-Видео

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.10.2008
Записей: 278
Комментариев: 635
Написано: 990


"Оглянуться кто не вправе..." - "Рыжий кот"

Понедельник, 09 Июля 2012 г. 20:21 + в цитатник


На съемках клипа «Рыжий кот». 4,5 февраля 2001г.


...О том, что Валера собирается у нас в Питере снимать клип, мы узнали за несколько дней, на маршруте, в Смоленске. Очень удивились и обрадовались, только мучил один вопрос, который мы и задали Артисту – Почему именно «Рыжий кот», ведь столько есть у Вас прекрасных, достойных песен?»

«Ну, Гусев предложил, он интересный сюжет придумал – сумасшедший профессор изобретает машину, которая превращает животных в людей, и наоборот», - ответил Валера.
«О! Прямо фантастика! И напоминает «Собачье сердце»… Но там наверное мультипликация будет? Гусев последнее время всегда с мультипликацией снимает..» ,- предположили мы.
«Нет, - засмеялся Валера,- мультипликации не будет. Кота приволокут живого. Два дня снимать будем. В первый постараемся отснять как можно больше, а на второй день будут досъемки. А потом сразу на поезд, какой успеем…»

Мы никогда, по сути не видели еще, как проходит съемка настоящего видеоклипа, поэтому было очень волнительно и интересно...


День первый.




Все происходило на том же «Ленфильме». Валера приехал в час дня. Готовился, гримировался, ждал. И ожидание затянулось. Только около шести вечера Олег Гусев, режиссер клипа, пригласил Артиста на съемку.

Когда Валера зашел в павильон, мы, как и в прошлый раз были поражены. Никогда не приходилось видеть Его в таком необычном образе – Валера был в черном, коротком парике и в очках. Преображение было столь велико, что в первый миг мы Его даже не узнали! А когда увидели, что это – ОН, от удивления раскрыли рты. Валера, увидев нашу реакцию рассмеялся и пошел к месту работы.



Павильон представлял собой огромное пространство с бетонным полом. Холодина была жуткая! Все стояли в верхней одежде. Посредине этого павильона был построен другой, сделанный под чердак. Вернее, в комнату под чердаком. Туда и направился Артист. Поставили большие обогреватели – колориферы, направили их на то место, где будут снимать.




В павильоне кроме режиссера был гример Александр Шевчук, осветители, техническая группа, костюмерша...

Гусев объяснил Валере Его задачу. Включили в первый раз фонограмму. И начался трудовой процесс. За весь день мы так ни разу и не услышали всей песни, целиком. Снимали построчно. Фрагментами.

Валера пел, играл, выполнял все требования и пожелания Гусева. В образе безумного профессора, Он проверял свою машину, дергал рычаги, нажимал на кнопки, выражал бурный восторг оттого, что все получается, и при этом пел. Гусев после каждого удачного дубля кричал – «Гениально! Супер!!»



Как и говорил Валера, через время принесли кота. Артист взял его на руки, гладил, но что- то с этим котом теплых и дружеских отношений у Него не установилось. Слишком кот был своенравен и самолюбив. И не рыжим была его шерсть, а какой-то розоватой. Бледноватой…

А еще принесли крыску. Вот она полюбила Валеру с первого взгляда. Залезла Ему под свитер, обследовала и спину, и шею, и в лицо Ему мордой тыкалась. Валера ответил ей полной взаимностью. Гладил ее и позволял лазить по себе.

Сделали перерыв. Валера сел рядом с Гусевым, просмотрел отснятое на экране небольшого монитора, а потом они просто беседовали , вспоминали «застольные» времена, гастроли, города…



Потом продолжили съемку. С участием кота и крыски. Дубль за дублем, дубль за дублем…

И опять объявили перерыв. Как же холодно было там, обогревалось только место съемки, а остальное пространство огромного павильона напоминало большой холодильник. Валере тоже очень не хватало тепла и как только говорили «стоп!» Он сразу бежал, надевал полушубок и хватал сигареты. Потом обходил павильон, останавливаясь около каждого участника и зрителя.

-Как непривычно видеть Вас в этом имидже! – не выдержали мы.
Валера оглядел себя – Ну, по моему, ничего…
Очень хорошо! – подтвердили мы.

Периодически на съемках появлялись представители «Октябрьского». Приближался март). Валере принесли и показывали афиши новой программы. На них еще было название «Люблю ветер», не успели поменять, т.к. Валера очень быстро переменил решение назвать программу «Безымянная планета».
«Октябрьский» и типография за Ним не успели.

А Олегу Гусеву про свое решение снимать клип на песню «Рыжий кот» Он объяснил, посмеиваясь так – Зачем на хорошую песню клип снимать? Хорошая и так пройдет!...
И снова Он шел сниматься. Место не менялось – все та же комната. Дублей делали очень много. То кот не повернул голову, когда надо, то крыска залезла в момент съемки в какую-то дырку…



И затянулся этот процесс до двух часов ночи. Мы ужасно замерзли! Ведь практически все это время мы простояли на ледяном бетонном полу. Холод пробрал до костей.
Около двух ночи съемка закончилась. Валера с Гусевым отсмотрели снятый материал и Артист пошел на второй этаж – переодеваться.

Потом спустился на выход. Посмотрел на нас, замерзших, и спросил – Ну как вам? Мы сказали, что в первый раз на таких съемках и представляли себе это немного по-другому…
«Да, это так муторно и скучно, - сказал Валера, - и долго..»


День второй.

Во второй день Он приехал в три часа. Сегодня Ему нужно было уезжать, поэтому съемку начали раньше.

Досняли эпизоды в образе профессора. Сделали большой перерыв, и Валера ушел к себе переодеваться для следующих дублей.

И скоро Он появился в своем привычном облике – с длинными кудрями и в ярко-рыжем костюме. Мы, увидев Его таким , простонали – Ооо! Родной образ! На что Валера фыркнул – Кому родной, а у кого уже в печенках!... ;-)



Сегодня снимали сцены с балетом. Хореографом был Егор Дружинин и он привел свой балет. За это короткое время, что было отведено, они пытались с Валерой выстроить танец. По-быстрому. Конечно, Валера с первого раза сбивался, ничего не помнил. Съемка напоминала просто номер с балетом, Валера пел и танцевал на крыше в окружении танцоров.

В перерыве Дружинина отвел в сторонку Николай Дмитриевич Кара и объяснил, что у Валеры сейчас нога больная и нельзя давать большую нагрузку.

Но Егор все пытался выстроить синхрон Валеры с балетом. А Валера не мог за такое короткое время его сделать. Он хотел свободы передвижения и танцевал, как чувствовал, как Бог на душу положит.

В перерывах между дублями шла другая работа – Валера делал фотосессию, из Москвы приехал с этой целью Григорий Кузьмин...





Холод был такой же, как и вчера и в минуты перерыва Валера спешил накинуть полушубок и выкурить сигарету.

Сначала у Артиста были планы до поезда заехать в гостиницу, принять душ, попить чаю… Но потом стало ясно, что никакой душ и никакой чай Ему не «светят». Съемки затянулись. Сережа поехал в гостиницу за вещами.



Егор Дружинин дубль за дублем заставлял Валеру повторять движения. «Олег, у меня поезд» - предупредил Артист.
«Да, да! Артисту надо на поезд!» - объявил он и сказал – Ну, вот еще пару дублей – крупняк!» Его заинтересовал бриллиант в зубе Валеры и пришла идея снять так, чтобы он непременно в кадре сверкнул. Валера выполнил и это пожелание режиссера. «Все, съемка окончена. Всем спасибо!» - сказал наконец Гусев.



Сегодня никакой фотосессии не было. Валера чуть ли не бегом устремился к себе, переодеваться. Уже через полчаса Он вихрем пронесся по платформе, запрыгнул в вагон, чуть не опоздав…

На следующий день зимне-весенняя серия Его гастролей была продолжена. Уже вечером Его ждали зрители Ярославского цирка….


Вероника Родкевич, 2012
специально для www.leontiev.com

Фото из личного архива сайта "Дельтаплан"

Внимание!Вы можете оставить свой отзыв о прочитанном рассказе или прочитать комментарии других читателей! смотреть/оставить отзыв


Процитировано 4 раз
Понравилось: 13 пользователям