-Видео

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.10.2008
Записей: 278
Комментариев: 635
Написано: 990


"Оглянуться кто не вправе..." Часть пятая.

Пятница, 27 Января 2012 г. 21:18 + в цитатник
Часть пятая.
"Дари дари судьба родные лица"


Республика КОМИ... Сам Валера довольно часто вспоминает о ней, о Сыктывкаре, о Воркуте, о деревне Лойма. Он помнит места, где проходила Его юность. Он помнит и друзей своей юности.
И они Его, конечно, тоже не забывают. Как Марианна Ивановна Герклоц.

Сегодня она живет в поселке Ново-Александровка Азовского района.
А в те годы Марианна была концертмейстером академического хора Дворца культуры шахтеров в Воркуте. Здесь она познакомилась и подружилась с Валерой.
«Я его знаю не как звезду эстрады, - говорит Марианна Ивановна, - для меня он просто Валерка - хороший парень и настоящий друг»



А свела их музыка. Мира, как ласково называли ее друзья, любила играть на фортепьяно, а Валера любил петь.
«Он часами заставлял меня аккомпанировать ему. А сам пел, пел и казалось, что это его нисколько не утомляет.»

Когда Марианне в качестве отдельного жилья выделили кабинет рядом с хоровым классом, Валерий стал бывать у нее каждый день. Пили чай, болтали.
«Он потрясающе интересный собеседник, умный, с великолепным чувством юмора. Я рада была иметь такого друга.»



Шло время. Марианна встретила и полюбила красивого гармониста из соседнего ДК Сашу Герклоц. А вскоре вышла замуж и переехала к мужу.
А у Валеры шла полным ходом творческая жизнь. Он рвался на сцену, за успех готов был отдать все силы и энергию.
И скоро случилась Его первая победа. На республиканском конкурсе эстрадных исполнителей Валерий Леонтьев занял первое место и Его направляют учиться в Москву.

Их пути разошлись... У Миры была семья, двое детей.. И она потеряла из виду своего друга. А потом вдруг увидела Его по телевизору.
«Я глазам своим не поверила! Неужели это тот самый Валерка, с которым мы чай вместе пили! Но потом привыкла» - говорит Марианна Ивановна. И стала пристально следить за тем, как её «Валерка» стремительно завоевывает публику и становится звездой. А потом она решила приехать к Нему на концерт.

«Я не знала, как Он встретит меня, когда приехала к нему после долгих лет разлуки в концертный зал «Россия» в Москву. Еле пробилась сквозь строй охранников. А он, увидев меня, как кинется на шею со словами - Мира! Как я рад, что ты приехала! Я так соскучился!»



С тех пор Марианна – частый гость на концертах Валеры. Особенно, если они проходят в Ростове. И до недавнего времени она не могла все же понять, кем стал «ее Валерка».
«Вот не считаю Валерку знаменитым, - признавалась она. - Смотрю на него и вижу все того же кудрявого паренька, который каждый вечер мочил волосы, потом повязывал сверху платочек, чтобы наутро волосы выглядели более-менее прямыми.»
Но однажды Марианна ощутила эту дистанцию.

У нее обнаружили страшную болезнь. И нужна была серьезная и очень дорогая операция, без которой Марианна бы умерла. А денег конечно не было.
«Я пришла к Валерке в последний раз, чтобы попрощаться. Но не выдержала и все Ему рассказала. А он схватил со стола телефон и тут же начал кому-то звонить и спрашивать, где бы он мог в Ростове срочно занять 10 тысяч долларов. А когда я сказала Ему, что надо 10 тысяч рублей, Он как-то недоуменно и растерянно посмотрел на меня: - "Рублей?... И ты из-за этого помирать собралась?... "

Вот в этот момент я наконец осознала, какая между нами пропасть. Валера тогда оплатил мою операцию и потом еще выслал денег. Мой друг спас мне жизнь!»


=== из воспоминаний автора ===

Когда мы узнали про эту историю, то мало удивились. Почему-то всегда казалось, что слова песни «Мои друзья» - «И если у друзей беда случится, пусть только позовут меня они и я приду..» - для Валеры не просто песенный текст. И этот случай - лишнее тому подтверждение.

Вероника Родкевич, 2012
специально для www.leontiev.com

Фото из личного архива сайта "Дельтаплан"

Внимание! Вы можете оставить свой отзыв о прочитанном рассказе или прочитать комментарии других читателей! смотреть/оставить отзыв


Процитировано 3 раз
Понравилось: 17 пользователям