Цитата сообщения Унгерн
Консервативная революция 1917 г.
Если отбросить все аспекты: социальные, экономические и политические, и присмотреться к октябрьскому перевороту 1917 года, и рассмотретьпоследующие проявления идеологии, можно увидеть интересную вещь, а именно: помимо всего прочего в произошедшем можно увидеть языческую составляющую, а вернее, своеобразную реставрацию язычества — культа Великой Матери.
Если учесть, что еще Бердяев говорил о женской сущности русской души, а сменовеховцы и национал-большевики доказывали глубоко русскую сущность большевистской революции (которую хоть и сделали в основном евреи, просто они сумели тонко уловить дух масс и воспользоваться этим), то выстраивается очень интересная картина. Я попробую её прояснить. Для этого нам необходимо увидеть, каким образом советская идеология взывала к своим последователям, на каком языке говорила, какие символы использовала, то есть, обратиться к советской пропаганде и культуре.
Если просмотреть советские агитки, их содержание и формы, и сравнить их с продуктами пропаганды других стран и культур, то можно увидеть интересную особенность — проявление культа Великой Матери. Как-то раз знакомый художник принес мне диск с военными (и не только) агитками различных стран; просматривая их, я отметил несколько особенностей, отличающих агитки советские от всех остальных. Американские плакаты, к примеру, если изображают женщину, то обязательно сексапильную (т.е. мужчина должен проявить себя на войне, и за это красотки вроде неё будут ему наградой). Немецкие агитматериалы также если изображают женщин, то в основном сексуальными. Изображение матери и у тех, и у других встречается, но редко, в основном же мотивация идет на сексуальном уровне.
В советских же агит-материалах женщина изображается как мать, т.е. солдат должен защищать её, оберегать, спасти от посягательств. Это говорит о том, что мужчине в мире этого плаката отводится хоть и почетная и очень важная роль, но всё-таки роль второстепенная. Он должен оберегать женщину, пока она занята другим, чем-то более важным, что мужчине не дано. В зарубежных плакатах, как уже отмечалось выше, женщина была наградой, то есть смысл ратного подвига был кардинально противоположным. Второй отличительной составляющей советских агит-материалов является культ Труда, который отчетливо виден почти во всех проявлениях советской идеологии, и это тоже проявление культа Великой Матери. Труд — экономическая безопасность женщины, мужчина должен трудиться, для того чтобы мог прокормить женщину и её потомство (подчеркиваю
её, потому что отцов может быть много, а мать всегда одна).
Следы женского в той или иной форме есть практически во всей советской культуре, к примеру есть вообще откровенные псалмы к Великой Матери: я процитирую слова из советского мюзикла про волка и семерых козлят. "Мама, Мама первое слово главное слово в каждой судьбе, Мама. Мама жизнь подарила мир подарила мне и тебе…" — и так далее. Я полагаю, такое идеологическое господство женского начала в советской культуре пришло к нам из скифо-сарматского мира, так как известно, что у Сарматов был матриархат, и есть исследования, посвященные следам их культуры в нашей.
Еще интересен факт, что сам Сталин, фигура практически центральная во всей советской истории и культуре, был осетином, которые в свою очередь являются прямыми потомками сарматов (об этом можно прочитать в книге А. Гордона "Диалоги 2", статья "Сталин писатель"). Вообще на Кавказе, несмотря на многовековое господство патриархальной тюркской культуры, сохранились остатки сарматского матриархата не только у осетин. Об этом свидетельствуют слова Германа Сайдулаева о том, что чеченец имеет право заплакать только один раз, тогда когда умрет его мать.
Атеизм, так остервенело пытавшийся избавиться от Бога-отца (!), тоже по своей сути матриархален, ведь материализм берёт свое название от материи, которая во многих традиционных культах связывалась именно с женским началом. Этот список можно продолжать ещё достаточно долго, однако я хочу сказать лишь то, что октябрьская революция 1917 года была в своей основе глубоко консервативной, потому что вернула в жизнь старый культ Великой Матери, хоть и в новых формах, однако в своей сущности глубоко матриархальный.