-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Золотошвея

 -Интересы

вышивка иконография иконопись история христианского искусства православие церковные ремесла

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.12.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 68




fon2.jpg (567x57, 19Kb)

Занятие двенадцатое

Понедельник, 12 Февраля 2007 г. 12:05 + в цитатник
-------------------------------------------------------------------------------
Технология изготовления бархатного пасхального яичка
-------------------------------------------------------------------------------
В преддверии Великого Поста самое время заняться заготовкой подарков к Пасхе. ;) Самое приятное в изготовлении таких сувениров – можно все, что нельзя делать в лицевом шитье: шить без шила, завязывать узелки на нити, использовать тянущиеся ткани самых нахальных расцветок. Просто праздник для золотошвейки, желающей передохнуть от дисциплины церковного искусства. :)
Потребуется:
* деревянная заготовка в форме яйца
* лоскуток стрейч-бархата
* декоративная ажурная тесьма
* узкие атласные ленточки
* шнур или сутаж
* клей «Момент»
* ножницы, иглы, нитки ЛЛ (в цвет бархата и тесьмы)
Рис.1  (467x294, 37Kb)
Далее



Процитировано 65 раз
Понравилось: 66 пользователям

Про кисточку в нескольких словах и шести картинках

Понедельник, 25 Сентября 2006 г. 14:02 + в цитатник
Думаю, многие умеют делать кисточки, однако я и некоторые мои однокурсницы столкнулись с неожиданными проблемами в этой области. Поэтому воспроизвожу способ изготовления и оформления кистей, показанный нам на курсах.
Берем картонку (коробочку, пенал, подкассетник) по длине кисти и наматываем на нее нить (рис.1).
 (260x326, 10Kb) Можно подложить под нитки карандаш или спицу – тогда нитки будут легче сниматься с основы. Если кисть нужна не одна – считаем витки.

После того, как толщина кисти набрана, с одного конца мотка перехватываем несколько раз ниткой (обязательно цвета ткани вашего изделия), плотно стягиваем и завязываем. (рис. 2)
 (246x342, 10Kb) Хвостик оставляем подлинее – им мы будем пришивать кисточку к изделию.

Снимаем моток с основы, разрезаем внизу ножницами. Возле ниточки крепления плотно обматываем ниткой, делая тугой «поясок» кисточке. (рис.3)
 (350x283, 12Kb) Следите, чтобы ворворка кисти была аккуратной и небольшой. Нить для пояска можно брать любую – как в цвет кисти, так и контрастную. Это зависит от придуманного вами оформления. Подравниваем кисточку ножницами.

Осталось оформить ворворку. Я это делаю бисером и жесткой канителью. На двойной нитке, вставленной в длинную углу, делаем узелок и закрепляем его в «пояске» кисти. Нанизываем на нить столько бусинок, сколько нужно для того, чтобы обернуть «поясок», продеваем в первую бусину и уводим нить в «поясок», где закрепляем узелком. (рис. 4)
 (171x317, 6Kb)
Вместо бисера можно с успехом использовать чуть растянутую жесткую канитель.

Также ворворку оформляют золотой ажурной тесьмой. Для этого отрезается кусочек тесьмы 2 раза большей длины, чем требуется, для того чтобы обернуть ворворку. Концы тесьмы загибаются (рис.5)
 (206x329, 15Kb) и подклеиваются. Полученное двойное колечко складываем пополам и сшиваем потайным швом. Одеваем на ворворку, прометываем по краю (сверху и снизу) швом «вперед иголкой», затягиваем и закрепляем нить. (рис.6)
 (201x328, 8Kb)

На оставленный хвостик нитки в цвет фона нанизываем бусинку и пришиваем кисть к изделию.



Процитировано 49 раз
Понравилось: 9 пользователям

Занятие одиннадцатое

Понедельник, 19 Июня 2006 г. 23:04 + в цитатник
-----------------------------------
Шитье блестками и пайетками
-----------------------------------
Пайетки (блестки) это металлические (или пластиковые с металлическим напылением) кружки с отверстием посередине. Иногда можно увидеть пайетки других форм, рифленые и фигурные.
В церковное вышивке блестки используют для оживления больших пространств фона и оформления небольших деталей растений- веточек, усиков, соцветий.
 (250x223, 41Kb) (рис. 1)
Применение их может быть разнообразно, но достаточно умеренно, как и любого другого яркого декоративного материала. Лучше всего использовать мелкие металлические блестки.
Потребуется:
*Учебный подрамник
*Нить ЛЛ
*Иглы бисерные (Reegan №11 или №12)
*Шило
*Ножницы для ниток
*Блестки
*шелковая нить или тонкий шелковый шнур
*канитель (трунцал)
*бисер
Последовательность работы:
Закрепить пайетки на ткани можно следующими способами.
1. При помощи бисера.
 (322x165, 6Kb) (рис. 2)
Нить закрепляется как обычно, затем на иглу нанизывается последовательно пайетка и бусинка. После чего игла возвращается в отверстие блестки. Таким образом, можно выложить как контурный рисунок, так и заполнить фон. Все зависит от частоты пришива блесток. Вместо бисера можно использовать кусочек канители, который, при возвращении иглы в отверстие пайетки, согнется петелькой и будет ее держать на ткани.
2. Золотной нитью «в прикреп»
 (342x176, 7Kb) (рис.3)
Игла с рабочей нитью проходит сквозь отверстие пайетки, захватывает золотную нить (можно использовать тонкий шнур) небольшим стежком, после чего возвращается в отверстие. Получается вереница блесток с положенной поверх них точно по рисунку золотной нитью. Таким способом очень удобно вышивать усики винограда.
3. Непосредственно рабочей нитью
 (287x192, 7Kb) (рис.4)
Пайетки пришиваются к ткани нитью в тон швом «назад иголкой». При этом сажать их на ткань можно как часто, так и достаточно редко, в зависимости от характера рисунка. Главное следить, чтобы каждая блестка была пришита двумя стежками, иначе они будут стремиться встать на ребро. :)
 (600x66, 23Kb)



Процитировано 207 раз
Понравилось: 9 пользователям

Занятие десятое

Воскресенье, 18 Июня 2006 г. 18:58 + в цитатник
--------------------------------------------
Шитье канителью по веревочке
--------------------------------------------
Потребуется:
*Учебный подрамник
*Мягкая круглая канитель
*Нить ЛЛ
*Иглы бисерные (Reegan №11 или №12)
*Шило
*Воск
*Синтетический шнурок
*Ножницы для ниток
*Ножницы для канители

Последовательность работы:
Для выполнения этого вида шитья мягкой канителью нам понадобиться плотная тонкая веревочка с гладкой, нерифленой поверхностью. Такую веревочку можно купить в магазине хозтоваров или сделать самостоятельно, сильно навощив и склеив между собой несколько нитей «Лотоса». Главное чтобы веревочка была плотной и не проминалась, когда мы будем на нее класть канитель.
На подрамник переносится необходимый рисунок.
Веревочка пришивается по рисунку на ткань швом «вперед иголкой». Кончики пришиваются несколькими стежками «внахлест».
 (250x116, 3Kb) (рис. 1)
Канитель отмеряется так, чтобы, плотно ложась на веревочку, она «пяточками» становилась на ткань, не ломаясь и не растягиваясь. Шов будет смотреться аккуратнее, если вы заведете кончики канительки немного под веревочку.
Начинаем укладывать канитель, стараясь делать это строго перпендикулярно направлению рисунка и веревочки.
 (252x71, 11Kb) (рис 2) Обратите внимание, к кончикам веревочки длинна кусочков канители будет уменьшаться. Канитель нанизывается на двойную нить ЛЛ, которую мы немного навощим для удобства работы.

Укладывать канитель на веревочку можно и под углом.
 (300x85, 15Kb) (рис. 3)
При этом нужно учитывать следующие нюансы.
Во-первых, длинна кусочка канители будет больше примерно в 1,3-1,5 раза (в зависимости от заданного угла).
Во-вторых, чтобы угол сохранялся на протяжении всего рисунка, нужно выводить иглу с рабочей нитью в плотную к предыдущему стежку, а уводить иглу на изнанку, отступив дополнительные 0,5-1,5 мм от предыдущего стежка (в зависимости от толщины канители и величины заданного угла). Таким образом, мы предотвратим постепенное скатывание канители и смягчение угла.
 (250x145, 5Kb) (рис. 4)

Для того, чтобы выложить рисунок с изгибом (например колечко) придется вшивать дополнительные кусочки канители меньшей длинны, уводя иглу непосредственно в веревочку.
 (138x142, 16Kb) (рис.5)

---------------------------------------------
Шитье канителью по настилу из шнура
---------------------------------------------
Материалы потребуются те же, что и в предыдущем образце, только дополнительно возьмите тонкий шелковый шнур (покупной или крученный вручную) и иглу с широким ушком.
Последовательность работы:
На подрамнике чертим квадратик и заполняем его настилом из шелкового шнура при помощи иглы с большим ушком. Стежки должны быть параллельными, расстояние между ними примерно равным (или чуть большим) толщине шнура. Протяжки на изнанке делаем только по краю рисунка, а не через рабочую область.
 (250x119, 7Kb) (рис.6)
Нарезаем канитель небольшими равными кусочками и укладываем, перпендикулярно прихватывая шнур, в шахматном порядке.
 (113x103, 10Kb) (рис. 7) Меняя ритм уложенных канителек можно придумывать новый характер орнамента.

---------------------------------------
Шитье канительных «корзиночек»
---------------------------------------
Это очень простой и эффектный способ вышивки канителью. Самое сложное в нем, как и всегда при работе с этим материалом, нарезать кусочки нужного размера. Для простоты работы область заполняемую «корзиночкой» можно расчертить на клеточки по размеру кусочков канители. Следите за тем, чтобы канитель не выгибалась «мостиком», а ложилась ровно на ткань. Для этого стежок нужно делать точно по длине канительного кусочка. Вариантов орнамента очень много, фантазируйте. :) (рис. 8)

 (250x253, 24Kb)



Процитировано 63 раз
Понравилось: 6 пользователям

Возвращение меня. Ура!

Воскресенье, 18 Июня 2006 г. 18:48 + в цитатник
В связи со столь продолжительным перерывом в записях, я решила составить планчик дальнейших сообщений в этом дневнике. Думаю, что в этом случае тем, кто интересуется техниками орнаментальной вышивки будет легче ориентироваться в моем дневнике. Да и мне заодно… :)
Итак.
*Занятие десятое
Шитье канителью по веревочке и прочите канительные техники.

*Занятие одиннадцатое
Вышивка пайетками.

*Занятие двенадцатое
Шитье золотной нитью по картону.

*Занятие тринадцатое
Вышивка по картону «в раскол»

*Занятие четырнадцатое
Шитье по разным видам настила золотной нитью.

*Занятие пятнадцатое
Шитье счетных «корзиночек» по картону

*Занятие шестнадцатое
Шитье золотной нитью «в прикреп» по форме.

Еще планирую небольшой обзор вышитых тканей традиционно использующихся для украшения храма и во время Богослужения.
Ну с Богом.
:)



Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Занятие девятое

Пятница, 03 Февраля 2006 г. 13:53 + в цитатник
--------------------------
Шитье канителью
--------------------------
Это очень широко применяемая у нас в мастерской техника, ее совершенно невозможно проимитировать при компьютерной вышивке.
Канитель - это плотная пружинка из тонкой металлической проволоки. В зависимости от тощены проволоки и способа кручения, кантель разделяют на круглую мягкую, круглую жесткую, фигурную, граненую (трунцал). tech2_02.jpg (294x420, 93Kb)
Канитель нарезают кусочками различной длинны, нижут на двойную нить ЛЛ и вышивают всевозможные красивости. :)
Купить ее в магазинах довольно проблематично. Я смогла найти нормальную канитель только в магазинчике на Коломенской улице (в одном из первых сообщений был указан его адрес).

Существует три способа крепления канители.
1. для коротких кусочков мягкой канители. Нанизываем кусочек на двойную вощеную нить ЛЛ и делаем стежок канителькой, как бисером.
2. Для длинных кусочков мягкой канители. Канительный кусочек растягивем (несильно), нанизываем на нить двойную ЛЛ, уводим нить на изнанку в нуном месте, потом прикрепляем канитель несколькими поперечными стежками одинарной нити ЛЛ, для того, чтобы Канителька не вставала дыбом.
3. Жесткую канитель слегка растягивают и пришивают поперечными стежками (похоже не пришивание круглого шнура). Продевать нить сквозь жесткую канитель не надо.
Прикрепный стежок должен быть коротким.

-----------------------------------------------
Простые вышивальные швы канителью
-----------------------------------------------
Потребуется:
*Учебный подрамник
*Мягкая круглая канитель
*Нить ЛЛ
*Иглы
*Шило
*Воск
*Ножницы для ниток
*Ножницы для канители (канитель металлическая, ножницы будут тупиться, поэтому лучше взять не те, которыми вы отрезаете нитки, а потяжелее)

Последовательность работы:
Шить швы мы будем вначале по прямой, поэтому нужно начертить направляющие при помоши линейки и карандаша.
Нарезаем канитель равными кусочками. Это сложно, но получится при должной тренировке.:)
Вполняем вышивальные швы, нанизывая при каждом стежке кусочек канительки. Не тяните сильно нить на изнанку, иначе канитель будет ломаться!
Схемы швов и результат:
1. Стебельчатый шов (рис.1)
05.jpg (250x28, 27Kb)
2. Тамбурный шов (рис.2)
06.jpg (227x44, 34Kb)
3. Простая цепочка (рис.3)
08.jpg (266x48, 38Kb)
4. Вариация простой цепочки (рис.4)
09.jpg (251x34, 30Kb)
5. "Косой" тамбурный шов (рис.5)
07.jpg (254x38, 34Kb)
6. Шов "козлик" и т.д.
Вариаций может быть множество, фантазируйте. :) Интресные сочетание получаются при использовании фигурной канители и бисера, как например тут:
http://ubrus.ru/ewiki/index.php?id=GoldThread2
---------------------------------
Канительная "насыпь"
---------------------------------
Теперь самое главное - нарезать канитель неравномерно. :)
Делаем замкнутый контур жесткой канителью и заполняемего, начиная от центра, кусочками мягкой канители в хаотическом порядке. Это приятное и простое занятие Канительки будут выгибаться, как им заблагорассудится, главное следите, чтобы они были расположены плотно друг ко другу и не ломались. Стежок делаем ровно по длине канительного кусочка. (рис. 6)
03.jpg (104x147, 62Kb)
---------------------------------
Шитье канителью по настилу
---------------------------------
Инструменты и материалы те же, только понадобится нитка "Лотос" для настила и игла для нее.
Настил делаем так же, как и в седьмом занятии.
Нарезаем канитель, постепенно увеличивая размер кусочка. Пришиваем, закрывая настил, перпендикулярно настилу. Следите за тем, чтобы канитель не ломалась и становилась "пяточками" срезов на ткань. Вот что у меня получилось (рис.7).
01.jpg (214x152, 95Kb)



Процитировано 86 раз
Понравилось: 9 пользователям

Образ Креста Господня

Вторник, 24 Января 2006 г. 13:39 + в цитатник
Конечно все знают, что Крест - это главный символ в христианском искусстве. Традиция Его изображения сложилась примерно к 4 веку и продолжала плодотворно развиваться в последующие века.
Если тема истории изображения Креста кого-нибудь заинтересует, я с удовольствием размещу реферат на эту тему.
Сейчас же только приведу несколько наиболее распростаненных форм Креста в церковном искусстве.

--------------------------
Монограммы Христа
--------------------------
kross1.jpg (680x142, 15Kb)
Это один из самых ранних видов христианских символов.
1. Косой "Андреевский" крест. Обозначает слово "Христос", послужил основой для других монограмм.
2. "I" "X" - Прямая монограммы Иисуса Христа.
3. Буквы "Х" (хи) и "Р" (ро) - ХРистос. "Константиновская" монограмма. По Преданию явилась императору Константину во сне со словами "Сим победиши".
4. Христос есть альфа и омега, Начало и Конец.
5. "Т" (тау) - Крест, "Р" - Распятый Царь.
6. Якорь. Обединение креста с символом надежды. Так же полумесяц в подножии Креста толкуют, как Купель Крещения. Вообще это продолжение символики Корабля - Церкви (спасительный Ковчег в житейском бушующем море) и Ее Кормчего - Христа.

------------------------------
Основные формы креста
------------------------------
kross2.jpg (450x142, 3Kb)
1. Тау-Крест (назван по греческой букве, форму которой напоминает) Наиболее древняя форма.
2. Греческий или "квадратный" крест. Существовал, как символ во многих культурах, христианское искусство наполнило древнюю форму новым смыслом.
3. Латинский крест. Удлиненная вертикаль трактуется, как долготерпение Бога.
На основе этих трех форм строятся все остальные модификации крестов.

-----------------------------------
Вариации Греческого Креста
-----------------------------------
kross3.jpg (697x113, 13Kb)
1. Квадратный греческий Крест
2. "Георгиевский"
3. "Лепестковый"
4. "Якорный"
5. "Криновидный" ("крин" - лилия)
6. "Трилистниковый"
7. Иерусалимский ("паломнический")
8. Гамматический ("свастика")

------------------------------------
Вариации Латинского Креста
------------------------------------
kross4.jpg (697x219, 17Kb)
1. Православный (сразу замечу, что речь идет о традиционности и распространенности Образа, а не о его сугубой каноничности. :) "Неправославных" крестов не бывает, каждый обозначает Крестную Жертву и Путь).
2. "Папский" Крест (Римская Церковь 13-15 вв.)
3. Семиконечный (Псков, северные иконы)
4. "Венец" (Венок бывает терновым - знак Страданий и Жертвы- и пальмовым - символ победи над смертью).
5. "Процветший" (может "процветать" и греческий крест) Символ Древа Жизни, Победы над смертью. Иногда побеги виноградные - символизирующие Евхаристию.



Процитировано 53 раз
Понравилось: 2 пользователям

Занятие восьмое

Понедельник, 16 Января 2006 г. 10:28 + в цитатник
-----------
Сетки
-----------
Техника используется для заполнения фонов и отконсительно крупных деталей вышивки. Позволяет создать однородную, декоративную поверхность с небольшими трудозатратами.

Потребуется:
*Учебный подрамник
*Игла
*Шило
*Ножницы
*Золотная нить
*Нить прикрепа (цветной шелк или ЛЛ в тон золотой нитки)

Последовательность работы:
На прикрепленном к столу струбциной учебном подрамнике чертим при помощи карандаша и линейки прямоугольник 6х4 см.
На конце золотной нити, вдетой в иглу завыязываем маленький узелок и выводим ее с изнанки на лицо в верхнем левом углу нашего прямоугольника. На изнанку выводим в противоположном по диагонали углу. Протягиваем нить с изнанки по нижней стороне прямоугольника и выводим примерно на сантиметр дальше. Укладываем нить паралельно первому стежку, продолжаем запонять прямоугольник вплоть до нижнего левого угла (рис.1). Далее Протягивем нить из левого нижнего угла в верхний правый, и начинаем делать тоже самое в сторону нижнего правого угла прямоугольника. (рис. 2.) Таким образом заполняем весь прямоугольник (рис. 3).
z6_01.jpg (425x198, 20Kb)
Никаких протяжек по изнанке рабочей поверхности быть не должно, они только по краю прямоугольника. Золотая нить закрепляется в концеработы так, как и обычная.
Полученную сетку закрепляем в местах пересечения золотых нитей маленьким стежком. Закреплять нужно каждое пересечение.
Место закрепа можно оформить цветным шелком в несколько стежков, бусинкой или кусочном канители (рис.4).
z6_1.jpg (400x277, 59Kb)
Вариантов сетки может быть очень много, это зависит от периодичности протяжки нитей, комбинации цветов, способа оформления мест закрепки и вашей фантазии!.. :)

z6_2.jpg (387x390, 84Kb)



Процитировано 59 раз
Понравилось: 6 пользователям

Занятие седьмое

Пятница, 13 Января 2006 г. 11:53 + в цитатник
-------------------------
Шитье бисером
-------------------------
В отличие от жемчужного шитья, бисером обычно заполняют некоторое пространство, вышивают не контур, основную линию мотива, а листья, фоны. Бисер пришивается на настил только в случае, когда требуется подчеркнуть объемность элемента, например, листа, лепестка и т.д. В остальных случаях бисер пришивается непосредственно к ткани.

Потребуется:
*Учебный подрамник
*Нитки ЛЛ№35
*Игла бисерная
*Игла для нити прикрепа
*Шило
*Ножницы
*Некрупный однотонный бисер

Последовательность работы:
Бисер можно пришивать двумя способами.
1. Бисер пришивается сходным с жемчужным шитьем способом, в две иглы. На одну нить набирается несколько бусинок, второй нитью поперечными стежками прихватываем нить на которую нанизан бисер через две бусинки. (рис 1)
z07_1.jpg (193x112, 5Kb)
Бисерная поверхность должна быть плотная, ровная. Желательно чтобы бисеринки располагались в шахматном порядке относительно друг друга, но лично мне это ниразу не удалось. :)
2. Пришив бисера на одну нить. Нужно нанизывать по две бусинки и крайнюю притягиветь к ткани, продевая в нее иглу второй раз. (рис 2)
z07_2.jpg (185x113, 5Kb)
---------------------------------
Шитье бисером по настилу
---------------------------------
z07_3.jpg (79x142, 3Kb) Настил делается нитью "Лотос" редкими стежками по лицевой стороне ткани, без протяжек и закрепок с изнанки, иногда в несколько слоев. Последний слой настила обязательно должен бить перпендикулярен нити, на которую будем низать бисер. (рис.3)
Бисер нанизывается на нить ЛЛ. Количество бусинок на стежке меняется у зависимости от ширины нарисованного элемента. По изнанке нить протягивается. Стежки с нанизанными бисеринками должны лежать плотно и паралельно друг другу. (рис. 4)
z07_4.jpg (141x254, 13Kb)



Процитировано 63 раз
Понравилось: 6 пользователям

Маленькое замечание

Четверг, 12 Января 2006 г. 12:54 + в цитатник
Дорогие ПоЧитатели!
Не ленитесь заходить в дневник. Многие иллюстрации появляются после редактирования и в почтовую рассылку не попадают!

Расскажите, как у вас идет процесс обучения? Есть ли вопросы? ;)



Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

Занятие шестое

Четверг, 12 Января 2006 г. 12:43 + в цитатник
----------------------------
Жемчужное шитье
----------------------------
Потребуется:
*Учебный подрамник
*Нитки ЛЛ
*Нитки ЛХ № 150, армированная нить №10 или другие прочные нитки для закрепления жемчуга
*Толстые хлопчатобумажные или льняные нити (типа «Лотос», «Лилия», «Снежинка») для настила
*Бисерная игла
*Игла для нити прикрепа
*Жемчуг (или не очень крупные бусинки)
*Шило
*Ножницы

Последовательность работы:
Сажают жемчуг на настил, который прокладывают толстой хлопчатобумажной нитью белого цвета вдоль всего рисунка. Часто такой настил называют «бель». Обычно настил под жемчуг выглядит как сдвоенная нить, пришитая тонкой белой ниткой к ткани поперечными стежками через край на расстоянии примерно 1 см друг от друга. Если рисунок сложный, с многочисленными завитками, удобнее пройти его сначала одинарной нитью бели, а потом, разворачиваясь на концах элементов, удваивать, прикрепляя нить в шахматном порядке относительно первой. И в первом и во втором случае мы получаем двойной настил.
На закрепленную в начале мотива двойную вощеную нить (ЛЛ № 35) нанизываем нужное количество жемчужин. Затем пришиваем ее к настилу другой ниткой (например ЛХ №150), делая поперечные стежки «на проем», охватывающие бель, после каждого зерна.
z7_2.jpg (400x167, 43Kb)
Жемчужины должны плотно сидеть на настиле, не болтаться, для этого обе нити — и ту, на которую бусины нанизаны, и нить прикрепа — следует все время подтягивать во время работы. Не следует пытаться пришивать жемчужины слишком часто, они не должны касаться друг друга.
Жемчужный мотив можно подбить с обеих сторон золотным шнуром.
z7_1.jpg (575x93, 24Kb) (с) http://ubrus.ru/
В этой технике сделана учебная работа:

monogramma.jpg (416x421, 43Kb)



Процитировано 59 раз
Понравилось: 6 пользователям

Занятие пятое

Четверг, 12 Января 2006 г. 12:19 + в цитатник
------------------------------
Вышивка плоским шнуром
------------------------------
Эта техника столь же удобна, как и вышивка круглым шнуром, но имеет более узкое применение, т.к. плоским шнуром почти невозможно выложить острый угол.
Зато при помощи плоского шнура (тесьмы косичкой) можно составлять плетенки различной сложности.

Потребуется:
*Учебный подрамник
*Струбцина
*Нитки
*Иглы вышивальные
*Игла штопальная
*Шило
*Ножницы
*Плоский шнур (я пользуюсь покупным, хотя вобщем-то его можно спелести самостоятельно)

Последовательность работы:
Один хвостик плоского шнура продергивается на изнанку штопальной иглой и закрепляется несколькими незаметными стежками.
Далее шнур пришивается "елочкой" от краяев в середину шнура. Старайесь попадать между пасмами из которых сплетен шнур. Тогда рабочая ниточка будет прятаться между ними (рис.1).
z5_1.jpg (523x99, 27Kb)
По окончании работы шнур отрезать с небольшим запасом и увести на изнанку.
Чтобы выполнить при помощи плоского шнура плетеный орнамент его нужно вначале подробно отрисовать, особенное внимание уделяя местам пересечений линий. Затем перенести рисунок на ткань.
Пришить первый шнур, оставляя места пересечений шнуров в орнаменте незакрепленными. Пришивая второй шнур, внимательно следим за рисунком и продеваем в соотвествии с ним второй шнур в оставленные при пришивании первого отверстия или пускаем его поверху. (рис.2)
z5_2.jpg (369x127, 24Kb)
После пришива шнуров обязательно закрепляем все места пересечетений.



Процитировано 62 раз
Понравилось: 6 пользователям

Занятие четвертое

Среда, 14 Декабря 2005 г. 13:24 + в цитатник
--------------------------------
Вышивка круглым шнуром
--------------------------------
Замечательная, очень "быстрая" и эффектная техника. Шитье шнурами отлично сочетется с жемчужным шитьем, аппликацией. Шнурами можно пользоваться покупными или скрутить их самостоятельно вручную или и механизировав свой труд обыкновенным миксером. :)

Потребуется:
*Учебный подрамник
*Струбцина
*Нитки (шелк или синтетика нераздражающих глаза оттенков_
*Иглы вышивальные
*Игла штопальная (с большим ушком)
*Шило
*Ножницы

Последовательность работы:
Вначале нужно приготовить витой круглый шнур. Если нет покупного, его просто изготовить самим. Это даже удобнее, т.к. можно самой определить его цвет, толщину и длину. Кроме того у "своего" шнура на одном хвостике образуется аккуратная маленькая петельлька с которой очень удобно начинать пришивание шнура, в то время, как "казенный" шнурок нужно протягивать с изнанки при помощи штопальной иглы.
Свивается шнур следующим образом:
Несколько шелковых нитей (их количество зависит от предполагаемой тощины будущего шнура) натягиваются от неподвижного крепления (гвоздь в стене, крючок, дверная ручка и т.д.) к насадке миксера или карандашу, при помощи которого можно крутить шнур вручную. В любом случае, пасму нужно скрутить достаточно туго. Эта операция требует определенного опыта, но навык вырабатывается быстро. Скрученная пасма должна все время находиться в натяжении; если его ослабить, сразу образуются петли, расправить которые довольно трудно.
Туго скрученную пасму, не ослабляя натяжения, перехватываем одной рукой посередине, а другой рукой соединяем один конец пасмы с другим. Придерживая пальцами место сгиба (нитки все еще туго натянуты), осторожно позволяем половинкам пасмы свиться, постепенно отпуская кончик и перехватывая шнурок выше. Когда он совьется до конца, нам останется только завязать узел и срезать шнур с крючка.
Делаем закрепку и начинаем пришивать с головки шнура (хвостик "казенного" шнура протягиваем наизнанку штопальной иглой и закрепляем несколькими стежками). При шитье используется шило и нитки в тон (шелк и ЛЛ, можно навощить, но сильно, чтобы воск не сыпался на ткань. Воск для вощения используется только натуральный и ни в ком случае не церковный - в него добавляют масло. которое потом пачкает работу).
Прихватываем стежком петельку головки шнура. Пришиваем шнур косыми стежками, пряча их в витках шнура. Для этого иглу с рабочей ниткой выводим на лицо вплотную к шнуру. Затем вкалываем иглу в середину шнура между витками. Наклон стежка должен соответствовать наклону витков, рабочая нить как бы проваливается в ложбинку между ними и не видна (рис.1).
z4_01.jpg (300x134, 7Kb)
Прямые участки пришиваются через 1-2 витка, изогнутые - каждый виток. Шнур должен очень плотно быть притянут нитью к ткани, иначе у вышивки после рапялки есть хороший шанс "отвиснуть", потерять форму.
Прямые и острые углы шнуром делают оттягивая один виток немного в сторону направления угла (1-1,5 мм в зависимости от толщены шнура) и плотно закрепляют обе пасмы видимыми стежками. (рис.2)
z4_02.jpg (232x278, 8Kb)
В конце работы хвостик шнура (7-10мм) выводится на изнанку, расплетается, и его нити аккуратно подшиваются незаметными стежками.
____________
В фотоальбоме выкладываю несколько работ выполненных шнурами.



Процитировано 69 раз
Понравилось: 3 пользователям

Занятие третье

Вторник, 13 Декабря 2005 г. 14:32 + в цитатник
------------------
Работа с шилом
------------------

Понадобится:
*Натянутый подрамник
*игла
*нить (шёлк)
*шило
*ножницы
*струбцина (можно купить в любом магазине стройтоваров. Берите небольшую - это удобнее), которой перед началом работы нужно накрепко прикрутить подрамник к рабочему столу. Ведь для работы нам потребуются обе руки, поэтому вышивка должна быть жестко зафиксирована.

Последовательность работы:
Шило имеет два положения в руке:
рабочее
— держим шило как ручку (рис. 1) и
нерабочее
— шило в кулаке иглой от себя (рис. 2).
z3_01.jpg (686x270, 15Kb)
Шило никогда не должно лежать рядом с работой. Когда игла с ниткой в левой руке (внизу), шило в рабочем положении, его игла перпендикулярна ткани. Когда игла в правой руке, шило переводим в нерабочее положение: не выпуская его из руки, большим пальцем поворачиваем его острием от себя и прижимаем к ладони безымянным пальцем и мизинцем. Большой, указательный и средний пальцы оказываются свободными, ими мы держим иглу.
Шило необходимо нам для того, чтобы левой рукой выводить иглу с изнанки в нужную точку. В некоторых техниках и на определенных тканях это совершенно необходимо. :)
Чтобы вывести рабочую иглу с изнанки на лицо:
1) прокалываем шилом ткань и совмещаем рабочую иглу с иглой шила на указательном пальце левой руки (рис. 3);
2) шило вынимается из ткани, и рабочая игла двигается вслед за ним. В тот момент, когда кончик шила выходит из ткани, рабочая игла выходит вслед (и шило, и игла перпендикулярны ткани) (рис. 4).
z3_02.jpg (697x392, 19Kb)
Ни в коем случае нельзя разрывать этот процесс, т. е. сначала проделать отверстие шилом, а потом пытаться попасть в него иглой.
Лишние дырки в ткани нам ни к чему.
В качестве тренировки можно попробовать сделать простой шов «вперед иголку» двумя руками и с шилом.
Двуручный способ шитья требует определенной тренировки, но значительно улучшает качество и в дальнейшем увеличит скорость шитья.
----------------------------
Закрепление нитей
----------------------------
Изнанка вышивки должна быть максимально гладкой и аккуратной, для этого лучше отказаться от узлов. Закреплять рабочую нить можно двумя-тремя маленькими стежками на одном месте, каждый последующий раскалывает нитку предыдущего. Для этого нитка выводится на изнанку (на лице остается короткий хвостик), делается небольшой стежок (1–1,5 мм), возвращающий иглу наверх и затем, оставленный кончик нити прижимается к ткани коротким стежком. После этого делают еще один стежок, раскалывая предыдущий. Теперь хвостик нитки можно отрезать, она прочно закреплена. На изнанке нет ни узла, ни болтающейся нитки. Делать закрепку нужно в том месте, которое впоследствии закроется вышивкой. В конце работы нитка закрепляется так же, закрепка прячется между стежками вышивки.
____________
Информация и иллюстрации http://ubrus.ru/ .



Процитировано 54 раз
Понравилось: 5 пользователям

Занятие второе

Понедельник, 12 Декабря 2005 г. 15:16 + в цитатник
-------------------
Запяливание
-------------------
Понадобится:
* Художественный подрамник 30х40см
* кнопки
* широкий скотч
* ножницы
* ткань на подклад (выстиранная и отъутюженная)
* ткань основная (выстиранная и отъутюженная)
Последовательность работы:
Когда мы вырастем большие и взрослые и начнем вышивать серьезные большие вещи, нам понадобятся разборные пяльца.
Для учебных работ мы будем использовать подрамник и канцелярские кнопки.
Круглые пяльца нам не подходят, т.к. в на ник ткань деформируется и со временем, ослабев, провисает. А качественная запялка - это половина успеха начатой работы.
Итак у нас уже куплен художественный подрамник 30х40 см. Выкраевыем из обеих припасенных тканей (основная и подклад) лоскуты по размеру нашего подрамника, оставляя со всех сторон около сантиметра припуска, т.е. 32х42см.
Очень хорошо, если на лоскутах наличиствуют производственные кромки, если их нет - нужно совместить края по долевым нитям.
Если кромки есть - нинаем запяливать ткань с этой стороны.
1. Совмещаем край подрамника и ткани. (Обратите внимание: с одной стороны подрамник ровный, с другой имеет выступ; нам нужна ровная его сторона). Прикалываем 2 кнопками по середине стороны.
2. Ничинаем прикалывать обе ткани кнопками через 2-3см, двигаясьот середины к краю, одновременно натягивая ткань.
3. Натягивая ткани, прикалываем противоположную сторону.
4. Завершаем запялку остальных сторон, двигаясь от середины к краям и постоянно натягивая обе ткани.
z2_01.jpg (567x174, 13Kb)
Запяленная ткань должна быть натянута, как барабан. :)
5. Обрезаем края ткани по периметру подрамника и обклееваем со всех сторон скотчем так, чтобы кнопки оказались под ним, а край ткани был приклеен к дереву подрамника.



Процитировано 52 раз
Понравилось: 6 пользователям

Занятие первое

Пятница, 09 Декабря 2005 г. 16:53 + в цитатник
---------------------------
Подготовка к работе
---------------------------
Прежде всего, на рабочем месте должен быть порядок и максимально доступная чистота. Руки перед работой нужно помыть с мылом. Рядом с пяльцами не должно быть пачкающих предметов. На ткань не должно ничего проливаться и просыпаться, т.к. вышивку стирать не принято.
Наденте нарукавники из полотна. Их очень просто можно сделать из рукавов ненужной рубашки, отрезав манжеты и вставив с обоих концов резинки.
Работа над вышивкой может длиться год-полтора и за это время, даже при соблюдении правил, иногда преобретает такой вид, словно ею вытирали со стола. :)

Перед началом работы помолитесь. :)
-----------------------------
Необходимые материалы
-----------------------------
На первое время нам понадобятся:

Художественный подрамник 30х40см. В Питере его можно купить в магазине при Академии Художеств (в Доме Художника тоже есть), в Москве - в художественном салоне в Детском Мире и в лавочке при Суриковской школе. Там же можно купить:

Кнопки фирмы "Кох-и-норр" (они похожи на обойные гвоздики, с цветочком на шляпке)

Ткань на основу. Плотная, однотоная ткань. Лен, полотно, холст.

Ткань под вышивку. Сатин, шелк, батист. Натуральная, тонкая, плотная ткань с частым плетением. Лучше однотоную, неяркую, чтобы не раздражала глаза.
Вышивку делают всегда на двойной ткани.
Очень хорошо если на обоих лоскутах есть производственная кромка.

Иглы. Можно начать с любыми иглами, которые есть дома. Я пользуюсь вышивальными иглами RTO № 8-12. Очень удобно.
Также понадобятся иглы для низания бисера, лучше REGAN № 10-12.

Нитки. Шелк (любые цвета), лен-лавсан (маркировка Л-Л) №36, белые, голубовато-серые и золотисто-желтые.

Ножницы с короткими (возможно с загнутыми) лезвиями.

Наперсток по размеру "рабочего" пальца. Мне неудобно пользоваться металлическими наперстками, поэтому сшила себе широкое колечко из мягкой кожи (шершавой стороной наружу, чтобы не скользила игла).

Шило. Купить вышивальное шило негде, его нужно сделать самостоятельно.В качестве рукоятки можно использовать обычную шариковую ручку. Вместо стержня в нее забивается кусочек пробки, в которую вставляется обычная игла. Для прочности место соединения можно залить клеем «Момент». Возможно использовать цанговый карандаш, куда вместо грифеля вставляется вышивальная игла. Простейшее шило — это карандаш с ластиком на конце, в который вставлена игла. Игла дожна быть строго паралельна рукояти, без наклона, и не должна быть слишком длинной - 1,5 см.
Выглядит оно примерно так:
shilo.jpg (108x291, 4Kb)

О материалах, которые понадобятся в дальнейшем, я буду сообщать дополнительно. :)



Процитировано 59 раз
Понравилось: 6 пользователям

Вместо предисловия

Пятница, 09 Декабря 2005 г. 15:21 + в цитатник
Дорогие сестры, золотная вышивка церковных облачений сложное, кропотливое дело. Если вы собираетесь заняться ею всерьез нужно выполнить 3 обязательных условия.

Во-первых, совершенно необходимо благословиться у вашего духовника. Пусть молится за вас, ведь вышивка пагубно сказывается на здоровье (глаза и позвоночник особенно страдают) и зачастую осложнет семейные отношения, т.к. занимает очень много времени.

Во-вторых, необходимо помнить, что каждая вышиваемая вами вещь - это будущая святыня, поэтому к ней нужно относиться с благоговением и обязательно доводить начатое до конца.

И в-третьих, работать над вышивкой нужно регулярно. А для этого ее нужно полюбить. :)
В неделю на вышивку должно уходить не менее 6 часов.

Если все вышеперечисленное вас не напугало, то, с Божией помощью, приступим. :)



Процитировано 8 раз
Понравилось: 1 пользователю

Дневник Золотошвея

Четверг, 08 Декабря 2005 г. 21:59 + в цитатник
Начнем учиться золотной вышивке вместе. :)
Господи, благослови.



Процитировано 3 раз
Понравилось: 1 пользователю

Поиск сообщений в Золотошвея
Страницы: [1] Календарь