Честно, немногого ожидала от этого клипа, тем более что и к песне отношусь спокойно, но результат мне понравился. Боялась, что будет слишком фотошопным Филипп, но сценка в кинотеатре порадовала!) А как вам?
Лучший бесплатный переводчик из всех что я встречал.
imTranslator – великолепный бесплатный онлайн переводчик, который объединяет в себе возможности Promt, Babylon, Google и даже Microsoft. Но главное его преимущество в том, что он позволяет визуально сравнить результат перевода в них на одной странице и выбрать тот, который показался Вам наиболее удачным! Больше такого функционала в Интернет я не нашел!
Друзья, на самом деле это очень и очень удобно. Если Вас не удовлетворил, к примеру, результат работы переводчика Promt, тут же перед глазами Вы видите онлайн перевод этого же фрагмента в трех других сервисах.
Интервью Владимира Высоцкого журналистам газеты «Комсомолец Татарии» Владимиру Герасимову и Феликсу Феликсону. Казань, 16 октября 1977 года. Фото Александра Румянцева
Во время интервью. Казань, 16 октября 1977 года. Фото Александра Румянцева
К большому сожалению, сохранилось не так много записей концертов, на которых Владимир Высоцкий не только пел, но и обстоятельно и подробно общался с публикой.
Поэтому каждое такое выступление чрезвычайно любопытно.
Перед выступлением. Казань, 1977 год
Но концерт в Казани 17 октября 1977 года был необычным, можно сказать, вдвойне.
Удивительно, что в один из интереснейших городов Советского Союза Владимир Высоцкий прежде ни разу не приезжал.
Сколько было поездок в маленькие городки и даже поселки, а вот до Казани Владимир Семенович добрался только в последние годы. Поездка вышла крайне разнообразной, физически очень трудной и оставила массу интересного материала.
Перед выступлением. Казань, 1977 год
В числе прочего Высоцкий встретился с молодыми актерами.
Встречу организовали спонтанно. Придти пообщаться со студентами театрального училища Владимира Семеновичу предложила актриса местного драмтеатра Юнона Карева. Но график у Высоцкого был такой, что он успевал не раньше десяти вечера. По советским меркам – почти ночь.
Струна. Казань, 12-18 октября 1977 года. Фото Искандера Аюпова
Выступление же началось еще и с задержкой.
Перед выступлением. Казань, 1977 год
На последнем в тот день концерте Высоцкому стало плохо и пришлось даже вызывать медиков.
Но тем не менее, он не захотел отказываться и пришел в казанский Дом актера Всесоюзного театрального общества.
Казань, Дом актёра ВТО
Это уже действительно было практически ночью.
Однако зал был полон. Интересна эта встреча тем, что Высоцкий со сцены ВТО очень много говорил не столько о собственном творчестве, сколько о родном театре: слушать
Выступление Владимира Высоцкого в Казани. 12-18 октября 1977 года. Фото А.Медведева
Обратите внимание на довольно свободную манеру общения Высоцкого с публикой.
Он, конечно, всегда старался быть искренним с залом, но в кругу товарищей по профессии чувствовал себя уютнее и раскованнее. Вспоминал Высоцкий, разумеется, и про Юрия Любимова: слушать
Юрий Любимов
Владимир Высоцкий и Юрий Любимов. Репетиция спектакля «Гамлет», 1971 год
Высоцкий, конечно, не только рассказывал.
В день у него было по нескольку концертов, к тому же накануне он еще и простудился. Но гитара, как всегда, была у него с собой, и несколько песен он, разумеется, спел.
«Гул затих, я вышел на подмостки…» ( ст. Б.Пастернака, муз. В.Высоцкого ). Фрагмент репетиции спектакля «Гамлет». Съемка ТВ Венгрии, 1976 год
«На меня наставлен сумрак ночи…». Гамлет — Владимир Высоцкий. Фото Александра Шпинева
Высоцкий вспомнил про Гамлета, про Антимиры, которые сперва собирались дать всего одним показом в пользу Советского фонда Мира, но потом постановка настолько всех увлекла, что спектакль на стихи Андрея Вознесенского шел более восьмисот раз.
Семен Фарада и Иван Дыховичный в спектакле «Мастер и Маргарита», 1977 год
Вспомнил Владимир Семенович и про «Мастера и Маргариту» — еще один хит Таганки тех времен: слушать
Юрий Смирнов, Нина Шацкая, Иван Дыховичный в спектакле «Мастер и Маргарита». Фото Александра Стернина
Александр Сабинин, Юрий Любимов, Виктор Семенов, Александр Трофимов в финале спектакля «Мастер и Маргарита». Фото Александра Стернина
Зашла на этой встрече речь не только обо всем известных постановках Таганки, но и про то, что так и осталось в виде нереализованных замыслов Юрия Любимова: слушать
Выступление Владимира Высоцкого в Казани. 12-18 октября 1977 года. Фото А.Медведева
Давид Боровский, Владимир Высоцкий и Юрий Любимов. Париж, ноябрь 1977 года. Фото Готлиба Ронинсона
В какой-то момент разговора Высоцкий почувствовал себя совсем свободно и уже рассказывал о том, о чем в другой аудитории, скорее всего, умолчал бы.
О зарубежных гастролях театра.
Выступление Владимира Высоцкого в Казани. 12-18 октября 1977 года. Фото А.Медведева
Таганку, как вы помните, долгое время за границу не выпускали вообще.
В 1975 году она впервые побывала в Болгарии, а потом театр, наконец, пустили в Югославию. Как говорил Высоцкий, «не пускали – не пускали, мол, нечего им там делать, и добились до того, что поехали на самый главный БИТЕФ, на десятилетний, юбилейный театральный фестиваль – да еще получили Первый приз там за «Гамлета»: слушать
Сцена из спектакля «Гамлет», получившего Гран При фестиваля БИТЕФ в Югославии. Съемка ТВ Сербии, сентябрь 1976 года. Фрагмент документального фильма «Уйду я в это лето…» ( реж. А.Ковановский, И.Рахманов, ТО Ракурс», 2010 год )
«Я все вопросы освещу сполна…». Казань, 16 октября 1977 года. Фото Александра Румянцева
После таких слов очень кстати пришлась всем известная песня.
И сидел со мной, как с братом,
Выяснял, что на душе,
Главный спец по демократам,
Бывший третий атташе.
В выраженьях точных, сжатых,
Инструктировал, как пел, —
Он на этих демократах,
Говорят, собаку съел.
«Ешь там овощи и фрукты,
Чтоб заметно не тощать,
У румын, — вздохнул инструктор, —
Очень любят угощать».
Я благодарю за помощь в подготовке этой программы наших друзей из Творческого объединения «Ракурс» Александра Петракова, Олега Васина, Валерия Басина, Игоря Рахманова и Александра Ковановского.
Казань, 1977 год. Автограф на память. Фото Александра Поспелова
На выступлении в Казанском ВТО друзья Высоцкого насчитали 12 микрофонов.
Но попросили сдать пленки, чтобы у Владимира Семеновича не было неприятностей из-за того, что он временами говорил со сцены.
Автограф на память. Марату Тазетдинову, организатору выступлений Владимира Высоцкого в Казани в октябре 1977 года
Пленки сдали все до единой.
А уже наутро в Казанскую филармонию организаторам концертов Высоцкого позвонили из КГБ со словами «слышали мы, что он там пел. Но ничего, нам понравилось». Однако, судя по всему, кроме пленок, доставшихся КГБ-шникам, была еще одна несданная. Именно ее мы с вами сегодня и слушали: слушать
Выступление Владимира Высоцкого в Казани. 12-18 октября 1977 года. Фото А.Медведева
При подготовке программы использованы:
– фотографии из архивов Сергея Алексеева, Олега Васина и Творческого объединения «Ракурс»;
– фонограммы из архивов Александра Петракова, Валерия и Владимира Басиных.
Творческим объединением «РАКУРС» на протяжении нескольких десятилетий проводится кропотливая работа по поиску, изучению и систематизации документальной кинохроники и видеосъёмок, фотоматериалов и фонограмм, связанных с жизнью и творчеством Владимира Высоцкого.
Уникальные съёмки Владимира Высоцкого, обнаруженные за это время в архивах зарубежных телекомпаний обнародованы в России в 1998 — 2015 годах в документальных фильмах Александра Ковановского, Игоря Рахманова и Олега Васина. Эти работы неоднократно побеждали на фестивалях документального кино в России и Польше, а также были выпущены в виде лицензионных DVD-изданий. Большая часть архивных материалов опубликована на официальном канале «Владимир Высоцкий», где в тематических разделах с ними может ознакомиться любой желающий