-Метки

..зарядка feeling on-line САМИ анимашками бесплатных библиотека блестяшками блог блоги бумаги быстро веера виртуальная градиент диета для вэбмастера дневник достопримечательности замечательный изготовлению интернет картинками картины кинофильм комментарии копирайт красиво! кулинарных куча лиру мастер-класс музыка онлайн необычные обучающие одним одном онлайн музыка бесплатно открытками париж парижу песни онлайн платье полезное полезные потрясающий программ продвижение простые путешествие рамки расширенная релаксация рукоделие рукодельниц сайт самому сделать система систематизированная скрап набор. скрап-украшения. скульптуры слушать музыку слушать музыку онлайн бесплатно слушать онлайн список ссылки ссылок только уроки фильмы-природа фоторедакторов фотошопа фотошопу франция швом шьём экскурсия эффектов

 -Рубрики

 -Всегда под рукой

 -Стена

зена_королева зена_королева написал 29.09.2010 16:03:38:
уря!!!!!!

 -Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -

Радио в блоге
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в зена_королева

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.12.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 9349


Дворцовые интерьеры. Эдуард Петрович Гау

Среда, 05 Мая 2010 г. 12:19 + в цитатник
Цитата сообщения ВЕнеРИН_БАШМАЧОК Эдуард Петрович Гау.Дворцовые интерьеры.



Известным живописцем - акварелистом середины XIX века был и Эдуард Петрович (Иванович) Гау (1807-1887). Уроженец прибалтийского города Ревеля (ныне Таллина) учился в Академии художеств в Дрездене (1830—1832). В 1838 году Э. Гау получил от Императорской Академии художеств звание неклассного художника. Стал известным своими строгими акварельными изображениями интерьеров Эрмитажа и Зимнего дворца, которые представляли и представляют большую ценность для истории русской культуры. Перечислим некоторые из них: "Парадная лестница в Эрмитаже", "Зал испанской школы" (оба — 1853), "Перспективный вид залы русской школы в императорском Эрмитаже" (1855), "Кабинет Александры Федоровны" (1858), "Галерея 1812 года", "Кабинет итальянских школ" (оба — 1860), "Зимний дворец. Петровский зал" (1863), "Вид кабинета Марии Николаевны в Зимнем дворце", "Мавританский зал"(оба — 1864), "Фельдмаршальский зал" (1866) и другие. Еще в 1854 годуЭ. Гау был удостоен звания академика перспективной акварельной живописи(перспективной, конечно, в смысле способа изображения пространственныхфигур на плоскости). Как и большинство художников, Э. Гау не замыкался лишь в раз и навсегда выбранном направлении изобразительного искусства.Он испытывал себя и в других жанрах живописи. В частности, имели успех написанные им портреты современников и современниц. Художник подтверждал очевидное: работы мастера, в каком бы виде изобразительногоискусства он ни творил, не останутся без внимания.


А. Греч, исследовавший в начале 1920-х годов творчество Э. Гау, предполагает его родство с однофамильцем, известным миниатюристом-портретистом Владимиром Ивановичем Гау, от которого тот мог унаследовать и миниатюрную технику письма. Так это или нет, сказать трудно. Известно только, что среди ранних работ Э. Гау встречаются и портретные миниатюры. Это «Две девочки» и «Женский портрет», предположительно, В.А. Столыпиной. На основании этого Греч делает вывод, что Э. Гау – это мастер, работавший сперва как миниатюрист-портретист, занявшийся потом интерьером.


Особая ценность акварелей художника заключается, прежде всего, в том, что по ним можно составить учебник по истории интерьера с середины XVIII века и почти до конца XIX века, от времени владельца Гатчинским дворцом Григория Орлова до Александра II.






В результате он стал получать заказы от императорской семьи: писал "портреты" интерьеров Большого Кремлевского, Николаевского, Михайловского, Зимнего дворцов и Эрмитажа. Кстати, часть этих акварелей до 20-х годов прошлого века хранилась в Гатчинском дворце, только потом была передана в Эрмитаж.



Изображение интерьера относится к жанру перспективной живописи. В XIX писать "внутренности комнат" стало очень модным занятием. Этим занимались как профессиональные художники, так и любители, рисуя для удовольствия родных и знакомых в домашние альбомы. Интерьеры зданий - это не только отражение своего времени, но и повествование о тех, кто в них живет, их вкусах, интересах, достатке, т.е. как бы "косвенный портрет владельцев".




 


В 1830–1832 учился в Дрезденской Академии художеств. В 1838 за представленные в Совет ИАХ в Петербурге работы получил серебряную медаль и звание неклассного (свободного) художника. В 1864 удостоен звания академика перспективной акварельной живописи.Наибольшей известности достиг изображениями интерьеров дворцов и особняков, реже работал как портретист. Исполнял заказы императорской семьи, частные заказы. Запечатлел интерьеры Большого Кремлевского дворца, Николаевского дворца в Москве, Михайловского замка, Зимнего дворца, Нового и Малого Эрмитажа в Петербурге, Царскосельского дворца, Большого Гатчинского дворца и других.Выставки акварелей Гау неоднократно организовывались в Гатчине (1997, 2002).Гау — один из крупнейших мастеров акварельной живописи середины XIX столетия; его произведениям присущи тщательность исполнения, точность перспективных построений, нежность колорита.Наиболее значительным собранием произведений Гау обладает Государственный Эрмитаж. Творчество мастера представлено также в Государственном Русском музее, Гатчинском дворце-музее, Государственном музее-заповеднике «Царское Село» и других.




 

 "Interiors of the Winter Palace. The First Reserved Apartment. The Large Study of Grand Princess Maria Nikolayevna". 


"Interiors of the Winter Palace. The First Reserved Apartment. The Dressing Room of Grand Princess Maria Nikolayevna".









 





 

Акварели Э.Гау объединяет высокое техническое мастерство: это точное построение перспективы, тщательная прорисовка деталей, мастерство акварельной техники. Работа с акварелью в технике отмывки, когда многократное покрытие цветом - слой за слоем, усиливая тональность, очень сложная, и нельзя ошибиться, переписать.

 
Существует предположение, что Э.Гау, как и другие художники -перспективисты, использовал оптические приборы типа камеры обскуры (прообраз фотоаппарата). Даже в этом случае все равно написание акварелей - это огромный труд. Если вначале художник создавал небольшое количество листов, по 3-4 в год, то затем по десятку.




 


 





Приемная Александры Федоровны.1874г. 

Гостиная Александры Федоровны.1876г.

Спальня императрицы Александры Федоровны.1880г.

Приемная Александра 2.

 

Впервые Э.Гау приезжает в Гатчину в 1862 году, чтобы написать акварели с видами кабинетов Николая I и Александра II. В Гатчинском дворце кабинеты императоров - это особые помещения со своим внутренним миром, куда допускались только избранные. Причем со времен Павла I эти кабинеты располагались в башнях на 1-м этаже. Кабинет Павла I находился в Часовой башне главного корпуса, в анфиладе так называемых "личных комнат". Среди архивных документов и даже довоенных фотографий акварели Э.Гау с изображением этих комнат являются самым ценным иконографическим материалом для реставрации. Сегодня в этих комнатах находится выставка оружия, а часть экспозиции посвящена Павлу I. О том, как выглядели личные комнаты императора и убедиться в подлинности экспонатов помогают репродукции с акварелей Гау, развешанные на стенах: это мраморный барельеф Павла I работы М.-А. Колло, ученицы знаменитого Фальконе, любимые картины императора, складные походные стол и стул, мундир, библия и др.Э.Гау увидел эти комнаты - "святая святых" лишь через 10 лет спустя, когда продолжил работу во дворце и уже написал не один десяток акварелей. Личные комнаты были превращены в своеобразный мемориал памяти Павла I и существовало "словесное повеление Государя без особого разрешения никого не допускать". В 1833 году по распоряжению Николая I в Овальный кабинет-спальню рядом с башенным кабинетом были привезены походная кровать, ширма, мундир и даже окровавленная рубашка императора - эти немые свидетели убийства в Михайловском замке 11 марта 1801 года. А вот сравнить кабинеты 3-х императоров: Павла I, Николая I, Александра II - отца, сына и внука, можно только посетив открывшуюся выставку акварелей. Вы увидите, что Николай I, подражая Павлу I, тоже спал на узкой походной кровати. Александр II так же, как его отец, развесил на стенах кабинета литографии и гравюры с изображениями форм различных родов войск, но как страстный охотник, также украсил свои апартаменты многочисленными фигурками животных, чучелами и портретами любимой собаки - английского сеттера Милорда. Надо отметить, что единственным живым существом на всей гатчинской серии акварелей Э.Гау является этот пес, лежащий на ковре в кабинете хозяина.

 





Интерьеры Зимнего дворца, в которых проживал зять Николя 1, Максимилиан Лейхтенбергский.

"Interiors of the Winter Palace. The First Reserved Apartment Dressing Room of Duke M Leuchtenberg".
 


"Interiors of the Winter Palace. The First Reserved Apartment. The Study of Duke M Leuchtenberg".
 

 Сегодня Э. Гау ценен для нас и как прекрасный живописец-миниатюрист, и как талантливый мастер, создавший Гатчинский альбом, позволяющий ученым, историкам, реставраторам представить и с документальной точностью воссоздать утраченные интерьеры Гатчинского дворца.Впервые Гау приехал в Гатчину в 1862 году. Тогда смог зарисовать только два кабинета: Николая I и Александра II. Надо было возвращаться в столицу. Ждали работы в Эрмитаже, Зимнем и Аничковом дворцах, Петергофе. Но впечатления, оставшиеся от пребывания в Гатчине, были слишком яркими и не покидали художника. Гау понял: он открыл Гатчину для себя... Нигде он не встречал такой гармонии красоты, такого количества произведений искусства, как в Гатчинском дворце. Окончательно созрело решение – писать его интерьеры.Желание исполнилось только через 12 лет, когда Гау в 1874 году снова приехал в Гатчину. Теперь надолго. И сразу приступил к работе. Особенно плодотворным был 1877 год. Было написано более десяти акварелей Главного корпуса и Арсенального каре. А запечатлеть Гау решил обязательно все. Для будущего, для тех, кто придет потом.Первая – Приемная, скромная обстановка, на стенах – пейзажи Италии. Из дверей Приемной открывается красочная перспектива Готической галереи. Такое богатство! На окнах цветное стекло, синий шелк на черных с золотом китайских табуретах, стрельчатые своды песочного цвета, портреты вельмож в ярких нарядах... Следующая – Гостиная. Желтая шелковая ткань обтягивает стены. Удобная мягкая мебель Гамбса и Тура, напольные люстры, черного дерева шкафы в стиле Буль, пейзажи, портреты, бронза, фарфор. Тканый ковер покрывает всю площадь пола. Большой кабинет. Весь красный. Красные шторы, стены, обивка, витрины с миниатюрами. Как и в гостиной, в лепке потолка, в декоре, тканях, бронзе, видно желание воскресить настроение комнат «галантного» XVIII века.Гатчинский период – последний в творчестве замечательного живописца. 1880 годом помечены последние его работы: Белый зал, Мраморная столовая, Тронная, Оружейная галерея... Что стало с художником после этого времени, остался ли он в Гатчине, или уехал в Петербург, неизвестно. Не установлен и год смерти живописца, запечатлевшего замечательные интерьеры столичных и пригородных дворцов.
 


"Interiors of the Winter Palace. The First Reserved Apartment. The Salon of Duke M Leuchtenberg".
 

С 1845 года официальной резиденцией князей Лейхтенбергских в Санкт-Петербурге, стал Мариинский дворец, названный так в честь Марии Николаевны.


"Blue Drawing Room in the Mariinsky Palace".

Эдуард Петрович Гау прожил долгую жизнь - до 80 лет. Однако после его смерти вдова Емилия Гау с приемной дочерью, не имея достаточных средств, вынуждены были просить Санкт-Петербургскую академию об оказании материальной помощи. Академия, отметив заслуги художника, выделила единовременное пособие, но в пенсии отказала, ссылаясь на то, что "Эдуард Гау на службе при Академии не состоял".

 

 

 

http://artinvestment.ru/auctions/3415/biography.html

http://photo.imhonet.ru/author/xxenia/photo/1269500/ 

 

Рубрики:  Дизайн интерьера

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку