-Рубрики

 -Цитатник

Славянская руна КРАДА - (0)

Славянская руна КРАДА https://www.youtube.com/embed/czkxB1Glv3A] Полные значения рун: ...

ВДОХНОВЛЯЮЩИЙ МУСОРГСКИЙ - (0)

Вдохновляющий Мусоргский «КАРТИНКИ С ВЫСТАВКИ» МУСОРГСКОГО — ВЕЧНЫ...

Правила работы с рунами - (0)

Правила работы с рунами (футарк) Правила работы с рунами (футарк)   Bast Ког...

Как появились латыши, эстонцы и литовцы - (0)

Как появились латыши, эстонцы и литовцы Сейчас к прибалтийским государствам относят три страны...

Еще 7 падежей русского языка - (0)

Ещё 7 падежей русского языка, которыми нас не мучили в школе. Вы их не видите, а они есть. 7 п...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Егор_Зима

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.12.2012
Записей: 1104
Комментариев: 219
Написано: 3316


Дидух – древнеславянский родовой новогодний символ

Пятница, 03 Января 2014 г. 00:39 + в цитатник
Цитата сообщения макошь311 Дидух – древнеславянский родовой новогодний символ

Дидух — древнейший славянский, дулибский, роський, украинский, новогодний, рождественский символ, знак бессмертия предков, оберега рода, благополучия, достатка, хорошего урожая. Он - славянский дедовский Дух, Дух предков рода, знак присутствия предков на новогодних празднецтвах (при рождении нового кола). 

Дидух – древнеславянский родовой новогодний символ

Для всех славян первый и последний сноп урожая имел и имеет особое значение. Дидухом называют все то, что хозяин и его старший сын первыми приносят на Сочельник в дом — ржаной, пшеничный или овсяный сноп, который ставится хозяином в красный угол, вокруг него старшим сыном или хозяином на пол и на стол под скатерть стелется солома и сено.

Дидух

Дидухи в традиционной фолькльорной палитре рождественско цикла праздников могут различаться по местным колоритом, иметь свои типологические черты, что обусловлено влиянием местной и христианской традиции, смещением в календаре, потерей внутренней формы обычаев и обрядов, изменениями в традиционном образе жизни.

Дидух

Дидуха делали с первого зажинкового или последнего обжиночный снопа. Накануне праздников из стеблей обрядового снопа формировали несколько пучков, каждый из которых отдельно оплетали соломинками или обвязывали цветными нитками. Потом такие дольки-почечки собирали вместе и обкручували лентами, формируя пышный сноп. Снизу делали разветвления типа ножек, чтобы дидух мог стоять. Пучки колосьев сверху обрамлялись цветными лентами, бумажными или засушенными полевыми цветами.

В дом Дидуха вносили в канун рождества. Необмолоченный пшеничный или ржаной сноп, специально сохранённый со времени жатвы, после обхода двора торжественно вносили в дом.

В дом Дидуха вносили в канун рождества. Необмолоченный пшеничный или ржаной сноп, специально сохранённый со времени жатвы, после обхода двора торжественно вносили в дом.

Славяне этот праздничный сноп называли «Стариком», «Дидухом», «Колядой», «Колядником». Свою обрядовую роль он выполнял на протяжении всех рождественских праздников. Он находился в доме до Нового года или до Крещения.

Славяне этот праздничный сноп называли «Стариком», «Дидухом», «Колядой», «Колядником». Свою обрядовую роль он выполнял на протяжении всех рождественских праздников. Он находился в доме до Нового года или до Крещения.

В центральнославянском Волыно-Карпатском регионе (центре Дулибского государства), на Покутье, Гуцульщине и Бойковщине, Дидух символизирует родоначальника семьи - деда, а также всех Предков, которые когда-то жили в давние времена.

В центральнославянском Волыно-Карпатском регионе (центре Дулибского государства), на Покутье, Гуцульщине и Бойковщине, Дидух символизирует родоначальника семьи - деда, а также всех Предков, которые когда-то жили в давние времена.

Именно во время пребывания Дидуха в доме, должны сойтись все души родственников, чтобы вместе поужинать. Поэтому на Богатую кутью для покойников клали возле Дидуха, где вроде бы должны находиться души предков, ложки, а на ночь рядом ставили и коливо (изготовленную из меда и приправленную кутьей блюдо). Так должно было продолжаться до тех пор, пока сноп находится в доме.

Дидух

Праздничный сноп находился в доме в течение недели (иногда даже до Крещения). Его присутствие привносило в семью праздничное настроение, уют и праздничность. В народе говорили «Дидух в дом - беда из избы» (на языке древних росов и украинцев: «Дідух до хати – біда із хати»).

Праздничный сноп

В наше время сноп часто заменяет небольшой букет из колосьев, различных сухих трав и цветов бессмертника. 

В последние десятилетия, все больше украинцев восстанавливает традицию ставить на Новый год и рождество в своих домах истинно славянский родовой знак - Дидуха.

Дидух, сено, рождественские традиции имеют положительный заряд энергии, дают нам ощущение причасности к древнеславянским таинствам.

Дидух, сено, рождественские традиции имеют положительный заряд энергии, дают нам ощущение причасности к древнеславянским таинствам.

Уже многолетней традицией является вынесение многометровых Дидухов на рождественские праздники на проспект на центральные площади в Киеве, Львове, Тернополе, Ровно, Ивано-Франковке и других городах.

Уже многолетней традицией является вынесение многометровых Дидухов на рождественские праздники на проспект на центральные площади в Киеве, Львове, Тернополе, Ровно, Ивано-Франковке и других городах.

Сегодня вся страна воспринимается как общий дом, а Дидухи – это души Пращуров, с которыми нужно наладить контакт и просить помощи.

Сегодня вся страна воспринимается как общий дом, а Дидухи – это души Пращуров, с которыми нужно наладить контакт и просить помощи.

Древний славянский обычай славления Предков, славления рода славянского жив! 

источник

Рубрики:  История/Наследие
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку