Портрет Анны Ахматовой |
Воздвигнуть задумают памятник мне, Согласье на это даю торжество, Но только с условьем: не ставить его Ни около моря, где я родилась (Последняя с морем разорвана связь), Ни в царском саду у заветного пня, Где тень безутешная ищет меня, А здесь, где стояла я триста часов И где для меня не открыли засов. Анна Ахматова Натан Альтман — не первый человек, который задумал написать портрет неординарной русской поэтессы Серебряного века. До этого была работа 1913 года Анны Зельмановой Чудовской, ее Ахматова оценила, как пародию на моду. В этом же году над картиной трудился известный тогда в светских кругах Европы и Америки портретист Савелий Сорин. Художник был учеником Репина, любил писать портреты красивых женщин, а в некрасивых улавливать самое главное. Портрет его руки Ахматова назвала конфетной коробкой. Ряд известных живописцев также были создателями ее образа на холсте. Альтман — художник-авангардист (кубист). Убежденные сторонники направления показывали мир в виде геометрических фигур, живописцы сочетали в работе деление формы на элементы, гармонию прямых и ломанных линий. В стреча Ахматовой с молодым художникам и его работа над картиной С 1911 по 1915 года в Санкт –Петербурге работало кафе «Бродячая собака». Все представители «Серебряного века» собирались в атмосферном месте. Ахматова тоже любила там бывать. Как раз в подвале «Бродячей собаки» увиделись Натан Альтман и поэтесса. Встреча произошла в 1913 году. До этого Ахматова уже познакомилась с художником в Париже, во Франции Альтман к тому времени прожил чуть меньше года. На момент встречи Ахматова была узнаваемой, ее произведения ценили. Натан же — молодой, талантливый художник, ищущий вдохновения в современных направлениях искусства. Влияние на его интересы отразило знакомство с Марком Шагалом и Гумилевым, который был первым мужем поэтессы. В дальнейшем, в Еврейском театре в Москве Натан сменит Марка Шагала в должности художника. Известен эпизод — когда итальянский художник и скульптор, один из известных живописцев ХХ века Амадео Модильяни узнал о задумке Альтмана, он рассмеялся ему в лицо. Представитель экспрессионизма был убежден, что увлекающейся кубизмом художник не сможет справиться с работой — как перенести такую фигуру на бумагу. Сюжет и содержание картины На картине поэтесса сидит на голом табурете, небрежно закинув ногу на ногу. Синее с сочным оттенком платье спадает ровными складками к ногам. Сверху оно без доли стеснения открыто Ахматовой, плечо оголено. Длинные пальцы сложены на животе, спина закрыта легкой шалью ядовито-желтого цвета. Иссиня-черные блестящие волосы женщины собраны в жесткий пучок, на глазах неизменная длинная челка. Локти, колени, черные туфли, табурет, подбородок — все написано под прямым углом, с четкими углами. Лицо повернуто чуть в сторону. на губах блуждает немой вопрос и улыбка. На заднем плане фоном изображены треугольники, неровные пятизвездочные фигуры в светлых серых, голубых, желтых, сиреневых тонах. Пол —неровный, разрезанный геометрическими фигурами коричневатого цвета. Ноги поэтессы словно парят в пространстве, на самом деле они стоят на небольшой деревянной подставке. Ноги в туфлях чуть задевают ее. Все на портрете из ровных линий и углов, хотя в других работах Альтмана нет такого четкого изображения острых предметов. Видимо, здесь живописец-кубист хотел показать строгую, не идущей на уступки женщину с сильным характером. Он запечатлел царственную особу с поэтическим даром и невыносимо сложной судьбой. О. Л. Делла-Вос-Кардовская, русская, советская художница, график, увидела портрет на вернисаже выставки «Мира искусства». Позже она писала в «Заметках», что картина неправдоподобна и страшна, что Ахматова на ней какая-то зеленая, угловатая. А поэтесса и была напряженной, скованной, измученной постоянными гонениями и потерей близких. Но, если посмотреть на ее лицо, то можно удивиться легкой улыбке женщины, тронутым радостью губам и будто удивленным глазам. Мечтающей и удивительно непохожей на себя показана Ахматова в работе с одной стороны, гордая, неприступная, какой она и была, — с другой стороны. Неудивительно, что в первое время работа не была принята современниками. Альтман создал непохожий на других образ Ахматовой. Молодой художник переосмыслил характер поэтессы, и с уверенностью, можно сказать, что у него были на то основания. На полотне загадочная, строгая и вместе с тем романтичная героиня, художник стремился найти форму во всем. Портрет Альтмана невольно стал роковым для его и ее жизни. Имя поэтессы закрепилось за работой молодого художника, произведение осталось популярным и через 5 лет, и через 20. Сама Анна Ахматова говорила, что не любит эту картину. По словам Чуковской, осенью 1958, глядя на фото работы Альтмана, она выглядела разочарованной, видимо ее уже тяготил образ, тянувшийся за ней всю жизнь. Портрет Ахматовой в исполнении Натана Альтмана хранится в крупнейшем мире музее русского искусства, в Санкт-Петербурге в «Русском музее» на Инженерной, 2-4Д. Отсюда ![]() |
Метки: Портрет Ахматова |
*** |
Метки: Ширвинд память |
Художник Натан Бруцкий |
|
Метки: Художник |
Какое счастье… |
Метки: Стихи |
Стихи |
|
Метки: Стихи |
Мариса Прете. |
|
Серия сообщений "Нейросеть":НейросетьЧасть 1 - Цветы и фрукты
Часть 2 - Туфелька для Золушки
...
Часть 47 - Девушки Нейросеть
Часть 48 - Девушки Нейросеть
Часть 49 - Мариса Прете / Музей безумия | MidJourney AI, DALL-E 2, преобразование текста в изображение
Метки: Хадожник |
***** |
Метки: История духов |
Художник Георгий Курасов |
Метки: Художник |
Я живу… |
|
Метки: Стихи |
Новогодняя открытка |
Метки: открытка |
В доме должны быть… |
|
Метки: Стихи |
Гигантская скульптура Колос |
|
Метки: Искусство |
Время расставит точки. |
|
Метки: стихи |
Все матери |
Метки: стихи |
А. Вертинский |
![]() Я не знаю, зачем и кому это нужно, Кто послал их на смерть недрожавшей рукой, Только так беспощадно, так зло и ненужно Опустили их в Вечный Покой! Осторожные зрители молча кутались в шубы, И какая-то женщина с искаженным лицом Целовала покойника в посиневшие губы И швырнула в священника обручальным кольцом. Закидали их елками, замесили их грязью И пошли по домам — под шумок толковать, Что пора положить бы уж конец безобразью, Что и так уже скоро, мол, мы начнем голодать. И никто не додумался просто стать на колени И сказать этим мальчикам, что в бездарной стране Даже светлые подвиги — это только ступени В бесконечные пропасти — к недоступной Весне! А. Вертинский, 1917 |
Метки: Стихи |
Ве |
![]() Я не знаю, зачем и кому это нужно, Кто послал их на смерть недрожавшей рукой, Только так беспощадно, так зло и ненужно Опустили их в Вечный Покой! Осторожные зрители молча кутались в шубы, И какая-то женщина с искаженным лицом Целовала покойника в посиневшие губы И швырнула в священника обручальным кольцом. Закидали их елками, замесили их грязью И пошли по домам — под шумок толковать, Что пора положить бы уж конец безобразью, Что и так уже скоро, мол, мы начнем голодать. И никто не додумался просто стать на колени И сказать этим мальчикам, что в бездарной стране Даже светлые подвиги — это только ступени В бесконечные пропасти — к недоступной Весне! А. Вертинский, 1917 |
|
*** |
Метки: Собака преданность |
Стихи Екатерины Комаровой |
Это мой фантастический путь,
средь тропинок, заброшек эпохи
и пустынность - аккредитив,
и людей непонятные вздохи.
Я курю сигарету, пью кофе,
на меня смотрит грустно Пегас:
- Ты стихи - то, чего не пишешь?
- Надоело и пыл, как погас.
А возможно другие процессы
будоражат мой внутренний мир,
а сложить это в рифму не просто...
Да и около жизни блуждает,
расфуфыренный толстый вампир.
Горизонта сиреневый цвет,
трубы дышат инфарктом и ядом...
Нет дождей уж который день,
от жары сердце бьётся разрядом.
Аметистовых зорь не видать,
только красное солнце заката...
На ушедших столетиях чёрная пыль,
да чумная для света расплата.
Метки: стихи Е. Комарова |
Без заголовка |
Метки: Рассказ |
Без заголовка |
|
Стандартом вышита заря. |
Метки: Стихи Е.Комаровой |
Без заголовка |
Я желаю всем моим друзьям не падать духом, жить надеждой на лучшие времена!!!
Будте долго!!!🙏❤
Метки: Пожелание друзьям |
*** |
Метки: Раневская |
*** |
|
![]() |
Метки: стихи |
*** |
Метки: Стихи Евтушенко |
Это полезно знать. |
Многих из нас постепенно одолевают «баги мозга» современной инфо-перенасыщенности: рассеянность, ментальная усталость, ухудшение памяти и угасание креативности.
Здесь мы не будем говорить о сне, спорте и питании. Лучше проясним ментальные причины этой обширной проблемы с околонаучной точки зрения и разработаем детальный план действий.
Многозадачность и рассредоточенность
Наш мозг не заточен под многозадачность!
Он может либо усваивать информацию, либо обдумывать её, либо решать конкретную задачу.
Это не значит, что он не способен переключаться — еще как способен. Но на это переключение (особенно в тех делах, в которых активно задействована префронтальная кора, ответственная за когнитивные усилия) тратится много ценной энергии.
Бомбардировать его одновременно информацией и делами в принципе вредно. Во-первых потому, что это создает иллюзию продуктивности за счет мелких дофаминовых выбросов. Ответил на письмо — выброс; запостил фото в Инстаграм — выброс; проверил уведомления — выброс; сделал мелкую часть работы — выброс. При этом мысли мечутся без фокусировки, ни одна задача не обдумывается на 100%, а мы теряем в производительности и в энергии.
В конце остается липкое ощущение, что вроде по мелочи ты был молодец, но по-крупному — пролетел.
Метки: мозг разгрузка |
О женщине |
Метки: художник Изабелла Каролевич |
Урок |
Метки: код ролика Майли |
Лаваш |
Метки: лаваш фарш |
Светлая память.... |
Метки: память Гафт |