-Метки

Анна Ахматова Достоевский Шекспир Юнна Мориц август александр блок александр городницкий александр куприн александр кушнер александр пушкин александр твардовский александр ширвиндт алексей константинович толстой алексей саврасов анатолий папанов андрей дементьев андрей кончаловский андрей платонов андрей тарковский анна павлова антон чехов аполлон майков ариадна эфрон арсений мещерский арсений тарковский афанасий фет ахматова белла ахмадулина бетховен борис пастернак борис чичибабин булат окуджава валентин серов валерий брюсов варлам шаламов василий шукшин вацлав нижинский виктор гюго владимир высоцкий владимир маяковский владимир набоков вячеслав иванов георгий иванов герман гессе давид самойлов джузеппе верди дмитрий мережковский евгений баратынский екатерина максимова елена образцова иван бунин иван никитин иван тургенев иван шмелев игорь северянин иннокентий анненский иосиф бродский исаак левитан константин бальмонт константин батюшков константин коровин лев гумилев лев толстой леон бонна леонид коган леонид филатов лермонтов максимилиан волошин марина цветаева мария каллас мария петровых маяковский микеланджело михаил глинка михаил лермонтов михаил плетнев михаил пришвин модест мусоргский моцарт николай бердяев николай гумилёв николай гумилев николай заболоцкий николай некрасов николай рубцов олег янковский опера осень осип мандельштам писатели поль гоген пушкин рахманинов римма казакова римский-корсаков рихард вагнер роберт рождественский россия ростропович рэй брэдбери сергей виноградов сергей довлатов сергей есенин сергей рахманинов сомерсет моэм фёдор тютчев фазиль искандер федор тютчев федор шаляпин франсуа мориак цветаева чайковский чехов шостакович эмили дикинсон эрнест хемингуэй юлия друнина юрий визбор юрий левитанский яков полонский япония яша хейфец

 -Рубрики

 -Цитатник

Борис Жутовский. Портреты (сообщение 3) - (0)

СОВЕТСКИЙ ХУДОЖНИК-НОНКОНФОРМИСТ БОРИС ИОСИФОВИЧ ЖУТОВСКМЙ (1932-2023), ЧАСТЬ V (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ) ...

Борис Жутовский (1932-2023) - (0)

СОВЕТСКИЙ ХУДОЖНИК-НОНКОНФОРМИСТ БОРИС ИОСИФОВИЧ ЖУТОВСКИЙ (1932-2023), ЧАСТЬ III Борис Жутовс...

Аркадий Пластов - (0)

✨Аркадий Пластов Художник . Вот для этого и существует живопись ...

Игорь Ворошилов - (0)

СОВЕТСКИЙ ХУДОЖНИК-НОНКОНФОРМИСТ (1939-1989) Все мы начиная с 24 февраля 2022 года оказались пер...

Арсений Мещерский (1834 - 1902) - (0)

✨ Таинственный художник А.И. Мещерский.   Таинственный художник Арсений Мещерск...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Томаовсянка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.04.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 59062


120 лет со дня рождения поэта Марины Цветаевой

Вторник, 09 Октября 2012 г. 10:42 + в цитатник
 

В черном небе слова начертаны —
И ослепли глаза прекрасные...

И не страшно нам ложе смертное,
И не сладко нам ложе страстное.
В поте — пишущий, в поте — пашущий!
Нам знакомо иное рвение:
Легкий огнь, над кудрями пляшущий,—
Дуновение вдохновения

 

Весь мир вспоминает Марину Цветаеву



Поэзия Цветаевой представляет собой беспощадную обнаженность чувств, остроту пронзительной мысли, стремительный бег в тайную суть вещей.

Марина Цветаева. 1893 год
Ты, чьи сны еще непробудны,
Чьи движенья еще тихи,
В переулок сходи Трехпрудный,
Если любишь мои стихи.

О, как солнечно и как звездно
Начат жизненный первый том,
Умоляю — пока не поздно,
Приходи посмотреть наш дом!

Будет скоро тот мир погублен,
Погляди на него тайком,
Пока тополь еще не срублен
И не продан еще наш дом.

Этот тополь! Под ним ютятся
Наши детские вечера.
Этот тополь среди акаций
Цвета пепла и серебра.

Умоляю - пока не поздно,
Приходи посмотреть наш дом!
Этот мир невозвратно-чудный
Ты застанешь еще, спеши!

В переулок сходи Трехпрудный,
В эту душу моей души.

 

Уже с 6 лет Марина начала писать стихи, причем на трех языках - русском, французском, немецком. Свой первый сборник стихов "Вечерний альбом" она опубликовала на свои собственные деньги в 1910 году, когда ей было всего 18 лет. В 1913-м в свет выходит еще один сборник "Из двух книг". Цветаева написала цикл "Лебединый стан" про годы гражданской войны

Марина Цветаева, 1930-е

Марина Цветаева в 1930-е

  В эмиграции Цветаева активно сотрудничала с литературными журналами, пыталась публиковаться, переводить, но еле сводила концы с концами. В середине 1930-х был даже организован "Комитет помощи Марине Цветаевой", в который вошел ряд известных писателей. Цветаева писала о трудности своего положения: "Все меня выталкивает в Россию, в которую я ехать не могу.  Здесь я не нужна.  Там я невозможна".

 

Георгий Эфрон и Марина Цветаева, Версаль,1930 г

Марина Цветаева с сыном, Версаль. 1930 год

Дома до звезд, а небо ниже,
Земля в чаду ему близка.
В большом и радостном Париже
Все та же тайная тоска.

Шумны вечерние бульвары,
Последний луч зари угас.
Везде, везде все пары, пары,
Дрожанье губ и дерзость глаз.

Я здесь одна. К стволу каштана
Прильнуть так сладко голове!
И в сердце плачет стих Ростана
Как там, в покинутой Москве.

Один из самых известных поэтов  Серебряного века,  Марина Ивановна Цветаева не получила должного признанияпри жизни. Социалистическим идеалам она была противопоказана. Не оказалась она своей и для русской зарубежной культуры. Возрождение поэзии Марины Цветаевой для нас началось только в 1960 годы.

К гениальной личности и гениальному творчеству Марины Цветаевой невозможно быть равнодушным. Она затягивает в свои миры, образы, страсти, в вечный роман с собственной душой. Опаляет огнём, уносит ураганом.

http://www.ria.ru/photolents/

Пять стихотворений о любви от Buro

С. Эфрон и М. Цветаева в Крыму

120 лет со дня рождения одной из самых знаменитых русских поэтесс Марины Цветаевой, чьи произведения стали настоящим достоянием отечественной литературы XX века. В честь этой знаменательной даты мы решили вспомнить некоторые из ее лучших стихотворений, посвященных темам любви, преданности и горечи утрат. 

***

Никто ничего не отнял!
Мне сладостно, что мы врозь.
Целую Вас — через сотни
Разъединяющих верст.

Я знаю, наш дар — неравен,
Мой голос впервые — тих.
Что вам, молодой Державин,
Мой невоспитанный стих!

На страшный полет крещу Вас:
Лети, молодой орел!
Ты солнце стерпел, не щурясь,
Юный ли взгляд мой тяжел?

Нежней и бесповоротней
Никто не глядел Вам вслед...
Целую Вас — через сотни
Разъединяющих лет.

Сёстры Цветаевы и С. Эфрон 

***

Ты, меня любивший фальшью
Истины — и правдой лжи,
Ты, меня любивший — дальше
Некуда! — За рубежи!

Ты, меня любивший дольше
Времени. — Десницы взмах! —
Ты меня не любишь больше:
Истина в пяти словах.

***

Вот опять окно,
Где опять не спят.
Может — пьют вино,
Может — так сидят.
Или просто — рук
Не разнимут двое.
В каждом доме, друг,
Есть окно такое.

Не от свеч, от ламп темнота зажглась:
От бессонных глаз!

Крик разлук и встреч —
Ты, окно в ночи!
Может — сотни свеч,
Может — три свечи...
Нет и нет уму
Моему покоя.
И в моем дому
Завелось такое.

Помолись, дружок, за бессонный дом,
За окно с огнем!

*** 

Повторю в канун разлуки, 
Под конец любви, 
Что любила эти руки 
Властные твои 

И глаза — кого — кого-то 
Взглядом не дарят! — 
Требующие отчета 
За случайный взгляд. 

Всю тебя с твоей треклятой 
Страстью — видит Бог! — 
Требующую расплаты 
За случайный вздох. 

И еще скажу устало, 
— Слушать не спеши! — 
Что твоя душа мне встала 
Поперек души. 

И еще тебе скажу я: 
— Все равно — канун! — 
Этот рот до поцелуя 
Твоего был юн. 

Взгляд — до взгляда — смел и светел, 
Сердце — лет пяти... 
Счастлив, кто тебя не встретил 
На своем пути.

Семья после рождения сына Георгия, Вшеноpы 1925 

***

Уж сколько их упало в эту бездну,
Разверзтую вдали!
Настанет день, когда и я исчезну
С поверхности земли.

Застынет все, что пело и боролось,
Сияло и рвалось.
И зелень глаз моих, и нежный голос,
И золото волос.

И будет жизнь с ее насущным хлебом,
С забывчивостью дня.
И будет все — как будто бы под небом
И не было меня!

Изменчивой, как дети, в каждой мине,
И так недолго злой,
Любившей час, когда дрова в камине
Становятся золой.

Виолончель, и кавалькады в чаще,
И колокол в селе...
— Меня, такой живой и настоящей
На ласковой земле!

К вам всем — что мне, ни в чем не знавшей меры,
Чужие и свои?! —
Я обращаюсь с требованьем веры
И с просьбой о любви.

И день и ночь, и письменно и устно:
За правду да и нет,
За то, что мне так часто — слишком грустно
И только двадцать лет,

За то, что мне прямая неизбежность —
Прощение обид,
За всю мою безудержную нежность
И слишком гордый вид,

За быстроту стремительных событий,
За правду, за игру...
— Послушайте! — Еще меня любите
За то, что я умру.

Buro  Подготовила: Юлия Дьяченко

Марина Цветаева  с сыном  Георгием. 1935 г

Марина Цветаева с сыном Георгием. 1935 год
 
 
"Кто создан из камня, кто создан из глины, - /А я серебрюсь и сверкаю!/ Мне дело - измена, мне имя - Марина, /Я - бренная пена морская, - осознание собственной уникальности и обособленности она пронесла через всю жизнь, и всегда оставалась верна выбранному девизу. - Единственная обязанность на земле человека - правда всего существа".
 

цвет (468x311, 39Kb)

Рубрики:  Серебряный век/Цветаева
Метки:  
Понравилось: 2 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку