Растворяющаяся реальность: Челин Санхуан
Челин Санхуан (Chelin Sanjuan, 1967 г. Сарагоса, Испания) уже всплывала в этом разнотравчатом дневничке. Почему о ней вспомнилось сейчас? Наверное, для контраста с картинами Иштвана Шандорфи. Оба художника используют не только сходную цветовую гамму, но и сходный мотив: растворяющуюся, дематериализующуюся и исчезающую реальность. Вот только делают они это с совершенно разным настроем. Там, где у Шандорфи меланхолия и мрачноватая тоска, у Санхуан переливаются морские волны и потоки горячего воздуха, размывающего образы. Видно, есть разница между атмосферой Парижа и жаркими пляжами Барселоны и Валенсии, где училась и живет сеньора Санхуан. В ее стариках, детях и женщинах иногда чувствуется грусть, но никогда - тоска. Так что в рамках борьбы с весенней хандрой пусть будет нереально-лазурная реальность.
Автопортрет с лошадью
Пробуждение.
Подсолнух
Чтеие
1. Девочка с зелеными яблоками 2. Все мое
Невеста
Девушка с гуакамайо
Семечки
Лошади на пляже
Tarama
Вечер Доминго
Что-то звучало, текло, бередило, ласкало,
Дух занимался - забыто и сладко-знакомо…
Дивная, давняя музыка к нам проникала
Через окно или щели деревянного дома.
Даже, покаюсь, подумалось высокомерно:
"Надо же, слушают! - то, что лишь нам, посвящённым,
Внятно и дорого… Впрочем, соседи, наверно,
Вышли куда-нибудь, радио бросив включённым…"
Словно в ответ, полилась она чуточку глуше:
Кто-то крутил рычажок в направленье "пиано".
Стыдно, наверное, недооценивать души,
Лишь за собой оставляя восторг меломана.
Будто бы это смятенье, спасенье, отрава -
Непостижимая для дилетантов наука,
Будто бы нам вручено монопольное право -
Губы кусать под Шопена и плакать под Глюка.