-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в милена50

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 2) ЛиРу Пернатые_любимцы
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.05.2010
Записей: 15146
Комментариев: 5042
Написано: 49398


Мои орхидеи — моя гордость! Размножаю их одним секретным способом…

Вторник, 27 Июня 2017 г. 05:58 + в цитатник
Цитата сообщения Veh07 Мои орхидеи — моя гордость! Размножаю их одним секретным способом…

1 (700x405, 110Kb)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Однажды мне подарили великолепную орхидею с красивыми цветами, и через какое-то время мне захотелось ее размножить. Вначале мне показалось, что это очень сложно, ведь раньше я не занималась подобными вещами. Я прочитала специальную книгу, просмотрела массу статей, поспрашивала у знакомых…

Это могло бы длиться вечность, если бы я совершенно случайно не списалась на форуме с женщиной, которая занимается орхидеями уже 13 лет и знает о них абсолютно всё! Она меня и научила технологии размножения этих изумительных комнатных растений.

Размножение орхидей в домашних условиях

3 ПРОСТЫХ СПОСОБА

  1. Деление куста

    В домашних условиях проще всего размножить орхидею простым делением куста. Растение должно быть здоровым и иметь много росточков. Это делают во время пересадки цветка в весенний период.

    Аккуратно отдели корневища от субстрата. Корешки должны быть чистые. Разрежь их садовыми ножницами так, чтобы на каждом растении осталось несколько псевдобульб. Все срезы нужно обработать древесным порошком. Подготовь горшки с субстратом, чтобы высадить в них орхидеи.

    Далее наступает период укоренения. Растение должно прижиться. Для этого поливай его и опрыскивай листья водой каждый день. Орхидея укоренилась, если на ней появились новые побеги.

    размножение орхидей

  2. Прикорневые отростки

    Уход за орхидеей должен быть правильным, чтобы со временем у нее появились отростки у корней. Их сложно отделить от материнского растения. Корешки отростка должны хорошо отрасти, чтобы быть готовыми к отделению и пересадке. Они должны быть длиной примерно 3–5 см.

    Острым предметом отрежь отросток от ствола в том месте, где они соединяются. Дай обсохнуть и присыпь древесным углем. Рассади в горшки с субстратом. Обязательно должны быть дренажные отверстия, через которые будет проходить влага.

    Поливай по мере высыхания субстрата, но не допускай полного отсутствия влаги. Как и любому молодому растению, пересаженным орхидеям нужна подкормка, подойдет удобрение с содержанием основных элементов питания — азота, фосфора и калия. Через год у тебя уже будет молодая цветущая орхидея.

    пересадить орхидею

  3. Сеянцы

    Для этого метода необходимо купить колбу с сеянцами орхидеи. Метод прост в применении и дает отличный результат. Разбей колбу, достань из нее сеянцы и промой проточной водой. Потом замочи в растворе марганцовки на 5 минут. После этого выложи сеянцы на бумажное полотенце и дай им просохнуть. Высади сеянцы в специальный субстрат. Чтобы малыши адаптировались, им необходимо много света, влаги и температура от 20 до 24 °С.

    сеянцы орхидей

Пересадить орхидею несложно. Помни, что главное — это правильный уход за цветами.

 

Пересадила орхидею на небольшой блок… Такого пышного цветения я не видела!

 

Хочу поделиться с вами историей, которая случилась со мной в начале прошлого лета. В тот период мне посчастливилось стать владелицей сразу нескольких орхидей. Они радовали меня цветением, и, казалось бы, ничего не предвещало беды.

Где-то в середине июня я отправилась в отпуск и оставила моих зеленых красавиц под присмотром мамы. Вернувшись с отдыха, я обнаружила одну из орхидей в ужасном состоянии: все листья были желтыми и едва держались у основания растения. Через несколько дней они вовсе отвалились, а точка роста стала медленно засыхать.

пересадка орхидеи на блок

В попытках спасти свою зеленую красавицу мне довелось перерыть массу информации об орхидеях, которые остались без точки роста. Неожиданно для себя я наткнулась на совет о пересадке растения на блок из коры.

Как пересадить орхидею

пересадка орхидеи на блок

Решив как можно скорее опробовать этот метод, я отправилась в цветочный магазин за подходящим блоком. К слову, для пересадки орхидей на блок можно использовать кору пробкового дуба, деревовидного папоротника или сосны. Вооружившись дрелью, я сделала несколько отверстий в коре и прикрепила к ней металлический крюк.

пересадка орхидеи на блок

С помощью мягкой изолированной проволоки я бережно зафиксировала орхидею на деревянном блоке и подложила под корни сфагнум. Я повесила блок прямо на открытом балконе. Был разгар лета, и волноваться по поводу перепада температуры не стоило.

Пришлось часто поливать зеленую красавицу, так как корни растения быстро высыхали. Уже через месяц моя орхидея выбросила несколько зеленых листов, а осенью буйно зацвела. Удивлению не было предела: растение без точки роста полностью восстановилось!

пересадка орхидеи на блок

С приходом холодов мне, конечно, пришлось пересадить орхидею в горшок. Очень жаль, что наш климат не способствует содержанию этих хрупких растений на блоке (разве что в теплице). Надеюсь, мой опыт будет для тебя полезным!

Наш сайт полон незаменимых советов для счастливых обладателей орхидей! Обязательно прочти, как правильно удобрять эти цветы.

Всё это время ты подкармливала орхидеи неправильно! Обрати внимание на одну деталь…

 

Орхидея — тропическое растение, которое со временем стало частым гостем на наших подоконниках. В естественных условиях зеленая красавица добывает питательные вещества из влажного воздуха, а также из дерева, на котором она растет. В домашних условиях орхидее негде взять полноценное питание, поэтому периодически ее нужно подкармливать. В отличие от остальных комнатных растений, орхидея нуждается в особых удобрениях и специальном графике их получения.

Чем удобрять орхидею

масло какао его свойства

Питание орхидей должно быть сбалансированным. Здесь не подойдут сложные самодельные смеси: необходимо приобрести удобрение, предназначенное специально для эпифитов. Успешное цветообразование орхидей обеспечивают три химических элемента: азот, фосфор и калий. Все они в обязательном порядке присутствуют в специальных удобрениях, но их процентное соотношение бывает разным.

масло какао его свойства

Чтобы орхидеи радовали тебя буйным цветением и пышной листвой, следуй этому простому графику подкормки.

  1. Удобрения с повышенным содержанием азота
    Азот нужен орхидее для наращивания листьев и их нормального развития. Без листвы площадь питания сокращается и растение не выживает. Именно весной, когда цветок наращивает листья, применяют удобрения с повышенным содержанием азота.
    как удобрять орхидею в домашних условиях
  2. Удобрения с повышенным содержанием калия
    Калий обеспечивает полноценный обмен веществ в растительных тканях, а также отвечает за фотосинтез и иммунитет растения. Когда цветок наиболее подвержен атаке вредителей (лето), применяют удобрения с повышенным содержанием калия.
    как удобрять орхидею в домашних условиях
  3. Удобрения с повышенным содержанием фосфора
    Фосфор влияет на образование цветоносов и распускание цветов. Когда формируются цветочные почки (осень), орхидеям нужно много фосфора.
    как удобрять орхидею в домашних условиях

Подкормки могут быть проведены как корневым, так и внекорневым методом (через листья). Чтобы цветы привыкли к подкормке, удобрять их необходимо постепенно.

https://takprosto.cc/razmnozheniye-orhidey-v-domashnih-usloviyah/

Рубрики:  цветы

Понравилось: 4 пользователям