-Рубрики

 -Метки

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ДусТТ

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.11.2003
Записей: 4111
Комментариев: 22515
Написано: 34290


Вот такая «Тигра»…

Вторник, 28 Марта 2006 г. 16:35 + в цитатник
Давненько я не брал в руки шашек, прибывая в состоянии отрешённости и покоя, пока электронная почта не принесла мне вопрос одного из «бороздителей интернета» по поводу россиянского «Тигра», бескомпромиссного ответа «Хаммеру». Очередной поделке отечественного автопрома под гордым наименованием «Тигр».
Вопрос звучал бодро: «А что вы всё пишите и пишите. Вот наши выпустили «Тигр», неужели вы не видите, насколько он хорош и лучше всего, что делают за рубежом?»
Придётся отвечать ибо обещал, опрометчиво обещал.
Для начала изучил всё то, что раскидано по бескрайным просторам интернета и в доступных печатных изданиях до которых дотянулась моя цепкая рука. Вспомнил первые ощущения, когда сам лицезрел эту машину стоящую месяцами перед одним из представительств завода «ГаЗ».
Интернет-форумы обсуждающие всё и вся сразу же стали задаваться вопросом, а что собственно лучшее, что круче и прочее, прочее, прочее… Отечественного пошиба патриоты живущие под лэйблом «Наше – лучшее!» всячески чморили не патриотов живущих под лозунгом «Всё наше – отстой!» приводя в качестве аргумента фразы: «а вот мы всегда самую лучшую военную технику делали», «да наши ихних всегда побивали», «да наша техника – рулёз, а их гавно!», «мне Петя, который их «Хаммер» видел в Югославии сказал…» и прочая лабуда, хорошенько замешанная на чухне.
Читая это интернетовский бред, написанный гражданами высказывающими своё мнение, через некоторое время задумываешься и забываешь, что в мире ездят не только на «Хаммерах» (которых кстати навыпускали десятки тысяч) и не только на «Тиграх» (общее число которых на данный момент не очень сильно перевалило через цифру сто). К тому же, «Хаммер» уже отжил отведённое ему время, и на замену ему отрабатываются другие машины, но это не главное. Главное – запоздалый ответ в виде «Тигры», которые наши мордатые военные в возвращённых им генеральских папахах с блеском в глазах и брызгами слюней превозносят где только можно.
Что ж, попытаюсь высказать своё мнение.
Во-первых. Необходимость для армии доступной и практичной бронемашины ни кто не оспаривает. Вопрос о том, что в современных условиях продолжительность жизни классического небронированного джипа очень мала. Приблизительно до первого обстрела. Это поняли во всём мире, выпуская разнообразные броневики, на отработанных базах гражданских и военных автомобилей ставя во голову угла ремонтопригодность, взаимозаменяемость запасных частей, экономичность и прочее. Конечно можно использовать и БТР, но штука это дорогая в эксплуатации, к тому же она попадает под действие договора об ограничении обычных образцов вооружений и для переброски такой техники из региона в регион надо уведомлять соответствующие международные организации. А бронемашина, она бронемашина и есть. Выпустил себе джип бронированный, или грузовик и всё тихо и спокойно. И не случайно, россиянский «Тигр» прежде всего пошёл во внутренние войска и МВД. И пиарят его как аналог «Хаммеру», а не как лёгкий бронетранспортёр, чем он собственно и является по сути…
Во-вторых. По заявлениям разработчиков одна из богатых ближневосточных стран заказала разработку машины, по своим характеристикам превосходящую «Хаммер» заплатив за это 60 миллионов баксов. Что получилось в результате вы видите сами. За бортом остался ответ на вопросы: «А что собственно заказывали?», «А почему заказчики отказались от уже отработанной машины?», и множество других, на которые никто не отвечает и которые никто не задаёт. На мой взгляд, годы разработок в результате которых на свет появилась очередная самоделка обшитая бронёй и отказ заказчика от того что сделали, говорят сами за себя.
В-третьих. Россиянские разработчики как всегда пошли своим особенным путём. Кроме самой железяки (корпуса и ходовой части на базе БТР-80), что несомненно свидетельствует об умении экономить и пристроить уже имеющиеся запчасти со складов машина комплектуется: американским или чешским двигателем, чешской коробкой передач и японской резиной. Всё остальное естественно отечественное. Сиденье там, руль, панельная доска и прочее… Всё это конечно свидетельствует об охрененном уровне отечественного автопрома, представители которого постоянно ревут белугой об необходимости независимости от зарубежных производителей, особенно в сфере производства военной техники. Раздаются правда голоса, что со временем комплектующие зарубежного производства будут заменены на более дешёвые, а значит несомненно лучшие, аналоги отечественного производства.
Прочее. Цена машины конечно впечатляет – 65 тысяч вечнозелёных дохлых енотов. Это несомненно должно добавить патриотизма. Я конечно понимаю, что ГАЗ прекративший выпускать «Волги», всё-таки должен что-то делать, как то кормить людей владеющих им. Но чтоб вопрос был решён с таким цинизмом, я и не представлял.
Что же получилось. Получился такой эксклюзивный бронированный грузовичок, ноги которого растут ещё от БТР-40 (разработанного и запущенного в серию в далёком 1947-м тем же ГАЗом), несомненно обладающий некоторыми преимуществами, и весьма значительными, перед «Хаммером». Однако здесь всё-таки следует заметить главное, это машины разного класса, чтобы там не говорили и их сравнение не корректно.
Об удобстве его эксплуатации а главное использования можно поспорить. Думается со временем, появятся некоторые ответы на некоторые вопросы. Я например вижу что всё опять сделано по пути максимального упрощения для производства и через жопу. Лично меня порадовал момент покидания машины на ходу, на одном из полигонов внутренних войск, который совсем недавно показывали по ТВ захлёбываясь от восторга. После выпрыгивания очередного солдата дверь, которая естественно никак не фиксируется, била следующего, который так же готовился покинуть машину. Всё по нашему, надо – придержит.
Утверждается, что это незаменимая машина для специальных подразделений в городе. Ага, запустили «Козла в огород…». Во всём мире такие подразделения ездят в неприметных микроавтобусах, а в случае когда скрываться незачем в нормальных бронированных машинах смахивающих на автобусы в которые помещается всё барахло, от лестниц до щитов с палками и лопат… Так что думается, что какой-нибудь начальник ещё светанётся на месте очередного ЧП прибыв на него на данном агрегате и на фоне данного агрегата. Ведь это так эффектно…
Приведённые разработчиками примеры превосходства отечественной машины перед «Хаммером» в некоторых случаях откровенно смешны. Особенно в случае с сломавшимся передним мостом у «Хаммера». Я понимаю такое заявление, например: «В ходе проведённых испытаний, в данной ситуации, в восьми случаях из десяти передний мот у «Хаммера» ломался в то время как у нас…, и прочее, и по тексту». А заявлять, что: «Мы провели сравнительные испытания, и у «Хаммера» полетел передний мост, а заменить его мы не смогли, так как его у нас не было, к тому же он у них дорого стоит, а вот у нас, передний мост для «Тигра» стоит гораздо дешевле». На мой взгляд это откровенное передёргивание, не такое тонкое и изысканно незаметное как у Кураева в его книжонках, но так и публика не та. Та то интеллектуальная, о душе думает. А этой можно помои литрами заливать.
Я вообще плохо понимаю, а чего хвалим то? Железку на колёсах?
Где сравнительные исследования и таблицы, характерные для других стран где выбор и обсуждение новой техники выносятся на суд специалистов и пользователей, а не узкой кучки мордатых толстопузых генералов и вороватых разработчиков а так же лиц (назовём их так) ответсвенных за тендеры и выделение бюджетных средств? Где объявленный конкурс для производителей всех стран в котором «Тигр» порвав всех на куски безоговорочно вырывает победное «очко» у того же самого «Хаммера»? Нет капиталистам? Тогда где этот же конкурс среди отечественных автомобильных титанов? Им что заказы не нужны?.
Где т.н. «гранёные» борта, характерные для данного типа бронемашин?
Какого хрена дополнительные ручки наварили если залезть с их помощью можно только взгромоздившись на спину товарища? Понимаю, конечно, что с прямыми «более простыми и технологически плоскими» легче справляться, вари на прямую и в голову не бери. А залезть тоже можно. Надо только потренироваться, притереться к машине…
Внутренний объём корпуса просто смешён. То ли это недоброневик, то ли недоБРДМ… Везде неДо. Стремление к аскетизму на лицо.
Мировые производители попу рвут, чтобы свою продукцию пропихнуть. Однако наш внутренний армейский рынок закрыт, как и китайский. Что приносит прибыли, которые остаются внутри страны, даёт работу своему населению. Однако где наш автопром с постоянно закрывающимися заводами и где китайский?
Китайцы выпустили свой броневик-внедорожник, с чисто своим китайским дизайном. И я не думаю, что он обходится китайской казне в 65 тысяч долларов за штуку.
Лично я совсем не понимаю, а зачем собственно выпущена эта машина. Для чего она нужна? Для каких целей? Вроде уже убогий «Водник» должен был закрыть заявленную нишу.Ну понятно, что производителю выпуск «тигр»ов деньги приносит, ответственным товарищам в погонах, за заказы, свой процент и всем заинтересованным и участвующим свой. Опять таки можно пропиарить отечественного производителя и нассать в уши ничего не понимающих «пиджаков» и туповатых по жизни военных младшего начальствующего состава, ибо нетуповатые из этой армии уже разбежались, а старший офицерский состав преимущественно на «волгах» ездит за исключением неудачников которые где то там «в войсках» ещё чего-то пытаются…
А армии то эта машина зачем нужна?
Если вы спросите а как должна выглядеть подобная машина я отошлю вас к французским ACMAT VLRB, VBR, немецкому «Динго», австралийскому «Бушмастер», юаровской MG31, английскому «Скараб» и прочим. Машинам с целью экономии и простоты эксплуатации созданных на базах самых распространённых грузовиков, с нормальным дизайном и человеческим удобством. И я думаю по вполне разумным деньгам.
Сравнивать эти две машины бесполезно так же как сравнивать «Волгу» с «BMW». Хотя есть люди, которые искренне считают, что лучше «Москвича» нет и не будет ничего, а отечественного «Козлика» не переплюнет ни М151, ни «лендровер»…
Патриотизм – это штука трудно излечимая. Она не идёт дорогами сравнительного анализа, она не идёт от общего к частному, она вообще ни откуда ни идёт, как собственно и ведёт в никуда…
А сделать уродца, пародию на «Урал» и пиарить его за нормальное дитя есть настоящее убожество…
Правда россиянской прессе «ссать в глаза, говоря что это роса…» не впервой…
В конце как всегда фотография. В самом эффектом варианте из гаражей россияского ОМОНА.
tigr.jpg (699x523, 79Kb)
Рубрики:  То, что ездит...
Генезис россиянского автомобиля "ТигР"


Процитировано 1 раз

ДусТТ   обратиться по имени Воскресенье, 08 Апреля 2007 г. 12:38 (ссылка)
Из Санкт-Петербурга.
"Тигр" ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
 (700x525, 111Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
ДусТТ   обратиться по имени Суббота, 28 Апреля 2007 г. 22:08 (ссылка)
В дополнение.
 (700x525, 107Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
ДусТТ   обратиться по имени Среда, 07 Мая 2008 г. 18:56 (ссылка)
"Тигр" принят на вооружение МВД, возможно, поступит он и в Российскую армию. Предлагается он и на экспорт. Первым зарубежным покупателем этой машины стал Китай, куда в этом году будет поставлена партия ГАЗ-2330. Начиная с четвертого квартала этого года Арзамасский машиностроительный завод, где ведется серийная сборка "тигров", намеревается выйти на уровень производства 500 единиц ГАЗ-2330 в год»
Источник:
http://www.vpk-news.ru/article.asp?pr_sign=archive.2008.234.articles.defence_02
Ответить С цитатой В цитатник
ДусТТ   обратиться по имени Суббота, 21 Июня 2008 г. 20:29 (ссылка)
Eurosatory 2008.
Ни надо ничего говорить, достаточно просто посмотреть.
Как говориться "товар лицом"...
 (700x525, 74Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
ДусТТ   обратиться по имени Понедельник, 14 Июля 2008 г. 17:33 (ссылка)
"По словам Левченко, «Тигр» - это машина штучной сборки. «Сейчас выпущено только 70 единиц такой техники, они находятся в разных регионах страны. Ключи от «Тигра» нам вручил министр внутренних дел Рашид Нургалиев на смотре техники для силовых структур в Нижнем Новгороде. Стоит он 3,5 млн. рублей», - рассказал он".
Источник:
«Росбалт» 13.11.2007
статья "Пензенские ОМОНовцы получили бронированных «Тигров»"
http://www.mvd.ru/about/press/5004/#%D0%B009
Ответить С цитатой В цитатник
ДусТТ   обратиться по имени Понедельник, 25 Августа 2008 г. 00:01 (ссылка)
"Тигр" мелькнул на фотографиях от 24 августа 2008 года в Цхенвали, Южная Осетия, Грузия.
В том же виде что и на параде. Без какой-либо защиты стрелка.
 (639x440, 79Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
ДусТТ   обратиться по имени Вторник, 09 Декабря 2008 г. 10:24 (ссылка)
...
 (700x525, 87Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
ДусТТ   обратиться по имени Вторник, 09 Декабря 2008 г. 10:26 (ссылка)
"В выставке была задействована практически вся линейка автомобильной, бронетанковой, специальной техники и силовых агрегатов, выпускаемых «Военно-промышленной компанией» и «Группой ГАЗ». Осмотр техники Министр обороны начал с семейства специальных транспортных средств «Тигр», включая «Тигр-14» - «военный» вариант, предусматривающий возможность установки различных видов вооружения, «Тигр» с кузовом типа «кабриолет», предназначенный для участия в военных парадах, «Тигр» СПМ-2Э с бортовой информационно-управляющей системой (БИУС) и мультиплексной системой управления электрооборудованием". *
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
*
http://www.russianmachines.ru/news/481?template=2
от 11 ноября 2008 года
Ответить С цитатой В цитатник
ДусТТ   обратиться по имени Вторник, 09 Декабря 2008 г. 10:27 (ссылка)
...
 (699x466, 117Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
ДусТТ   обратиться по имени Вторник, 09 Декабря 2008 г. 10:50 (ссылка)
Командно-штабная машина Р145 БМА
фотография с выставки: "Интерполитех-2008"
Источник:
http://lenta.ru/photo/2008/10/30/expo/29_Jpg.htm
 (700x481, 88Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
ДусТТ   обратиться по имени Вторник, 13 Января 2009 г. 00:15 (ссылка)
Всё думал – с чего на «Тигре» не устанавливается защитная турель как, к примеру, на «Хаммере»?
Ответ, как принято в Бардакстане, оказался незамысловато простым.

« «Отвага». Планируется ли на «Тигре» установка полноценной турели, или стрелок так и останется открытым для огня?
С.Суворов. Турель, которая сейчас имеется на военном варианте СТС «Тигр» (14-я модель) создавалась в соответствии с ТТЗ заказчика, т.е. в данном случае представленным министерством обороны России. В соответствии с тем ТТЗ и создавалась машина и турель для нее в частности.
На недавнем показе перспективной техники для руководящего состава ВВ МВД России, пока неофициально, но прозвучало, что для некоторых подразделений ВВ хотят иметь «Тигр» с дистанционно-управляемым боевым модулем. Будет такой заказ – значит мы сделаем так, как того хочет заказчик.»

Здесь же ответ по двигателю:
" «Отвага». Продолжится ли поступление автомобилей «Тигр» в войска?

С.Суворов. По итогам показа техники ООО «Военно-промышленная компания» министру обороны РФ А.Э. Сердюкову 6 ноября 2008 г., где он имел возможность ознакомится с четырьмя различными образцами СТС «Тигр» и даже проехал за рулем одного из них, было ясно им сказано, что «Тигр» будет закупаться для Вооруженных сил, но в комплектации с отечественным двигателем. То же, кстати, условие сейчас ставит и руководство ВВ МВД. Такой двигатель есть, он несколько лучше того американского, что сейчас стоит на «Тигре». Осталось только запустить серийное производство этого мотора на ярославском заводе «Автодизель». Как это будет реально в условиях нынешнего кризиса – сказать пока трудно. Но в планах компании задачу начать выпуск «Тигров» с двигателем ЯМЗ-534, пока никто не снимал".
Источник:
http://otvaga2004.narod.ru/publ_w4/067_suvorov.htm

Из интервью с пресс-секретарь ООО «Военно-промышленная компания» С.В.Суворовым:
"СПМ-3 будет востребована в Российских Вооруженных силах"
 (604x452, 58Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
ДусТТ   обратиться по имени PR Вторник, 09 Июня 2009 г. 08:09 (ссылка)
"Тигр" в столице Беларуси (19 по 22 мая 2009 года) на 5-й Международной выставке вооружений и военной техники MILEX-2009.
На фотографии натуральный образец СПМ-2Э «Тигр».
 (657x492, 75Kb)

Сам PR выглядит так:
" Натурные образцы ВВТ, особенно если они демонстрируются на выставке впервые, всегда вызывают у специалистов и посетителей выставок особый интерес, не стала в этом плане исключением и MILEX. Из российских экспонатов такими стали бронированный автомобиль СПМ-2Э «Тигр», представленный «Военно-промышленной компанией», который помимо некоторых натурных образцов белорусского производства, стал, по сути, «звездой» минской выставки 2009 года. С демонстрации «Тигра», стоявшего перед главным входом в выставочный комплекс, начинались новостные блоки практически всех телеканалов, работавших на «Милексе». Большой интерес машина вызвала у руководства белорусских Вооруженных сил. Осмотревший СПМ-2Э заместитель министра обороны РБ по вооружению генерал-майор Иван Дырман отметил, что такими машинами необходимо оснастить все спецподразделения белорусской армии. Заинтересованность в «Тиграх» проявили также начальник штаба и заместитель командующего по вооружению Внутренних войск МВД РБ генерал-майор Сергей Конопацкий и полковник Владимир Голубев. Интересовались «Тигром» и многие иностранные гости, прибывшие в Минск из дальнего зарубежья.

Многочисленные посетители выставке, среди которых большинство составляли специалисты различных силовых структур РБ, тщательно осматривали машину и интересовались буквально каждой мелочью. Проявили интерес к «Тигру» и специалисты некоторых ведущих предприятий оборонно-промышленного комплекса Беларуси. Здесь стоит отметить, что военно-промышленный комплекс этой страны всегда был гордостью республики и усилиями руководства государства был сохранен. Власти не допустили развала ни производства, ни научного потенциала. Многие предприятия занимались и продолжают заниматься разработкой и производством высокотехнологичных и наукоемких систем и комплексов, таких как автоматизированные системы управления (АСУ), комплексы радио и радиотехнической разведки (РРТР), радиоэлектронной борьбы (РЭБ). Поэтому интерес к новой бронированной машине СПМ-2Э «Тигр» был не праздный, а чисто практический. Специалисты рассматривали возможность установки средств АСУ и РЭБ на шасси «Тигра». Пока же им приходится это делать на шасси, отремонтированных на республиканских заводах автомобилей ГАЗ-66. Если учесть, что разведка и РЭБ являются видами боевого обеспечения, то наличие защиты, какой обладает «Тигр» в отличие от ГАЗ-66, на порядок повысит живучесть тех самых подразделений боевого обеспечения."
Источник:
"Тигр" на родине зубров.
ПРЕСС-РЕЛИЗ ООО «Военно-промышленная компания». Май 2009 г.

http://otvaga2004.narod.ru/publ_w5/015_tigers.htm
Ответить С цитатой В цитатник
ДусТТ   обратиться по имени Вторник, 09 Июня 2009 г. 08:13 (ссылка)
...
 (699x505, 76Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
ДусТТ   обратиться по имени Пятница, 17 Июля 2009 г. 07:47 (ссылка)
Празднично. Без украшений никуда.
 (360x282, 90Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
ДусТТ   обратиться по имени «Тигр» снимает парадную форму. Вторник, 04 Августа 2009 г. 21:11 (ссылка)
ВДВ испытает машину АМЗ

Командование воздушно-десантных войск (ВДВ) России заинтересовалось спецмашинами «Тигр» производства Арзамасского машиностроительного завода (АМЗ), входящего в Военно-промышленную компанию (ВПК) Олега Дерипаски. Эксперты полагают, что первый армейский заказ на боевую модификацию «Тигров» благоприятно повлияет на финансовое состояние балансирующего на грани рентабельности АМЗ.

О том, что командование ВДВ прорабатывает вопрос о закупках для разведывательных подразделений усовершенствованных образцов бронеавтомобилей «Тигр», сообщил в конце прошлой недели командующий ВДВ генерал-лейтенант Владимир Шаманов. В ВДВ вчера пояснили, что сейчас ожидают опытную партию спецмашин, после испытания которых может быть принято решение об их закупке. Параметры возможного контракта с АМЗ не раскрываются. В ВПК знают о заинтересованности ВДВ и готовы к сотрудничеству при успешном прохождении испытаний.

Сейчас «Тигры», используемые подразделениями внутренних войск МВД, на вооружении Минобороны не состоят — хотя и участвуют в парадах. В феврале три облегченных и подвергшихся редизайну «Тигра» были переданы в Ленинградский военный округ для участия в Параде Победы на Дворцовой площади в Санкт-Петербурге в качестве машин парадного расчета вместо выработавших ресурс автомобилей ГАЗ и ЗИЛ. АМЗ активно предлагал боевую модификацию сухопутным войскам, но ВДВ подтвердили свой интерес первыми.

Эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко объяснил это повышенной мобильностью спецмашины: «Колесная техника на порядок превосходит аналогичную гусеничную (на вооружении ВДВ находятся только боевые машины десанта (БМД) и бронетранспортеры (БТР) — „Ъ“ ) в связи с меньшей массой и поэтапным развитием системы дорог». «Для России это относительно новый класс вооружения, идеального для локальных городских боев, которого не хватало во время того же юго-осетинского конфликта 2008 года. Представителем этого типа вооружения является американский Hummer», — продолжает главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Дмитрий Васильев. Размер возможного заказа ВДВ эксперты назвать затрудняются, однако господин Васильев считает, что возможный контракт в любом случае поможет АМЗ (чистый убыток из-за отстутствия экспортных контрактов в первом квартале — 97,02 млн руб.): «Сейчас заводу стоит рассчитывать только на гособоронзаказ, благодаря которому можно будет загрузить мощности». Эксперт не исключает, что обсуждаемый контракт с ВДВ будет долгосрочным: «Состояние российской оборонной техники находится на достаточно низком уровне — так, на сегодняшний день только более 9,5 тыс. танков в российской армии нуждаются в ремонте».
-----------------------------------------------------------------------------------------------
Источник:
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1215661
Коммерсантъ(Н.Новгород) № 140 (4195) от 04.08.2009
Ответить С цитатой В цитатник
Паша_Лектор   обратиться по имени Четверг, 21 Января 2010 г. 01:43 (ссылка)
Ох щас в отдельный пост сгоню всё нижеприведённое со всеми текстами...ой спасибо.

Прям к тебе когда зайдёшь--в ладоши бить охота.Как Новый Год.

Почту внимательней опять же читать буду...
Ответить С цитатой В цитатник
ДусТТ   обратиться по имени станция спутниковой связи Воскресенье, 18 Апреля 2010 г. 12:59 (ссылка)
...
 (640x480, 54Kb)
...
 (640x480, 39Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
ДусТТ   обратиться по имени Воскресенье, 18 Апреля 2010 г. 13:03 (ссылка)
...
 (640x612, 120Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
ДусТТ   обратиться по имени Воскресенье, 18 Апреля 2010 г. 13:04 (ссылка)
...
 (410x640, 48Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
ДусТТ   обратиться по имени Воскресенье, 18 Апреля 2010 г. 14:54 (ссылка)
На дорогах Израиля.
 (700x525, 59Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
ДусТТ   обратиться по имени Среда, 19 Мая 2010 г. 17:52 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку