-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в священник_Игорь_Зырянов

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.03.2011
Записей: 43
Комментариев: 29
Написано: 82





Служебник и Требник на бурятском языке

Среда, 24 Октября 2012 г. 17:57 + в цитатник
P1060107 (248x186, 21Kb)
В редких фондах научной библиотеки ИГУ хранятся уникальные книги- Служебник и Требник на бурятском языке, издания 1853г. по благословению Нила Архиепископа Иркутского и Нерчинского. Эти книги являются большой историко-культурной ценностью и представляют возможность прикоснуться к истории христианизации бурятского народа. Данные Богослужебные книги еще раз подчеркивают тот фак что бурятский народ 300 лет назад принял христианство, и служили на бурятском языке и были священники из бурят. Так к началу 20 века на территории Усть-Ордынского округа было 36 Храмов, часть из которых уже сейчас восстановлена или заново построена, а часть находиться в состоянии восстановления.
Весной 2012 г. по благословению митрополита Иркутского и Ангарского Вадима, была начата работа по изданию копии Служебника и Требника. Настоятель Храма Святой Троицы п. Усть-Ордынский иерей Игорь Зырянов и руководитель миссионерского отдела протоиерей Вячеслав Пушкарев совместно с администрацией Эхирит-Булагатского района, директором Научной Библиотеке Подгайченко Раисой Васильевной и при поддержке администрации Усть-Ордынского округа наконец-то были изданы долгожданные копии книг.
19 октября в Этнографическом музее п. Усть-Ордынском прошла презентация Служебника и Требника на бурятском языке. Присутствовали представители администрации округа и района, представители Улан-Удэенского гос.университета, работники культуры и просто желающие послушать люди из п. Усть-Ордынский. Благочинный отец Игорь Зырянов сделал доклад с обзором развития православия в округе и доклад сравнительного анализа текстов бурятского эпоса "Гэсэр" и легенды об огторго с Библейским повествованием. Разные исследователи гесериады, (ученые А. М. Позднев, В.Ф. Миллер, Б.Я. Владимирцов, С. Чагдуров) сходятся во мнении, что в основу сказания легло грандиозное мировое событие. И это событие было описано в Новом Завете. На презентации были исполнены бурятские и русские песни творческими коллективами Эхирит-Булагатского района. В общем была атмосфера праздника и связи с православными предшественниками. Такие же презентации пройдут во всех районах округа.

1.
P1060100 (248x186, 25Kb)

2.
P1060103 (248x186, 23Kb)

3.
P1060107 (248x186, 21Kb)

Метки:  

Понравилось: 33 пользователям

Давно не писал

Среда, 24 Октября 2012 г. 17:49 + в цитатник
Давно ничего не писал, к сожалению! буду стараться исправиться - писать более менее регулярно. Из новостей: наш Владыка Митрополит Иркутский и Ангарский Вадим подписал распоряжение о создании нового благочинного округа, в него вошел весь Усть-Ордынский бурятский округ. 6 районов, благочинным назначили меня, сейчас в процессе объезда районов. Самый дальний это Новонукутский, съездил туда и вернулся назад - 670 км. Вот такие наши сибирские расстояния. Самая главная проблема - дефицит кадров священнослужителей! Где бы взять желающих в священство, хороших православных христиан?

Метки:  

миссионерская поездка к кетам

Понедельник, 21 Мая 2012 г. 07:57 + в цитатник

Метки:  

Видео-запись: Материалы конференции "Путь домой"

Суббота, 28 Января 2012 г. 17:47 + в цитатник
Просмотреть видео
55 просмотров

Интервью с бывшими протестантами

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Видео-запись: Конференция "Путь домой"

Суббота, 28 Января 2012 г. 16:44 + в цитатник
Просмотреть видео
39 просмотров

Диакон Андрей Белоус г.Ангарск

Метки:  

Видео-запись: Конференция "Путь домой"

Суббота, 28 Января 2012 г. 16:23 + в цитатник
Просмотреть видео
42 просмотров

Иерей Максим Гаськов
Настоятель храма Успения Пресвятой Богородицы п.Оёк

Метки:  

Видео-запись: Материалы конференции "Путь домой"

Пятница, 27 Января 2012 г. 13:35 + в цитатник
Просмотреть видео
34 просмотров

Интервью с бывшим протестантом

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Видео-запись: Конференция "Путь домой"

Пятница, 27 Января 2012 г. 13:23 + в цитатник
Просмотреть видео
57 просмотров

Иерей Игорь Зырянов настоятель храма Святой Троицы п.Усть-Ордынский.
Помощник начальника Миссионерского отдела Иркутской Епархии.

Метки:  

Видео-запись: Конференция "Путь домой"

Пятница, 27 Января 2012 г. 12:53 + в цитатник
Просмотреть видео
175 просмотров

Протоиерей Вячеслав Пушкарев настоятель храма Святой Троицы п.Хомутово.
Начальник Миссионерского отдела Иркутской Епархии.

Метки:  


Процитировано 2 раз

Видео-запись: Материалы конференции "Путь домой"

Понедельник, 23 Января 2012 г. 18:33 + в цитатник
Просмотреть видео
75 просмотров

Интервью с бывшим пастором

Метки:  

Православная конференции "Путь домой"

Понедельник, 14 Ноября 2011 г. 14:27 + в цитатник
Православная конференции "Путь домой"

Открывая двери в «лето Господне»

На острове Ольхон 1 - 4 ноября, по благословению архиепископа Иркутского и Ангарского Вадима, состоялась православная конференции "Путь домой" для протестантов, перешедших за последние годы в Православие.

Переход в Православие членов иных христианских конфессий вполне можно считать современной общемировой тенденцией, что подтверждают цифры и факты. По некоторым данным из 250 000 прихожан Антиохийской Церкви США — 160 000 бывших протестантов. 70% всего антиохийского священства Америки также имеет протестантское прошлое. Более трети от общего числа всех американских православных священников — бывшие протестанты и католики. Не отстает и Европа — в Англии, Франции, Бельгии, Германии, Италии и Венгрии, число протестантов и католиков, перешедших в Православие — примерно 7 000 человек. На Африканском континенте 6 миллионов православных христиан, чуть менее пятидесяти процентов которых — выходцы из протестантов и католиков. В Австралии и Новой Зеландии из полумиллиона православных половина является бывшими протестантами. На Филиппинах за короткий период православными стали более 600 протестантов и католиков.

А что у нас?конференция для протестантов перешедших в православие

Подобная картина наблюдаются и в современной России. Хотя точных данных количества обращенных пока не собрано (по разным причинам), число христиан, выбравших православие, неуклонно увеличивается. Так, за последние полгода в популярных интернет-сетях образовываются тематические группы, насчитывающие по нескольку сотен участников, и этот список постоянно расширяется.

Приложение протестантов к РПЦ — процесс позитивный и, по мнению экспертов, вполне закономерный.

— Все перипетии, пережитые нашей страной на протяжении последних трехсот лет, были подготовительным этапом к вышеизложенным событиям, — рассуждает протоиерей Вячеслав Пушкарев, начальник миссионерского отдела Иркутской епархии. — Размышляя о существе Церкви, её сегодняшнем состоянии я прихожу к выводу, что никогда ранее она не была столь свободной и влиятельной.

После наполненных грандиозными глобальными войнами и прочими испытаниями России, после рек крови и шквала гражданской вражды, нашему обществу хочется мира, без малейшего противостояния, какой-либо конфронтации. И это нежелание воевать, распространяется на все сферы нашей жизни, на все общины и сообщества. конференция для протестантов перешедших в православие

По словам отца Вячеслава, такая ситуация органично подталкивает к мирному диалогу:

— Православие сегодня пытается найти общий язык со всеми своими «осколками», ищет возможности наладить добрые отношения, дабы вернуть всех отошедших (или не дошедших) в лоно матери-Церкви.

Однако, при всем позитиве общих переходных тенденций, воцерковление протестантов в православии — процесс непростой, имеющий свои специфические особенности.

— В силу разных причин, многим протестантам, открывшим для себя святоотеческую веру, часто не удается получить квалифицированную помощь у священников, к которым они обращаются, — обозначает проблематику иерей Игорь Зырянов, помощник начальника миссионерского отдела Иркутской епархии. — Зачастую бывшие протестанты, ранее ведущие активную деятельность в своих общинах, теряются, не могут найти свое место в приходской жизни.

Как считает батюшка, разноформатность прежней и нынешней религиозной жизни, не полное понимание духовных особенностей православия, часто ведет таких людей к кризису и отчаянию. Кроме того, по словам отца Игоря, сегодня существует очень мало опубликованных свидетельств о приложении бывших протестантов к РПЦ, которые не только поддержали бы желающих вернутся к истинной вере, но стали бы отличным подспорьем в миссионерской работе в инославной среде. конференция для протестантов перешедших в православие

— Для протестантов очень важно слышать, что их единоверцы переходят в православие и там находят истину, — уверяет священнослужитель. — По всем этим причинам и для того начать поиск решения подобных задач, по инициативе главы миссионерского отдела нашей Епархии и была организована конференция «Путь домой».

Привал путников

Стоит сказать заранее, что идея проведения встречи оказалась весьма удачной. Близ вод Бакала, на красивейшем острове Ольхон собралось около двух десятков протестантов, недавно принявших православие, а также интересующихся православием и миссионерством на поле протестантизма. Люди прибыли из разных городов Иркутской области, несколько человек приехали из Красноярска и один брат приехал из Москвы.

Четыре интересных, насыщенных событиями дня пролетели незаметно.

Радовала первозданная природа острова, уютные бревенчатые домики базы отдыха "Усадьба Никиты Бенчарова" , радушно принявшей «путников», но более всего — сердечная, располагающая атмосфера общения.

конференция для протестантов перешедших в православие— Удивительно, но устроители мероприятия предусмотрели все — делится впечатлениями Елена Есаулова из Красноярска, — пищу для духа и ума — литургию, молебны и лекции, а также яркую экскурсионную программу. Меня лично поразили грамотные доклады, подготовленные священниками. Пробелы в знаниях о православии я точно заполнила!

Темы для обсуждения были выбраны действительно важные, охватывающие практически все вопросы являющиеся основным предметом спора протестантов с православными: в их числе связь Писания и Предания, иконопочитание, причины сложности диалога двух конфессий. Радовали не только информативные и ёмкие сообщения, но и неформальная обстановка работы, благодаря которой можно было оперативно получить ответы на острые вопросы.

— Я очень люблю слушать лекции профессора Осипова, диакона Кураева, — говорит красноярец Дмитрий Паршин. — Преимущество же этой конференции перед он-лайн докладами в том, что можно сразу уточнить что-то по ходу лекции и получить компетентный ответ.

Горячая братская полемика не прекращалась и после окончания лекций. И в столовой, и на прогулках по острову священники с поразительным смирением терпеливо разъясняли вопрошающим нюансы и тонкости православного богословия.

конференция для протестантов перешедших в православие— Слава Богу, сложилось дружеское общение и работа на высоком апологетическом уровне, — считает диакон Андрей Белоус из Ангарска. — В целом же я считаю путь вражды с протестантизмом неэффективным. Ведь только в спокойном разговоре можно нести истину православия, вызывая при этом минимум противодействия. С заблуждающимися братьями нужно обязательно выстраивать диалог, чтобы все в итоге приходили к истинному спасительному пути.

Ни один из приехавших на конференцию не пожалел об этом, каждый участник вынес из встречи что-то важное для себя.

— Мне очень понравилась конференция, ее атмосфера была теплой, можно сказать семейной, — говорит Николай Игнатов из Красноярска. — Что касается знаний, они, безусловно, были полезными. Но взял я на вооружение мнение одного из священников, что надо не защищать истину, а просто жить по ней. С Божьей помощью буду стараться.

С этим мнением солидарен и Дмитрий Паршин,

— У меня был опыт жарких споров с инославными, в результате которых я даже оказывался прав, но собеседники «терялись». Благодаря этой конференции понял, что стоит сводить горячность полемики к минимуму, выстраивать грамотную миссионерскую дискуссию.

конференция для протестантов перешедших в православие— Эта конференция — дело нужное, — считает Александр Глухов. — Полагаю, лекции помогут сформировать фарватер для компетентного диалога с теми, кто способен слушать, расставлять точки над «и», восполняя пробелы, без боязни ошибиться и без искушения кичиться «великими» знаниями.

До новых встреч!

…Время пролетело незаметно — в дружеских разговорах, экстримальных поездках по острову и обсуждениях. По окончанию отслужили благодарственный молебен. В последний вечер говорили о перспективах и просто обменивались мнениями. Все участники события единодушно сочли — встреча удалась и возможно сделать подобные мероприятия регулярными.

— Мне кажется, что поток протестантов, стремящихся «домой» будет со временем шириться, — резюмирует отец Игорь Зырянов. — Важно подготовится к принятию этих людей. Вот в этой связи наша конференция стала уникальным событием — кроме того что мы просто замечательно пообщались, были собраны свидетельства бывших протестантов, записан необходимый видео- и аудиоматериал.

— Происходящее здесь сегодня — только начало, — подытожил отец Вячеслав Пушкарев. — Начало «лета Господнего благоприятного», о котором говорится в Писании. Лето наступает постепенно, день за днем приходит тепло, увеличивается долгота дня, начинают дуть теплые ветра, так же как и процесс возвращения в православие его заблудших детей. Сегодня мы видим, как начинают сбываться слова православных старцев, говоривших о том, что вся раздробленная и разобщенная Русь в итоге примирится и наконец станет тем Светочем, который поведет за собой весь мир в Царство Господа Иисуса Христа!



Анна Ковальская

Метки:  

Диалог с протестантами. часть 3.

Вторник, 08 Ноября 2011 г. 04:19 + в цитатник
4. Еще один блок который мы рассмотрим касается авторитетности источников. Тот фундамент на который мы опираемся и которому доверяем являются Священные Писания и Предание.
Авторитетность источников. Для православного мышления нет трудности в принятии духовного авторитета Предания. Для протестанта, воспитанного на установке «только Писание» достоверность этого источника — весьма и весьма спорна. Поэтому в самом начале беседы не стоит опираться на тексты из отцов Церкви и Предания, они просто не будут восприниматься как серьезный аргумент. Протестанты, на уровне, чуть ли не подсознания, на самом деле считают, что Библия — первична, а Церковь — вторична. Зачастую именно этот блок мышления протестанта рушиться первым, и открывает двери для критического подхода к своей вере. Хорошо помогает в этой случае простое изложение истории канона Нового Завета. Почему-то протестанты с большим удивлением воспринимают, что первые 400 лет церкви, Нового Завета не существовало, а было только Предание, частью которого и являлись книги, позже сформированные в канон Нового Завета. Удивительно действенным оказывается и объяснение, что те люди, которые работали над каноном Нового Завета и литургию служили, и иконы у них были, и вообще — они были православными. Как то эти факты обычно неизвестны протестантам.
Соборы и их решения, как часть Предания Церкви. Спросите откуда у протетестантов символ веры или почему они верят в что Бог Троица.
На самом деле в каждой денаменации протестантов и даже в каждой общине обязательно есть свое предание. Свое толкование и объяснение есть и у баптистов и у пятидесятников, также у всех. Огромное количество литературы выпускаемое этими движениями только подтверждают это. Ведь не только Библия руководит ими, а толкование Библии через призму своего предания.
Еще один важный момент разногласий связан с толкованием Писания через отцов церкви. Для любого православного — это безопасность и духовность в восприятии истин Писания. Для протестанта — толкование Писания, это его личная прерогатива. Именно из-за этого сегодня продолжается дробление протестантского мира. В реальности каждая протестантская община имеет свое, отличающееся от других толкование мест Писания — некое самочинное предание. Хорошо бы указать на эту проблему в диалоге. У одного моего знакомого протестанта (ныне священника РПЦ) перелом в мышлении произошел именно в этой связи. Вопрос зашел о крещении младенцев, которое отвергают протестанты на основании слов апостола Петра, в Новом Завете что «крещение... обещание доброй совести»(1Пет.3:21). Очевидно, что младенцы пока не могут ничего обещать, а значит крещение детей - необоснованно. Узнав же, что в церковно-славянском переводе это место Писания звучит как «крещение... совести благи вопрошение у Бога...», то есть крещение это просьба у Бога благой совести он поразился и решил обратиться к греческому переводу. Каково же было его изумление, когда он увидел, что можно перевести это место по-разному — так и так, все зависит от греческого контекста. Тогда у знакомого возник вопрос: кому доверять больше — пятидесятникам, с их толкованием которому всего 100 лет, или отцам церкви, толкования которых исходят и из 2 и из 4 и 8 веков? Верить ученикам Апостолов, или американцу начала 20-го века? Ясно, что вопрос решился в пользу православия.



5. Где центр? Писание и Святые Тайны Тела и Крови Христа.
Как приблизится ко Христу? Где и как мы можем касаться Его? Как нам изменяться и без чего немыслима жизнь христианина? Протестант и православный ответит по разному. Хотя этот блок тесно связан с предыдущим, все же он действует самостоятельно, и касается вопроса – где я соприкасаюсь с личностью реального Иисусу Христа? Как я его принимаю? Даже если такой вопрос и не будет задан, он существенен и определяет целый блок мышления. Для протестанта ответ прост – Христос это Библия. Написанное и Живое Слово Божие — одно и то же. Поэтому слова Христа «если не будете есть плоти Сына Человеческого...» воспринимаются аллегорически, мол, это про Библию, мы ею должны питаться, то есть читать. Так и проповедуется — ты должен питаться Библией как духовной пищей, даже если не понимаешь, читай, ешь. Для православного мышления Библия является Словом Божьим, но все же книгой о Нем, Его словами, но не самим Христом. Мы же принимаем Христа и причащаемся Ему только во время Евхаристии. Святые Тайны – Тело и Кровь нашего Господа, для протестанта только символы, и в большинстве случаев непонятные. Если вы спросите протестанта, зачем Господь установил таинство причастия, в основном получите ответ – для воспоминания Его страданий. Хотя логика тут отсутствует — разве мы не воспоминаем о Его крестной смерти постоянно? Идентификация Христа с Библией, не прзовляет протестанту реального прикоснуться ко Христу и рождает некую иллюзорность присутствия Иисуса Христа в жизни протестанта. Хотя нужно отметить что протестанты (мы говорим о так называемых Евангельских христианах – баптистах, пятидесятниках и харизматах) в основном весмьа нравственные люди, и многие из них избавились от серьезных пороков, таких как наркомания и алкоголизм. Все эти изменения происходят, в первую очередь, благодаря применению Священного Писания в жизнь. Перейдя в православие протестант не только не теряет ценности и значимости Библии, но приобретает настоящее приобщение к Телу и Крови Христовой. Эта мысль очень помогла в свое время для перехода нашей общины.

Сегодня мы наблюдаем много переходов из протестантских общин в православие, это движение уже становиться тенденцией. Так cегодня на Африканском континенте насчитывается свыше тысячи православных храмов и проживает 6 миллионов православных христиан, большая часть которых – представители коренного чернокожего населения и чуть менее половины перешедших из протестантов и католиков.
В Австралии и Новой Зеландии из 500 тыс. православных половина является бывшими протестантами.
В США только в Антиохийском Патриархате сегодня насчитывается около 250 000 верующих в 250 приходах по стране, из них 80 приходов образовались в результате перехода протестантских общин в православие. Число же перешедших из протестантов в православие в Антиохийском патриархате в США примерно 160 000 человек и 70% всех антиохийских священников в США – бывшие протестанты.
Поэтому нам важно учиться принимать протестантов, таким образом чтобы они не становились обузой прихода, а наоборот возрастали в православных христиан. Дабы не смотрели на протестантов как на врагов, а смотрели на них как на ищущих Бога людей, которые сегодня находяться в раскольнических группах, а завтра будут братья и сестры в наших приходах.
Святитель Иоанн Златоуст в своем слове о богохульниках сказал: «И не говори мне таких бессердечных слов: что мне заботиться? У меня нет с ним ничего общего. У нас нет ничего общего только с дьяволом, со всеми же людьми мы имеем много общего. Они имеют одну и ту же с нами природу, населяют одну и ту же землю, питаются одной и той же пищей, имеют одного и того же Владыку, получили одни и те же законы, призываются к тому же самому добру, как и мы. Не будем поэтому говорить, что у нас с ними нет ничего общего, потому что это голос сатанинский, дьявольское бесчеловечие. Не станем же говорить этого, а покажем подобающую братьям заботливость...Не безрассудно ли в самом деле, что если мы увидим драку на площади, то бежим и мирим дерущихся; да, что говорю я – драку? Если увидим, что упал осел, то все спешим протянуть руку и поставить его на ноги; а о гибнущих братьях не заботимся? ... Подойди же и подними его и словом и делом, и кротостью и силой; пусть разнообразно будет лекарство. И если мы устроим так свои дела, будем искать спасения и ближних, то вскоре станем желанными и любимыми и для самих тех, кто получает исправление»

Диалог с протестантами. часть 2

Четверг, 03 Ноября 2011 г. 07:59 + в цитатник
2. Где Церковь Христова или все ли ветви идентичны?
Следующая парадигма касается понимания Церкви как Тела Христова. Этот взгляд у православных и протестантов диаметрально противоположен. Не зная этого, диалог обречен на провал, так как бы два человека говориле о ключе, не уточняя о каком именно они говорят. Один имеет ввиду ключ чистой воды, а другой для открытия двери в гараже.
Каков взгляд протестантов на Вселенскую Церковь? Современные протестанты верят в так называемую «теорию ветвей» — плод работы английского богослова Уильяма Палмера, датируемой 1838 годом. В ней говориться о том, что ветви, сохранившие апостольскую преемственность, такие как православное, католическое и англиканское сообщество являются частями, «ветвями» одного дерева – церкви Христовой, и являются равно спасительными. Гораздо позже, лет 20-30 назад, протестанты выбросили утверждение о сохранении апостольской преемственности, и получилось, что любые люди верующие в Иисуса Христа, любым способом, лишь бы было сохранены доктрины о Троице, непорочном зачатии и Богочеловечности Христа, Крестной смерти и воскресении и втором пришествии Христа, являются церковью. Поэтому почти любой протестант будет пытаться разговаривать с православным на равных, потому что думает, что и он и православный брат — части одного Тела Христа.
Принятые Юбилейным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 2000 года «Основные принципы отношения Православной Церкви к инославию» объясняют православную позицию: «Поэтому неверна протестантская «теория ветвей» (допускающая равноценность, равнозначность и равную благодатность всех христианских деноминаций, являющихся, согласно этой теории, видимыми ветвями некой «незримой Церкви», в которой все они суть едино, несмотря на внешние разделения и разногласия)”
Но теория ветвей в существующем виде возникла совсем недавно, буквально два – три десятка лет назад. До этого времени никто из деноминаций не считал другие «равноценными, равнозначными и равноблагодатными». Дискутируя об этой теории, хорошо поведать об истинной теории ветвей, подразумевающей апостольскую преемственность.

Есть ли тайны в Таинстве?
Следующий сложный момент в полемике — священство и таинства. У протестантов нет священства в истинном понимании, и нет таинств. Хотя при всем этом они делают большой акцент на действие и дары Святого Духа. В результате протестанты, как бы вновь пришли к «священнству» и «таинствам». Беря эти слова в скобки хочу подчеркнуть их условность. Любой пастор верит что он помазан Богом на это служение. Понятии преемственности рукоположения от какого-нибудь современного «апостола», можно все чаще и чаще найти в протестантизме. На лицо стремление как то восполнить недостоющее звено настоящей апостольской преемственности. Православный взгляд здесь очень ясен и прям: Христос основал церковь и передал помазание Святого Духа на апостолов, они, через рукоположение передали его своим ученикам, те — своим, и так далее. Вот эта цепь преемственности и по сию пору является проводником Святого Духа. То есть Церковь — это не просто люди, которые собрались и поверили во Христа, а сообщество, имеющее собственное священство и епископство сохранившее преемственность священства от апостолов. Это и есть Православная церковь, остальные группы людей хоть и любят Бога и собираются во имя Его, церковью не являются. Этот аргумент очень легко подтвердить опираясь на Новый Завет. В Евангелии от Иоанна читаем: «Иисус сказал им: как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это дунул, и говорит им: примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простяться; на ком оставите, на том останутся» (Иоан.20:21-23) В этом месте Священного Писания ясно видно как наш Господь передает власть апостолам. После, в книге Деяний Святых Апостолов видно какое значение предавалось рукоположению. Начиная от рукоположения диаконов (Деян.6:6), через всю книгу Деяний и в посланиях Святаго Апостола Павла, где он говорит святому Тимофею дважды о том, что он должен возгревать дар Божий который получил через рукоположение. Можно спросить протестанта, кто рукоположил вашего пастора, затем выяснить, кто в свою очередь рукоположил его— и так далее. Легко увидеть, что буквально через два-три-четыре поколения пасторов появляются самосвяты. Те люди которые откололись в свою очередь от какого-то направления в протестантизме, и сами провозгласили себя носителями помазания Божьего. То есть ясно видно что никакого преемства у протестантов нет. Таким образом и пастора никогда не были руковположены преемниками Апостольского помазания. Из всего этого можно сделать вывод, что православная церковь — это Корабль Спасения, а все другие деноминации — сравнимы с обломками, цепляясь за которые люди хотят доплыть до Христа. Конечно, когда в бушующем море тонущий человек находит плывущий предмет, он рад, но долго ли он продержится на плаву? Ведь этот кусоче всего лишь указывает на Корабль, который принимает на борт всякого кающегося.


3. Юридический и Органический подход к духовному или избавление от наказания вместо лечения болезни

Следующий пункт который мы рассмотрим, это разный подход к духовным вещам и к Богу. Юридичский у протестантов, и органический у православных.
Юридизм протестантизма и органичность православия делают многие понятия очень сложными для восприятия. Грех для православного сердца это в первую очередь болезнь, проказа и понимая это, человек приходит к Господу как врачу, прося: «Господи помилуй! Исцели, уврачуй!». Протестант мыслит через четкие определения и схемы воздействия духовных законов. И сами законы действительно, работают. Неправильность здесь именно в подходе – юридическом, а не в самих законах и принципах. Для протестанта грех — преступление против Бога, преступление наказание, за которое уже понес Сын Божий, так что теперь нужно просто принимать верой то, что Он сделал и идти вперед.
Юридизм не дает протестанту развивать органические отношения с Богом. Хотя именно об отношениях с Богом протестант будет говорить много раз. Для протестантов характерна категоричность, черно-белое мышление — или спасен, или не спасен. Или искуплен, или нет. Или с диаволом, или с Богом. Любая фраза из Библии для него — строчка из юридического договора. За нее можно цепляться и молиться Богу на основании «раз Ты обещал, то исполни». Именно поэтому протестант внимательно изучает Писание, и сыплет цитатами при общении. Из-за этого и покаяние протестанта — мгновенное, исповедовал словесно один раз перед Богом свои грехи, и все, согласно 1-го послания от Иоанна: «Если мы исповедовали грехи наши, то Он будучи верен и праведен простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды». То есть оперируя юридическими понятиями — все договоры подписаны, грех удален, остается только верить в свою святость. Но не реальную, а вмененную. Опять же по вере. Различных особенностей у разных деноминаций много, суть одна — берется место из Писания, и на его основании делается учение.
Покажите, что Христос говорил именно органическими терминами, и притчами. А если у притчи и была юридическая плоскость, в ней подчеркивались именно отношения людей, а не законы. Хотя юридизм может стать серьезной проблемой при общении, именно юридизм постепенно делает пропасть между провозглашениями и реальной жизнью протестанта. И когда человек честно признает наличие этих противоречий, это может стать ключевым моментом обращения в православие.
Юридический подход подразумевает некую дистанцию, взаимную ответственность сторон, тогда как «классические» спорные для протестантов вопросы — иконопочитание, целование святынь, поклоны — все это гораздо легче объяснить на основе органичности веры. Органичность православия подразумевает живое отношение с Богом. Если я могу, находясь вдали, целовать фотографию моей жены, из чувств к ней, я тем более целую икону Христа и Святых, воздавая им почести. То же самое и поклонения мощам святых. Они наши отцы, духовно родившие нас своими молитвами, мы им обязаны всем. И если мы почитаем родителей по крови, неужели отцов духовных почитать не будем?
…В протестантизме идет постоянная игра и бесконечное ожидание, что в будущем человек станет лучше. Православие же снимает эту маску лицемерия, и человек начинает видеть себя таким, какой он есть на самом деле, и жить настоящим. Даже после перехода в православие юридизм будет еще долго преследовать протестанта, и для того чтобы поменялся этот блок мышления нужны целенаправленные усилия и время.

Как то странно...

Вторник, 25 Октября 2011 г. 12:29 + в цитатник
Сегодня разговаривал по телефону с одним протестантским пастором, мы с ним знакомы лет наверное 10. Зовут Джулустан Петров, живет в Хабаровске. Как то он напал на меня сильно, сказал что я иду в ад и православие это оккультная и сатанинская вера! Вообщем наговорил всякой бяки. Вот как бывает, расстроился я что-то после этого. Привык уже что протестанты в основном тянуться к православию и ко всему здравому, а тут как то странно получилось...

Пришли изменения в мою жизнь

Пятница, 30 Сентября 2011 г. 04:01 + в цитатник
19 сентября наш Владыка Вадим подписал указ быть мне настоятелем в п. Усть-Ордынский. Поселок большой, точной информации о количестве жителей никак не могу узнать. Вроде как 14 тыс. по другим данным уже около 20. Сей поселок является "стольным градом" для Бурятского (теперь уже не автономного) Усть-Ордынского округа. Население примерно 50 на 50 - буряты и все остальные, но стремиться к увеличению бурятского населения, особенно за счет переезда людей из других районов и глухих улусов. Усть-Орда, как ее сокращенно называют, безусловно стратегическое место, так как именно здесь и шаманы и шаманские борисы, здесь же совсем недавно построили буддистский дацан. Есть Храм, есть небольшой приход. Надо развиваться. Кроме этого, по совместительству еще и буду окормлять две женские зоны 11 и 40 в п. Бозой. В одной есть прекрасный храм, во второй только часовня. Вообщем засучиваю рукава... Труда очень много.


Понравилось: 1 пользователю

мой доклад на круглом столе ярмарки "Православная Русь"

Понедельник, 12 Сентября 2011 г. 08:25 + в цитатник
Христианский мир раздроблен. Это весьма печальное обстоятельство удручает не только христиан, но и многих внешних по отношению к христианству людей. Тысячи направлений протестантизма ( 20 000 деноминаций) сегодня насчитывают около 600 млн. человек по всему миру. Одной из существенных долей (около 200 млн.) протестантов живет в США. Поднимая со всей серьезностью проблему раскола, Православная Церковь говоря об объединении католичества, протестантизма и православия, уточняет, что речь идет не о проявлении экуменизма в современном его виде, но об том объединении, которое прописано в документе Русской Православной Церкви: "Принципы отношения к инославию": 2.1. Важнейшей целью отношений Православной Церкви с инославием является восстановление Богозаповеданного единства христиан (Ин. 17, 21), которое входит в Божественный замысел и принадлежит к самой сути христианства. Это задача первостепенной важности для Православной Церкви на всех уровнях ее бытия. 2.2. Безразличие по отношению к этой задаче или отвержение ее является грехом против заповеди Божией о единстве. По словам святителя Василия Великого, "искренно и истинно работающим для Господа надо о том единственно прилагать старание, чтобы привести опять к единству Церкви, так много частно между собой разделенные". 2.3. Но, признавая необходимость восстановления нарушенного христианского единства, Православная Церковь утверждает, что подлинное единство возможно лишь в лоне Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви. Все иные "модели" единства представляются неприемлемыми. Самой быстрорастущей религией в США является Православие. Некоторые Епархии, например Антиохийского патриархата и Православной Церкви Америки имеют прирост прихожан в 300% в год! В США сегодня насчитывается около 1,2 миллионов православных христиан. По данным, директора института Патриарха Афинагора в Беркли А. Криндач сегодня из всех американских православных священников 35% составляют бывшие протестанты и католики. По данным опроса, проведенного в американских семинариях, 43% семинаристов являются «обращенными» из протестантизма и католицизма. Рассмотрим более подробно движение из протестантизма в православие, возьмем для примера, Церковь Антиохийского Патриархата – Переход большого количества протестантов - значительная и удивительная тенденция последних 20 лет. Что представляла собой Антиохийская Православная церковь? Своей историей восходящая к Сирии и Ливану, и давно существующая в США, где прихожане в основном из ближневосточных иммигрантов и их потомков, стала выбором и пристанищем тысяч протестантов североевропейского происхождения. Так в Антиохийском Патриархате сегодня насчитывается около 250 000 верующих в 250 приходах по стране, из них 80 приходов образовались после 1990 г. в результате перехода протестантских общин в православие, в Антиохийской Церкви примерно 160 000 бывших протестантов. По данным профессора теологии университета North Park в Чикаго Брэдли Нассифа – ведущего исследователя религии – 70% всех антиохийских священников в США – бывшие протестанты, в то время как всего одно-два поколения тому назад этот процент едва достигал 10. О.Иоанн Матусяк, бывший протестантский пастор, отметил, что особенно быстро развиваются православные приходы в пригородах: «Жители Уэтона не были православными просто потому, что там раньше не было православного храма». Многие обращенные отмечают красоту православной Литургии и твердость богословской традиции, что, несомненно, является очень важным для всех тех, кто ищет пристанища, спасаясь от нескончаемых баталий вокруг толкования Священного Писания. Видимое движение началось в 1987, когда почти 2 000 евангелистов во главе с пастором Питером Гиллквистом и другими выпускниками Богословской семинария Далласа и миссии «Крестовый поход за Христа» обратились в православие. Позже началась целая волна переходов верующих из основных протестантских деноминаций – епископальной и лютеранской церквей. Вот типичный пример: Отец Грегори Мэтьюс-Грин разочаровавшийся в том, что он назвал ”духовным и богословским хаосом и моральным беспорядком” в Епископальной Церкви, перешел в приход Святого Креста в начале 1993 с 19 прихожанами. Спустя несколько лет приход Святого Креста вырос до 120 человек, почти 2/3 из них были бывшие протестанты, тогда было выкуплено здание: приход располагается в доме, построенном методистами, до последнего времени его занимали пятидесятники корейской Церкви Нового поколения. Профессор Нассиф в статье 2007г. в журнале «Христианство сегодня» предположил, что 21 век может стать веком православия: разочарованные протестанты испытывают потребность вернуться к корням, богословской строгости и социальному консерватизму Восточных христианских деноминаций. Посмотрим на ситуацию в других местах: Европа: Благодаря эмиграции XX века православных христиан разных национальностей, Западная Европа познакомилась с Православием. Православная литература активно переводилась и издавалась на английском, французском и немецком языках, в меньшей степени – на остальных. Стали популярны иконы, византийские песнопения. Благодаря такому знакомству, а также, не в последнюю очередь, кризису западного христианства, с середины ХХ века в большинстве западноевропейских стран все больше стало случаев обращения протестантов и католиков в Православие, имели место случаи перехода целых католических монастырей. Этот процесс продолжается и сейчас. В Англии, Франции, Бельгии, Германии, Италии и Венгрии, число протестантов и католиков, перешедших в Православие, составляет около 7 000 человек. Филиппины: Католический священник Филимон Кастро перешел в Православную Церковь и была принят под омофор Константинопольского Патриарха. Его трудами в православие перешли более 600 человек из протестантов и католиков. Кроме того, миссией в стране также занимается. В марте 2008 года стало известно, что, благодаря трудам православных миссионеров Антиохийского Патриархата, сразу две филиппинские деноминации – одна, принадлежавшая Католической Патриархии Востока, а вторая – к протестантам-евангеликам – перешли в православную веру и были приняты в состав Австралийско-Новозеландской епархии Антиохийского Патриархата. Эти деноминации вместе представляли из себя около 40 общин, с 30 священниками и пасторами, Австралийско-Новозеландская архиепископия организовала их православное образование и рукоположение. Африка: Сегодня на Африканском континенте насчитывается свыше тысячи православных храмов и проживает 6 миллионов православных христиан, большая часть которых – представители коренного чернокожего населения и чуть менее половины перешедших из протестантов и католиков. В Австралии и Новой Зеландии из 500 тыс. православных половина является бывшими протестантами. Отец Грегори Мэтьюс-Грин, обратившийся в православие, оставив служение в епископальной церкви, написал исчерпывающую книгу об этом, ”Встреча с Востоком: Паломничество в тайны православия” (HarperOne, 2006). Богословы определяют Православное Священное Предание как богословское единство первых 1000 лет христианской истории Это единство включается в себя единство в вопросах символа веры, соборов, отцов, молитвы и духовной жизни. В течение последних 20 лет многие ученые и богословы открыли для себя творческую значимость христианского Востока, с его приверженностью авторитетам первых 1000 лет христианства. Одно из недавних свидетельств интереса Протестантов к православию – это книга Томаса Одена «Возрождение Православия: Знаки новой жизни в христианстве». Оден выделяет 6 уровней, показывающих пробуждение православия в 21 веке. Эти уровни включают: Свидетельства современников об обращении. Жизни обычных христиан и известнейших ученых, чьи жизни кардинально изменило обращение к классической богословской традиции. Сред них Ярослав Пеликан и Ричард Суинборн, принявшие православие Отец Максимус Урбанович, это зять и бывший соработник Рейнхарда Бонке, известнейшего протестантского проповедника. Евангелиста который очень эффективно проповедовал в Африке. Созданная Рейнахрдом миссия "Христос для всех народов", является одной из самых больших и нацеленных на проповедь Евангелия служений. Большее влияние на мир из протестантов оказал разве что Билли Грем и Т.Л. Осборн. И вот его зять и тот кто, как надеялись, займет место Рейнахарда, перешел в Православие. Сегодня о. Максимус один из наиболее ярких православных миссионеров в Соединенных Штатах Америки. Возглавлят миссионерскую организация «Евангелие всем народам» (Gospel to All Nations) Многокультурная природа православия. Ни один мультикультурализм не сравнится по глубине и богатству и многокультурностью античности. Многокультурное богатство ранней церкви в наши дни становится все более очевидным. Твердые границы веры. После десятилетий некритической вседозволенности в церкви, мы становимся свидетелями того, как с новой силой и мощью вырисовываются границы в вопросах веры. Тысячи верных вновь вместе учатся тому, как сказать «нет» ереси и сказать уверенное «да» классической правде православия. Возвращение к общим корням. Проблема традиционного восприятия протестантами Священного Предания заключается в том, что между тем, как обращаются к Св. Преданию протестанты и отношением к нему православных существуют значительные расхождения. Для большинства протестантов Предание представляет из себя своего рода библиотеку, где можно найти книгу, которая в данный момент наиболее необходима. Можно выкинуть из этой библиотеки книги, которые кажутся устаревшими и выбрать другие, ценность которых проверена временем Так что же заставляет меня думать, что возобновление интереса к Св. Преданию может вести к присоединению всё большего количества христиан к восточной ветви – Православию, или, по крайней мере, принятию христианами протестантских деноминаций православного видения многих вопросов ? Проще говоря , я думаю, что все больше и больше людей увидят живую связь между основными течениями и проблемами, которыми жила Христианская древность и основой восточной Православной Церкви, откуда эти течения и взяли свое начало. Православная Церковь сохранила преемственность по отношению к древней церкви, что особенно заметно в двух аспектах, которые как раз и вызывают наибольший интерес у растущего числа христиан. Писание. Несомненно, что Богодухновенность Писания – это основа для Церковного учения. Предание только охраняет и корректирует само себя, опираясь на подлинность того, о чем говорит Библия. Но Церковь первых веков христианства (как Западная, так и Восточная) отобрала тексты, которые должны были войти в канон Св. Писания, основываясь на подлинности их происхождения от св. апостолов и на всеобщем принятии текстов христианской общиной. Наверное, правильнее будет сказать, что канон Св. Писания был не просто установлен самими верующими – это было сделано ими под водительством Св.Духа. Тем не менее, канон был сформирован внутри самой первохристианской общины ее непосредственными членами. Писание никогда не было чем-то внешним по отношению к общине. Поэтому, независимо от того, признают ли протестанты это или нет, каждый раз, когда они берут в руки Библию, они выражают свое доверие суждению Церкви, которое было вынесено ею по важнейшему вопросу о каноничности. Я верю, что все больше людей, увлеченных историей ранней Церкви, увидят, что Св. Дух, Св. Писание, Предание и реальные, исторически сложившиеся церкви были неразрывно связаны, тогда и сейчас. Историческая непрерывность. Мне кажется, что чем больше протестанты будут погружаться в историю Церкви, тем реже они станут относить понятие «ортодоксия» к первым пяти столетиям или первому тысячелетию христианства. Постепенно они смогут воспринять всю историю христианства в целом, а не только те ее фрагменты, которые нравятся лично им. Они обнаружат, что истинное христианство во всей полноте не исчезло из церкви в определенный момент истории, а продолжает жить в «сознании Церкви», как об этом писал Георгий Флоровский, а Иоанн Мейендорф называл это «живой традицией». Протестанты увидят, что богословская и институциональная история Св. Предания напрямую связана с Великой Церковью, а именно с современными Православными Церквами Востока и Греции, России и Восточной Европы, а также их ветвями на Западе. Моя точка зрения состоит в том, что те, кому дорога исконная вера, постепенно будут объединяться с Православной Церковью, в которой Св. Предание сохраняется как живая традиция. Немного найдется историков, готовых поспорить с тем, что в сравнении с 20 000 протестантских деноминаций, именно Православная церковь сохранила Св. Предание во всей полноте. Конечно, эти предсказания носят спекулятивный характер. Возможно, им не суждено сбыться так, как я на это надеюсь. Однако, я вижу признаки того, что XXI век может действительно стать веком Православия. (в докладе использованы материалы портала «Православие и мир», «Православие.ру» )



Процитировано 1 раз

Проповедь Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на богослужении в Знаменском Кафедральном соборе г. Иркутска (3.09.2011)

Суббота, 03 Сентября 2011 г. 20:05 + в цитатник
Проповедь Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на богослужении в Знаменском Кафедральном соборе г. Иркутска (3.09.2011) Во имя Отца и Сына, и Святаго Духа. Каждый человек независимо от его положения, возраста, мировоззрения в жизни своей устремляется к лучшему. Каждый человек по-своему это лучшее понимает. И каждый чтобы лучшего достичь, нуждается в силе. Сила – это есть способность человека решать задачи, который или он, или другие, или общество ему ставят. Без силы невозможно решить ни одной задачи. Вот почему обретение силы, в том или ином виде, будь то сила разума, образования, будь то сила денег, или сила, которая опирается на связи, на знакомства, либо физическая сила. И это является целью, ради достижения которой человек тратит большую часть своей жизни. А есть и те, кто хотел бы иметь все сразу: и власть, и деньги и поддержку людей, еще и силу здоровья. И практически сила и благополучие становятся синонимами. Проповедь Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на богослужении в Знаменском Кафедральном соборе г. Иркутска (3.09.2011)В Слове Божием очень часто мы находим такие парадоксальные слова, которые не могут не возбудить мысль, если мы внимательно слушаем или читаем Божие Слово. Эти слова иногда действительно настолько расходятся с опытом нашей жизни, что некоторые люди не могут их принять и отвергают сразу же. Другие пытаются понять и не понимают их смысла. Но как бы не казались нам парадоксальными слова Бога, которые он обратил к людям, – это слова Бога. И в Слове Божием мы встречаем нечеловеческую мудрость. Надмирную мудрость, не постижимую нашим разумом. Вот почему слово Божие для верующего человека, есть непререкаемый и абсолютный авторитет. В зависимости от того, насколько он способен понимать или воплощать Слово Божие. К таким парадоксальным словам, которые ввергают многих людей в недоумение, относятся слова, которые мы только что слышали. Это несколько отрывков, несколько стихов из Послания святого апостола Павла к Коринфянам. Я напомню вам эти слова. «И Бог избрал немудрое, чтобы посрамить мудрых. И Бог избрал уничиженное в мире, чтобы посрамить сильных. Проповедь Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на богослужении в Знаменском Кафедральном соборе г. Иркутска (3.09.2011)И Бог избрал незнатных мира, ничего не значащих, уничиженных, чтобы разрушить значимое». Наверное, так трудно было понять это коринфским христианам. Они жили в процветающем городе. У них было все: богатый порт, большие доходы, науки, искусства. Римский путь предлагал человеку подражать богам Олимпа. Становиться такими же сильными и могущественными, такими же счастливыми в человеческом смысле. И вдруг слова апостола, которые все переворачивают в сознании. И ведь откликнулись на эти слова коринфские христиане. Они поняли, что значит «немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить мудрых». И затем вся история Церкви, и первоначальные столетия с жестокими гонениями от римских императоров, и последующие благополучные, но всегда исполненные внутреннего напряжения и борьбы годы. И наконец, страшные гонения 20 в. И снова как бы благополучное время. Если внимательно посмотреть на всю историю Церкви, становится очевидной величайшая правда тех слов, которые мы только что слышали. Никогда могуществом и силой не утверждалось Слово Божие. Боле того, когда прибегали христиане к человеческой силе и могуществу, то сама христианская община перерождалась. Проповедь Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на богослужении в Знаменском Кафедральном соборе г. Иркутска (3.09.2011) Церковь на протяжении двух тысяч лет проходила через различные и никогда не бывшие условия земного бытия не потому, что она обладает силой, богатством и знатностью. А именно потому, что Бог духом своим живет и действует в Церкви. И вот этот пример Церкви часто уничиженной и распятой, оттесненной на периферию общественной жизни, потому что не видят в ней никакой силы, примера общины, которая живет, не смотря ни накакие условия и внешние обстоятельства. Ярчайшим примером правдивости тех слов, которые апостол Павел обратил к древним коринфянам. Но может быть этот пример не имеет никакого значения в нашей повседневной жизни, там за пределами храма другая логика бытия. Может быть, там непременно нужно всегда опираться на силу? Господь не сказал, что слова о силе человеческой немощи, которую Бог избирает, относятся только к внутренней жизни Церкви. Это наказ всем. Из этого наказа не должно быть сделано ложных неправильных выводов: не надо учиться, не надо получать образование, не надо работать над собой, мол Бог использует мою немощь, и я стану сильным. Проповедь Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на богослужении в Знаменском Кафедральном соборе г. Иркутска (3.09.2011)Ничего не получится. Есть одно условие, когда немощная человеческая суть восполняется божественной силой. Этим условием в первую очередь является доверие человека к Богу. Принятие на себя обязательства жить в соответствии с Божьим Законом. В этом Законе обо всем сказано. О необходимости труда и терпения, и возрастания, о необходимости строить правильные отношения с другими людьми. Без этого не может быть здоровой общественной социальной жизни, здоровой и крепкой семьи. Принятие Божьего закона – есть непременное условие того, чтобы, несмотря на нашу немощь, а сколько этой немощи у современного человека, - не счесть, сила Божия в этой немощи являлась. Грешники становились бы праведниками, и разрушенное сверкала восстановленной или вновь созданной красотой. И природа бы ликовала не потому, что человек бережно бы к ней относился и жил в гармонии с ней. Все возможно, самые смелые человеческие планы, самые дерзновенные мечты могут реализовываться тогда, когда человек открывает свою немощь навстречу Богу. И вместе с ним, наполняемый его божественной силой, не сопоставимой ни с какой человеческой силой, созидает самого себя и окружающий его мир. Проповедь Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на богослужении в Знаменском Кафедральном соборе г. Иркутска (3.09.2011)Но что происходит когда люди опираются только на самих себя? Они могут достигать успехов. Но почти никогда эти успехи не приносят счастья. Они могут приносить видимое благополучие. Но сопровождаются непременно борьбой, конфликтами, опасностью, подозрениями. Внутренним беспокойством, постоянными уничтожающими человека стрессами. Наше относительно богатое общество, чем более становится по человечески могущественнее – тем больше стрессов. Врачи не знают, что делать с молодежью и людьми среднего возраста, когда сами люди заглушают эти стрессы алкоголем и наркотиками, безудержным развратом. Даже появилась в медицине такое понятие: взрывчатая релаксация. Взрыв страстей успокоит стресс. Но ведь так же стресс не успокоишь. Можно получить облегчение на какое-то мгновение, чтобы потом почувствовать себя еще более несчастным. Все о чем мы сейчас говорим, это не только достояние нашего времени и не только достояние нашей страны. На заре человеческой цивилизации началась эта болезнь, ни вчера и не сегодня, но в глубокой древности. Мы помним библейское повествование о вавилонской башне. Хотели люди построить нечто выдающееся, уникальное. Доказать самим себе, что они в центре мира, что не нужно никакой Божьей силы, но своя сила достаточна для утверждения могущества. И были посрамлены Богом. Не смогли достроить башню, потому что как говорит Господь в Слове своем, смешаны были языки. Некоторые думают, что строители башни вдруг заговорили на иностранных языках. Скорее всего это не так. Просто люди утратили способность понимать друг друга, говоря на одном и том же языке. А разве сегодня не происходит то же самое. Когда люди теряют способность понимать друг друга, объединяться, теряя такое необходимое для общей цели качество как солидарность. Без которой действительно не может устраиваться согласно человеческое общество. Апостол Павел сегодня нам современным людям, живущим в этом динамично развивающемся и одновременно мятущемся мире, открывает великую Божью правду. Что Бог избрал немощное мира сего, чтобы посрамить разумных. И нам только остается принять это слово, сознавая свою человеческую слабость и разрушая гордыню в самом себе, открыть сердце и ум навстречу Богу, Подкрепляя себя молитвой, благодатью Божией, смирением. Божественной силой, которую несомненно Бог в ответ на все это, нам даст, устроять мир в самом себе и преображать жизнь окружающего нас мира. Аминь.

Ведем диалог с протестантами или Как избежать битвы парадигм

Среда, 31 Августа 2011 г. 04:22 + в цитатник
Однажды христианин встретился с индусом. — Христос — это Бог! – сказал христианин. — Да нет же, Христос — воплощение Вишну,— возразил собеседник. — Давай прочтем, что о Нем написанное в Слове Божьем, — сказал, открывая Библию христианин. — Давай. Только Слово Божье — это не Библия, а Бхагават-Гита, — отреагировал индуист. …Так они и не смогли наладить диалог, даже поспорить не смогли, хотя говорили вроде бы на одном языке. На самом же деле — объяснялись на разных. Практически каждый православный хотя бы раз сталкивался и пытался дискутировать с протестантами — защищая истины православия или обличая заблуждения последних. К сожалению, зачастую такие беседы ни к чему не приводили, ибо через некоторое время обнаруживалось, что рассматривают люди одни и те же вещи, но совершенно с противоположных ракурсов. Ясно, что подобный диалог был обречен и часто заканчивался перепалкой и взаимными обвинениями. Так случается потому, что любой человек рассуждает в рамках определенного мировоззрения, в пределах некой парадигмы собственного мышления. И если один собеседник не знаком с образом мыслей другого — разговора не получится. Иными словами, когда православный христианин хотя бы в общих чертах не ведает какими категориями думает протестант, полемика станет битвой, что ни принесет пользы ни одному ни другому. Кроме того, некоторая информация о ключевых моментах в разнице мировоззрений православного и протестантского христианства может сослужить добрую службу протестантам, переходящим в РПЦ. Первое что мы рассмотрим это понимание истории Церкви, ее развития, и не смотря что звучит это довольно заумно, однако очень сильно разнит православных и протестантов. 1. Понимание истории Церкви. Обратимся к истории Церкви. Наверное, каждый слышал упрек протестантов в адрес РПЦ — а разве в первой Церкви, у апостолов были иконы? Разве в Новом Завете говориться о том, что христиане строили храмы? Для православного упрек часто даже не принимается как серьезный. Церковь Христова как зернышко — посаженное и выросшее в огромное цветущее дерево, понятно что росток должен отличаться от взрослого дерева. Ход церковной истории для православного менталитета — это постоянный рост, вопреки потрясениям, испытаниям и атакам в той или иной стране. Поэтому нормально, и естественно что канон Нового Завета был составлен окончательно в 4 веке, а иконоборчество было побеждено только в 9 веке. Однако для протестанта церковная история выглядит совсем по-другому. Протестант считает что идеальная, совершенная церковь была в самом начале и точно описана в Новом Завете. После же у учеников апостолов началось отклонение от истины, которое закончилось полным разложением в темные века средневековья. По их мнению, восстановление истины в церкви началось в 16 веке, с началом реформации Лютера, Кальвина, Цвингли. Затем процесс восстановления и развития пошел дальше — баптисты вернули в учение правильное крещение, методисты — еще одну деталь, пресвитериане – еще, наконец пятидесятники – восстановили день Пятидесятницы, то есть крещение Духом Святым, таким образом почти полностью вернувшись к новозаветной модели. Харизматические течения еще усилили эту модель учением о пасторской власти, благословении в преуспевании и всепобеждающей вере. Православные же для протестанта, — атавизм, что-то вроде мамонтов, не вымерших по странному течению обстоятельств. Одним из отрезков в схеме развития Церкви (в протестантском понимании) — некая унылая парабола, с двумя позитивными точками - в начале (новозаветная церковь) и в конце (современная протестантская). Эта дуга не позволяет мышлению брать во внимание то, что происходило между 3 и 16 веком. Все что происходило в это время сразу же отвергается как скорее всего находящееся в заблуждении. Если бы дело обстояло именно так — это равносильно тому, что Бог оставил Свою церковь на 16 веков, и только потом начал восстанавливать. И эта мысль является абсурдной, когда написано в Библии, что «создам Церковь свою и врата ада не одолеют ее» и «се, Я с вами до скончания века». Вспоминая новозаветную Церковь, стоит сказать протестанту и о том, что иконы появились уже в 1 веке. Самые древние найденные археологами cвященные изображения в христианской Церкви относятся к 1 веку. Известно, что город Помпея в Италии был уничтожен извержением вулкана в 79 году по Р. X., т. е. еще в апостольское время. При археологических раскопках в этом городе были обнаружены молитвенные помещения христиан, где имелись настенные изображения, в том числе и изображение Креста. И первая литургия Святого Иакова, была также совершена в это время. Не стесняйтесь привести факты о том, что церковь после долгой борьбы установила истину иконопоклонения, и о том, что сам Новый Завет был составлен в канон только в 4-ом веке и был окончательно принят вторым правилом Пято-шестого собора (Трулльского) (692 г.). Движение Духа или проклятия раскола? Важен довод, что картина истории Церкви хороша только с точки зрения последних течений протестантов: новых пятидесятников и харизматов. Лютеране считали, и, думаю, официально продолжают считать протестантами только себя, остальные «ветви» в их понимании — еретические. Также думали и пресвитериане и баптисты. Все они отлучали от церкви и проклинали вновь появляющиеся в своей среде течения. Баптисты долгое время считали пятидесятников одержимыми бесами, и даже не общались с ними. Говоря об ответвлениях хорошо привести реальную историю раскола — вспомнить, как от единой церкви отделились сначала католики, но так как Бог поругаем не бывает, в 16 веке и от них отделились лютеране, из их сообщества — вышли другие «новаторы» и этот распад продолжается по сию пору. Протестанты вошли в проклятие раскола, и уже не могут остановиться — дробясь и распадаясь на деноминации, малые группы и мельчайшие группки. При этом каждый отделившийся утверждает, что именно его учение и есть полнота. Но Церковь — Тело Христово. Здорово ли тело, в котором происходит бесконечный рост клеток? Этот вопрос, может заставить протестанта задуматься. Истинная же Церковь Христова — Церковь православная как была, так и стоит, как столп и утверждение истины. Хорошо добавить что православие - это не вера. Вера у нас - христианство! Слово же православие было прибавлено Игнатием Богоносцем в начале христианской эры для различения истинных Христиан от бесчинных сборищ, о которых говорили ещё апостол Павел и апостол Иоанн Богослов.

Приглашаем к участию в конференции "Путь домой"

Вторник, 02 Августа 2011 г. 09:26 + в цитатник
Конференция «Путь домой»
Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в православной конференции «Путь Домой», которая пройдет, по благословению архиепископа Иркутского и Ангарского Вадима, с 1 по 4 ноября 2011 г. на острове Ольхон, п.Хужир, Иркутской обл. Организатор конференции миссионерский отдел Иркутской Епархии.
Для кого: Конференция ориентирована на бывших протестантов недавно перешедших в РПЦ и заинтересованных в таком переходе протестантов, также тех православных христиан которые заинтересованы в миссии протестантам.
Проблематика:
1. Сегодня мы наблюдаем так много переходов сознательных и активных членов протестанских общин в православие, что можно назвать это уже существующей тенденцией. Однако таких переходов было бы гораздо больше. Многим протестантам не удается найти ответы на свои вопросы и получить квалифицированную помощь у тех священников к которым они обращаются, в силу разных причин. В результате можно наблюдать нестабильность бывших протестантов в православной вере, и возврат в протестантские общины.
2. Зачастую бывшие протестанты, ведущие активную деятельность в протестантизме, теряются и не могут найти себе применение в православии.
3. Существует очень мало опубликованных рассказов о таких переходах, а это очень важно, для протестантов слышать, что их единоверцы переходят в православие и там находят Истину.
Цели:
1. Способствовать воцерковлению бывших протестантов
2. Ответы на специфические вопросы бывших протестантов
3. Исследование тенденции перехода протестантов в православие и проблем связанных с этим.
4. Озвучить стратегию миссионерской проповеди в протестантской среде
5. Собрать интервью с бывших протестантов и на этом материале подготовить книгу «Путь Домой», с миссионерскими целями.
Методы: лекции, ответы на вопросы, интерактивное обсуждение, общение, Богослужения.
Примерное описание: делегаты самостоятельно добираются до г. Иркутска, где их встречают и везут (сопровождают) до места сбора , где они кушают и немного отдыхают. После этого их везут на о. Ольхон, базу “Никиты Бенчарова”, где они размещаются и ужинают и происходит первая сессия (знакомство, общие вопросы). В последующие дни проводятся сессии с 2-мя перерывами на чай. (также завтрак, обед и ужин). В один из дней проводиться экскурсия по Ольхону, в последний день – литургия в Ольхонском храме. По привозе делегатов в Иркутск, - посещение Знаменского монастыря для поклонения мощам св. Иннокентия (также возможна экскурсия по храмам г. Иркутска). Отъезд делегатов.
Время: С 1 по 4 ноября 2011г. с вторника по пятницу.
Регистрация: каждый участник должен прислать заявку на регистрацию священнику Игорю Зырянову, на адрес: sibiria@bk.ru до своего приезда. Форма для регистрации находиться внизу письма.
По приезду оплатить регистрационный сбор в сумме 2000 руб. (Если вы испытываете финансовые трудности напишите об этом в регистрационной форме)
Примерное расписание:
8-30 – молебен
9-00 – 9-30 – завтрак
9-30 – 11-00 -1 сессия (например лекция)
11-00 – 11-15 – перерыв на чай (перерыв)
11-15 – 12-30 – 2 сессия (например ответы на вопросы)
12-30 – 13-30 – обед
13-30 – 15-00 – общение или экскурсия, или интерактивное обсуждение
15-00 – 15-30 – перерыв на чай
15-30 – 17-00 – 3 сессия (например лекция)
17-00 – 18-00 – свободное время или обсуждение
18-00 – 19-00 – ужин
19-00 - молебен свободное время.
4 ноября в пятницу – литургия, обед и выезд с базы Никиты Бенчарова.
Темы для обсуждения и докладов:
1. Церковь Христова. (исторический путь Церкви, теория ветвей, расколы и сектанство)
2. Писание и Предание
3. Особенности восприятие веры у протестантов (юридизм и органичность, подход к истории церкви, общиность и индивидуальность веры, центр – Библия и Евхаристия)
4. Иконы, мощи, Храм, литургия – ответы на распространенные вопросы
5. Небесная Церковь, святые.
6. Отношение Православной церкви к протестантам и другим христианским течениям
7. Сложности адаптации бывшего протестанта в Православии
Выступающие:
1. Протоиерей Вячеслав Пушкарев, руководитель миссионерского отдела Иркутской Епархии, настоятель Храма Святой Троицы, с. Хомутово
2. Иерей Игорь Зырянов, клирик Храма Святой Троицы, с. Хомутово
3. Иерей Максим Гаськов, настоятель Храма Успения Божьей Матери с. Оек
4. Иерей Евгений Шерстов, настоятель Храма Рождества Христова с. Еланцы


Если вы не можете принять личное участие в конференции, то можете помочь провести ее своей молитвой и посильными пожертвованиями!


Русская Православная Церковь
Иркутская Епархия, миссионерский отдел

по благословению архиепископа Иркутского и Ангарского Вадима
Конференция “Дорога Домой”

РЕГИСТРАЦИЯ

Я/мы намереваюсь(-емся) принять участие в конференции “Дорога Домой”
проводимой 1 по 4 ноября 2011г., на острове Ольхон, п.Хужир, Иркутская обл., Россия.

ИМЯ, ОТЧЕСТВО, ФАМИЛИЯ:

ГОРОД, ГДЕ ВЫ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ПРОЖИВАЕТЕ:

В КАКОЙ ДЕНОМЕНАЦИИ ВЫ БЫЛИ ДО ПЕРЕХОДА В ПРАВОСЛАВИЕ:
ЕСЛИ ВЫ ПРОТЕСТАНТ, УКАЖИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА СВОЮ ДЕНОМЕНАЦИЮ:

АДРЕС ВАШЕЙ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ:

ВАШ(И) ТЕЛЕФОН(Ы): (ПОЖАЛУЙСТА, УКАЖИТЕ РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОД ЕСЛИ НУЖНО):

КАКИЕ ТЕМЫ ВАС ОСОБЕННО ИНТЕРЕСУЮТ:


Я ОПЛАЧУ РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ВЗНОС/Я НЕ МОГУ ОПЛАТИТЬ РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ВЗНОС
(нужное подчеркнуть)


>> ТЕПЕРЬ ВЫШЛИТЕ ВАШУ РЕГИСТРАЦИЮ
священнику Игорю Зырянову по адресу: sibiria@bk.ru


Понравилось: 1 пользователю

Удивительное терпение и стремление к служению людям отца Иоанна

Среда, 06 Июля 2011 г. 05:02 + в цитатник

Метки:  

Иркутская епархии и Иркутский Университет приглашают желающих получить религиоведческое образование в ИГУ

Пятница, 17 Июня 2011 г. 02:37 + в цитатник
liveinternet.ru/users/vache...171272856/
Обучение в Иркутском государственном университете на отделении «Философии, религиоведения и теологии» предусматривает подготовку специалиста на основе государственного стандарта «Религиоведение». На сегодняшний день это одна из самых востребованных с...

Метки:  

С разнузданной пропагандой разврата должны бороться все добрые люди нашей страны

Четверг, 09 Июня 2011 г. 06:25 + в цитатник
Это цитата сообщения priest_Vyacheslav_Pushkarev [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

С разнузданной пропагандой разврата должны бороться все добрые люди нашей страны

96_16_961613_1305972183 (220x165, 15Kb)
Правительство Москвы запретило извращенцам проводить их акцию «гордости», а позднее даже приложило физические силы для её реального недопущения. И это, с точки зрения православного понимания проблемы, совершенно верный поступок и он имеет под собой не только равноценные исторические прецеденты, но даже и положительный пример из Библии.

То, что в европейских странах ещё совсем недавно не церемонились и мужеложниками и лесбиянками всем конечно же известно, но стоит напомнить оригинальный факт наказания этих злодеев изложенный в книге Бытия (глава 18:1–33 и глава 19:1–28). На этом красноречивом и однозначно понимаемым примере мы видим, что страсть к сексуальному однополому извращению не просто мелкий грешок, а психическое расстройство — состояние способное на большие преступления, которую надо сдерживать и лечить.

Исходя из вышеуказанного текста мы понимаем, что Бог Троица не нашёл в Содоме и его предместьях даже 10 праведников не причастных к этому греху, а это говорит нам о том, что будучи неконтролируемым грех мужеложства и лесбиянства способен подчинить себе огромные массы народа, как это и произошло со всем населением Содома и Гоморры. Последствием тому нарушение заповеди Божьей: «Потому… человек… прилепится к жене своей; и будут одна плоть»[Быт.2:24], что само по себя нарушало установление о правильной семье. Кроме того, содомляне нарушили Его другую важную заповедь: «Плодитесь и размножайтесь»[Быт.1:28], а в условиях первобытной антисанитарии это ещё и новые тяжёлые болезни, которые в то время не лечили (да и сейчас не лечат), что нарушает заповедь о любви к ближнему. Но всё это не так важно по сравнению с апофеозом этой истории.

Все жители Содома собрались у дверей Лота с требованием: «..и вызвали Лота и говорили ему: где люди, пришедшие к тебе на ночь? выведи их к нам; мы познаем их»[Быт.19:5]. Это было невиданное даже для столь распущенного города, как Содом, явление. Все пришли. Ночь на дворе, а они влекомые бесовской похотью все до единого пришли выламывать чужие двери, что бы поиметь возможность изнасиловать гостей Лота. Вот на что становятся способными безнаказанные грешники этого рода. Их не волнует чужая собственность и чужой покой, их не волнуют законы гостеприимства, им наплевать на свободу других людей, но их интересует только напряжение собственных гениталий, ради которых они готовы даже убивать непокорных (вспомним истории с походными оруженосцами в римской армии). А вот тут уже развязка.

Все святые отцы толкователи этого библейского повествования сходятся в мысли, что содомляне чётко понимали (это подсказал им дьявол через вещателей, которые творили его культ в этой местности), что у Лота в гостях по меньшей мере находятся святые люди, а по большей мере Сам Бог Троица. И то и другое, по сути своей, резануло по последним остаткам совести этих грешников, и что бы задушить эти их муки окончательно, Сатана погнал их — ставших ранее его душевными рабами, на это преступление, дабы унизить человеческую святость, а может и саму божественность гостей Лота, а самих этих преступников навсегда лишить совести и возможности к исправлению…

Вот в чём суть! Таковые грешники всегда становятся хулителями истинного Бога и гонителями (а часто и убийцами) святых. И они почти не исправимы, ибо так низко падают. Тому примером, людоедство императора-извращенца Калигулы и диктатуры гомосексуалистов в фашистской Германии и коммунистическом СССР 20–30-х гг и др. И здесь мы понимаем, что для нас — верующих в Истинного Бога Троицу, гомосексуалисты и лесбиянки смертельно опасны, так как своей пропагандой сексуальных однополых извращений они способны превратить себя и наших детей в богоборцев — в наших собственных палачей, как это уже бывало в нашей недавней истории. Понимание же этой сути вынуждает нас защищаться от этих осатаневших психов и призывать наше государство защищать нас от них, как это и сделал в своё время Бог Троица защищая праведного Лота и его семью: «И пролил Господь на Содом и Гоморру дождём серу и огонь от Господа с Неба, и ниспроверг города сии, и всю окрестность сию, и всех жителей городов сих…»[Быт.19:24,25].

Понятно, что современные условия общественного бытия практически исключают возможность грубого физического насилия над этими всё более наглеющими эгоистами — сатанистами попирающими ради своей страсти все законы приличия, народные устои морали, христианские ценности, общественное спокойствие и частную собственность граждан нашей страны, но всё же законные методы борьбы с ними не должны простаивать и нивелироваться. С однополым развратом и с его разнузданной пропагандой должны бороться все добрые люди нашей страны и спасибо правительству города Москвы, что оно не пошло на поводу у разрушителей Божественного права и народного единства, тем подав прочим российским городам добрый пример.

P/S. Что нас ждёт в будущем? Извращенцы усиливают натиск на общество, ситуация в России, Украине и Белоруссии вокруг демонстрации это греха накаляется, а государство и общество всё более возвращаются к традиционным ценностям религии и морали, что обязательно приведёт к всеобщей обструкции по отношению к однополым извращенцам и педофилам. А это значит, что не за горами время, когда вся эта психованная шайка лейка — гомосексуалисты и лесбиянки добровольно принудительно переедут на ПМЖ туда, где их защищают и где ими воспользуются… — в ЕС. Рекомендуем им поспешить, а то европейские "благодетели" закроют границы и переезжать придётся на Новую землю.

Протоиерей Вячеслав Пушкарев


Поиск сообщений в священник_Игорь_Зырянов
Страницы: [2] 1 Календарь