-Метки

777 секунд beit shalom shaveitzion_org toraart.com а.болотников а.борель а.огиенко алекс бленд алекс ковнатор алик гольдберг антисемитизм аншей дерех - с.мовшович археология арье цукерман аудио б.грисенко бейт халэл библия брит хадаша вебинар виталий олийник война вопрос-ответ газета гафтара дети джим стэйли дима лютаревич евреи еврейские корни емо маим зормим заветы зов сиона иврит израиль ислам история исход-2 иудаизм йешуа йом киппур йона левин йосиф шулям кемо книга колена израиля кухаровский леон мазин лжерождество лжецерковь машиах мессианский иудаизм михаэль цин молитва муслимы недельная глава торы новомесячие новости обращение к христианам обращения одесса пасха пейсах плейлист полонский послание к римлянам послание коринфянам последнее время праздники господни праздники израиля пророки пророчества прославление пурим радио разрушение лжи рецепт рош ашана - йом труа сайты свидетельства скиния стив окунола страсть к истине суббота суккот танах тикун олам толкование тора фильм хайфа ханука холокост храм церковь шаббат шавуот эд эфраим калиш эстер сегаль язычество

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Александра_Пипикина

 -Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 6) Уголок_Святой_Земли Abortam-NET Сама_овца uucyc Вкусно_Быстро_Недорого Israel
Читатель сообществ (Всего в списке: 2) _Все_для_Вас_ ИУДАИЗМ

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.08.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 15045


КНИГА "ВЭЭЛЭ ШЕМОТ" (ИСХОД). Д. А. Каменев

Суббота, 13 Ноября 2010 г. 09:03 + в цитатник
Цитата сообщения Альфред_Грибер
КНИГА "ВЭЭЛЭ ШЕМОТ" (ИСХОД)

Книга Вээле Шемот (Исход) может быть условно разделена на несколько частей:
* В главах 1-15 - рассказ о том, как Моисей вывел народ евреев из Египта.
* Главы 16-18 - краткое описание странствий народа по Синайской пустыне.
* Главы 19-23 - законодательные положения.
* Главы 24-30 - устройство Скинии завета.
* Главы 31-34 - повествовательно-законодательный фрагмент.
* И остальная часть книги опять посвящена устройству Скинии завета.

По-видимому, такое чередующееся фрагментарное строение текста возникло из совмещения трех разных книг. Будем далее условно называть их таким образом:
1. "Книга исхода евреев из Египта".
2. "Книга законов".
3. "Книга устройства Скинии завета".  

Как могло возникнуть именно такое, запутанное и крайне сложное для чтения строение текста?

В богослужениях такие крупные фрагменты за один прием не читаются, да и гораздо легче создать систему ссылок, чем радикально переформировывать все писание. Ведь в этом процессе возможно возникновение всяческих ошибок.

Рассыпать же еврейские рукописи по страницам, а затем неправильно собрать невозможно. Они представляют собой длинные непрерывные свитки пергамента.

Зато возможно, что после смерти Моисея кто-то захотел изменить его учение в нужную ему сторону и для этого намеренно переставил части книг, незаметно добавив среди них свои собственные. Для такой задачи перепутывание фрагментов - прием почти идеальный.

При других целях этот автор вполне мог бы присоединить свои книги в конце под собственным именем, как это делали многие пророки иудаизма.

Касательно реальности факта исхода евреев из Египта исследователь И. Ш. Шифман привел следующее соображение: Сам народ евреев (главное действующее лицо) играет в повествовании второстепенную роль. В мифах и легендах это явление встречается крайне редко. Следовательно, исход очень вероятно действительно имел место быть.

В первой смысловой линии, обращает на себя внимание следующее загадочное явление.

* Все физические действия совершает почти всегда только один Моисей.

* Зато все теоретические - пара Моисей-Аарон.

Аарон вошел в повествование книги Исхода следующим образом:

"И возгорелся гнев Господень на Моисея, и он сказал: разве нет у тебя Аарона брата левита? Я знаю, что он может говорить... Ты будешь ему говорить, и влагать слова в уста его, а я буду при устах твоих и при устах его, и буду учить вас что вам делать. И будет говорить он вместо тебя народу. Итак, он будет твоими устами, а ты будешь ему вместо бога" (Исх 4:14-16). "И пошел Моисей с Аароном, и собрали они всех старейшин сынов Израиля. И пересказал Аарон все слова которые говорил господь Моисею, и сделал знамения перед глазами народа. И поверил народ. ... и преклонились они и поклонились" (Исх 4:29-31).

То есть Бог говорил Моисею, Моисей - Аарону, а Аарон - народу.

Заметим, что выражение "а ты будешь ему вместо бога" указывает именно на такую последовательность передачи информации. То есть Аарон выступал пророком Моисея, а дух Яхве проявлялся в нем преимущественно в самой способности говорить от Моисея.

В небольшом племени такая конструкция выглядит довольно странно. Ведь каждый еврей мог спросить Моисея непосредственно. Тем более, что в Библии нет свидетельств о том, что Моисей не желал или не мог говорить со своим народом. Только в больших государствах возникает реальная необходимость жрецам или правителям обращаться к людям через посредников.

Парадокс, по всей видимости, разрешается следующим образом. Спустя несколько столетий после смерти Моисея пришел к евреям некто Аарон и объявил, что он пророк, говорящий от имени Моисея. Аарон произвел убедительные "знамения" и, таким образом, стал духовным лидером народа. Со светской властью он в конфликт не вошел, а стал существовать с ней параллельно. Затем Аарон передал свои функции сыну, а тот своему сыну, и так далее (см. кн. Иегошуа Бен Нуна)... То есть основал жреческую династию.

Позже для подтверждения боговдохновленности Аарона были соответствующим образом подправлены священные книги так, что Аарон даже оказался братом Моисея.

Касательно времени исправления священных книг можно утверждать, что произошли они не ранее чем через 5 - 6 поколений после смерти Аарона, т. е. минимум спустя 200 - 300 лет, когда мало кто уже помнил точно его родословие.

1. "Книга исхода евреев из Египта"

а) Моисей

Некоторые семитские племена в XIV веке до н. э. вели кочевой скотоводческий образ жизни. Обитали они в Палестине, Междуречье и на Синайском полуострове. А в голодные годы испрашивали разрешения у фараонов и приходили со своими стадами на пастбища Египта. Пастбища Египта могли прокормить лишь весьма небольшое количество таких людей. Судя по книге Исхода, Моисей вывел из страны 600 "элим", что означает одновременно и "тысяча" и "семья". Традиционный вариант перевода "тысяча" абсолютно неправдоподобен, так как вместе с женами и детьми (считали всегда только мужчин) получится, что Моисей вывел около 2 100 000 человек. Это намного больше, чем может прокормить весь Синайский полуостров. А армий в 600 тысяч не было в то время даже у самых крупных государств. Вариант "семья", наоборот, подтверждается тем, что в Египте у евреев было всего две повивальные бабки (Исход 1:15).

В свете этого довольно странно выглядит библейское описание конфликта евреев с фараоном. Вряд ли правитель позарился бы на столь незначительную добычу, нарушив при этом данное им же самим разрешение на свободное посещение страны. Зачем это было нужно, если почти каждый военный поход на Ближний Восток позволял приводить в Египет многие тысячи рабов?

Попробуем найти объяснение этой парадоксальной ситуации.

Судя по поступкам Моисея, он был человеком довольно высокоразвитым интеллектуально и духовно. Не каждый смог бы встать во главе народа, дать ему законодательство, создать из людей, привыкших к подчинению фараону, армию и создать на будущее систему самоуправления.

В Египте же такой человек по местным обычаям имел полное право потребовать для себя какую либо высокую должность в жреческом сословии. Для этого необходимо было только доказать свои способности.

То есть пройти довольно сложные испытания в искусстве аналогичному индийской йоге. Согласно древнеегипетским текстам, кандидат на пост верховного жреца должен был пролежать сутки в саркофаге с горячим маслом и остаться живым. Йоги могут вводить себя в состояние комы на несколько суток и не чувствовать в нем боль.

В военное сословие Египта попасть со стороны было невозможно, а, если верить утверждению книги Исхода, Моисей считался принцем, и военный статус он уже и так имел.

Итак, допустим, что Моисей пожелал обладать высоким духовным статусом. Видимо, ему в этом было отказано, несмотря на то, что он успешно прошел экзамены. О возможности таковой ситуации можно сделать вывод по упоминанию в книге Бытия эпизода, когда Моисей состязался с жрецами в искусстве превращения жезлов в змей и т. п. и не уступал им ни в чем.

Здесь хочется заметить, что, с одной стороны, сам факт такого состязания для обоснования каких-либо положений иудейской веры или для подтверждения ее статуса абсолютно не нужен.

Если бы в состязании победили жрецы, то все равно это не было бы каким либо аргументом в пользу удержания евреев в Египте. Ведь победа Моисея не была поставлена Фараоном в качестве условия отпускания его племени.

Книга Вээле Шемот непременно содержала бы указания на такой важный факт.

Итак, предположим, что Моисей выполнял в Египте личные задачи. Тогда выходит, что племена семитов он встретил, скорее всего, после провала своих начинаний (если бы Моисей достиг успеха, то он остался бы в Египте).

Зачем могли бы племена кочевников понадобиться пророку? Судя по тому, что Моисей 40 лет водил будущих евреев по Синайской пустыне и тренировал в разбойничьих набегах на караваны из них народ воинов (до тех пор, пока не умерли все старики с рабским воспитанием), пророк собирался серьезно и долго воевать.

Кстати, этот же факт говорит в пользу того, что Моисей реально существовал, а не был вымышленным персонажем.

Согласно Библии свои военные планы при жизни Моисей выполнить не успел и перед своей смертью заключил с народом евреев некий договор (завет).

Содержание договора Библия, упоминающая сам факт его заключения много раз, везде обходит глубоким молчанием!!!

Не совсем ясно, зачем какой-либо договор вообще был нужен Моисею?

Возможно следующее объяснение этому. Пророку нужно было царство не столько для себя лично, сколько для воплощения некоей сверхзадачи. Его народ, согласно описаниям книг Иисуса Навина, Судей и Паралипоменон, почти постоянно находился в состоянии захватнических войн. По тем же источникам, в первые столетия прихода евреев в Палестину задача расширения своих владений была у евреев главной.

Если бы Моисей стремился к завоеваниям, как обычный царь, то он вполне мог бы обойтись как без новой идеологии, так и без новой веры. Достаточно было создать крепкую армию. Если же его люди бились во имя БОГА (т. е. во имя какой то идеи, олицетворяемой образом божества), то логично заключить, что конечной задачей Моисея было установление в своем царстве некоего "правильного" порядка, "закона божьего" (если понадобится, то силой оружия).

Если, пророк желал дальнейшего воплощения своей великой идеи, то, в таком случае, его предсмертный договор с евреями действительно становился необходим.

б) Легенды о Моисее

Рождение

В последующие столетия личность Моисея в народном сознании превратилась в образ национального героя. Евреи запомнили астрологические приметы рождения пророка и при каждом их повторении ожидали его следующее перевоплощение вплоть до XVII века н. э.

По устному преданию иудеев Моисей родился за 2 дня до трехкратного соединения на небе двух самых ярких планет Юпитера и Сатурна, происходящего приблизительно раз в 800 лет.

Ожидание прихода Моисея показывает, что иудеи в течении 16 столетий верили в переселение душ (как верят и по сей день представители эзотерического течения иудаизма) и что процесс построения догм их веры, скорее всего, не был полностью завершен к XVII веку н. э.

Образ пророка в последующие века был окружен целым комплексом мифов и легенд. Одна из них повествует о том, как мать Моисея тайно положила ребенка в корзину, замазала дверцу и пустила плыть по спокойной реке. Корзину выловила дочь фараона и усыновила ребенка.

Эта легенда о младенце весьма похожа на историю аккадского царя Саргона I (2370 г. до н. э.), жившего на тысячу лет раньше Моисея. Вот что писал Саргон о себе:

"Я, Саргон, могучий царь, царь Аккада. Мать моя была бедна, моего отца я не знал, брат моего отца живет в горах. Мой город Азупирану, расположенный на берегу Евфрата. Зачала меня моя бедная мать, втайне родила она меня, поместила меня в ящик из тростника, заделала дверцу асфальтом и пустила меня по течению, которое было не сильно".

Примечательно, что легенды о рождении царей и пускании их в ящике или корзине по реке существовали и у других народов Месопотамии и Средиземноморья. У римлян таково, например, было сказание о Ромуле и Реме. Возможно, здесь мы наблюдаем иногда встречающееся в истории явление соединения образов наиболее древних героев, которых уже никто не помнит, с образами более поздних.

Противореча гипотезе о тайном рождении, Книга Исхода (6:16-20) сообщает, что отцом Моисея и брата его Аарона (видимо плывшего в другой корзине) был левит Амрам, дедом - Кааф, а прадедом - сам Левий - родоначальник племени левитов. То есть мальчик знал имена деда и прадеда, но не имя матери!!!

Текст абсолютно серьезно сообщает, что только что родившая мать шла по берегу за корзинкой, следя за ней. Любая рожавшая женщина прекрасно знает, как это тяжело! Это не просто тяжело, это практически невозможно!

А те, кто своими глазами видел берега Нила, заметят, что далеко по илистым топким берегам, по зарослям камыша (см. голливудские фильмы на эту тему) она пройти бы и не смогла.

То есть либо "тайное" рождение должно было совершаться посреди столицы у самых стен дворца, никак не далее.

Либо сей бред сочинил мужчина довольно плохо знакомый с процессом деторождения. Кстати, именно таковыми были левитские священники более поздних эпох.

Казни Египетские

Во время пребывания Моисея в Египте Яхве, согласно Библии, сотворил несколько чудес. В их числе 10 бедствий (казней) насланных в наказание Египту за отказ фараона отпустить евреев. Казни эти следующие:
1. Вода в Ниле превратилась в кровь.
2. Нашествие жаб.
3. Нашествие мошкары.
4. Нашествие песьих мух (оводов).
5. Моровая язва.
6. Воспаления с нарывами.
7. Град.
8. Нашествие саранчи.
9. Тьма над Египтом.
10. Смерть всех первенцев.

После этих казней евреи, уходя, обманом выпросили у египтян золото и серебро, обокрав их. Фараон с войском погнался за ними, но евреи перешли море посуху, а над войсками фараона воды сомкнулись и все погибли. Так гласит предание.

Можно заметить, что большая часть из этих 10 казней совпадает с реальными природными явлениями, случающимися в Египте. Например, нашествия саранчи, оводов, и мошкары.

Весной в половодье Нил в своем верхнем течении размывает большое количество красной глины, отчего вся вода в нем становится красной, похожей на кровь. Град в Египте выпадает очень редко, приблизительно раз в сто лет, но также имеет место быть. Тьма египетская возможно вызывалась песчаным вихрем сирокко, поднимающем большие массы песка и действительно закрывающем иногда солнце.

Море, которое евреи уходя из Египта перешли посуху, называлось "Ям Суф", буквально "море камыша". Камыш на побережье Красного моря не растет вовсе, зато в изобилии встречается в районе озер Суэцкого перешейка, существовавших до постройки Суэцкого канала. В то время при бурях на Средиземном море, когда северный ветер гнал в озера большие массы воды, их уровень повышался за короткое время на десятки метров. Там действительно могла погибнуть какая либо армия. Однако, скорее всего, не та, которая гналась за евреями. Ибо на мумии фараона Рамзеса II, правившего в предположительное время исхода евреев (впрочем, равно как и на мумиях других фараонов) не осталось ни малейших следов морской соли. А если бы он утонул в морской воде, то непременно бы остались.

Возможно, семиты кочевники запомнили необычные для них природные явления и утопление какого-то войска как необычные особенности именно Египта как страны, написав некую "книгу путешествий". После чего жрецы объединили упоминания об этих чудесах с повествованием об исходе из Египта, и о роли в нем пророка Моисея.

С другой стороны, можно высказать гипотезу о том, что описания двух последних казней были вписаны в книгу Исхода иудейскими историками после захвата Египта вавилонским царем Навуходоносором в X веке до н. э. На такую мысль наводит описание египетских казней в книге пророка Иезекииля:

"Посему так говорит господь Яхве: вот я Навуходоносору, царю вавилонскому даю землю Египетскую, чтобы он обобрал богатство ее... ...И пойдет меч на Египет и ужас распространится в Эфиопии, когда в Египте будут падать пораженные, когда возьмут богатства его, и основания его будут разрушены. ...И пошлю огонь на Египет... ...Молодые люди Она и Бубастиса падут от меча, а прочие пойдут в плен. И в Тафнисе померкнет день, когда я сокрушу там ярмо Египта, и прекратится там гордое могущество его. Облако закроет его, и дочери его пойдут в плен. ...вот я на фараона, царя Египетского, и сокрушу мышцы его, здоровую и переломленную, так что меч выпадет из руки его. ...А мышцы царя Вавилонского сделаю крепкими и дам ему мой меч в руку..." (Иез. Гл. 29-30).

У Иезекииля тьма над Египтом представляется, как дым от горящих городов. А все первенцы - молодежь гибнет в битвах. Интересно, что и в книге Исхода, и у Иезекииля подобны концовки рассказов: и Моисей и Навуходоносор обирают египтян, унося золото и серебро; в обоих рассказах в итоге гибнет фараон и его войско.

Чудеса Синая

Третий комплекс чудес Моисея происходил когда пророк водил свой народ по Синайской пустыне:
1. В пустыне выпала манна небесная.
2. Перепела упали стаей у ног голодных евреев так, что их можно было брать голыми руками.
3. Второй раз евреи отравились теми же перепелами.
4. Моисей ударом посоха выбил из камня воду.
5. Евреи перешли Иордан посуху.
6. Моисей говорил с Яхве через горящий и несгорающий куст.
7. Моисей бросил в воду ветку, и вода стала питьевой.
И т. д...

Чудеса, сотворенные Моисеем в странствиях по Синаю, как и чудеса в Египте, описывают вполне реальные особенности природы этого полуострова.

Например, горящий и не сгорающий куст есть определенный вид тамариска, выделяющий самовоспламеняющиеся на жаре летучие эфирные масла. Эфиры сгорают очень быстро, не принося веткам ни малейшего вреда. Убедиться в этом можно наглядно. Если слегка смочить платок в медицинском эфире, отжать его и поднести на секунду зажигалку, то платок сгорит и останется целым.

Манна небесная представляет собой сладкие выделения в виде шариков другого вида тамариска. За день человек может насобирать их 1.5 кг, вполне достаточно, чтобы прокормиться. Эти шарики и поныне продают на рынках Багдада под названием “ман”.

Переход войском реки Иордан посуху мог случиться во время одного из обвалов его глинистых берегов в верхнем течении, где Иордан течет по узкому оврагу. Последний раз такой обвал был в 1929 году, когда Иордан был остановлен почти на сутки.

Чудо с перепелами могло случиться во время сезонного перелета этих птиц из Африки. После чрезвычайно длительного полета над морем перепела так изнемогают, что едва способны двигаться. Во время своей предыдущей остановки в Судане птицы иногда питаются ягодами безвредными для них, но ядовитыми для человека. Соответственно и мясо их становится ядовитым.

Так же рационально объясняются и другие чудеса.

Для жителей горной Палестины эти природные явления Синайского полуострова могли представляться чем-то весьма необычным, даже чудесным. И они добавили их к своей "книге путешествий".

Остается загадкой, почему и кому надо было приписывать Моисею чудотворные функции. Или, может, кого-то что-то не устраивало в "книге путешествий" так, что именно от нее такой переделкой и хотели избавиться?

А может необходимо было создать единый комплекс легенд о былых притеснениях и страданиях евреев в плену, чтобы во времени настоящем был отличный повод мстить обидчикам?

2. "Книга законов"

Касательно второй смысловой линии - "Книги законов" можно заключить, что она, как и третья линия, написана была уже значительно позже времени исхода евреев из Египта. Многие исследователи указывают на то, что ее законы написаны для оседлого земледельческого общества, но не для народа кочевников-скотоводов, каковыми были евреи во времена исхода.

3. "Книга устройства Скинии завета"

Как мы доказывали выше, Аарон, (а значит и народ Левитов) не были изначально с союзом еврейских племен. "Книга устройства Скинии завета" и книга Чисел позволяют подкрепить это убеждение еще несколькими аргументами:

1. Сколько профессиональных жрецов могло прокормить маленькое скотоводческое племя, у которого уже был действующий пророк Моисей, ну и, допустим, Аарон? От силы 10-20 человек. Для охраны, обслуживания, перевозки и ежедневных богослужений в шатре Скинии, судя по описанию ее размеров и пышного богатого устройства, народу требовалось значительно больше.

2. Жрецы Скинии были кочевым народом, в то время как евреи во времена написания "книги законов" уже вели оседлое земледелие. То есть по социальному устройству эти племена отличались. Книга Чисел в добавление к этому отмечает, что Яхве не дал левитам никакой земли среди евреев.

3. Читаем в гл. 29: "И тельца за грех приноси каждый день для очищения, и жертву за грех совершай на жертвеннике для очищения его, и помажь его для освящения его;... ...Вот что будешь ты приносить на жертвеннике: двух агнцев однолетних [без порока] каждый день постоянно [в жертву всегдашнюю]; одного агнца приноси поутру, а другого агнца приноси вечером, и десятую часть ефы пшеничной муки, смешанной с четвертью гина битого елея, а для возлияния четверть гина вина, для одного агнца; другого агнца приноси вечером: с мучным даром, подобным утреннему, и с таким же возлиянием приноси его в благоухание приятное, в жертву Господу. Это - всесожжение постоянное в роды ваши пред дверями Скинии собрания пред Господом...".

Маленькое племя евреев физически не могло приносить каждый день в жертву тельца и двух овнов, а также много мучных подношений!!! Последнее еще раз свидетельствует о том, что дары Скинии взимались с земледельцев, представлявших собой уже довольно многочисленный народ.

4. Читаем в гл. 25: "Сделай из дерева ситтим шесты и обложи их [чистым] золотом;... ... И положи в ковчег откровение, которое Я дам тебе. Сделай также крышку из чистого золота: длина ее два локтя с половиною, а ширина ее полтора локтя; и сделай из золота двух херувимов: чеканной работы сделай их на обоих концах крышки;". И далее в гл. 28: "Сделай наперсник судный искусною работою; сделай его такою же работою, как ефод: из золота, из голубой, пурпуровой и червленой шерсти и из крученого виссона сделай его; он должен быть четырехугольный, двойной, в пядень длиною и в пядень шириною; и вставь в него оправленные камни в четыре ряда; рядом: рубин, топаз, изумруд, - это один ряд; второй ряд: карбункул, сапфир и алмаз; третий ряд: яхонт, агат и аметист; четвертый ряд: хризолит, оникс и яспис; в золотых гнездах должны быть вставлены они."

Спрашивается, откуда у полунищих кочевников столько золота, тканей и драгоценных камней? У египтян, уходя, отобрали? Тогда понятно чего фараон за ними так гнался!!! Еще бы!!! (вот он, первый в мире антисемит!)

5. Описываемое устройство Скинии завета и богослужений в ней никак не связаны с другими положениями иудейской религии.

6. Содержимое Скинии хранилось под большим секретом. Никто, кроме левитов, не мог под страхом смерти войти в шатер Скинии. Допустим, что там, как утверждается в "книге устройства Скинии завета", действительно лежали скрижали Моисея. Но в таком случае мы имеем вопиющее противоречие. Потому что законы, написанные на скрижалях, были известны каждому еврею. Сами же камни какой-либо божественной силой не обладали. Моисей впоследствии разбил их и не пострадал. Зачем же тогда их прятать? Разве заповеди выбивают на камне с тем, чтобы потом их сокрыть? Наоборот Моисей, будучи при смерти, законы приказал привселюдно читать каждые 7 лет.

7. При служении в Скинии жрецы использовали благовоние "стакти" (30:34) явно индийского происхождения. Если бы оно было местным, то имело бы и местное название.

Анализ

Все вышесказанное позволяет утверждать, следующее:

* Книга Вээле Шемот была написана после смерти Моисея, образ которого стал легендарным.

* Пришлый кочевой народ левитов обманом сделался у евреев кастой жрецов, или вошел в ее состав.

* Левиты позднее переделали книгу Исхода, вписав себя куда нужно.

* Возможно, этот народ пришел в Палестину с территории Индостана. Ведь в последующие столетия при богослужениях индийскими благовониями не пользовались. В следующих книгах Библии среди многих тысяч мелочей описывающих убранство Скинии, а позднее и храма, куда она была перенесена, индийские благовония не упоминаются ни разу.

Д. А. Каменев

Серия сообщений "разные мнения":
Часть 1 - Мнение : Голова - Рош
Часть 2 - Загадки Библии.
Часть 3 - КНИГА "ВЭЭЛЭ ШЕМОТ" (ИСХОД). Д. А. Каменев
Часть 4 - Высоцкий – о фильме и жизни… Автор: Анатолий Эмма
Часть 5 - Мы предупреждены, что когда Израиль начнет возвращаться к Йешуа ха Машиах, то придет полнота язычества. Вот уже мы можем это сегодня увидеть
...
Часть 23 - «Восстание в Освенциме и его героини» – автор Ньят
Часть 24 - Программа «Позиция». «Христос – Камень преткновения». Пинхас Полонский
Часть 25 - «Мелхиседек, кто он?» — Шимон Цви

Метки:  

Менора   обратиться по имени Суббота, 13 Ноября 2010 г. 11:20 (ссылка)
Ну и шо це таке?
А як же богодухновенность Торы (аксиома для любого иудея и последователя Иешуа)?
Конечно, можно выдвигать любые теории, подвергающие сомнению эту аксиому, как-то: легендарность Моисея, позднейшие вставки и т.д. Только ведь все
доказательства этому будут ложью!
Ответить С цитатой В цитатник
Александра_Пипикина   обратиться по имени шо це таке Суббота, 13 Ноября 2010 г. 14:49 (ссылка)
мнение автора этой книги. Леон говорил, что наши проповеди часто с "духоманством" схожи, поэтому мне интересны переводы и факты. Выводы же делаю сама
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 15 Ноября 2010 г. 17:02ссылка
Аноним
Изначально не правильный подход к исследованию, так автор пытался найти противоречия. Согласитесь, его выводы это всего лишь его понимание и интерпретация Исхода, автор совершенно забыл, что евреи были в Египте скотоводами и у них были стада с которыми они вышли, это раз. Во вторых его идея о том, что иноплеменники стали священниками вообще выглядит бредово, автор забыл, что священиков выбирал Бог, а не Израиль, к такому бредовому выводу может прийти человек совершенно не понимающий богослужения того времени. Так же его вывод о интеполяциях (поздних вставках) вообще не выдерживает критики, так как если и что дописывать, так поверьте кроме того, чтобы добавить имён можно было бы и удалить несколько строк о ситуации с обманом и других вещей которые не понятны.
Перейти к дневнику

Вторник, 16 Ноября 2010 г. 13:03ссылка
Аноним, не очень приятно обращаться к Анониму, приятнее знать имя, конечно.
Авторство же указала, поэтому он СВОЕ мнение и исследование и высказывает.
То,что у любого народа племени были свои "бого"служения я лично не сомневаюсь, -они таки были, как есть и сейчас . Есть и было, что и не из левитов, а из гоев и в родословной участвовали, к примеру Царь Давид, также и в скинии Давида, пока еще не было Храма - служили те, кого он привел к вере Авраама.
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку