-Приложения

  • Музыкальный плеер
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • Программа телепередачУдобная программа телепередач на неделю, предоставленная Akado телегид.

 -Цитатник

С уходящим 2012 годом и с Рождеством Христовым! - (0)

Что за дитя?!!! (Христианская песня)     Т...

Молитва за детей - (1)

Молитва У матерей святая должность в мире - Молиться за дарованных детей. И день и ночь в н...

Свитки Мёртвого моря - (1)

Научные артефакты неискаженности Библии    

Весна - это обновение и духовной жизни - (3)

Весна Авторская песня Серия сообщений "Мои видеоклипы": Часть 1 - Мой ИерусалимЧас...

Всю жизнь посвящаю Тебе - (0)

Всю жизнь посвящаю Тебе Благодарю Бога за все, что Он делает в моей жизни! Рим.8:28 Притом зн...

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
07:23 27.01.2011
Фотографий: 1

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Павел_Мельников

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.01.2011
Записей: 456
Комментариев: 305
Написано: 998


О пергаменте и городе письменных технологий, о церкви, которой писал письмо Иоанн.

Четверг, 22 Сентября 2011 г. 22:23 + в цитатник

 

  4196564_Monyskript2_ (203x154, 5Kb) Перга́мент (в работах по истории и источниковедению обычно пергамен) (нем. Pergament, от греч. Πέργαμον, Пергам) — материал для письма из недублёной кожи животных (до изобретения бумаги). Также древняя рукопись на таком материале. Материал «пергамент» назван по имени города Пергам в Малой Азии, где во II веке до н. э. имел широкое применение. В речи историков иногда употребляется слово «пергамен», от лат. Pergamen. По свидетельству греческого историка V в. до н. э. Ктесия, кожа уже в то время издавна употреблялась в качестве материала для письма у персов. Откуда она под именем «дифтера» (διφθέρα) рано перешла в Грецию, где употреблялись для письма обработанные овечьи и козьи шкуры. 4196564_Svitok_pergamenta (155x325, 8Kb)

   По свидетельству Плиния Старшего во II в. до н. э. цари Египта в эллинистический период, желая поддержать книжное богатство Александрийской библиотеки, нашедшей себе соперницу в лице пергамской, в Малой Азии, запретили вывоз папируса за пределы Египта. Тогда в Пергаме обратили внимание на выделку кожи, усовершенствовали древнюю дифтеру и пустили её в оборот  под именем δέρμα, σωμάτιον а позднее, по месту главного производства — περγαμηνή (у римлян — membrana, с IV в. до н. э. — pergamena). Легендарным изобретателем пергамента считается царь Пергама Эвмен II (197—159 до н. э.).  

  У евреев с древности и до наших дней пергамент известен под названием «гвиль», как канонический материал для записи Синайского Откровения в рукописных свитках Торы (Сефер Тора). На более распространённом виде пергамента «клаф» (лат. vellum) пишутся также отрывки из Торы для тфил и мезуз. Еще один вид пергамента, изготовляемый из нижних слоев кожи (спилка), использовался только для мезуз. Однако с развитием индустрии скотобоен, когда шкуры стали доступнее, этот вид пергамента перестал использоваться ввиду его низкого качества. Для написания еврейских священных свитков могут использоваться исключительно шкуры кошерных видов животных. Ремесленники Пергама знали способ выработки тонкого пергамента из бараньей и козьей кожи. Эта точка зрения является доминирующей в исторической науке и на ее ссылаются во всех энциклопедиях и учебниках.

  Для изготовления пергамента использовалась кожа с теленка,козленка или барашка не старше 6 недель; которая размачивалась в проточной воде 6 суток; затем шерсть разрыхлялась гноением в сырой яме с золенной известью от 12 до 20 суток; затем эту кожу обдирали и проквашивали в овсянных или пшеничных отрубях, чтобы удалить из нее избыток извести; затем продубливали ее растительными экстратами, когда кожа становилась мягкой, то выравнивали неровности; затем натирали кожу пемзой, предварительно посыпанную мелом. Такой пергамент называется еще велень.

  В период зарождения печатного дела был короткий период, когда пергамент и бумага использовались взаимозаменяемо, хотя большая часть Библии Гутенберга отпечатана на бумаге, сохранились и пергаментные версии.

  Бурный рост книгопечатания в Средние века привел к сокращению использования пергамента, так как его цена и сложность изготовления, а также объем производства уже не удовлетворяли потребностей издателей. С тех пор и по наши дни пергамент стал использоваться в основном художниками, для книгоиздания же — лишь в исключительных случаях.

? - №20. Что нам известно о городе и церкви в Пергаме ?

 4196564_Pergam_gorod (540x377, 53Kb) Перга́м (Пергамо́н, др.-греч. Πέργᾰμον)  — античный город в исторической области Мизия на побережье Малой Азии, бывший центр влиятельного государства династии Атталидов. Двенадцать километров севернее Смирны есть старинный город в Мидии, расположенный на судоходной реке Кайкос, недалеко от её впадения в Эгейское море. Это древняя столица Пергамского царства (283-133 г. до Р.Х.), где царствовали гордые цари - потомки Аттилы. Богатый кипучий город, очень развратный, но терпимый к иноверцам.  Основан в XII в. до н. э. выходцами из материковой Греции. В 283—133 до н. э. столица Пергамского царства. Пергам - (укрепленный город, Троянская цитадель) ещё иногда переводят как Высокий брачный гарем-дворец. Он стоял на р. Калке, в 120 стадиях от моря.  В древнегреческой мифологии Пергам был основан сыном Андромахи и Гелена (братом Гектора, первого мужа Андромахи). Новорожденный был наречен Пергамом в память о Троянской цитадели, которая называлась Пергам. После смерти Гелена Пергам с Андромахой переселились в Малую Азию, где Пергам основал новый город, получивший название по имени своего основателя.

  4196564_Maket_Pergama (300x174, 19Kb) Пергам считался третьим по величине городом античного мира (после Рима и Александрии). Он прославился своей великолепной архитектурой, библиотекой, которая соперничала с александрийской, музеем скульптуры, научными школами и крупнейшим центром театрального искусства.

  Этот великолепный город появился на свет в результате банального предательства. После смерти Александра Македонского один из его сподвижников, Лисимах, захватил почти всю казну бывшего завоевателя мира, состоявшую из бесчисленных сокровищ, награбленных когда-то в Персеполе, Индии и Вавилоне. Для хранения казны коварный Лисимах избрал подземелья небольшой, неприступной крепости Пергам на вершине скалы. По сей день там сохранились вырубленные в твердом камне коридоры, где были сложены драгоценности македонского царя.

   Лисимах — один из диадохов Александра Македонского,  доверил охрану сокровищ свою казну (9 тыс. талантов, по другим источникам 3 тысячи талантов.) своему слуге — евнуху Филетеру. Но слуга, в свою очередь, присвоил казну и, чтобы ее удержать, перешел на сторону Селевка I, врага Лисимаха. Все эти события происходили в 287 г. до н.э. Казначей Лисимаха Филетер умело использовал борьбу Лисимаха и Селевка для захвата власти. В 283-133 гг. до н. э.

 Наивысшего расцвета город, достиг при Евмене I (263—241 гг. до н. э.) и Евмене II (197—159 гг. до н. э.). Являлся одним из крупнейших экономических и культурных центров эллинистического мира. Пергам в древности был столицей Пергамского царства (283 - 133 годы до н.э.) Этот город существует поныне, имеет около 50 тысяч жителей и назван "Бергама"–  современный  город в Турции.   Фрагменты исторических находок вы можете при желании самостоятельно посмотреть.

 

   В Пергаме был изобретен пергамент, который древним заменял бумагу. Поводом к его изобретению было то, что Птолемей запретил вывоз из Египта папируса. В Древней Греции слово Пергам означало укрепленную часть города и его культовый центр.  

 4196564_Monyskript (300x214, 25Kb) В библиотеке Пергама хранилось до 200 тыс. свитков, она уступала только Александрийской библиотеке (впоследствии собрание библиотеки Пергама было подарено римским полководцем Марком Антонием египетской царице Клеопатре). Для нужд библиотеки около 180 г. до н. э. в Пергаме впервые стали употреблять взамен папируса новый писчий материал — пергамент. Пергам славился и своей медицинской школой. Родина знаменитого врача и ученого античности Галена. См. также Пергамский алтарь.

 В 133 до н. э. по завещанию Аттала III Пергам перешел к римлянам, а через несколько лет стал главным городом римской провинции Азия. Пергам являлся одним из ранних центров распространения христианства. В 713 город был разрушен арабами, позже восстановлен византийцами. Постепенно город пришел в упадок. В 1330 захвачен турками. На месте Пергама был основан турецкий городок Бергама.

   Открытие древнего Пергама связано со случайной находкой К. Хумана. Найденный им у местного крестьянина мраморный рельеф был отправлен в Германию на экспертизу, после которой начались активные археологические работы.    Раскопки Пергама велись немецкими археологами Карлом Хуманом и Эрнстом Курциусом в 1878—1886, 1900—1906 и последующие годы. На равнине сохранились руины римского города, среди которых выделяется Красный зал времён «славных императоров».

  Немецкий инженер Карл Хуман приехал в Турцию по приглашению султана строить мосты и дороги. Хуман нанял сорок землекопов, вместе с ними поднялся на гору и первым ударил заступом в сухую, потрескавшуюся землю... Вот так, во время строительных работ, был открыт древний Пергам и величайший памятник эллинистического искусства Алтарь Зевса. Многие ценные находки Пергама находятся в Берлине в Пергамском музее, а также в археологическом музее Бергамы.   Раскаленное шоссе терялось в просторах безжизненной равнины. И словно исполин возникла впереди громада холма, который одиноко господствовал над всем бескрайним степным пространством. У подножия горы зеленели оливковые и лимонные рощи и уступами теснились дома с плоскими крышами. Это была Бергама — небольшой турецкий городок, расположенный в двух часах езды от побережья Эгейского моря. ...В начале осени 1878 года жители Бергамы с любопытством смотрели на загорелого европейца в широкополой шляпе. Немецкий инженер Карл Хуман приехал в Турцию по приглашению султана строить мосты и дороги. Но, кроме этого, Хумана интересовали древние руины ушедших малоазийских цивилизаций, в ту пору почти неизвестные европейским ученым и совсем не интересовавшие самих турок. Хуман нанял в Бергаме сорок землекопов и вместе с ними поднялся на гору. Он первым ударил заступом в сухую, потрескавшуюся землю...

  4196564_Gorod_Pergam_2 (500x307, 38Kb) Начав раскопки на голом месте, немецкий инженер открыл один из самых главных памятников эллинистического искусства — Большой алтарь Зевса. Под слоем земли оказалось множество крупных обломков плит с рельефами. К концу сезона из них выстроился повествовательный цикл о битве богов и гигантов. Этот сюжет имел прямое отношение к истории Пергамского царства.

   Правители древнего Пергама вынуждены были постоянно отражать набеги галлов — своих главных врагов. Победы над ними отмечались сооружением памятников. По повелению Эвмена II был построен в центре города Большой алтарь Зевса, высота которого превышала девять метров. Его украшала мраморная рельефная лента с изображением сцен битвы богов и гигантов. По греческой мифологии, гиганты — сыновья Геи-Земли и Урана-неба — вознамерились захватить власть над миром и восстали против Зевса и небесных богов. На пергамском алтаре были изображены такие моменты битвы, когда победа богов уже не оставляла сомнений: Зевс повергает гигантов, они гибнут в жестоких мучениях. Эти сцены прославляли пергамцев как спасителей всей греческой культуры от варваров...

  Что же осталось в древнем Пергаме после того, как Хуман вывез свои находки в Германию, где они были собраны, отреставрированы и остались навсегда? Этот вопрос я задавал себе, когда в Берлинском музее рассматривал выдающийся памятник мирового искусства, и поэтому, когда оказался в Турции, решил отправиться по пути Хумана.

  Миновав узкие улочки турецкой Бергамы, машина стала медленно преодолевать подъем по серпантину дороги, где не разъехаться и двум телегам. Знак на верхней стоянке показывал, что мы на высоте 270 метров от нижней точки подъема.

   На тысячелетних камнях, расчищенных уже после Хумана несколькими поколениями немецких археологов, я не увидел ни одной надписи, ни одной запрещающей таблички или загородки. Никто не ограничивал передвижения по остаткам пергамских домов и святилищ. Археологи давно уже ушли с вершины горы. Они постепенно спускались вниз и работают теперь на нижних террасах античного города.

  4196564_hram_Troyana (90x120, 3Kb) Эллинистический Пергам был окружен мощной стеной с так называемыми воротами Евмена. Над городом господствовал акрополь (основное строительство — 2 в. до н. э.), расположенный в динамически-живописной композиции на террасах; на верхних площадках находились дворцы пергамских царей, арсенал и Траянеум (святилище обожествленного императора Траяна), несколько ниже — святилище Афины Никефоры [рядом с которым во второй половине 3 в. до н. э. были установлены замечательные по своей реалистической выразительности статуи, в том числе изображения галлов (скульптор Эпигон, известны в мраморных римских копиях)], библиотека, храм Деметры (3 в. до н. э.), Большой алтарь Зевса, украшенный грандиозным горельефным фризом, изображающим гигантомахию (мрамор, около 180 до н. э., Античное собрание, Берлин), театр (2 в. до н. э.). На равнине сохранились руины римского города: в том числе так называемый Красный зал или Красная базилика, построенная при императоре Адриане (первая половина 2 в. н. э.), амфитеатр, Асклепион, обширный комплекс с храмами, колоннадами, лечебными залами, театром и библиотекой, расположен в юго-западной части Бергамы. Асклепион приобрел широкую известность во 2 в. н. э. во времена Галена, здесь побывали многие античные философы. На зданиях Асклепиона выгравирована змея — символ бога врачевания. В христианскую эпоху святилище утратило свое значение, и языческий храм был перестроен в церковь.

   Большая часть исторических памятников древнего Пергама отделена от современного города Бергама рекой Селин.)

  Руины — на северо-западной окраине современного Бергама в Турции, в 26 км от Эгейского моря

   Не без волнения идем по руинам здания библиотеки. В ее недрах хранилось когда-то около 200 тысяч папирусных свитков — больше пергамской в то время была только знаменитая александрийская библиотека. С Пергамом, кстати сказать, связано изобретение особого материала для письма. В годы войны с Римом жители Пергама, лишившись возможности закупать папирус в Египте, использовали для письма телячью или баранью кожу тонкой выделки. Новый материал стал называться пергаментом и под этим названием гораздо позднее был известен на Руси. Перед зданием библиотеки замечаю остатки постаментов. Мне объясняют, что тут некогда стояли статуи галлов работы пергамского скульптора Эпигона, которые дошли до нас в мраморных римских копиях. Одна из стен библиотеки переходила в почти отвесный склон. Стоять здесь было жутковато: внизу простиралась долина. По крутой тропе спускаемся с верхней площадки на последние ряды расположенного на склоне амфитеатра. На каменных ступенях находим долгожданную прохладу. Дальше спускаемся к еще одному островку античного мира — протяженной колоннаде. Тропа свернула в оливковую рощу, и через несколько минут мы оказались на мощенном плитами проспекте с колоннами по сторонам. Дорога привела в Асклепион — древнейшую пергамскую лечебницу, основанную в четвертом веке до нашей эры. Название ее символично. Легендарному греческому врачевателю Асклепию, способному будто бы воскрешать из мертвых, в римской мифологии соответствовал Эскулап.

 4196564_Altar_v_Pergame (300x216, 18Kb)  Пергамские последователи Асклепия успешно исцеляли людей необычным, но с некоторых пор весьма модным способом. Они помещали страждущих в тиши и замкнутости своего загородного святилища и методично, изо дня в день, внушали пациентам, что они здоровы. Делали они это не так, как сейчас, а скрытно. «Глас бога» доносился до больных через потаенные отверстия в стенах лечебницы. Говорят, даже у обреченных появлялась вера, и их организм сам справлялся с недугом.

   Основателем пергамской больницы, как удалось установить по письменным источникам, был горожанин по имени Архиас. Во II веке до нашей эры особенную известность получил пергамский врач Гален, который отличался непревзойденным красноречием. Сначала он лечил «методом самовнушения» только гладиаторов, а потом и всех, кто нуждался в помощи. Больные стекались к нему со всех сторон света, и со временем Асклепион стал походить на небольшой город со своим одеоном — залом для медицинских консилиумов — и несколькими храмами. В Пергаме был храм языческого божества Эскулапа - покровителя врачей. Жрецы его занимались медициной и при храме было образовано обширное научно-религиозное общество.

 «В храме всегда толпились больные, искавшие врачевания в молитве и бдении. Пособия недужным открывались в снах и видениях через жрецов, которые давали лекарства, будто бы указанные им богом врачевания. Эскулапа называли в древности "пергамским богом" и воздавали ему почести под видом живого змея, который содержался в его храме живым. В этом же городе были выбиваемы монеты, 4196564_Eskylap (163x309, 8Kb) изображавшие Эскулапа с жезлом, который был обвит змеем» .

 Отсюда пошло представление, что змей, обвивающий чашу с ядом, является символом медицины. Однако в Библии под видом змея искушает Еву в раю диавол (Быт. 3: 1). В Откровении Иоанна змей также является символом диавола (Откр. 12: 9; 20: 1-3). Отсюда неудивительно, что жрецы пергамского храма оказали противодействие проповедникам христианства. Упоминаемый здесь Антипа, епископ пергамский, был казнен в Пергаме при императоре Домициане в 92-93 году. Он был сожжен во внутренности раскаленного медного быка не пожелав отречься от своей веры. Тертуллиан описывает о епископе Пергамском и ученике Ап. Иоанна - Антипе, который в 92 году, вопреки императорскому указу не отдал поклонение этому божеству, за что он по приказу Доминициана был брошен в огненную печь. Андрей Кесарийский:  «Антипа был мужественный мученик в Пергаме; его мучения я некогда читал. Здесь же вспоминает о нем для показания терпения оных и жестокости заблудившихся» ( Слово 2, Глава 5 ) [15].

   Блестящее время расцвета Пергама прервало землетрясение. В начале третьего столетия нашей эры все — от Большого алтаря Зевса на акрополе до святилища Асклепия у подножия холма — обратилось в руины. В конце прошлого века культура и искусство Пергама были заново открыты, став достоянием всего мира.

   Маленький Пергам, хранивший независимость в течение полутора столетий, не мог похвастаться ни политическим значением, ни военной мощью. Он вошел в историю как последний оплот высокой древнегреческой культуры и искусства. Особенно прославилась пергамская скульптурная школа. Рельефы Большого алтаря Зевса, стоявшего на акрополе Пергама, некоторые римские историки причисляли к семи чудесам света. А. Тарунов

  При царе Аттале I, потомке Селевка, в 240 г., Пергам осмелился провозгласить независимость, однако для верности заключил союз с Римом и в дальнейшем показал себя его верным союзником.

  Пергамское царство стало самым сильным в Малой Азии, но величие государства и его царей Атталидов было недолговечным. В 133 г. до н.э. Аттал умер бездетным, завещав царство римлянам. Странное решение царя вызвало бурю эмоций, но что можно было ожидать от мизантропа и жестокого тирана, который в свободное время занимался выращиванием ядовитых растений.

  Столица Атталидов находилась в 30 км от Средиземноморского побережья и располагалась на трехсотметровой скале, разделявшей два притока реки Каик — Селинунт и Кетий. Со временем выступы скалы были превращены в просторные террасы. Фактически греческие архитекторы построили три города один над другим, соединив их лестницами с бельведерами и террасами, несущими двухэтажные портики, удачно вписавшиеся в пейзаж.

 4196564_Gorod_Pergam (484x700, 157Kb)   В верхнем городе, административном квартале, находилась двойная агора — площадь с храмом Диониса. На его верхней площадке стоял большой алтарь Зевса и Афины — здание замечательное как своими размерами так и красотой скульптурного убранства, а также святилище Афины Паллады, ограниченное с двух сторон портиками. На той же площадке еще располагалась библиотека, а на самом верху — дворец и обширный арсенал. Немного ниже под террасой размещался театр.

   В среднем городе находился великолепный гимнасий, учебно-просветительское учреждение для знатных юношей, построенный на разных уровнях, соединенных широкими лестницами и подземными переходами, а также храмы Деметры и Геры. Нижний город с обширной площадью, окруженной двухэтажной колоннадой, был торговым центром и обителью у большей части 120-тысячного населения.

   Своим богатством, успехами и славой Пергам обязан был не только торговле, но главным образом наличием богатейших угодий, где выращивали хлеб, оливы, виноград, а также занимались селекционным животноводством. В самом Пергаме производили благовонные масла, тонкое льняное полотно и золотую парчу, а также «бумагу» собственного изобретения — пергамент. Народ жил богато, и свободные граждане ежедневно благодарили за это богов.

  4196564_Pergam_altar (520x400, 68Kb) Жители Пергама не поскупились и возвели самый богатый в греческом мире алтарь, посвященный Зевсу. Он представлял собой помост из белоснежного мрамора, квадратный в плане. Вдоль трех стен шла мраморная лента рельефа, а с четвертой лестница вела на окруженную колоннадой площадку. На площадке находился мраморный жертвенник. Рельефный фриз Пергамского алтаря изображает битву богов с гигантами. Ваятели Пергама создали великолепный фриз, который украшал алтарь и воспроизводил схватку богов и восставших против них гигантов. Фигура Зевса превосходит остальные величиной и силой. Вооруженный молнией, верховный бог ведет бой сразу с тремя гигантами. Громовержец сокрушает своих врагов, и они гибнут в страшных мучениях. Алтарь уже в свое время был признан выдающимся произведением искусства.

   Славу городу принесла также знаменитая библиотека. В прохладных залах в мраморе стен были устроены выложенные кедром ниши. В них хранили 200 тысяч свитков с творениями греческих философов и поэтов, трудами географов, священными книгами персидских, египетских и иудейских жрецов.

   Глава Пергамской библиотеки ученый Кратес Малосский первым в мире выдвинул гипотезу о расположении на поверхности шарообразной Земли четырех массивов суши, разделенных полосами океанов. Около 168—165 гг. до н.э. он изготовил большой глобус, на котором изобразил четыре массива суши, симметрично расположенные по отношению друг к другу: в Северном полушарии он поместил известную грекам Ойкумену (обитаемую землю) в виде развернутого плаща и землю пэриеков («рядом живущих») — прообраз Северной Америки; по другую сторону экваториального океана, занимавшего широкую полосу между тропиками, были помещены земля антеков — прообраз Австралии и рядом с Ней земля антиподов — прообраз Южной Америки.

   До начала XX в. жители турецкого города Бергама и не подозревали, что живут на руинах великого города Древнего мира, они ими просто не интересовались. Более того, куски мрамора со следами скульптурных изображений, которые выкапывали турецкие крестьяне, пережигались ими на известь.

    Пергамский алтарь — одно из сокровищ великого города Древнего мира. В библиотеке во множестве хранились рукописи по медицине, ведь Пергам считался центром медицинской науки и врачевания. Горожане возвели за стенами города лечебницу и украсили ее многозначительной надписью: «Во имя богов, смерти вход; запрещен». Больные принимали ванны в отделанных бронзой бассейнах, пили целебные воды, а руки искусных массажистов и благовонные притирания возвращали силу ослабевшим мускулам. В здравнице можно было отдохнуть в тени галерей, сидя на каменных скамьях или прислонившись к колонне. Под сводами здесь были скрыты особые рупоры и через них доносились голоса невидимых врачей-психотерапевтов. Они убеждали больных забыть свои недуги, не думать о горестях и физических страданиях, подавлять болезнь силой собственного духа.

    В 133 г. Пергам сделался столицей римской провинции Азия, и римские правители также не жалели денег на украшение города. На  Акрополе вырос гигантский храм императора Траяна. Каждая его колонна была вдвое выше храма Афины, стоявшего рядом.

   В 3 в. на террасе театра возник храм в честь императора Каракаллы, который приезжал лечиться у знаменитых пергамских врачей. Этот храм был невелик, но зато отделан драгоценным цветным мрамором.

  4196564_Teatr (120x90, 3Kb) Римляне построили в Пергаме еще два театра на 25 и 35 тысяч зрителей, так что в городе стало больше театральных мест, чем зрителей.

   Но в 713 г. замечательный малоазийский город был разрушен арабами. Пергам, который, по словам историка Плиния Старшего, являлся «учителем Рима», ушел в небытие навсегда.

История

      При Атталидах в Пергаме была собрана вторая по величине (после Александрийской) библиотека античного мира. Согласно легенде, переданной Плинием Варрским, изобретение пергамента состоялось в Пергаме вследствие запрета египетских Птолемеев на вывоз папируса. Насчитывавшая в своё время 200 000 книг, библиотека была захвачена и вывезена в Римский Египет Марком Антонием.

    Большой алтарь из Пергамского музея в Берлине.

    Пергам упоминается в Новом Завете: в нем, согласно Иоанну Богослову, — одна из семи церквей Апокалипсиса, где расположен "престол сатаны" (Откр. 2:13).

Достопримечательности Пергама

Акрополь и святилище бога врачевания Асклепия – Асклепион.

 Хорошо сохранившийся алтарь Зевса с пергамского Акрополя – единодушно считающийся шедевром эллинистического искусства – в конце XIX века немцы разобрали по камню и вывезли в Берлин, где заново собрали и даже назвали в его честь Пергамский музей. В департаменте туризма Турции до сих пор кусают по этому поводу локти, но все было сделано…

   Эллинистический Пергам был окружен мощной стеной с так называемыми Воротами Евмена. Над городом господствовал акрополь (возведён в основном Эвменом II), расположенный в динамически-живописной композиции на террасах; на верхних площадках находились дворцы пергамских царей, арсенал и Траянеум, несколько ниже — святилище Афины Никефоры. Рядом с последним во 2-й половине III в. до н. э. были установлены замечательные по своей реалистической выразительности статуи, в том числе изображения галлов (скульптор Эпигон, известны в мраморных римских копиях).

Другие городские достопримечательности — библиотека, храм Деметры (3 в. до н. э.), Большой алтарь Зевса, театр (II в. до н. э.). Одним из наиболее выдающихся сооружений был славившийся на весь античный мир Асклепиум.

Руины храма Траяна   4196564_Ymiraushii_Gall (120x90, 3Kb)

Античный театр в Пергаме

Пергамская скульптура: «Умирающий галл» 

«Пьяный сатир» из Пергама

  Кем и когда была организована Христова церковь в Пергаме - не известно, но она находилась в таком нежелательном соседстве и однако содержала слово веры и имя Христа. Сейчас от старого Пергама - одни руины и малые жалкие хижины турок и греков; невдалеке строится новый город - Бергама. 

Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать сокровенную манну...

 О том, что есть сокровенная манна, говорится в Евангелии от Иоанна: «Иисус сказал им в ответ: истинно, истинно говорю вам: вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились. Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем положил печать Свою Отец, Бог. Итак сказали Ему: что нам делать, чтобы творить дела Божии? Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал. На это сказали Ему: какое же Ты дашь знамение, чтобы мы увидели и поверили Тебе? что Ты делаешь? Отцы наши ели манну в пустыне, как написано: хлеб с неба дал им есть. Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: не Моисей дал вам хлеб с неба, а Отец Мой дает вам истинный хлеб с небес. Ибо хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру. На это сказали Ему: Господи! подавай нам всегда такой хлеб. Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда» (Иоан. 6: 26-35).

... и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает.

    Пологают, что «белый камень» должен означать святость и оправдание, а новое имя, никому неизвестное, кроме получившего его, означает некоторый переход Церкви к «невидимому» состоянию. То есть можно заключить, что со времени превращения Церкви в государственную стало уже внешне «невидимым», «неизвестным», кто к ней действительно принадлежит, так что лишь сам получивший таинственное «новое имя» чувствует, что он действительно Христов. О множестве же других видимых членов Церкви уже невозможно судить, кто они такие: христиане или нет, идут ли ко спасению или не думают об этом?. 

 

   Прежде, чем нам продолжить исследование, мы ещё выслушаем  некоторые мысли по исследованию книги ОТКРОВЕНИЕ пастора церкви "Краеугольный Камень" города Сакроменто - Сергея Иванилова.




 



 

Рубрики:  100 вопросов по изучению заключительной книги Библ


Процитировано 3 раз

Аноним   обратиться по имени Четверг, 16 Февраля 2012 г. 22:17 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку