитатой В цитатник
KateDeMarco   обратиться по имени Вторник, 04 Октября 2011 г. 17:20 (ссылка)
Не в порядке самопиара, а в порядке изумления от совпадения мыслей - только сегодня пост выложила http://www.liveinternet.ru/users/katedemarco/post187415809// - в котором ссылка на вещицу, в которой мои философские рассуждания на ту же тему, только в литературизированной форме.

А как слегка пишущий и иногда поигрывающий в литературную ролевку автор так скажу: герой для автора - не только дитя. Иногда он становится другом, становится как бы равным, без вот такого родительского сверху-вниз-взгляда. И тут уже не про родительскую любовь можно говорить - а про очень серьезную связь, которая и не дружба, и не родство, а что-то такое, что сложно выразить словами.
Ответить С цитатой В цитатник
ЭксиЛенц   обратиться по имени Вторник, 04 Октября 2011 г. 18:23 (ссылка)
Хм. Ну как же теперь пройти мимо. Еще 6 лет назад, примерив костюм кондитера, я был готов не замолкая говорить об образах...тема это конечно интересная и сложная.Потому что невозможно подобрать этому однозначно четкие слова, а значит все сказанное нисколько не приближает к истине. Но тут любимая тема сама пришла в руки. Оговорюсь, сразу - я не автор и не писатель - единственноае, что я могу это вести персонажей литературных ролевых. И то не всяких, далеко не всяких. Имена большинства тех, кто я есть и кем был, звучали до меня и будут звучать после, с неизбежно иными интонациями, но тем не менее. И все же я немного поговорю.
Во-первых, я не могу назвать персонажа ребенком. Это личность, которую ты со временем узнаешь, пытаешься понять...создавая определенные ситуация, испытывая прочность ее, способность радоваться, грустить, решать и выживать. Я не могу представить, как можно создать персонажа с целью его убить. Создать-то можно, но вот убить может и не получиться. Потому что у каждого из них есть воля, СВОЯ воля, своя мотивация, свое стремление жить - и полное мера того неизвестна автору. Ты можешь тяжело ранить персонажа - он будет на грани смерти, но выживет. А может он просто шел по улице, поскользнулся и упал под едущий трамвай - и сколько не зови его назад - его уже нет. Никакой автор не вершит судьбы - он вершит обстоятельства, да и то лишь до той поры, пока может с приемлемой долей вероятности предположить, повернет ли его персонаж за угол или пойдет главной дорогой. Потому что наступает время, когда не можешь этого знать заранее, когда остается лишь роль наблюдателя - ты описываешь, что видишь - реальность, обстоятельства и чувства героя. Но ты не приказываешь дождю пойти - ты видишь свинцовую тучу и вместе с персонажем знаешь, что может пойти дождь, что ты не взял зонт или накинул с утра слишком легкий плащ. Когда он идет в разведку, ты не знаешь, где на него засада, где враги - и напряженно слушаешь тишину, звук своих шагов, щелчок-выстрел- и боль, если не успел упасть навзничь. Ты видишь - он ранен в плечо, идет кровь - и у тебя начинает болеть то же плечо и слабеют руки. А вот он едет в метро - устал после работы, отрывает сонные глаза от электронной книги - видит на противоположной скамье девушку, было снова опускает, но тут же вскидывает взгляд - едва ощутимо дрогнет его сердце - дрогнет и твое. И ты понятия не имеешь, что это за девушка, как оказалась тут. Потом, вместе с ним узнаешь. Это не ты придумал ее и заставил явиться сюда, чтобы они друг друга увидели. Они сами. Они люди. Они есть. И не потому, что на то одна наша воля. Но и их тоже. Разве авторы пишут исключительно, когда им того захочется? Разве не зовут к себе вновь и вновь те вроде как нами же и придуманные миры, нами же созданные люди?
Ответить С цитатой В цитатник
Mamselle   обратиться по имени Re: Герои и любовь Вторник, 04 Октября 2011 г. 20:18 (ссылка)
Не любить своих герое, даже самых отвратительных, как минимум странно. ВЕдь чтобы произведение не разваливалась на глазах изумленных читателей, автор должен хорошо понимать своих персонажей, их чувства, их побужительные мотивы. Делать это хладнокровно, рационально? Но тогда отношение автора будет сквозить из всех пробелов, что в принципе не так страшно. А вот персонаж получится мертвый. И возникнет ощущение, что тебе врут.
Если же учитывать , как ты говоришь, что автор "вытаскивает" героев из себя самого, то выходит, что он сам себя не любит. А уж читателей и того более. Тогда создание произведения вообще теряет смысл.

LI 7.05.22
Ответить С цитатой В цитатник
Almost-angel_Kanda-sama   обратиться по имени Вторник, 04 Октября 2011 г. 21:59 (ссылка)
О да вы что? Конечно любить и каждого! Почти проживать с ним, чувствовать как он... Книга должна быть не только интересной, но и.... Что б каждый герой как настогящий, глубокий!
Ответить С цитатой В цитатник
Виктор-Виктория   обратиться по имени Вторник, 04 Октября 2011 г. 22:20 (ссылка)

Ответ на комментарий Стелла_Чиркова

Исходное сообщение Стелла_Чиркова
офф - я, кстати, именно так для себя разделяю гениальных и талантливых писателей, Творцов, Мастеров - и обычных, хороших, "на четверочку" - по умению не выставлять те самые, которые мешают, до такой степени, чтобы они для читателя временами затмевали достоинства произведения.

Да, недостатки и слабые места есть у всех, но одним за общей талантливостью это можно простить, а у других недостатки таки перевешивают.
Ответить С цитатой В цитатник
Виктор-Виктория   обратиться по имени Вторник, 04 Октября 2011 г. 22:20 (ссылка)
Sapiens, не может не радовать!
Ответить С цитатой В цитатник
Виктор-Виктория   обратиться по имени Вторник, 04 Октября 2011 г. 22:21 (ссылка)

Ответ на комментарий KateDeMarco

Исходное сообщение KateDeMarco
Иногда он становится другом, становится как бы равным, без вот такого родительского сверху-вниз-взгляда. И тут уже не про родительскую любовь можно говорить - а про очень серьезную связь, которая и не дружба, и не родство, а что-то такое, что сложно выразить словами.

Ну, для этого нужно было отдельный пост писать. Может быть, как-нибудь размахнусь...
Ответить С цитатой В цитатник
Виктор-Виктория   обратиться по имени Вторник, 04 Октября 2011 г. 22:28 (ссылка)
Chocolatier, соглашусь практически на 100 процентов! В том и дело, что когда герой становится действительно живым, он начинает жить практически самостоятельно, - знаменитое пушкинское "моя Татьяна взяла и вышла замуж!" Мне тоже доводилось сочинять что-то когда начинаешь с одного, а приходишь к другому - потому что чувствуешь, что вот именно так правильней, что события развиваются самостоятельно.

А что касается того количества процентов, на которые не могу согласиться - есть авторы с очень сильной авторской волей. Пример - Л.Н. Толстой. Его герои постоянно под авторским контролем.

Ещё сильный контроль у слабых авторов, но про них я не говорю, у них герои не живые.
Ответить С цитатой В цитатник
Виктор-Виктория   обратиться по имени Вторник, 04 Октября 2011 г. 22:29 (ссылка)
Mamselle, и тем не менее немало авторов - даже и знаменитых - у которых есть ярко выраженные любимчики и козлы отпущения. Первых любят все остальные герои, даже вопреки логике, вторых все ненавидят - опять же, вопреки логике.
Ответить С цитатой В цитатник
Виктор-Виктория   обратиться по имени Вторник, 04 Октября 2011 г. 22:30 (ссылка)
Almost-angel_Kanda-sama, правильно!
Ответить С цитатой В цитатник
Светлая_Лана   обратиться по имени Среда, 05 Октября 2011 г. 00:34 (ссылка)
Своего героя невозможно не любить, как невозможно не любить своего родного ребенка... Мать будет продолжать любить своего отпрыска, даже если опустившийся наркоман и бандит. А герои... Они - продолжения нас самих, родство ведь еще более близкое, как ни крути. А герои отрицательные притягивают еще больше. У них свой шарм. Юные поттероманки боготворят Снейпа, например... А вы представляете, сколько чувст вложила в него Роулинг?))
Одна авторша, которая написала малопопулярный, но любимый мной дешевый фантастический романчик призналась потом, что ее главгерои были ей менее любимы, чем главный злодей книги. И я ее понимаю. Хотя, когда читаешь, ненавидишь его люто-бешенно... А создавать такую сволочь - одно сплошное удовольствие.
Ответить С цитатой В цитатник
Виктор-Виктория   обратиться по имени Среда, 05 Октября 2011 г. 00:56 (ссылка)
Светлая_Лана, ну, не любить своих же положительных героев - тоже наивно. Значит, для этой авторши просто переставлены знаки, и всё; а так и у неё есть свои любимчики и свои не-любимчики.
Ответить С цитатой В цитатник
Светлая_Лана   обратиться по имени Четверг, 06 Октября 2011 г. 20:42 (ссылка)
Виктор-Виктория, ну там такая авторша... Весьма относительная, издавшая пару романчиков. Просто вспомнилась ее высказывание, тем более, что я ее тогда хорошо поняла...
Если брать более серьезных авторов... Ты, например, никогда не замечала, что вплоть до начала XX века героями русских произведений становились отъявленные мерзавцы? раскольников - убийца, Онегин - сволочь, Печорин - вообще гад какой-то, Обломов - лентяй, Чичиков - обманщик... И так далее. Неужели их великие создатели не любили этих героев? Ведь все они, каждый по своему, но все без исключения - огромные, сильнейшие, ярчайшие личности.
Ответить С цитатой В цитатник
Cold_Snowflake   обратиться по имени Суббота, 08 Октября 2011 г. 00:47 (ссылка)
Я наверное стану самой белой вороной в этом обсуждении, но всё же... лучше показаться глупой, но понять, чем саму себя убедить (как я хотела вначале), что я умнее, чем есть и промолчать. Просто... в общих чертах, эта позиция конечно верная, но я не понимаю как можно любить своего персонажа, если ты прописал его с целью показать читателю, что его, персонажа, пороки приведут читателя к краху, если он пойдет его путем. Если отрицательный персонаж прописан специально для того, что бы читатель, узнав о нём, настолько явно показанном, настолько ощутимом, должен испытать к нему отвращение (я говорю о сугубо отрицательном персонаже). Понять - да, узнать - да... но... Может быть я неправильно понимаю термин "любовь" в этом случае? Или думая об отрицательных персонажах, мы сразу представляем себе... ну того же Рогожина, Снейпа, Фому Опискина, Джона Сильвера... - да, они не лишены своего обаяния, и при этом отрицательные, кто-то всё равно их боготворит, - потому, что несмотря на это в них есть что-то... притягательное. Их хочется понять, может полюбить... Может и авторы их любили. Но мне с таким трудом верится, что Константин Воробьев ("Это мы, Господи") любил хоть одного немецкого офицера, отправившего в газовую камеру женщину с ребенком... мне с трудом верится, что Харпер Ли ("Убить Пересмешника") любила Юэла, пытавшегося убить Глазастика Финч. Мне не верится, что Стивен Кинг ("Безнадега") при всей поучительности его "чистого зла" любил Тэка, бестелого, губившего как и виноватые, так и невинные души. Диккенс, обличая недостатки некоторых современников вряд ли любил тех персонажей, которых представлял в ироничном свете, тех, что рушили судьбы положительных персонажей и губили благополучие общества - судей, бюрократов, лжецов. И много ещё подобных примеров я могла бы привести. Такие герои - совершенно не притягательные, страшные, беспричинно жестокие - механизмы для продвижения сюжета, колеса вращающие действие, что бы положительные персонажи могли учить читателей, через горе, что приносят им (персонажам) эти отрицательные - неужели их может любить, именно любить автор, если он создает их для того, что бы они вызывали у читателя совершенно противоположную реакцию? Вот эти, самые бесчеловечные? Да, я странная, и чуждая общему мнению, объясни же мне, Эдди...
Ответить С цитатой В цитатник
Виктор-Виктория   обратиться по имени Четверг, 13 Октября 2011 г. 17:03 (ссылка)
Cold_Snowflake, Шонни, милая, я тебе обязательно объясню, но уже в частном разговоре, хорошо? Просто уже ушёл тот запал, с которым было написано сие сообщение, не хочется долго стучать по клавишам, и всё такое. Я тебе обязательно объясню, как я вижу эту проблему, только в разговоре - это делается легче. Договорились?

А если очень кратко - мы просто говорим о разной любви.
Ответить С цитатой В цитатник
Cold_Snowflake   обратиться по имени Пятница, 14 Октября 2011 г. 00:29 (ссылка)
Виктор-Виктория, в принципе - я так и подумала, я имею в виду, что о разной.

Договорились.
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Понедельник, 06 Августа 2012 г. 14:58 (ссылка)

Ответ на комментарий Cold_Snowflake

Каждого дьявол соблазняет. По-этому нам притягательны негативные герои.
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку