Я бы назвала её картины ситцевыми, потому что они полны изящества и нежности полевых цветов.
И рисует художник в разных жанрах: цветы и фрукты в натюрморте, яркие краски лета, спокойствие и величие зимнего леса – в пейзаже, жизнь людей в разных её проявлениях – в бытовой и исторической картине.
Привлекательной чертой творчества Инессы Сафроновой является позитивное восприятие мира, как я люблю.
Кроме того, её работы совершенно разные по настроению. Одни картины радостные, жизнеутверждающие, другие воплощают умиротворение и покой. Есть и грустные, но грусть светлая, обладающая красотой и уязвимостью внутреннего мира человека.
Родившись в семье художника, Инесса сразу начала смотреть на мир как художник и живопись впитала, что называется, с молоком матери. Вместе с детскими играми, грамотой и счетом она училась рисованию.
Художница вспоминает курьезный случай, когда одну из ее студенческих работ «Натюрморт с братиной» (1979 г.) чуть было не купили в коллекцию художественного музея, приняв ее за работу отца, Народного художника России Виктора Сафронова. Отец всегда поощрял ее занятия живописью, но был строг и критичен. Как это знакомо –мой отец тоже художник и строго ценил мои рисунки.
Отец Инессы сформировал яркую индивидуальность художницы: «Не бойся яркого, насыщенного цвета!» Для позднесоветской живописной школы это был довольно смелый призыв, но ему она последовала радостно, поскольку это как нельзя лучше отвечает ее жизненной энергии и темпераменту.
Как говорит сама художница: «В живописи существеннейший момент - это цвет. А цвет есть феномен света. Чтобы писать свет, художник обращается к краскам. Цветок, женщина, бабочка? Простые происшествия великой драмы цвета и света...»
Ряд портретных работ Инессы Сафроновой выполнен в лучших традициях психологического портрета. Эти портреты рассказывают историю, в них настоящие живые эмоции.
На период взросления дочери Ольги приходится серия детских портретов, в которых сквозь царство бесконечной любви проступает материнское мудрое понимание мимолетности беззаботного детства.
Ряд картин написан по мотивам деревенских каникул. Дачная размеренная жизнь в работах «В саду» (2002 г.), «Бабушкино варенье» (2006 г.) приобретает характер вневременного образа безмятежного безделья, счастье которого понимаешь лишь тогда, когда оно заканчивается.
Для пейзажей Сафроновой характерна спокойная уравновешенность колорита и композиции, виды деревень на берегу рек, зимние заснеженные леса, уголки любимого старого сада ощущаются как передышка между оживленным присутствием действующих лиц.
Глядя на эти картины, вспоминается та деревня, которая была в моём детстве: богатая, добротная, тихая. Сейчас все немного не так, но есть воспоминания, есть живопись и рассказы, которые уносят меня в те светлые дни.