Порш Каин. Ты не зря продал Родину!
Шутка владельца автосалона на Кутузовском
Сегодня прочитал про то, что:
LiveInternet выставлен на продажу
Второй по популярности в Рунете после LiveJournal сервиc ведения онлайновых дневников - LiveInternet выставлен на продажу По словам владельца ресурса Германа Клименко, компания уже ведет переговоры с несколькими потенциальными покупателями. Сделка, предполагающая продажу от 25 до 75 процентов акций LiveInternet, оценивается в сумму от 5 до 10 миллионов долларов в зависимости от размера пакета.
Помимо блоггерского на LiveInternet есть и собственный статистический сервис, подсчитывающий количество посетителей на различных веб-ресурсах. По словам Клименко, он готов продать статистический сервис и блоги по отдельности.
© статья на Lenta.Ru
Некоторое время назад я задумывался о подобном. Но так, вскользь и мимоходом, из серии "если бы, да кабы"
А теперь давайте отложим в сторону вопли "Ничего святого нет! Продали нас, живых - с потрохами" и подумаем вслух - к чему может привести продажа Лиру?
Да, Лиру действительно стоит $10 000 000. И самое дорогое в нем отнюдь не затраченные на разработку человекочасы или траффик + техническая база. Самое дорогое в Лиру - социум. Около двухста тысяч человек, самого активного возраста (15-40 лет), представляющие собой
такие вкусные разнообразнейшие целевые группы. От школьников до монстров рунета, от потребителей творожков "Скелетон" до автовладельцев, от потенциальных покупателей интимшопов до профессиональных финансовых аналитиков. Плюс в стоимость проекта заложены отлаженные и реализованные ноу-хау - думаю, от изначального движка Лиру неизмененным осталось ~10% ))). Лиру развилось до определенного (весьма глобального) уровня и .. появился выбор - продолжать дальше вкладывать(ся) и пытаться отбить деньги на блогсервисе (рекламой ли, пиаром) или продать его, отбив деньги разом и с запасом? Ничего личного, как говорится. Просто бизнес )
Кто может купить Лиру и зачем?
Я вижу пять вариантов.
Первый. Либо это какая-то известная и глобальная "интернет-кнопка", наподобие Яндекса, Рамблера, Мэйла или РБК, которой не хватает своих блогов. Они же понимают - сейчас невозможно создать и раскрутить (за разумные деньги и время) ресурс такого уровня, со сложившейся аудиторией, с готовыми техническими решениями. В таком случае Лиру просто будет интегрировано в существующие проекты. Интегрировано с разной вероятностью "болезненности". Вряд ли кто-то уберет привычные и удобные для пользователей сервисы - опасаясь их оттока.
Таким образом на вопрос вопрос "зачем" в этом случае ответ будет "дополнить существующие сервисы блогами - для полноты счастья". Скорее всего на "новом" Лиру покупатель будет пиарить собственные и саттелитные проекты + размещать рекламу своих партнеров-покупателей-заказчиков-пользователей. Как на narod.ru или photofile.ru.
Второй. Лиру купит крупный зарубежный игрок (например, Microsoft, AOL или Google). В таком случае нас будут интегрировать с теми же Live Messenger (кстати, а ведь вероятно, что так и будет - уж больно решение "вкусное" для Микрософта, да и $10М для них - копейки ))) или спутниковыми картами-поиском-платежными системами-(без)платными фичами.
Третий. Лиру будет приобретать какая-то "весомая" компания, раньше даже не задумывающаяся о блогах. Например - Билайн, МТС, РБК, Макдональдс )) и иже с ними. Зачем? Для рекламы, конечно же. Себя, своих услуг, своих партнеров, своих новомодных мулек, своих проектов. Вот тут начнутся безобразия, когда vox populi будет значить гораздо меньше бизнес-идей менеджеров покупателя.
Четвертый. Или пресловутый "
общественный портал", которого так хочет Тимур Аитов будет строиться на базе ~ 200-тысячного социума Лиру - или Лиру будет куплено
под выборы кем-то (или кем-то, за кем стоит кто-то) в политических целях. Политический пиар, да на молодежную аудиторию - вкрадчивый, который "вода камень точит", с "вкидыванием информации", "голосами за", аналитическими рассуждениями хедлайнеров, подвывертами, ага )).
В любом случае Лиру как инструмент политпиара весьма полезно иметь под рукой. И, я уверен, "кто надо" об этом уже задумался.
Пятый. Какое-то нереально богатое рекламное агентство/аналогичная структура, приобретающее Лиру для того, чтобы проводить на нем мильоны рекламных компаний своих заказчиков. От "Растишки" до спорткаров, от велосипедов до mp3-плееров. Одним словом - вакханалия будет и наши ругаемые баннеры "Закрытие Ж" или "тамагоччи" покажутся нам цветочками ((
А теперь о хорошем.
Как ни крути, у нынешней администрации всегда остается блокирующий (25%) пакет. А значит - возможность наложить "вето" на любые решение нового владельца, если они покажутся неверными.
В любом случае такие проекты покупаются вместе с коммандой. По-крайней мере на первое время команда переходит к покупателю, обеспечивает и вводит в курс дела. Иначе команда покупателей просто не справиться - работа по "разобраться-администрировать-не налажать" с ходу неподъемна. Так что админами все равно останутся Valez и Co.
Да и покупка блог-сервиса такого уровня кем бы то ни было - очень
выстраданный продуманный шаг. Без заранее подготовленной идеи, концепции развития, продвижения, удержания "обиженных пользователей" он обречен на провал. А значит - это вопрос не дней и не месяца ).
Так что, скорее всего, первым купят "статистику" ))
А еще жутко смешно (или жутко & смешно) становится, если прочитать "готов продать статистический сервис и блоги по отдельности" как "статистический сервис и отдельные блоги". Ага, вот была бы лафа для интересных блоггеров ))
Вообщем, "выставлена на продажу" не равно "продано", да.
Поживем- увидим )
Ваше мнение?