-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Гей-удолбаный-в-хлам

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.06.2003
Записей: 13388
Комментариев: 145985
Написано: 227234


A point to ponder.

Пятница, 15 Июля 2011 г. 13:57 + в цитатник
Цитата сообщения Suboshi Сначала я размышлял о том, что мне не понять людей, которые пишут о своих проблемах, добавляя, что за пожелание "держаться" будут банить сразу. Я тут целую статью недавно на смежную тему читал, и насколько я понял, и тут, и там речь о запросе на безоценочное сочувствие. Так вот, я не знаю, что такое безоценочное сочувствие. Если я тебе сочувствую - то я оцениваю и тебя, и ситуацию, и твои действия в ситуации и выношу тебе положительную оценку, а ситуации - отрицательную. Если я не выношу оценки, то мне покласть на тебя, на твою ситуацию, и сочувствовать тебе я тоже не буду. Не по-христиански, зато честно. Я, конечно, несколько утрирую, но так нагляднее.

А уж если сочувствие есть, то в идеале бы ему быть действенным - ты мне про проблемы, а я тебе "чувак, я могу решить это!". С этой точки зрения, если уж я не могу помочь, я бы лучше промолчал, но люди - такие странные звери - они считают бездеятельное сочувствие, сочувствие вербализованное, тоже поддержкой. Окей, я вербализую доступным мне образом... и тут наступает пинцет: моя вербализация не годится собеседнику, а альтернативной он не даёт!

Теперь, собственно, инсайт. На правах лирического отступления. Я понял, что это за зверьки-"держиси". В смысле, я понял внутреннее наполнение и, возможно, этимологию фразы "держись!", которой многие инстинктивно реагируют на запрос поддержки, и на которую я иногда (не со зла, но с ехидством) отвечаю - "держусь, зубами за воздух". Так вот, тут есть два варианта. Первый: тебе нужна поддержка, то есть ты падаешь... вот тебе моя рука - держись за неё! И второй: ты падаешь, а меня нет рядом, но Бог протягивает тебе руку, или я желаю, чтобы он тебе протянул руку - держись за неё!

Так вот, что плохого можно усмотреть в этом пожелании, что там такого можно услышать, чтобы впасть в такой гнев - это первый вопрос.
И второй: альтернатива-то есть? Или лучше промолчать?
Рубрики:  A point to ponder

hintress   обратиться по имени Пятница, 15 Июля 2011 г. 14:18 (ссылка)
альтернатива - обнимаю, я с тобой, понимаю, ты мне можешь всё высказать, я тебя выслушаю.
А в слове "держись" не очень-то много сочувствия и поддержки, по-моему. Типа ты держись, а я пошёл.
Ответить С цитатой В цитатник
T_h_o_r_n   обратиться по имени Пятница, 15 Июля 2011 г. 14:20 (ссылка)
Если действительно чувствуешь(я про себя) что не можешь помочь, в нашем, лируполувиртуальном мире,словом, советом или действием.
То лучше промолчать.
Как я понял некоторым(не многим) вообще эти советы и сочувствия не нужны. Пишут сами для себя. Надеюсь им это помогает.
Ответить С цитатой В цитатник
T_h_o_r_n   обратиться по имени Пятница, 15 Июля 2011 г. 14:22 (ссылка)
hintress, хорошо сказанно!)
Ответить С цитатой В цитатник
Гей-удолбаный-в-хлам   обратиться по имени Пятница, 15 Июля 2011 г. 14:42 (ссылка)
T_h_o_r_n, сочувствие даже и без советов или действий помогает иногда -- когда человек чувствует себя в изоляции, что он один на один с миром.

другое дело, что наставление "держись" имеет мало общего с сочувствием, это да.

впрочем, мне интересны разные мнения.
Ответить С цитатой В цитатник
hintress   обратиться по имени Пятница, 15 Июля 2011 г. 14:49 (ссылка)
T_h_o_r_n, благодарю. С Вашим сообщением тоже согласна, сама обычно для себя пишу. А Вы?
Сочувствие иногда тоже помогает, чувствуешь, что не один со своими тараканами и в чём-то тоже прав)
Ответить С цитатой В цитатник
hintress   обратиться по имени Пятница, 15 Июля 2011 г. 14:49 (ссылка)
Гей-удолбаный-в-хлам, вот вот, именно изоляция
Ответить С цитатой В цитатник
T_h_o_r_n   обратиться по имени Пятница, 15 Июля 2011 г. 14:53 (ссылка)
Гей-удолбаный-в-хлам, это наверно первое что приходит на ум, так как чувствуешь что человеку плохо именно сейчас, сию минуту.
И действия, любые, нужны быстрые.
А там уже можно потом выеснять и искать действенное”лекарство”
Ответить С цитатой В цитатник
T_h_o_r_n   обратиться по имени Пятница, 15 Июля 2011 г. 14:57 (ссылка)
hintress, некоторые”просящие помощи”, даже на это не реагируют.
И сам себе потом задаю вопрос, а стоит ли, лезть, сочувствовать, желеть????
Если ИМ это не нужно, зачем тогда это мне!
Ответить С цитатой В цитатник
T_h_o_r_n   обратиться по имени Пятница, 15 Июля 2011 г. 14:58 (ссылка)
Гей-удолбаный-в-хлам, это наверно первое что приходит на ум, так как чувствуешь что человеку плохо именно сейчас, сию минуту.
И действия, любые, нужны быстрые.
А там уже можно потом выеснять и искать действенное”лекарство”
Ответить С цитатой В цитатник
hintress   обратиться по имени Пятница, 15 Июля 2011 г. 15:07 (ссылка)
T_h_o_r_n, желеее)
Если тебе (можно на ты?) это надо, то да. Если чувствуешь, что не можешь пройти мимо, если будешь себя укорять что не сделаешь - то лучше сказать что-нибудь. Вообще если человеку плохо, то лучше чтобы он злился, а не грустил. Это стоит на ступеньку выше в психологии. От злости можно перейти к раскаянию и благодарности, а из грусти выход ближе только через ярость. Разрядка, все дела. Просто не принимать это на свой счёт да и всё.
Ответить С цитатой В цитатник
VOSbMOY_URAN   обратиться по имени Пятница, 15 Июля 2011 г. 15:07 (ссылка)
что вкладывается в " держись"?
скорее используется для ободрения человека, вывода из провала..как отрезвление.
если способны взять на себя ответственность, можно провести человека до завершения ситуации, в которой он временно тонет...но если есть отклик настоящий внутренний, об искусственности можно не говорить.
Ответить С цитатой В цитатник
Сергей_Бурых   обратиться по имени Пятница, 15 Июля 2011 г. 15:16 (ссылка)
Пример. У моей подруги, которая живёт за тыщщи км. погибла подруга. Я ей написал, как выясняется, стандартное, "держись!" И чо? Я так именно хотел, и я так сделал. И мне не надо оправдываться. и чувствую себя - нормально.
Ответить С цитатой В цитатник
Гей-удолбаный-в-хлам   обратиться по имени Пятница, 15 Июля 2011 г. 15:51 (ссылка)
Сергей_Бурых, вот именно, что "и чо?" -- "а ничо!"
слова, абсолютно лишённые смысла.

твой совет этой подруге -- он что-то изменил? нет.

VOSbMOY_URAN, какое ещё "отрезвление"??? это что, пьяным говорят, что ли? и, как средство ободрения, это самое "держись" нихуяшечки не помогает -- ну, человек говорит мне держаться, мне от этого легче, что ли?

здесь "мне" в переносном смысле, конечно.

hintress, "будешь себя укорять" -- в чем укорять-то? что не сказал глупое и ни к чему не обязывающее слово? Вот если у тебя денег просили, которые человеку нужны были для решения проблемы, а ты не дал, и ему хреново теперь -- вот тогда можно себя укорять (да и то, вопрос ещё).

а укорять себя в том, что не стал языком молоть -- смысл?

T_h_o_r_n, ""это наверно первое что приходит на ум, так как чувствуешь что человеку плохо именно сейчас, сию минуту.
И действия, любые, нужны быстрые""
---- тогда имеет смысл говорить не "держись", а "я тебе помогу", или "не бойся". Вот, кстати, последнее -- гораздо более дельное, потому что от страха последствий беды нередко больше реального вреда, чем от самой беды.
Ответить С цитатой В цитатник
Гей-удолбаный-в-хлам   обратиться по имени Пятница, 15 Июля 2011 г. 15:54 (ссылка)

Ответ на комментарий hintress

Исходное сообщение hintress
Сочувствие иногда тоже помогает, чувствуешь, что не один со своими тараканами и в чём-то тоже прав)
мы говорим не про сочувствие, а про _выражение_ сочувствия.

и тараканы -- это отдельная тема, тут речь про эмоции от каких-то трудностей, проблем -- как правило, реальных, а не из "тараканьей" области.
Ответить С цитатой В цитатник
hintress   обратиться по имени Пятница, 15 Июля 2011 г. 16:03 (ссылка)
Гей-удолбаный-в-хлам, дежа вю)
У меня такая особенность есть - если я могла помочь о не сделала этого, то укоряю себя что не сделала. И у многих такое бывает. Не знаю с чем связано и к чему отнести
Ответить С цитатой В цитатник
hintress   обратиться по имени Пятница, 15 Июля 2011 г. 16:04 (ссылка)
Гей-удолбаный-в-хлам, на счёт выражения - вообще-то я тоже. Не сказала слова "выражение", да, не получается сказать на сто процентов чтобы было понятно о чём я там думала, но это и невозможно.
Ответить С цитатой В цитатник
T_h_o_r_n   обратиться по имени Пятница, 15 Июля 2011 г. 16:09 (ссылка)
Гей-удолбаный-в-хлам, не всем же дано(мне например)мгновено сформулировать ответ, нужно понять саму ситуацию, что бы сказать ”я с тобой, я помогу”последует вопрос ”как ты мне поможешь?” а как!? я и сам еще не знаю. И человек почувствует еще большее разочаровпние.
Возможно я и не прав.
Ответить С цитатой В цитатник
T_h_o_r_n   обратиться по имени Пятница, 15 Июля 2011 г. 16:11 (ссылка)
hintress, конечно можно на ты!)))
Ответить С цитатой В цитатник
Гей-удолбаный-в-хлам   обратиться по имени Пятница, 15 Июля 2011 г. 16:36 (ссылка)
T_h_o_r_n, совет "держись", в 99% случаев, означает как раз наоборот -- "я тебе НЕ помогу, справляйся сам".

""сказать ”я с тобой, я помогу”последует вопрос ”как ты мне поможешь?” а как!? я и сам еще не знаю""
---- а это уже совсем пиздец. Если не знаешь, как помочь -- молчи лучше в тряпочку, чем ахи-вздохи и "держиси" разводить.

не говоря уже о том, что даже грамматически, "держись" -- это повелительная форма глагола, что уж совсем и точно неуместно, как выражение сочувствия.

я в таких случаях (что вообще бывает крайне редко) обычно пишу "сил тебе" -- это моё пожелание человеку, оно в такой ситуации, даже и при отсутствии реальной помощи, и оно хотя бы не носит характера императива, повеления, или просьбы -- а остается тем, чем и должно быть, -- пожеланием.

вот пожелание, в принципе -- это совсем другой мешок с арбузами, это как раз норма.
Ответить С цитатой В цитатник
Сиррум   обратиться по имени Пятница, 15 Июля 2011 г. 16:45 (ссылка)
хм...
вот реальный пример. один мой друг тяжело заболел. ему грозила весьма неприятная операция, которая могла иметь самые разные, очень неприятные в том числе последствия, очень. он боялся, конечно. его мама очень волновалась, переживала - естественно.
и вот, он позвонил мне, рассказал обо всём...

что я мог сказать? что мог сделать?
если подумать, ничего.

и я просто сказал: "не волнуйся. всё будет хорошо. просто верь, что всё будет хорошо". и маме его сказал то же.

установка, вера в лучшее - великие вещи.

всё прошло хорошо, никаких осложнений, которых они так боялись.

конечно, можно сказать, что судьба, или случайность (если вы верите в случайность, ибо я не верю), или ещё что-то, но суть-то не в этом.

страх, он всё усугубляет.
а я поддержал их, простыми словами, максимум, что я мог сделать. и они уже не так боялись, они уже смотрели в будущее с надеждой, а не ждали худшего.

известно ведь, что все болезни от нервов. я сужу по себе, я эпилептик. стоит мне сильно психануть - велика вероятность припадка. но если я спокоен - то эта вероятность снижается в разы.

я, впорчем, не строю (так уж много) иллюзий. живу под девизом "надейся на лучшее, будь готов к худшему".

но если я могу поддержать, хоть как-то, хоть словом, - я поддержу.
потому что кто бы что ни говорил, а поддержка человеку нужна всегда. в любом случае. что бы ни случилось.
и уж как по мне, так лучше слова поддержки, чем равнодушие.

ИМХО.
Ответить С цитатой В цитатник
Гей-удолбаный-в-хлам   обратиться по имени Пятница, 15 Июля 2011 г. 16:54 (ссылка)
yue_liang, тут две большие разницы.

""и я просто сказал: "не волнуйся. всё будет хорошо. просто верь, что всё будет хорошо". и маме его сказал то же. ""

вот, то что ты сказал -- это совсем другое.
ты поделился надеждой, и дал рецепт -- сказал, "верь".

верить и держаться -- это совершенно разные вещи.

я не агитировал против "слов поддержки" как таковых -- я поддержал выступление против одного конкретного смысла, конкретного императива.

слова поддержки -- их тоже надо уметь выбирать.
вот твой выбор -- он хотя бы не так снисходителен, как это "держиськанье".
Ответить С цитатой В цитатник
Сиррум   обратиться по имени Пятница, 15 Июля 2011 г. 17:06 (ссылка)
Гей-удолбаный-в-хлам, верно, слова надо уметь выбирать...
но ведь не все умеют. как могут, значит, так и поддерживают. просто когда неискренне, а автоматом - это всегда видно, чувствуется. и точно так же видно, когда искренне. бывает, человек видит, как тебе херово, и не знает, что сказать, но видишь - мнётся, мается, видишь, что не всё равно. и выдавит, наконец - "ну, держись там, ага..."
и улыбнёшься.

и это в равной степени относится и к оффлайну, и к онлайну. пусть не видно лица, не слышно голоса - но то, что пишет, и как пишет, всегда выдаёт с головой.

так что, может, не стоит с плеча-то? кой смысл выступать против конкретного смысла, когда он выражается разными людьми в разном состоянии, в разных условиях?

а насчёт того, как слова поддержки, искренние, могут быть "снисходительны" - это я вообще не понимаю.

а про неискренние и говорить нечего.
Ответить С цитатой В цитатник
Гей-удолбаный-в-хлам   обратиться по имени Пятница, 15 Июля 2011 г. 17:25 (ссылка)
yue_liang, значит, ты не понимаешь самой сути снисходительности.

и вот это вот -- "выдавит" -- значит, это насилия для человека, а нахуй это надо? лучше бы не выдавливал, а шёл своей дорогой -- логично?

онлайн -- это вообще отдельный гараж с железяками, тут вообще мало что реально чего-то стоит или что-то меняет, и в онлайне-то эти "держиси", и так мало уместные, теряют всякие остатки смысла, и остаются тем, что они есть на самом деле -- формальным словоблудием, в лучшем случае.

и, "держись" -- это НЕ слово поддержки.
оно никаким образом не воодушевляет, ничего не обещает, ничего не меняет, конкретных действий не подразумевает, и является тем, чем является -- пустым и бессмысленным пузырём.

и -- да, оно снисходительное -- ровно так же, как совет богача бедняку зимой "есть побольше свежих фруктов" или "отдохнуть на море", например.
Ответить С цитатой В цитатник
Сиррум   обратиться по имени Пятница, 15 Июля 2011 г. 18:03 (ссылка)
Гей-удолбаный-в-хлам, то есть, иными словами, не умеешь - не сочувствуй, так? ) даже если очень хочешь, но не умеешь - лучше помолчи, нах мне твоё сочувствие?

а вообще - не стану я переубеджать тебя. имхо своё я выразил (тебе вроде бы были интересны разные мнения), и ладно. всё равно восприятие разное.
Ответить С цитатой В цитатник
VOSbMOY_URAN   обратиться по имени Пятница, 15 Июля 2011 г. 19:10 (ссылка)
прошу меня извинить, не поставила ( отрезвление) в кавычки. Пьяным думается нужно не морально «держись», а подставить своё плечо и тянуть уж, тем самым поддержка основательная.

А под «отрезвлением» имела ввиду, то состояние человека «когда плохо» и здесь уж без спиртного .

Думаю, чтобы помогало «держись» нужно его уметь, наверно, принять от того кто тебе это говорит, услышать.
Ответить С цитатой В цитатник
Гей-удолбаный-в-хлам   обратиться по имени Суббота, 16 Июля 2011 г. 01:47 (ссылка)
yue_liang, ""даже если очень хочешь, но не умеешь - лучше помолчи, нах мне твоё сочувствие?""
---- не так радикально, но понять можно и так.
что лучше никакого сочувствия, чем жалость или сюсюканье или поэтический пафос -- это факт.

а за мнение твоё -- спасибо.
мне оно было интересно, хоть и не вызвало согласия -- особенно по пункту снисходительности.

VOSbMOY_URAN, про пьянство, оно понятно.
а "уметь принять, услышать" -- зерно в этом есть, но в общем и целом, оно как-то смахивает на навязывание своего языка -- "я вот тебе скажу, но ты _должен_ понять правильно".

о чём тут говорить, если неправильное понимание или толкование и в менее деликатных вопросах карнавалят толстым слоем.

так что -- уметь принять, это не более чем благое пожелание.
Ответить С цитатой В цитатник
Сиррум   обратиться по имени Суббота, 16 Июля 2011 г. 01:54 (ссылка)
Гей-удолбаный-в-хлам, ок. а когда я пишу тебе что-то подобное, то лучше мне не писать, и это тоже снисходительность?
просто иногда мне кажется, что я реально лезу не в сво
Ответить С цитатой В цитатник
Сиррум   обратиться по имени Суббота, 16 Июля 2011 г. 01:54 (ссылка)

Ответ на комментарий Сиррум

Гей-удолбаный-в-хлам, ок. а когда я пишу тебе что-то подобное, то лучше мне не писать, и это тоже снисходительность?
просто иногда мне кажется, что я реально лезу не в своё дело...
а, Вов?
Ответить С цитатой В цитатник
Гей-удолбаный-в-хлам   обратиться по имени Суббота, 16 Июля 2011 г. 02:13 (ссылка)
yue_liang, нет, я _знаю_, что ты не снисходителен, и поэтому тебе можно.

когда кто-то _реально_ лезет не в своё дело (а по факту - в моё, конечно), то я обычно крайне резко реагирую, чтобы сразу отбить охоту, а не играть в политкорректность.
Ответить С цитатой В цитатник
Сиррум   обратиться по имени Суббота, 16 Июля 2011 г. 02:34 (ссылка)
Гей-удолбаный-в-хлам, уфф, хорошо, спасибо! *)
а то... знаешь, чаще всего я довольно болезненно воспринимаю... так что если что, ты как-нибудь сигнализируй мне, чтобы я не слишком усердствовал со своими советами, ладно? вот...
Ответить С цитатой В цитатник
К дневнику Страницы: [1] 2 [Новые]