-Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.04.2011
Записей: 4215
Комментариев: 2440
Написано: 12848


Магия прядения, вязания, плетения

Суббота, 25 Августа 2012 г. 13:23 + в цитатник

 

Магия прядения, вязания, плетения в русской мифологии

Образы богинь судьбы часто связываются с образом нити, прялки, веретена. В народе женщины-рукодельницы, имеющие дело с полотном и нитью, также наделяются пониманием тайной природы вещей и умело используют свое знание.

Пряха

В низенькой светелке
Огонек горит,
Молодая пряха
Под окном сидит.

Молода, красива,
Карие глаза,
По плечам развита
Русая коса.

Русая головка,
Думы без конца...
Ты о чем мечтаешь,
Девица-краса?..

При помощи нити воздействуют на все сферы жизни: «какова нить, такова и жизнь». Судьба человека воспринимается как нить, выпряденная на прялке божеством, и затем оформленная (уже человеческими руками) в виде символического шитья, магического вязания, ткачества и т.п. – с целью предначертания будущего новорожденному или же с целью корректировки уже предопределенной судьбы. Божества могут изменить судьбу человека в моменты ритуальной смерти, т.е. при инициации, замужестве, отказе от рода и пр.


Колесо прялки стало колесом времени (или же понимание цикличности процессов в природе оказалось там просто объяснить посредством вращающегося колеса) – рождения, жизни и смерти, а символ круга означал солнце, вечность, образы Бога и мира как точки отсчета. Колесо символично и цифре 0 - замкнутый круг, беспредельное, начало и конец, символ абсолюта. Узоры на прялке связывали человеческую жизнь с мифическим актом ткачества мироздания. В восточно-славянской культуре центральная часть прялки, с которой соприкасалась кудель, часто украшалась знаками-символами солнца и суточного круговорота. Колесо крутится – жизнь-нить прядется, солнышко по небу катится.

e2dddbe087c5 (316x699, 31Kb)

Пожалуй, ни одно орудие крестьянского труда не украшалось так многообразно, любовно, как прялка. Дух захватывает от силы народной фантазии и искусства, когда видишь резные, инкрустированные (даже зеркальцами!) расписные (даже по торцам!), гребневые, теремковые, светлые и темные, детские и взрослые прялки, прялицы, пресницы всех уголков России!Конечно, такой затейливый предмет не только украшал крестьянскую избу, но и согревал душу неутомимой пряхе, в полном смысле скрашивал бесконечный монотонный труд.Многие прялки в добавление к росписям содержали дарственные надписи типа
«Кого люблю того дарю»,
советы, поучения:
«Пряди, прялку береги, за отца бога моли».
Или вот такое: «Пряди, моя пряха, пряди нелениса» или тут же можно было прочесть лукавый ответ: «Я бы рада пряла, меня в гости звали» .Прялка была ценным подарком: отец дарил ее дочери, жених – невесте, муж – жене. В некоторых местах, по обычаю, жених должен был изготовить прялку собственноручно, а старую родительскую сломать в знак помолвки.


Время в мифологии осмыслялось как конкретная предметная стихия – кудель на прялке, челнок или ткань на станке богов (пример, к сожалению, «не русский», но показательный: Пенелопа, наученная Афиной, распускает натканное за день, тем самым отсрочивая время выбора, т.е. приостанавливает время, замедляет течение человеческой жизни). В некоторых традициях определенный отрезок времени так и назывался «пряжей» («бабий счет по пряже»).
Если на нити (читай – на прямом течение силы/жизни/энергии) завязывался узелок, это изменяло заданное течение. В одних случаях узелки на нитях могли выступать в качестве оберегов от болезней и вреда, в других – наоборот, свидетельствовать о наведении порчи (например, при родах). Спутывая или перекручивая нить – по аналогии переносили действие на жизнь человека, спутывая, сбивая, либо наоборот - выпрямляя. Создавая изделие, вместе в нитью вплетали свои желания, посулы, мечты. Умельцы вязания узелков на нити с целью изменения жизни/сеобытия назывались наузниками, а сами колдовские узелковые нити - наузами.

Колдовская нить прялась ради изменения (коррекции) судьбы, т.е. изменения чего-то в настоящем и будущем. Однако иногда чтобы изменить будущее, надо вернуться назад, в прошлое – в обрядовом ткачестве это выполняется кручением нити против часовой стрелки (т.е. открываются запирающие барьеры, пряха оказывается в потоке времени). В этот момент она создает новый посыл/желание, и вплетает его в ткань овеществленной реальности.
В христианизированной традиции появляются народные сказания о том, что Бог сам создал ткачество и научил женщин (вернее, прародительницу Еву) прясть.
Важность прядения в человеческой жизни нашло выражение и в делении изб на на "пряху" и "непряху (если печь располагалась при входе справа от двери ее устье было обращено к свету - изба "пряха"; если печь помещалась слева от входа - изба "непряха").

Духи прядущие, ткущие, вышивающие

skazki-0278 (500x394, 84Kb)

Мифические существа любят заниматься прядением и ткачеством, но чаще всего практической пользы это не приносит. «От кикиморы не дождешься пряжи» - говорится в пословице. Народная память сохранила больше историй о нехорошем «исходе» пряденья духами: видеть прядущую кикимору – к смерти в избе; когда кикимора гремит коклюшками – быть беде. Однако если за прялку садится дух (особенно в значимые дни года, благосклонно расположенный к хозяевам), последствия бывают благоприятными – дух может «напрясть» богатство, здоровье, удачу.
Чаще всего прядя, дух приговаривает и нашептывает пожелание, чаруя пряжу, домочадцев, скот. Для того, чтобы «не рисковать», старались не оставлять рукоделье на видном месте, вовремя заканчивать работу, и, по большому счету, не ссориться с духами.
В прядущих (вяжущих, плетущих, ткущих, шьющих, вышивающих) духах часто узнаваемы божества, предопределяющие судьбу, будущее. Существуют разные версии – «кто был первичен». Одни утверждают, что сначала было много мелких божков и духов, из которых выделились основные Боги. Кто-то говорит, что все было наоборот, и Богов было мало, а функций, возложенных на них – много, и постепенно эти функции дробились, передаваясь сначала младшим богам, а потом и природным духам. Другие считают, что мир вокруг живой, и все, что есть на земле отражается в «другом мире», а наоборот. В любом случае боги, духи и люди сосуществуют рядом.

120212041830 (600x700, 48Kb)

Среди богинь-прях наиболее известна Мокошь (предположительно связь со словом «mokos» - «прядение», но этой связи обнаружить мне не удалось, зато в санскрите найдены слова mocsa - освобождение, спасение души, мокшака - разрывающая связи). Другие версии имени - Ма-кош означает “Мать жребия” (в санскрите найдены слова kac – связывать, kac - "быть видимым, проявляться").
Рожаницы, богини «предопределенности», вместо пряжи прядут судьбу людей, наделяя их счастливым или несчастливым уделом. Одна дева меряет жизнь, другая отрезает нить судьбы, третья, старшая, произносит слово судьбы. (Культ рожаниц постепенно сливался с культом домашних духов). Иногда рожаницам соответствуют «пряхи заговоров», локализуемых на горе (камне, на реке (море), под деревом (на столбе), где «три девицы… прядут, выпрядают, узоры набирают».
Сходные функции несли богини судьбы Доля и Недоля (Среча и Несреча).
Домовой (либо доможириха, женская ипостась домового), хранитель дома, предок рода.
Мара (призрак, привидение, наваждение, выглядящая как маленькая, «запечельная» старушка), появляется лунной ночью. Иногда она принимает вид прялочного колеса, иногда рвет пряжу и кудель, что служит определенным символом – (в образе богини смерти) мара забирает душу, покидающую тело.
Кикимора (вариации мара/жена домового, выглядит как женщина любого возраста с выраженным физическим уродством, связана с культом мертвых) любит прясть в одиночестве – иногда помогая хорошим хозяйкам, а нерадивым вредя.
Русалки (объединяющие в народных представлениях всех женских природных духов, а также умерших неестественной смертью женщин) любят шить. В русальную неделю им оставляли на деревьях холстину, нитки, одежду.
«Лесные жены» дарят людям клубки «неубывающих» ниток.
Комоха (персонификация лихорадки) – помимо владения разными инструментами (режет ножом, точит) еще и прядет.
Параскева Пятница, после прихода на Русь христианства восприняла функции Мокоши, стала покровительницей ткачества, прядения и домашней работы. Ее образ, вероятно, слился в т.ч. с Бабой Середой (помогающей прясть и белить холсты), украинской Ничкой (прядущей, особенной по пятницам, оставленные кудели).
Мифическая пряха, живущая в «избушке на курьей ножке, на веретенной пятке… шелк прядет, нитки длинные сучит, веретено крутит…» (по описанию Баба-Яга, либо старуха/ведунья). Пряха веретено крутит, избушка вертится, нить в клубок скручивается – а тот клубок помогает преодолеть пространство и время герою, ищущему свою судьбу.
Женщина Иного мира, помогающая кому-то в мире человечьем – используя магические способности она оживляет тканное/вышитое полотно, творя гармонию между мирами – низшим, высшим и срединным.
Предполагается, что изначально каждый день недели связывался с существом прядуще-ткущим, даже само название «сутки» однокоренное с глаголом «ткать» - «то, что соткано» (с’тки). Месяцы года тоже зашифрованы в русской «прядельной» загадке: «Стоит дом в 12 окон/В каждом окне по 4 девицы/У каждой девицы по 7 веретен/У каждого веретена свое имя».

Появление прядущих духов приурочено к определенному времени – в «переходные» моменты, когда миры оказываются близко друг к другу, прядение носит не бытовой характер, а судьбоносный. Поэтому «простым смертным» в такое время нельзя притрагиваться к магическому инструменту сотворения полотна жизни – женщины отдыхают, а богини, духи и «знающие» прядут, воздействуя на человеческую жизнь и мироздание. В «переломное» время нельзя вить веревки, скручивать нитки, сматывать клубки, вязать узлы, плести, гнуть… Люди, не подозревающие о скрытой связи вещей (что наверху – то и внизу), могут легко разрушить хрупкое равновесие, позволяя силам хаоса проникнуть в «упорядоченный» мир, принося дисгармонию и асимметрию. Отсюда проистекают страшные истории о наказанных пряхах, пренебрегшим запретом – в их жизни либо что-то рвется, либо путается, либо выходит криво-косо, либо оказывает влияние на погоду или свою семью и рождение детей, естественно, в неблагополучном смысле. Если же человек, вмешавшийся в процесс «плетения невовремя» понял, что рождается сейчас под его руками нечто нехорошее, должен рассечь созданную вещь на части, дабы «вернуть мироздание в исходное состояние».
Нельзя прясть в дни солнцеворота (зимний – связывался с культом мертвых, отсюда обычай рядиться, приходить к друг другу в гости ряженными и прясть, сидя на полатях, словно бы не женщины, а кикиморы, ведя при этом разговоры о судьбе молодого поколения), на русальной неделе (переход от весны к лету, седьмая неделя после Пасхи, когда рожь зацветает), по пятницам.

Прядения обрядовой нити приходилось на определенные календарные даты: Введение в храм Богородицы (4 декабря), Св. Андрея (13 декабря), в канун Нового года, Св. Евдокии (1 марта), Св. Алексея (30 марта), среда 4-ой недели Великого поста, Чистый четверг, Ивана Купала или определенные дни недели. При этом отдельно оговаривались а) время суток: до восхода солнца или в течение дня или ночи; б) место прядения: на пороге дома, "на воде", на ходу, у окна; в) состав исполнителей (женщины, старухи или девочки-"недоростки", часто ни разу до этого момента не прявшие). Необходимо было и соблюдение ритуальной чистоты исполнительниц. Иногда колдовские нити пряли левой рукой с кручением веретена "от себя" (против часовой стрелки).
Сезон «прядения» и обработки льна начинался с наступлением зимы (октября). На девичьих посиделках и запрядках (досл. «новая пряжа») женщины и девушки общались, мечтали, пряли (а женская магия предполагает умение мечтая - создавать, вынашивать и рождать желаемое).
Нить, выпряденная в день Введения, обладала целебной силой. Это связывалось, вероятно, с христианским поверьем, что в этот день маленькая Мария была введена в ту часть храма, куда мог входить раз в год только первосвященник с очистительной жертвенной кровью – т.е. случилось чудо. В этот день «церковь нарушает молчание Священного Писания, раскрывая неисповедимые пути Господни» (поверим на слово).
Созданная в Чистый четверг и в канун Нового года нить (либо шнурок) и надетая «знающим» людьми на запястье или поясницу человека, совершившего телесное и духовное очищение (по поверьям, баня и это умеет делать), способствовала благоприятному продолжению человеческой жизни и защищала от колдовства (поверим на слово).
В ночь перед Рождеством (зимнее солнцестояние), когда границы миров истончаются, прошлое-настоящее-будущее оказываются рядом, пряли программирующие нити.
Заканчивалось прядение 26 марта (по ст.ст.), к этому времени полагалось завершить последнюю пряжу, иначе сделанное «не пойдет впрок».
Вышивка, выполненная накануне пасхальной, ивановской и петровской заутрени (пороговые дни года), обладала особой магической силой. Одежда, созданная в значимое время года подразумевала обновление и возрождение.

Используемый в прядении материал - чаще всего шерсть, лен, конопля, хотя иногда в ход идут куриные перья (кикимора и мара) и волосы хозяев (Мокошь). Используя шерсть/перья/волосы духи манипулируют средоточием жизненной силы людей и животных, поэтому такие «нити» обладают более сильным воздействием. Духи-пряхи часто сами могут оборачиваться куделью, и тогда прядется уже не просто шерсть, а их волосы – как сочетание жизненной и магической силы, передаваемой полотну. Одновременно прядущие духи ли, женщины ли, наговаривают на свою работу пожелания.
В отличие от простых смертных духи все-таки выполняют свою «работу» сознательно, они существуют на тонком уровне - и видят тонкие плетения - с чего они начаты, как связаны, чем закончатся: поэтому для них "плести" потоки также легко, как для людей нити.
Для достижения целей использовали не только разный материал для нитей (шерсть, лен, шелк), но и разную цветовую гамму (красные, белые, суровые, черные), а также разное количество нитей (одна, три или более).
Способ повязывания нитей на тело человека можно соотнести с различными украшениями: на шее нить ассоциируется (либо заменяется позже) ожерельем, на руке - браслетом, на пальце – кольцом, на талии – поясом.
Также важен был способ крепления нити на теле: обвязывание или крест-на-крест.

Использование нити/кудели/веревки в обрядах:

Прялка и самопрялкаТайный, магический смысл рукоделий оказался известен не только богам-духам, но и «знающим» людям, колдунам, знахарям. В отличие от простых людей, «знающие» занимались осознанными и целенаправленными манипуляциями с куделью, пряжей, нитью, веревкой и пр. атрибутами рукоделия. Эти действия нашли отражение в гадательных и магических обрядах.
1. Прядут «наопак» (наоборот) две нити – одну женихову, другую – невестину, пускают их на залитую водой сковороду, и смотрят: сойдутся, совьются – быть свадьбе, а если разойдутся – не судьба. Отсюда может идти выражение «связать свою судьбу».
2. В частушке «нитки рвутся, я вяжу/все на милого гляжу» прослеживается та же идея – если пряхе удается связать рвущуюся нить, судьба сложится, совместная жизнь удастся.
3. Гадание на Троицу, когда по воде пускают нить (жизни-судьбы, судьбы-смерти), и смотрят – утонет или поплывет.
4. Льняной пряжей обвивают конец лучины, втыкают между половиц и поджигают. В какую сторону лучина склонится, оттуда и жениха ждать. Вариант: отмечают, куда летят остатки догоревшей на лучине кудели – к дверям, - жди сватов, от дверей – в девках куковать.
5. Атрибутом гаданий выступали и изделия из ниток и пряжи, например, пояс. Пояс клали у порога церкви, и первый перешагнувший был «носителем имени жениха». Для девушки же, сплетшей кушак, нить становилась судьбоносной (вероятно, если она хотела изменить судьбу, надо было распустить, перерезать кушак?).
6. Программирование жизни молодых при помощи нити и пр. Девушка перед свадьбой шли в баню с колуном, держась за конец пояса. Перед тем, как парить невесту, колдун перевязывал оставшейся частью пояса ей правую руку, правую ногу и грудь, приговаривая: «Ноги к ногам, руки к рукам, к грудине – на восток». Этот обряд «связывал» молодых, чтобы они шли рука об руку, не расходились и любили друг друга. (Интересно, а с мужчинами ничего подобного не проделывали?).
7. На свадьбах пряли "нитки долгой жизни", связывая молодых «на долго и счастливо».
8. Пояс в бане, надетый на невесту, имел определенное число узлов. По числу узлов рождалось число сыновей.
9. По количеству узлов при перевязывании пуповины считали, сколько детей еще родит роженица.
10. Скручивание шерсти в нитку, совершаемое колдуньей при пересечении дороги свадебному поезду моделировало пересечение жизни зарождающейся семье, разлад в ней.
11. Новорожденному ребенку, которого впервые клали в колыбель, окручивали зыбку (люльку) нитками, спряденными с молитвами (заговорами) в Святки – то есть в период работы Богинь-прях. Концы этой нити потом снимали с зыбки, связывали в единую нить и клали под голову младенцу, тем самым суля ему долгую и счастливую жизнь. (Запрет на рукодельничание в Святки здесь, вероятно, нарушается тем, что мать не просто прядет, а ребенку судьбу плетет. В этот момент она может либо приравниваться к богиням-пряхам, либо выступать как проводник их воли).
12. В детскую колыбель клали пряслице для девочки или лучок для отбивки шерсти для мальчиков, в ряде мест к колыбели привешивали веретено/кудель/лучину/ножницы, считая, что эти предметы отвлекут ночных духов от ребенка (ведь прясть им часто куда интереснее).
13. Обряд «отворачивания». Ища или желая вернуть заблудившегося/пропавшего человека/скотину, красной нитью (символ жизни) обвязывали кусочек холста (как существа в целом). Вероятно, тут срабатывал принцип путеводной нити Ариадны в критском лабиринте.
14. Нить-судьба работает в новоселье, чтобы судьба владельцев дома была прочно связана с новым обиталищем, клубок ниток бросали через порог, а потом по старшинству, держась за «путеводную нить» входили в дом.
15. Веревка выступает как образ общины (то, что сплетено из множества нитей – но по сути является одной).
16. Веревка – это дорога между мирам (чаще, правда, в нижний мир, чем в верхний).
17. Сплетенные левой рукой нитки в чистый четверг считались «программирующими судьбу». В Егорьев день (6 мая) эту нитку вместе с лоскутом вешали на древо желаний, и задуманное исполнялось.
18. К пряже приравнивается и человеческий волос как средоточие жизненной силы (души). Смертную рубаху вышивали волосами, в саван вплетались волосы покойного – так воплощалась идея загробного существования и последующего возрождения.
19. Тканные изделия (холсты, полотна, особенно украшенные «вычурами») часто связывались с дорогой, соединяющей миры, а также умершими предками и будущими потомками. Понятия «дорога», «ткань», «полотенце», «платок» в мифологии эквивалентны словам «дорога» и «судьба».

Пересказала Тайгана

1287680994_makosh-copy (450x599, 181Kb)

Нити колдовства

Вы знаете: для того чтобы что-ни­будь не забыть, люди завязывают узелки на память. Возможно, вы также знаете, что эта традиция пришла из глубокой древности, когда еще не существовало развитой системы счета и долги одного чело­века другому обозначались количеством узлов на специальной «долговой веревке». Но вот то, что это имело более глубокий смысл, наверное, знает не каж­дый. Дело в том что, прибегая к такой системе исчисления, древний человек совершал магическое действие, позволяющее преумножать достаток и уси­лить свое влияние как на физическом, так и на аст­ральном плане. Изначально сама веревка представ­лялась как судьба человека, а завязанные на ней узлы – как те или иные события, являющиеся частью самой судьбы. Этим способом инициирова­лось то, что должно произойти в будущем, напри­мер возврат долга.
Завязывая или развязывая узел, вы совершаете физическое действие, совместив которое с работой на астральном плане, вы получаете великолепное колдовство. Иными словами, совместите создание вашей мыслеформы с завязыванием узла, соедините ваше физическое усилие с вашим усилием на аст­ральном плане, представляйте, что чем крепче узел, тем большую силу имеет ваша мыслеформа.

Усиль­те вашу магию тем, что используйте веревку, кото­рую вы предварительно пропитали (и высушили) настоем полыни. Когда же ваше желание сбудется, сожгите веревку с узлом на пла­мени свечи.
Возьмите в руки красную шерстяную нитку и произнесите:

"Что задумаю, то исполнится, что заговорю, то случится,
что делать буду, все к лучшему обратится."
Завяжите на нитке узел и продолжите заговор:
"Как этот узел завязан ровно и верно,
так бы и мое дело ровно и верно сошлось".
Положите нитку под порог входной двери своего дома и идите по своим делам в полной уверенности, что, чем бы вы сегодня ни занимались, все будет в вашу пользу.

Более совершенным колдовством является сплетение вашей воли, веры и желания в одно целое физическое состояние.
Возьмите три одинаковые плотные веревки. Поместите одну из них в спирто­вый настой полыни (лилии, хвои, сандала, можно использовать эфирные масла этих растений), другую – в настой лаврового листа (чистотела, герани, лаванды), а третью – в настой вербены (ландыша, акации или клевера). Оставьте веревки в настоях на всю ночь, а утром извлеките их и дайте им полно­стью просохнуть.
После этого сложите эти три веревки вместе и свяжете их верхние концы одним общим узлом. Сплетите косичку, состоящую из двенадцати пере­плетений, и снова завяжите противоположные концы веревок, чтобы косичка не могла расплестись. Делая все это, вы должны представлять, как образы жела­емой вам действительности, сплетаются с вашей ве­рой в их реальность и с вашей волей направленной на их действительное воплощение. Заплетая косичку, вы должны сделать ровно двенадцать движений- пе­ремещений крайней нити в середину, между двух остальных.

МАГИЯ ИГЛЫ

1316761485_1 (550x367, 19Kb)


Игла среди других магических атрибутов, пожалуй, наиболее распространенный инструмент, ведь она присутствует буквально в каждом доме.
Если рассматривать иголку с точки зрения практика–мага, то получается, что металл – это проводник энергии: ушко иголки работает как первый усилитель, именно в нем зарождаются вихри магической энергии, направленной на нее волей человека, а вся накопленная энергия усиливается на металлическом пути к острию иголки. Само оно обладает способностью перенести запрограммированную с некой целью энергию на любой предмет, к которому прикоснется.
Изначально мы воспринимаем иголку как предмет пришивающий, зашивающий – так и в магии ее используют, чтобы пришить к человеку, дому, ситуации что-либо. И этот акт может быть как с добрыми умыслами, так и со злыми.
Бабушки часто поучают юное поколение, что, даже когда просто что-то шьешь-зашиваешь, надо быть осторожными с собственными мыслями, чтобы не пришить что-нибудь лихое. Например, если зашивать кому-то из близких одежду и в это время думать об обиде на этого человека (еще хуже – о желаемой расплате), то последствия могут быть печальны.
Всем известна примета, что нельзя зашивать что-либо на себе. И правда, человек может зашить себя от чего-то – как от хорошего, так и от плохого. Например, зашив дырочку в одежде и не подумав в этот момент о том, что он желает пришить себе удачу и счастье, человек случайно зашьет себя от хорошего. Такими действиями мы рискуем перекрыть новую информацию и, приостановив движение в собственных энергетических полях, ухудшить ситуацию в разных сферах жизни.

Нити судеб.
Особый акцент на верный настрой в процессе шитья следует сделать человеку, чья профессия связана со швейным делом. Необходимо, чтобы во время работы сознание было свободно от негативных мыслей. То же самое касается вышивки. Иглам для вышивания вообще отводится отдельное место в магии. Считается, что если их зарядить заговором или как минимум держать в пальцах с четкими желаниями и верными мыслеформами, то вышивкой можно «вышить» новую судьбу человеку.

Опасные игры с иглами
Основная сила иглы состоит в том, чтобы проявить в мир волю того, кто с ней имеет дело. При помощи магии с участием иглы можно творить добро, однако ее также часто используют в негативных ритуалах. Этот предмет участвует в подкладах; применяется для наведения порчи на здоровье, бизнес, а также для приворотов. Существуют методы, при помощи которых жены заговорными иглами пришивают к себе верность своих мужей. И с какими благими помыслами они ни производили бы такие действия, на самом деле подобное проявление игольной магии тоже является манипулятивным, то есть негативным, а значит – этим они наносят своим мужьям грубую энергетическую травму, так что рано или поздно понесут наказание.


Защитные чары
Игла – универсальный проводник. Если, применяя ее, злые колдуны наводят вред, то, следовательно, существуют методы, как с помощью иглы выстроить защиту от этих злых чар.

Крест-охранник
Купите две иголки и катушку ниток синего цвета. Иглы сложите крест-накрест и свяжите ниткой так, чтобы они не распадались. Затем трижды нашепчите над ними заклинательные слова:
Иглы сложила крестом,
защиту установила
на свой дом!
Кто с добрыми намерениями придет,
тот в дом мой
пусть войдет!
Кто зла нам желает,
пусть другие пороги оббивает!
Зло в наш дом не войдет!
По воле моей, так и произойдет!
Да будет так!
Эти иглы следует прикрепить прямо над дверью с внутренней стороны дома. Если не хотите, чтобы оберег видели гости, то можно спрятать его где-то возле входа или лучше – положить под коврик у входных дверей.

Гадание на иглах
На блюдце или тарелку положить 21 иглу, которыми ни разу не шили, и медленно залить в посуду воду. Под действием воды иглы изменят свое первоначальное положение; по сложившейся картинке можно сулить о ситуации, в которой находится гадающая особа. Так, количество крестов,, образуемых иглами, указывает на число недоброжелателей или враждебных сил, действующих против гадающей особы в текущем месяце.
Также существует еще один вариант гадания на иглах.
Сделать из иглы маятник. Для этого продеть в нее красную шелковую нитку длиной примерно 75 сантиметров, сложить ее вдвое и завязать узелок на конце.
У гадающей особы взять монету (раньше обязательно брали серебряную) и положить ее на стол. Сесть за стол, поставить на него локоть, взять иглу-маятник пальцами за кончик нитки и направить острие иглы в центр монеты.
Гадающая особа задает вопрос, ответом на который являются слова «да» или «нет», и внимательно смотрит на маятник. Если игла стоит на месте без движения, ответа на вопрос пока нет, если она начинает двигаться в продольном направлении, ответ утвердительный, если в поперечном — отрицательный. Если же маятник совершает круговые движения, вопрос зе ясен и следует сформулировать его более точно.

Литература:
Обратила внимание, что найти "первоисточники" крайне тяжело, цитаты и выводы переписываются из книги в книгу. Пожалуй, наибольшее доверие (в т.ч. по работе с источниками) вызывает труд Н. Криничной. Русская мифология: мир образов фольклора. М., 2004.
Также см: Е. Шубина. Ритуалы: зашифрованная сила тысячелетий;
Н. Гусева. Славяне и арьи: путь богов и слов;
Е. Старовойтова. Пряди моя пряха, не ленися...

 

УЗЕЛКОВАЯ МАГИЯ

Рубрики:  РАЗНЫЕ РАЗНОСТИ
Разные разности и разнообразности
МАГИЯ
Магия вокруг нас,магия наших ежедневных действий и вообще о мании и непознанном...
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку