-Цитатник

Не стреляйте в пианистов -- мы играем как умеем - (0)

Не стреляйте в пианистов -- мы играем как умеем   У нас лучше всех судьбу латвийской ...

О ФУНДАМЕНТАЛЬНОМ РАЗЛИЧИИ МЕЖДУ СССР И РОССИЕЙ, ИЛИ ЧТО КОНКРЕТНО ПОТЕРЯЛИ СОВЕТСКИЕ ЛЮДИ. - (0)

О фундаментальном различии между СССР и Россией, или Что конкретно потеряли советские люди. Ко...

РОЖДЁННЫЕ В СССР!!! НАМ ПОСВЯЩАЕТСЯ... - (0)

Рождённые в СССР!!! Нам посвящается... Если вы были ребёнком в 50-60-е или 60-70-е или 70...

ЧЕМ В СССР БЫЛО ЛУЧШЕ ДЕТЯМ - (0)

Чем в СССР было лучше детям Важные советские преимущества в благоустройстве территории для дет...

ПРОДУКТЫ, КОТОРЫЕ БЫЛИ ТОЛЬКО В СССР - (1)

Продукты, которые были только в СССР Калачьян Григорий/TASS; Legion Media Советская к...

 -Я - фотограф

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в sava4

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.06.2005
Записей: 1052
Комментариев: 66
Написано: 1148


Автомобильная гордость. Почему российские машины хвалят за границей

Четверг, 26 Июня 2014 г. 17:40 + в цитатник
Цитата сообщения All_Is_Blues Автомобильная гордость. Почему российские машины хвалят за границей

3279085_daea287e692fdf8049c0ef74b27 (700x499, 253Kb)

3279085_moskvichavtopesochnica258685 (700x525, 141Kb)

3279085_moskvichavtopesochnica258685_1_ (700x525, 141Kb)

3279085_Moskvich_2140_SL_Sedan_1980 (700x525, 63Kb)

3279085_Moskvich_427 (700x525, 185Kb)

3279085_Moskvich_427 (700x525, 185Kb)

3279085_68423141sm_users_img26012 (700x525, 79Kb)

3279085_moskvichavtopesochnica258685 (700x525, 141Kb)

3279085_Moskvich_427 (700x525, 185Kb)

С отечественным автопромом разрешается делать всё что угодно. Смеяться над ним, издеваться, называть его продукцию «вёдра с гайками», презирать и считать «порождением совка». Не разрешается одно: признать хоть какие-то его заслуги. Предлагаем восстановить справедливость и вспомнить удачи.

Зрители первого на Кубе конкурса на лучший российский автомобиль ВАЗ. © / Олег Вязьмитинов / Болгарский государственный историко-архитектурный музей-заповедник
 

Создателя первого нашего автомобиля звали... Гарри Поттер. Вернее, Жюльен Поттера'. Он был швейцарцем. Его автомобильное отделение в бельгийском вагоностроительном заводе не приносило дохода. В Бельгии на машины спроса не было. Поттера' решил поискать счастье на стороне. В Германии и Франции делали свои «мерседесы» и «рено». Зато в России ему повезло больше. Его аппарат, почти точно «слизанный» с последней модели «мерса», встал в серию. Машину назвали «Руссо-Балт». Хотя сам автор настаивал на названии «Фондю».

Руссо-Балт С-24/40. Фото: Commons.wikimedia.org / Askold Ingvarssen

Кто бы мог сказать, что по выпуску автомобилей мы сможем почти обогнать США? А ведь такое было! В 1938 г. СССР вышел на второе место в мире по выпуску машин. Германия и Франция оставались далеко позади. Соперничали монстры индустрии - Советский Союз и США. Мы тогда отстали. Ненамного. Да и легковых машин выпускали в разы меньше. Главной была знаменитая полуторка - тягловая лошадка всех военных лет.

Знаменитая полуторка ГАЗ-АА. Фото: Commons.wikimedia.org

В разгар Сталинградской битвы, когда страна истекала кровью, отдаётся приказ: «Проектировать легковой автомобиль!» И в 1942-1943 гг. создаётся машина «Победа». Первое название, правда, было «Родина». Но когда товарищ Сталин спросил: «И почём же у нас нынче «Родина?» - название сменили. Это было первое в мире авто без подножек и выступающих крыльев. Реальный прорыв! Жаль только, что в серию машина пошла только после войны. Но завидовали нам все, даже американцы.

М-20 «Победа». Фото: Commons.wikimedia.org / Gwafton

Первый в мире внедорожник с цельнометаллическим кузовом создавался ещё в 1938 г. Это был «ГАЗ-64». Сейчас мы его знаем под названием «козлик». Интересно, что, когда в 1942 г. машина поступила в войска, наши воины тоже называли его иронически - «Иван-виллис», «блоха-солдат» и даже «пигмей». Возможно, из-за того, что поставки «виллисов» перекрывали его поставки раз в десять. Но зато в Польше «ГАЗ» оценили по достоинству. Почтительно окрестили «Чапаевым» и продолжали выпускать почти до вступления в Евросоюз.

«ГАЗ-64». Фото: Commons.wikimedia.org / Liftarn

Помните, как «Шеф» из «Бриллиантовой руки» хвалился своим приобретением? Дескать, на полагающуюся ему премию он приобретёт машину «Москвич» новой модели. Хвастался не зря.

3279085_Moskvich_427 (700x525, 185Kb)

За такими машинами с модными «рублеными» формами очереди выстраивались не только у нас. Чуть ли не единственное детище нашего легкового автопрома, которое шло нарасхват даже за границей. Во всяком случае, для стран Скандинавии он пришёлся очень даже к месту.

Кадр из фильма «Бриллиантовая рука», 1968 год

Знаменитый Лёлик в исполнении Папанова рулил на «Волге», «ГАЗ-21». К моменту выхода фильма она несколько устарела, но в самом начале производства (1957-1958 гг.) была вполне сравнима с каким-нибудь продвинутым «Фордом», «Шевроле» или «Рено».

Четыре года назад мне пришлось побывать в итальянской провинции Базиликата. Сплошное сельское хозяйство, хотя столичный город Неаполь и недалече. А на дорогах огромное количество «Лад». И именно тех, что у нас называются «девятками» или «зубилами», а по-итальянски несколько изящнее - «стамески». То есть «scakpello». «А чего? - удивился шофёр Джованни. - Для выезда в город у меня имеется «мерс», а для итальян­ских сельских дорог «Лада» - самое лучшее, что можно найти!»

Источник    [/more]

 

Серия сообщений "АВТО, МОТО, ВЕЛО...":
Часть 1 - Эх, яблочко!...
Часть 2 - Возрождение дирижабля?
...
Часть 30 - Бронеавтомобиль "Тигр" в составе иностранных армий
Часть 31 - Автомобиль из «Кавказской пленницы»
Часть 32 - Автомобильная гордость. Почему российские машины хвалят за границей
Рубрики:  Авто-мото/Авто

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку