Иллюстрированный музыкальный словарь A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W ...
ИСПОЛНИТЕЛИ - (0)Исполнители A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А Б В Г Д...
КОМПОЗИТОРЫ - (0)Композиторы A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V ...
31 мая родились - (0)31 мая родились... 1850 Евгений Павлович Тверитинов офицер Российского императорского ...
Ленин и Инесса Арманд - (0)Инесса Арманд. История любви "Она была необыкновенно хороша&qu...
Органная музыка в Мальтийской капелле |
19 декабря 2010, воскресенье, 15.00
ВЕЧЕР ОРГАННОЙ МУЗЫКИ
Бах Лист Франк Сен-Санс
Егор КОЛЕСОВ
Мы побывали на этом концерте. Расскажу попорядку. Сначала о капелле, потом об органисте, а потом о том, что слушали.
Мальтийская капелла входит в архитектурный комплекс «Воронцовский дворец», который был построен выдающимся архитектором Ф.-Б. Растрелли в середине 18 в. для канцлера графа М.И.Воронцова. После продажи дворца Екатерине II в разное время его занимали принц Генрих Прусский, брат Фридриха II, потом в нем жил принц Нассау-Зиген, служивший в российском флоте адмиралом, потом граф И.А. Остерман. И, наконец, Павел I с принятием титула протектора (покровителя) Мальтийского ордена, а затем и великого магистра после взятия войсками генерала Бонапарта о. Мальта (июнь 1798 г.) предоставляет Воронцовский дворец мальтийским рыцарям
В 1798-1800 гг. придворный архитектор Джакомо Кваренги (1744 - 1817) под влиянием высокого ренессанса и благодаря прекрасному знанию римской архитектуры строит Мальтийскую капеллу, мастерски вписав ее в ансамбль Воронцовского дворца архитектора Ф.Б. Растрелли. Католический храм имеет форму прямоугольника с цилиндрическим сводом. Два ряда колонн из искусственного мрамора делят внутреннее пространство капеллы на три нефа. Над боковыми нефами устроены хоры. На хорах справа находится орган фирмы «Валкер», стоявший в капелле с 1909 г., и вернувшийся после реставрации на свое историческое место. Алтарная часть представляет собой апсиду с колоннами, расположенными вплотную к стенам. В центре находится мраморный алтарь, а за ним находился запрестольный образ работы художника А.И. Шарлеманя «Иоанн Креститель». Справа от алтаря под балдахином стояло малиновое бархатное кресло гросcмейстера ордена.
Несколько слов об органисте.
Егор Колесов. Я думаю, что это имя еще будет очень громко звучать по всему миру. Мальчику всего 19 лет. Он в Питере закончил музыкальную школу по классу гитары, потом поступил в музыкальное училище им. Римского-Корсакова, где учился композиторскому искусству и овладел искусством игры на органе. А сейчас учится в Москве в Академии им.Гнесиных.
1 отделение концерта было посвящено творчеству Баха.
Егор начал концерт с прелюдии и фуги ля минор И.С.Баха.
Для органной музыки характерны контрасты высокого и низкого регистров, forte и piano, красочные тембровые сопоставления.
Лучшее из того, что создал Бах для органа, написано в Веймаре: токката и фуга ре минор, прелюдия и фуга ля минор, прелюдия и фуга до минор и целый ряд других произведений.
46 прелюдий были написана И.С.Бахом приблизительно в 1714 году в веймарский период жизни в служебных и педагогических целях для одного из его сыновей — Вильгельма Фридемана на темы литургических немецких хоралов и вошли в сборник, известный как "Маленькая органная книжечка" ("Orgel-buchlein").
Послушайте Прелюдию и фугу ля-минор И.С.Баха
После отъезда из Веймара Бах стал меньше писать для органа; тем не менее, после Веймара были написаны многие известные произведения (6 трио-сонат, сборник «Clavier-Übung» и 18 Лейпцигских хоралов).
Егор Колесов исполнил Три хоральные обработки для органа, Трио-сонату №2 c-moll и Прелюдию и фугу C-dur И.С.Баха
Послушайте Трио-Сонату №2 c-moll И.С.Баха
Во втором отделении звучала музыка Ф.Листа, С.Франка и К.Сен-Санса.
Интересно звучит симоническая поэма Ф.Листа "Орфей" (в органной транскрипции автора).
Симфоническая поэма «Орфей» первоначально представляла собой увертюру к поставленной в Веймаре в 1854 году опере Глюка «Орфей». В этом же году увертюра была переработана в поэму и несла уже новую смысловую нагрузку, где все образы полны символического смысла. Такая трактовка содержится в предпосланной поэме программе: «Орфей оплакивает этот символ идеала, потонувшего в горе и страдании. Ему позволено исторгнуть ее у чудовищ Эреба, извлечь из глубин киммерийского мрака, но не дано, увы, сохранить в этом мире. Пусть, по крайней мере, не возвращаются никогда эти времена варварства... Мы хотели бы воплотить просветленный, возвышенный характер гармоний, излучаемых каждым произведением искусства».
Вот как эта поэма звучит в органном исполнении.
У Егора Колесова она звучала не хуже.
Потом звучала музыка Сезара Франка. Франк — один из крупнейших композиторов XIX века.Его считают французским композитором, хотя родился он в Аахене в Германии, а отец его был бельгийцем
Многие называют его величайшим из композиторов для органа после Баха. Органные композиции Франка, написанные в типичном позднеромантическом стиле, с многочисленными модуляциями и элементами импровизации,
Прозвуча Хорал №1 E-dur С.Франка. Вы можете послушать.
В заключение концерта прозвучала музыка Камилла Сен-Санса. По своей природе искусствово Сен-Санса объективно, логично и ясно, интеллектуальное начало в нём часто превалирует над эмоциональным.Более 20 лет Сен-Санс служил органистом в Париже. Но как композитор он написал для органа не так много и то большинство из них в конце жизни. Егор сыграл Прелюдию и фугу H-dur. Бах мне нравится больше.
Вот так мы провели вечер
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |