-Приложения

  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению 5 друзей 5 друзейСписок друзей с описанием. Данное приложение позволяет разместить в Вашем блоге или профиле блок, содержащий записи о 5 Ваших друзьях. Содержание подписи может быть любым - от признания в любви, до
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Дешевые авиабилеты Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!
  • Перейти к приложению Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги» Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»Добавляет кнопки рейтинга яндекса в профиль. Плюс еще скоро появятся графики изменения рейтинга за месяц

 -5 друзей

Самоё пушистое гламурное СОЛНЫШКО !!
Милая умница - рад беседовать с тобой всегда
Всего у меня 4 друга

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Александр_Ш_Крылов

 -Я - фотограф

 -Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.10.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 69547


Сергей Довлатов @ Цитаты

Четверг, 08 Сентября 2011 г. 03:16 + в цитатник
Цитата сообщения a_bit_of_M

Сергей Донатович Довлатов
(3 сентября 1941 — 24 августа 1990)

Безымянный (601x508, 293Kb)


-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
М: "довлати" - по-грузински означает накопленное богатство.
__________________________________________________________________________________

* «Поэзия есть форма человеческого страдания… Не уныния, меланхолии, флегмы, а именно — страдания. И не в красивом элегантном смысле, а на уровне физической боли. Как от удара лыжами по голове. То есть альтернатива: плохая жизнь — хорошие стихи»

* «Противоположность любви - не отвращение и даже не равнодушие, а ложь. »

* «Талант — это как похоть. Трудно утаить. Еще труднее симулировать.»


* «Стала она врать. Я в таких случаях молчу – пусть. Бескорыстное враньё – это не ложь, это поэзия.»

* «Собственно говоря, я даже не знаю, что такое любовь. Критерии отсутствуют полностью. Несчастная любовь – это я еще понимаю. А если все нормально? По-моему, это настораживает. Есть в ощущении нормы какой-то подвох. И все-таки еще страшнее – хаос…»

* «В разговоре с женщиной есть один болезненный момент. Ты приводишь факты, доводы, аргументы. Ты взываешь к логике и здравому смыслу. И неожиданно обнаруживаешь, что ей противен сам звук твоего голоса…»



* «На меня очень сильно подействовал рассказ Тараса Шевченко, записанный в его дневнике. Рассказ такой:
"Шел я в декабре по набережной. Навстречу босяк. Дай, говорит, алтын. Я поленился расстегивать свитку. Бог, отвечаю, подаст. Иду дальше, слышу – плеск воды. Возвращаюсь бегом. Оказывается, нищий мой в проруби утопился. Люди собрались, пристава зовут…
С того дня, – заканчивает Шевченко, – я всегда подаю любому нищему. А вдруг, думаю, он решил измерить на мне предел человеческой жестокости…»

* «Как обычно, не хватило спиртного, и, как всегда, я предвидел это заранее. А вот с закуской не было проблем. Да и быть не могло. Какие могут быть проблемы, если Севастьянову удавалось разрезать обыкновенное яблоко на шестьдесят четыре дольки?!»

* «– Отсебятины быть не должно.
– Знаете, – говорю, – уж лучше отсебятина, чем отъеготина.
– Как? – спросила женщина.
– Ладно, – говорю, – всё будет нормально.»

* «Кто живет в мире слов, тот не ладит с вещами.»

* «Бог дал мне именно то, о чем я всю жизнь его просил. Он сделал меня рядовым литератором. Став им, я убедился, что претендую на большее. Но было поздно. У Бога добавки не просят».


* «Если что-то раздражало деда, он хмурил брови и низким голосом восклицал:
– АБАНАМАТ!
Это таинственное слово буквально парализовало окружающих. Внушало им мистический ужас.
– АБАНАМАТ! – восклицал дед. И в доме наступала полнейшая тишина.
Значения этого слова мать так и не уяснила. Я тоже долго не понимал, что это слово означает. А когда поступил в университет, то неожиданно догадался. Матери же объяснять не стал. Зачем?»

* «Диалог:
— Я не пойму, ты куришь?
— Понимаешь, я закуриваю, только когда выпью. А выпиваю я беспрерывно. Поэтому многие ошибочно думают, что я курю.»

* «Можно сказать - ёбнулся, ебану'лся и наебну'лся. А ебну'лся - такого слова нет в русском литературном языке, ...»

* «Я болел три дня, и это прекрасно отразилось на моем здоровье.»

* «Завистники считают, что женщин привлекают в богачах их деньги. Или то что можно на эти деньги приобрести.
Раньше и я так думал, но затем убедился, что это ложь. Не деньги привлекают женщин. Не автомобили и драгоценности. Не рестораны и дорогая одежда. Не могущество, богатство и элегантность. А то, что сделало человека могущественным, богатым и элегантным. Сила, которой наделены одни и полностью лишены другие.»

* «Бедность качество врожденное. Богатство тоже. Каждый выбирает то, что ему больше нравится. И, как ни странно, многие предпочитают бедность.»

* «Помню, Иосиф Бродский высказывался следующим образом:
— Ирония есть нисходящая метафора.
Я удивился:
— Что значит нисходящая метафора?
— Объясняю, — сказал Иосиф, — вот послушайте. "Ее глаза как бирюза" — это восходящая метафора. А "ее глаза как тормоза" — это нисходящая метафора.»


* «Из жизненных сумерек выделяются какие-то тривиальные факторы. Всю жизнь я дул в подзорную трубу и удивлялся, что нету музыки. А потом внимательно глядел в тромбон и удивлялся, что ни хрена не видно. Мы осушали реки и сдвигали горы, а теперь ясно, что горы надо вернуть обратно, и реки — тоже. Но я забыл, куда. Мне отомстят все тургеневские пейзажи, которые я игнорировал в юности.»

* «Пьянство мое затихло, но приступы депрессии учащаются, именно депрессии, т.е. беспричинной тоски, бессилия и отвращения к жизни. Лечиться не буду и в психиатрию я не верю. Просто я всю жизнь чего-то ждал: аттестата зрелости, потери девственности, женитьбы, ребенка, первой книжки, минимальных денег, а сейчас всё произошло, ждать больше нечего, источников радости нет. Главная моя ошибка — в надежде, что легализовавшись как писатель, я стану весёлым и счастливым. Этого не случилось. Состояние бывает такое, что я даже пробовал разговаривать со священником. Но он, к моему удивлению, оказался как раз счастливым, весёлым, но абсолютно неверующим человеком.»


* «Семья — не ячейка государства. Семья — это государство и есть. Борьба за власть, экономические, творческие и культурные проблемы. Эксплуатация, мечты о свободе, революционные настроения. И тому подобное. Вот это и есть семья.»


* «Божий дар как сокровище. То есть буквально — как деньги. Или ценные бумаги. А может, ювелирное изделие. Отсюда — боязнь лишиться. Страх, что украдут. Тревога, что обесценится со временем. И еще — что умрешь, так и не потратив. »

* «Джаз — это стилистика жизни... Джазовый музыкант не исполнитель. Он — творец, созидающий на глазах у зрителей свое искусство — хрупкое, мгновенное, неуловимое, как тень падающих снежинок... Джаз — это восхитительный хаос, основу которого составляют доведенные до предела интуиция, вкус и чувство ансамбля... Джаз — это мы сами в лучшие наши часы. То есть, когда в нас соседствует душевный подъем, бесстрашие и откровенность... »

* «Что может быть логичнее безумной, красивой, абсолютно неправдоподобной случайности?...»

* «Хорошо идти, когда зовут. Ужасно - когда не зовут. Однако лучше всего, когда зовут, а ты не идешь»

* «- Почему среди людей гораздо больше мрачных, чем веселых?
- Мрачным легче притворяться.»

* «Веришь ли, я иногда почти кричу:
"О Господи! Какая честь! Какая незаслуженная милость: я знаю русский алфавит!"»

* «Единственная честная дорога - это путь ошибок, разочарований и надежд. Жизнь - есть выявление собственным опытом границ добра и зла... Других путей не существует...»

* «Реплика в чеховском духе:
"Я к этому случаю решительно не деепричастен".»

* «Кто-то помнит хорошее. Кто-то – плохое. Наша память избирательна, как урна…»


* «Валерий Грубин - Тане Юдиной:
- Как ни позвоню, вечно ты сердишься. Вечно говоришь, что уже половина третьего ночи»

* «Художника Копеляна судили за неуплату алиментов. Дали ему последнее слово.
Свое выступление он начал так:
- Граждане судьи, защитники…полузащитники и нападающие!..»

* «В те годы я еще не знал, что деньги - бремя. Что элегантность - массовая уличная форма красоты. Что вечная ирония - любимое, а главное - единственное оружие беззащитных. »

* «Мир охвачен безумием. Безумие становится нормой. Норма вызывает ощущение чуда»


* «Человек человеку — всё, что угодно… В зависимости от стечения обстоятельств.»

_____________________________________________________________________________________________


Рубрики:  Поэзия,Проза
Метки:  

TALIYA   обратиться по имени Четверг, 08 Сентября 2011 г. 03:39 (ссылка)
Талантище!!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 08 Сентября 2011 г. 03:42ссылка
Здравствуйте, очень Вам рад !
Довлатов интересный и талантливый писатель.

1982 год. Сергей Довлатов и Курт Воннегут. Фото Нины Аловерт
1982 год. Сергей Довлатов и Курт Воннегут. Фото Нины Аловерт (400x265, 29Kb)
Комментарий удален
Перейти к дневнику

Четверг, 08 Сентября 2011 г. 03:53ссылка
Вам понравился фильм ?
"Generation P" написал Пелевин, Вы ошиблись.
Надо будет посмотреть ... хотя книга мне не очень нравится - больно мусорное дело реклама.
TALIYA   обратиться по имени Четверг, 08 Сентября 2011 г. 03:58 (ссылка)
да да да. написала. потом сообразила.Утро))

Понравился.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 08 Сентября 2011 г. 04:07ссылка
У Вас ночная жизнь )) По Довлатову кажется ещё не снимали фильмов ?
Перейти к дневнику

Четверг, 08 Сентября 2011 г. 12:13ссылка
Александр_Ш_Крылов, к сожалению, снимали. Кажется, называется "Комедия строгого режима". Сам фильм из разряда - "может быть, пусть будет", т.е. не самый плохой, даже смешно временами. Но, это не Довлатов. Мне пока кажется, что не нужно снимать фильмы по его книгам. Чтобы не потерять что-то очень важное и уникальное. Что-то родное, что есть в книгах Сергея Донатовича. Неповторимую интонацию, что ли.
Перейти к дневнику

Привет, Марина !

Четверг, 08 Сентября 2011 г. 13:50ссылка
"Комедия строгого режима" отличный фильм - сатира.
" Резво ожеребились !! " и актёры хорошие.
Довлатов умел впитывать смешное в жизни, и отражая от своего трагизма мироощущения создавал видимость смешного и лёгкого. Наверно, можно отметить две важные вещи это язык Довлатова и мироощущение. Ведь он видел мир по особому.
Перейти к дневнику

Четверг, 08 Сентября 2011 г. 16:49ссылка
видимо, у нас с ним видение одно,/тавтология намеренна/. отсюда и ощущение родства, будто он совершенно свой и близкий. оттого и жаль, что ушёл рано, не озвучит теперь то, что видит... видел бы... видим мы и часто его вспоминаем...
Перейти к дневнику

Четверг, 08 Сентября 2011 г. 17:01ссылка
Да можно много сказать, ведь много печали, в том, что мы узнали Довлатова уже после его ухода, печально, что многие русские гении уходят рано. Странная жизнь скитальца по жизни и странам. Умный мастер слова.
Перейти к дневнику

Четверг, 08 Сентября 2011 г. 18:57ссылка
я его читала до его ухода. в журналах, кто-то привозил оттель. Хорошо помню, что читала и ждала продолжения, а потом обрыв... всё, больше не напишет. жаль... не то слово.
татьяна_печёрина   обратиться по имени "У Бога добавки не просят" Пятница, 09 Сентября 2011 г. 00:48 (ссылка)
Добрый вечер, Саша! Спасибо Вам за память, которая избирательна, как урна..
или вот еще:
"Я столько читал о вреде алкоголя! Решил навсегда бросить... читать."
а вот от книг Довлатова просто трудно оторваться!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 09 Сентября 2011 г. 01:08ссылка
Добрый вечер,, Таня !
Про Довлатова можно говорить долго - сильный и талантливый человек и писатель.
Аноним   обратиться по имени Четверг, 23 Августа 2012 г. 21:38 (ссылка)
Oprostite zbog latinice. Dovlatova knjiga KOFER predstavlja malo remek delo i za mene je bila pravo otkrice. Иitam vasu ULICKU,TANJU TOLSTOJ,MAKINA( ono љto je objavio u rodnoj)Klasike smo svi иitali ali se malo zna o novoj ruskoj knjiћevnosti N. Srbija
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку