-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ВедьмочкаС

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.03.2013
Записей: 499
Комментариев: 5
Написано: 536


Роспись лица куклы из папье-маше

Суббота, 29 Ноября 2014 г. 22:20 + в цитатник

Несмотря на то что сейчас много новых современных материалов, мы рекомендуем технологиию росписи кукол из папье-маше театра Образцова. Основа этой технологии — составление красочных тонов на смеси (1:1) скипидара и масляного лака и добавление в краску театральной белой косметической пудры (типа «Лира»). Масляный лак делает красочный слой более пластичным, стойким к влаге и истиранию и значительно ускоряет процесс высыхания, а пудра смягчает блеск масла, делая поверх ность более матовой.

  Важную роль для сохранности работы играет процесс подготовки основы для росписи. Поверхность под масляную краску необходимо прогрунтовать. В качестве грунта используют жидко разведенную акриловую шпатлевку по дереву в один слой. Если вы не очень уверены в качестве поверхности, то кладите более плотный слой шпатлевки, который после высыхания заново ошкуривают.

  Если основной тон лица предполагается сделать белым или очень светлым, то под него по акриловой шпатлевке кладут слой белой водоэмульсионной краски и только после его высыхания — масло. Это необходимо потому, что светлые тона замешиваются на масляных белилах, а эта краска со временем немного теряет свою кроющую способность и становится более прозрачной.

  Далее следует масляная пропитка поверхности. 

  Как правило, жидко разводят скипидаром и масляным лаком уже замешанный основной цвет лица и покрывают поверхность в один слой этой смесью.

  Основной тон лица подбирают, смешивая краски на основе масляного лака с добавлением небольшого количества театральной пудры и кладу цвет на поверхность лица и рук лессировками в 5—7 слоев.

  Лицо необходимо окрашивать не в отвлеченный телесный цвет, а подобрать такой тон, который будет гармонировать с общим колоритом костюма, предварительно проанализировав, какой оттенок будет смотреться более естественно. Работая с цветом, всегда нужно принимать во внимание, что один и тот же тон лица в разном цветовом окружении будет звучать по-иному.

 

 

Картинка Картинка

 


   Краски для росписи используют масляные, учитывая их прочность и долговечность. Эта проверенная временем техника сохраняет живопись веками. Расписывая куклу маслом, вам приятно думать, что тем самым вы даете ей возможность прожить долгую жизнь.

   Один слой масляной краски сохнет приблизительно сутки, но можно ускорять процесс, используя обогревательные приборы и тем не менее эта работа длится несколько дней.

 

 

Картинка

 

Картинка Картинка

 


   Нанесенные слои масляной краски немного скрадывают тонкие рельефы лица. Для больших кукол эти изменения незначительны, но для маленьких довольно существенны. 

    Поэтому после полного высыхания деталей опять ошкуривают их наждачной бумагой Р-400, как бы заново прорабатывая, уточняя и утончая черты лица и форму рук.

   Роспись Лица проходит в два приема. Сначала общий «макияж»: тампоном наносятся оттенки лица и румянец и колонковой кисточкой-подмалевок на губах и глазах. После полного высыхания можно начать роспись глаз.

 

 

 Картинка Картинка

 

 

   Совсем миниатюрные куклы с мелкими чертами лица требуют упрощенной росписи. Взяв за основу натуральные цвета, расписывают глаз в локальный цвет: белок — белилами, а радужку — в один цвет, применяя, по желанию, светлотные переходы. Если найдены удачные светлотные отношения и цвет гармонирует с общим колоритом работы, такая роспись смотрится легко и естественно.

 

 Картинка

 

   Когда же размер куклы достаточно большой и, соответственно, площадь росписи позволяет делать работу более живописной,выстраивают цвет белка из жемчужных переливов теплых и холодных оттенков, а в росписи радужки карих глаз коричнево-охристые цвета сочетают с прозрачными оттенками голубоватых бликов. От этих контрастных сопоставлений даже мягкие приглушенные цвета становятся насыщеннее и выразительнее.

 

 

Картинка  Для росписи серых глаз можно использовать разбеленый черный цвет, но наиболее красивые серые цвета получаются при смешении двух дополнительных цветов, например жёлтого и фиолетового. При этом важно, чтобы в росписи глаз четко читался главный тон, определяющийся тем цветом, который преобладает, которого больше количественно, а остальные оттенки должны быть не сильно выраженными, не броскими, а лишь нюансами, слегка отличимыми от основного цвета. Их как бы подравнивают к основному цвету.

  В лице куклы прежде всего должно читаться ее настроение, выражение глаз, эмоция, а не цветовые изыскания. И для того, чтобы роспись не была дробной и пестрой, чтобы многоцветье не разрушало главного впечатления — все переходы цвета постаратесь сделать тонкими, ненавязчивыми, слегка уловимыми.

  Для подобной работы по своим свойствам более всего подходят масляные краски: они долго сохнут, поэтому их можно смешивать с определенным запасом и работать на разных участках росписи, уточняя и согласовывая тоновые отношения одновременно в росписи глаз, губ и бровей. 

  Прямо в еще не застывший масляный слой можно добавлять микроскопическое количество краски, и смешивая его с уже положенным слоем, как на палитре, изменять оттенок и светлотность, добиваясь в итоге нужных соотношений.

http://www.kukolnihdelmaster.ru/94_rospisj_lica

Рубрики:  Рукоделие/Техники
Рукоделие/Лепка


Процитировано 1 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку