-Рубрики

 -Метки

gjvjub ct альбомы блины болеро бохо юбки брюки бюстгальтера выкройка выкройки выкройки сарафанов и летних платьев выпечка вязаная еда вязаная кукла вязание детям вязаные кофточки детям готовые надписи детские трусы для пышных дам досуг еда для кукол елена чуркина зож зож № 22/2004 игольница идеи из картонных цилиндров клуб осинка кофточка кофточки для детей спицами кошки крестильный комплект круглая кокетка кукла спицами лиф для купальников лиф для платья манишка мелочи для кухни мои работы мои хвастушки мысли вслух обувь для девочки шить оригами основы безопасности детей оформление стола пальто пальто спицами панно пинетки платье платья подарочные конверты подушка помоги себе сам понравилось пончо практики прихватки прически птицы развивалки развивающие игрушки развивающие пособия развитие рамка реглан и круглая кокетка реинкарнация рождественский венок розы из бумаги сало самотканный коврик сарафан сарафан шить сарафан крючком свадебные аксессуары сервировка складной столик следки следочки спицы ссылки для портних сумки из ткани сшить ночные сорочки тапочки тапочки от entlein торсион-папье туника украшения для волос уроки шитья хвастушки хо опонопоно хочу себе шапочки детям шарфик шитая мебелька шить овощи шить одежду для детей шкатулка из открыток шорты для детей я родился японские журналы

 -Помощь новичкам

Всего опекалось новичков: 0
Проверено анкет за неделю: 0
За неделю набрано баллов: 0 (79211 место)
За все время набрано баллов: 5 (49549 место)

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Собственно, Я
Собственно, Я
15:21 20.01.2010
Фотографий: 4
Посмотреть все фотографии серии Все, что меня окружает
Все, что меня окружает
13:01 13.01.2010
Фотографий: 2

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в галина_якимова

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 53) Моя_дача Креативные_идеи Саморазвитие ПОИСК_ПРАВДЫ Вязаный_вальс Вопросы_Батюшке Дизайн_комнаты Эзотерика Домашняя_Мастерская Крайон Педагогическая_копилка опекАй Рецепты_домохозяек полезные_игрушки Мой_любимый_КРОЛИК Hand_made_TOYS работники_света Крошкин_Дом О_детях вязалочки НЕ_ЖРАТЬ_2 Леди_на_диете Красота_из_ничего Рукоделочки Вязание_крючком Вязание_крючком_2 АТС_-_мания ШКОЛА_РАДОСТИ КиноКадр БУДЬ_ЗДОРОВ КЛУБ_РУКОДЕЛЬНИЦ Мама_и_малыш Волшебники накрасим_глаза Книжный_БУМ Иномирие СТИХОТВОРЕНИЯ Вязание Перечеркнуть_сценарий Geo_club Hand_Made_Club СДЕЛАНО_С_ЛЮБОВЬЮ Scrapbooking Вяжем_вместе ЯРМАРКА_РУКОДЕЛИЯ Моя_кулинарная_книга Готовим_малышам Creative_Designs Только_для_женщин Книга-лучший_друг OSINKA_CLUB Questions_LiveInternet Телепроект_Дом-2
Читатель сообществ (Всего в списке: 8) Наши_схемы Ссылочки_малятам Вязание_крючком Вязание_крючком_2 АртИнформБюро Как_похудеть_лентяйке Умелые_ручки Рукодельницам_и_мастерицам

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.10.2009
Записей: 7073
Комментариев: 1615
Написано: 9929


Упражнения по-Монтессори

Среда, 09 Июня 2010 г. 11:56 + в цитатник
Цитата сообщения КолыбельнаяМедведицы

Упражнения из школы Монтессори (от 2 лет)
 

 (359x500, 19Kb)
Упражнения, которые развивают сенсорику деток, способствуют развитию их моторики, речи и, сообветственно, мозга. Лично мне кажется, что эти упражнения проводить и раньше, надо будет попробовать.

“Разложим по порядку”

Высыпьте в мисочку бусинки двух цветов (примерно по 5-7 бусинок каждого цвета) и справа от мисочки поставьте два блюдца. Предложите: “Давай в одно блюдце сложим все красные бусинки, а в другое – все зеленые”. Чтобы оживить игру, скажите, например, что это угощенье для мишки и зайки, причем мишка любит только вишни, а зайка – только крыжовник. Перекладывать бусинки надо по одной, беря тремя пальцами (покажите). Если какие-то бусинки упадут на стол, попросите подобрать их с помощью совочка. Обязательно доведите работу до конца – этот навык очень важен. Поэтому на первых порах берите меньше бусинок.

“Волшебное сито”

Скажите: “В этой чашке перемешаны рис и манка (покажите отдельно крупицы риса и манки). Как выбрать отсюда все рисовые зернышки? Это трудно сделать даже твоими маленькими и ловкими пальцами. Но тебе поможет сито!” Отделение одной крупы от другой похоже для ребенка на фокус. Объясните, почему так получается, насыпав в сито сначала чистую манку, а потом – рис. Просеянный рис надо пересыпать в приготовленную тарелку. Порадуйтесь вместе с малышом достигнутому результату.

“Выловим из воды”

Налейте в миску воду и бросьте туда несколько мелких предметов: кусочки пробки, веточек и т.п. Предложите малышу с помощью маленького сита с ручкой выловить все эти предметы и сложить их в тарелку, стоящую на подносе справа от миски. Сито малыш должен держать в правой руке.

“Не просыпь и не пролей”

Сначала насыпьте в кувшин немного крупы и покажите малышу, как, держа кувшин правой рукой и придерживая левой, пересыпать крупу в стакан, стоящий слева от кувшина. (Все просыпанные зерна ребенок должен смести щеткой в совок.) Не забудьте сдержанно похвалить ребенка, если он аккуратно убрал. Переходить к переливанию следует только тогда, когда ребенок хорошо освоит пересыпание. Помогите начать и закончить переливание – это для него треднее всего. Покажите, как собрать разлитую воду губкой.

“Лепим колобки, колбаски и блинчики”

Дайте малышу небольшой размятый кусочек пластилина. Предложите приготовить праздничный обед для кукол. Покажите, как делать “колобки” (скатывать шарики), “колбаски” и “блинчики”. Потом из этих “заготовок” можно “собрать” фигуры людей и животных. Помогая ребенку, не сковывайте его фантазию – победите соблазн лепить вместо него.

“Открой и закрой”

Придумайте игру: например, малыш может быть врачом, у которого много баночек с лекарствами, или хозяйкой, которая держит в баночках разные крупы. Поставьте перед ребенком несколько маленьких баночек с закрытыми крышками (банки должны отличаться размером и формой). Предложите открыть все баночки, а потом снова закрыть, правильно подобрав крышки. Если крышки закручиваются, проследите, чтобы малыш крутил крышку, а не банку.

“Была лужа – и нет ее”

Это упражнение имеет большое воспитательное значение: ребенок, пролив что-либо, сможет убрать за собой. Сначала научите малыша переносить губкой воду из одной тарелки в другую. Поставьте на поднос две тарелки: слева с небольшим количеством воды, справа – пустую. Покажите, как пользоваться губкой, набирая ею воду в одной тарелке и отжимая над другой. Обратите внимание на то, что вода не должна капать с губки на поднос. Затем пролейте немного воды на поднос и покажите, как вытереть лужу, собрав ее губкой.

“Смети, но не просыпь!”

Этот навык малыш может использовать каждый день, помогая убирать со стола. Он будет рад тому, что у него, как у взрослого, есть своя обязанность. Покажите ребенку, как держать щетку правой рукой, как сметать ею со стола, как подставлять совок, чтобы мусор не падал на пол. Яркий или темный кант по краю совка поможет в этом: совок надо подводить под крышку стола так, чтобы канта не было видно – тогда на пол ничего не просыпется.

“Ну-ка, вылови”

Поставьте на поднос две тарелки: слева – глубокую, а справа – мелкую. В глубокую тарелку налейте воды и бросьте несколько мелких плавающих предметов. Предложите малышу выловить их по одному ложкой и переложить мелкую тарелку. Вначале помогите ему, слегка направляя его руку. Следите, чтобы ребенок правильно держал ложку. Важно довести упражнение до конца: все предметы перенести в мелкую тарелку, а пролитую воду – собрать губкой.

“Пересыпаем ложкой”

Поставьте на поднос две чашки: слева – чашку с крупой, а справа – пустую. (Обе чашки должны быть сухими.) Вначале, двигая рукой ребенка, покажите, как набрать неполную ложку крупы, дождаться, чтобы крупа перестала сыпаться с ложки, и, плавно двигая рукой, перенести ложку к правой чашке и опрокинуть над ней. Помогите малышу набрать крупу, когда ее останется мало (подскажите, что надо нагнуть чашку левой рукой). Полезно сочетать это упражнение с размешиванием. Например, ребенок может сам насыпать сахар в чай и размешать его.

“Готовим лекарства”

Дети любят размешивать ложкой, например сахар в чае. Однако это не всегда получается: движения у ребенка еще резкие, ложка бьется о чашку, чай выплескивается. Помогите малышу, двигая вначале его рукой. Учтите, что ребенку намного интереснее размешивать в воде вещества, которые, растворяясь окрашивают ее. Проследите, чтобы ребенок правильно держал ложку. С этим упражнением можно связать много игр: приготовление лекарств, еды и т.п. Чтобы ребенок хорошо освоил действия с ложкой, совмещайте это упражнение с пересыпанием ложкой.

“Посыпаем дорожки”

Предложите ребенку посыпать “песком” (манкой, пшеном) дорожку на столе шириной 3-5см. Ограничьте ее чем-либо, например, полосками бумаги. Поиграйте: дорожка может идти от одного выложенного из спичек домика к другому. Песок надо сыпать тремя пальцами (сложив их “щепоткой”), не выходя за края дорожки. Играя во дворе, можно делать дорожку между двумя палочками, посыпать “сахаром” песочный “торт” и т.п.

Взяла отсюда: http://www.montessori-center.ru/li/content/36/

Рубрики:  ИГРЫ И ЗАНЯТИЯ

Понравилось: 1 пользователю

КолыбельнаяМедведицы   обратиться по имени Среда, 09 Июня 2010 г. 12:40 (ссылка)
Спасибо за цитирование!
Ответить С цитатой В цитатник
VIVA-VIVA   обратиться по имени Четверг, 10 Июня 2010 г. 00:45 (ссылка)
спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку