-Метки

9 мая jyj Шива агни адыгея анализ текста арии артефакт артефакты асмик багаряк бартини большой куяш брахма великая отечественная война ви къ вишну воля время вспышка вспышка на солнце вспышка х класса вспышки на солнце выживание вязание гексагональная сетка гиперборея гласные звуки глюоновые цепи го ръ голограмма дельфин день земли деревья дети днк догода женщина жизнь жыжъ запутанность звёзды звук звуковая волна земля игра иегова история история руси к.михайлов карма карты квадратное поле квантовая механика константин михайлов космология космос кот красота крестики-нолики-единички кристалл круги на полях куб лес луна магический куб математика модель мироздания мозг мои путешествия мужчина и женщина музыка нарты нить огнёво олимпиада паразит паразитарная форма жизни пение переход пи пирамиды пифагор плеядеянец плоский тор позвоночник позвоночник-струна полднево полярное сияние природа пришелец пространство путешествия пятибрат пятибрат в. радужные облака разум резонанс род роза ветров рунный стих руны руны макаши руны рода руны рода человеческого руны русского рода руский руский род русская национальная идея русский солдат русский характер русский язык русы русь свет сибирь сила слова сказ как сказка сканда слово слог смерть солнечная активность солнце сота сочи 2014 спасём деревья!!! стивен вольфрам столешников а.п. судьба сфинкс сша танец тартария терешата тесла тетраксис тор тримурти уголковый отражатель узел урал финслерова геометрия фоменко в.н. хима хлебников в. центр земли цифры часы человек черкессы числа число пи шишковидная железа энергия эпифиз ювенальная политика

 -Рубрики

 -Цитатник

Этимология слова Сфинкс - (0)

Этимология слова Сфинкс давно решена. Тайна сфинкса всегда находилась у русов Скифы это русы ...

СКАНДА И СВАТИ (сцена "выкупа дня") - (0)

СКАНДА И СВАТИ (сцена "выкупа дня") СКАНДА И СВАТИ (сцена "выкупа дня") ...

МЕТАФИЗИКА И КОСМОЛОГИЯ УЧЕНОГО НИКОЛЫ ТЕСЛЫ - (1)

МЕТАФИЗИКА И КОСМОЛОГИЯ УЧЕНОГО НИКОЛЫ ТЕСЛЫ   Из рукописи профессора Белградского уни...

Настоящий вид египетского Сфинкса - (0)

Настоящий вид египетского Сфинкса На древних рисунках и гравюрах показывалось две статуи, одна ...

Утраченные технологии не столь далёкого прошлого - (0)

Дамба Тиби в Испании. Построена в 1594 году Дамба Тиби, возведенная в 1594 году, была невероятн...

 -Всегда под рукой

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Звон_Рун

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.09.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 27076


Резонансное пение Егора Резникова

Вторник, 10 Ноября 2009 г. 19:50 + в цитатник
Файл удален из-за ошибки в конвертации
К сожалению файл слетел и его уже не закачать - слишком большой - ввели ограничения. Но оставлю почитать про самого Резникова Е.Д.


"Егор Данилович Резников - профессор Парижского университета, гражданин Франции волей судьбы, но великоросс по рождению. Это он как-то незаметно и бессловесно убедил нас: главный секрет духовной музыки (или, как он говорит, "священного искусства")- в том, что в исполнении напева заняты не одни голосовые связки, но и все тело как некий инструмент, причем акустически сложно устроенный. Гласные звуки, превращаясь в распетые тоны, вибрируют в нас и акустически, и духовно. Звук образует ореол, ощутимый не только на слух. Каждый может прочувствовать мягкий отзвук в своей руке, на поверхности головы или грудной клетки. Более того, в звукоизвлечении участвует весь человек как малое подобие храма, его личность, его психология, вера, опыт внутренней молитвы. Иначе напев не прозвучит. Это мы чувствуем всякий раз даже после отъезда профессора из Москвы.
Егор Данилович не проповедует. Он показывает и приучает. Просто дает всем прозвучать и всех подстраивает. И не только в буквальном интонационном смысле, конечно. Учит преодолению виртуозности ради Слова. Но и говорит на занятиях мало и красиво, как интеллигенция начала века, - такой русскую речь в Москве уже не услышать.
Пение в чистом строе - это не только возвращение к "природной темперации" древних напевов в противовес грубо-искусственной равномерной темперации нашего "фортепианного сольфеджио". Владеющие чистым строем, способны пребывать в ином музыкальном измерении. Нечто подобное заметил еще Пауль Хиндемит, который долгое время был единственным европейским музыкантом, понимавшим, насколько мы обкрадываем себя, не желая слышать ничего за пределами равномерной темперации. А ведь слух наших профессиональных предков был тоньше и многомернее. Они пользовались разными темперациями, как мы - тональностями"

"Звук в теле и глубокое сознание человека

Сознание современного цивилизованного человека делится на разумную часть и так называемое подсознание. Этим оно отличается от более целостного, мифологического, магического сознания первобытного, античного и даже средневекового человека. Вот и звук мы осознаем отнюдь не во всей его полноте. Даже собственный голос для нас явление внешне акустическое, мы слушаем его ушами, слышим слухом и разумом. Феномен звука как чего-то воздействующего на нас физически, наше телесное, физиологическое восприятие музыки происходит обычно на уровнях, неподвластных разуму, в глубоком сознании, как говорит Егор Резников. Осознание существования звука в теле есть самый важный и самый первый шаг к постижению звуковой древности, где звук воспринимался человеком целостно. Удивительно и чудесно открыть, что все твое тело (а не только голосовые связки) источник и восприемник звука, но еще более поразительно воспитываемое Резниковым в своих учениках чувство движения звука в теле. Движение это живое и многообразное. Есть вполне нам привычное и известное более высокие звуки находятся в верхних частях тела и соответственно более всего на эти части воздействуют (Не свисти!, ворчим мы на ребенка. Голова болит!). Именно точное телесное ощущение высоты звука помогает тончайшему интонированию, которое, по Резникову, было свойственно античному пению, ведь даже самое минимальное изменение высоты изменяет расположение вибраций в теле; это, может быть, не осознается, но при должной тренировке чувствуется (попробуйте, к примеру, плавно повышать звук "aaa" или "иии"). Но есть и весьма специфическое движение звука, теперь как бы неизвестное: различные гласные или звонкие согласные локализуются в совершенно разных частях тела: "ааа" вибрирует в груди, "ооо" в горле, "ммм" в голове. Следовательно, даже один звук можно перемещать в теле, изменяя его форму. "

"Глубокое погружение в звук человеческого голоса, лежащее в основе музыкальной системы Егора Резникова, позволяет нам услышать и исполнять старинное одноголосие во всей его звучащей полноте. Ведь в звуке, который поется естественно, с правильным телесным и душевным ощущением, открывается его гармоническая природа. Даже внутри единственного тянущегося звука обнаруживается целый мир призвуков (они же обертоны, гармоники, частичные тоны). Физическими причинами их возникновения и дления в музыкальном звуке являются, как известно, согласованные вибрации частей колеблющегося тела - струны или связок в горле певца. Эта природная гармония, раз услышанная, ощущается нами как совершенная и притягательная, причина же этого -"великая тайна", как говорит Егор Данилович? Вслушивание в эти чистые созвучия и обретение "тонкого слуха" - верный путь к действительному проникновению в мир старинной музыки.
Античные и средневековые философы считали музыку "наукой чистого разума", родственной астрологии, геометрии и математике, и обертоновая природа звука приводит нас также и к пониманию фундаментального и таинственного единства математики и музыки: основные музыкальные интервалы (октава, секунда, квинта, кварта) связаны с числами. Одна вибрация влечет за собой много других, которые вибрируют в 2,3, 4 раза быстрее, чем основная, и соотносятся с ней как перечень целых чисел? Как древние это узнали? Это видно по длине струны. Если струна в 2 раза короче , то будет октава, если в 3 - то квинта. Так они увидели, что октава - это 1:2, квинта - 3:2, кварта - 4:3 и так далее (Резников). Открытие и исследование этой музыкальной пропорции приписывается Пифагору и его последователям, также она была известна в древнем Китае. Но есть нечто более глубокое в связи между музыкой и числами. Я бы назвал это понятием и ощущением. Ощущение правды составляет силу математики, это в ней притягательно и удивительно. Научное математическое открытие - это открытие особое. В математике каждый может увидеть и понять, что 2+3=5. И хотя это правда только разума, но это такая сильная правда, что она влечет за собой согласие разума и души? Ощущение это не только умственное, оно действует на весь организм, когда математик что-то открыл, он забывает себя от радости: "Эврика!" - и Архимед выбежал из ванны, забыв одеться. У греков считалось, что в такие моменты человека Бог пальцем тронул и послал ему благодать . И в музыке тоже есть это ощущение правды. Оно возникает как раз тогда, когда получается точное созвучие. А если оно немного выше или ниже, тогда - нет. Точность и правда соединяют ощущение математическое и музыкальное? (Резников).

«Я открыл как действенно – производить точные, очень чистые звуковые волны такие как «оо» или «аа», затем добавлять к этому некоторые простейшие интервалы, например квинту... и некоторые самые простые песнопения античности, основанные на натуральном резонансе, – вспоминает Е. Резников. – Звук, поющийся по-античному правильно, то есть ровно, тихо и чисто обладает способностью проникать в глубины нашего подсознания, как бы «минуя разум». Особенно это качество важно, когда внешний, разумный уровень сознания поврежден в результате травмы, болезни, старости или даже ущербен от рождения. Целители, установив, таким образом, звуковой контакт с больным, могут попытаться привести его в разумное состояние. Вот только один из множества примеров чудесного целительного воздействия чистого звука: «Умственно отсталый мужчина 30 лет, который никогда не говорил. После всего десяти минут нашего пения попытался сказать какие-то слова, затем очень чисто он произнес «мама» («mummy»)...».

"Восстановление старого пения, по Резникову, начинается с самых основ музыки — собственно звука. Звук, которым он поет и которому учит, должно перестать понимать как “ноту” — это именно звук: ровный, лишенный привычной “вокальности” и “эстетичности”, заученной тембральной окрашенности, уже и не замечаемого тобой напряжения. Когда добиваешься этого сколь естественного, столь и трудного звука, в нем начинают доминировать качества, ранее почти не замечаемые, и прежде всего самое яркое из них — так называемый “обертоновый спектр” звука, та самая необыкновенная гармония, что слышна в пении Егора Резникова5.
Звук, поющийся “правильно”, то есть естественно и долго, не представляет собою нерасчлененности — это множество действительно звучащих, сочетающихся друг с другом звуков. Впрочем, это возможно услышать лишь “тонким слухом”, который современное человечество почти повсеместно утратило. Воспитание такого слуха в своих учениках — первая цель Егора Резникова. Час за часом, день за днем и год за годом, с неистощимым добрым терпением и неколебимой волей он приучает участников своих семинаров к настоящему музыкальному созерцанию — ведь только при погружении в звук, при ощущении звука в своем теле, а не только в гортани, при отказе от постоянной рефлексии приходит понимание звука как реальности “невидимого мира”.
Момент открытия “тонкого слуха” как момент возникновения новых возможностей восприятия стал для меня, как и для многих учеников Резникова, замечательным жизненным событием. Откровение вселенной “просто” звука, все более высокие уровни которого учит слышать и ощущать в своем теле мастер, было подлинной музыкальной инициацией, столь же важной, как и мое собственно первое “музыкальное рождение” в осознании/ощущении значимости звука. Этот новый опыт раз и навсегда дает твоей жизни некое новое измерение.
Вслушиваясь в записи Резникова, осознаешь, что мастер не просто производит призвуки, а, точно артикулируя поющиеся гласные и согласные (!) и двигаясь (!) в храме, создает определенное звуковое пространство, в котором он тоже “работает”, и что эта “работа” возможна только в одноголосии. Приходит уверенность в том, что принципиально унисонная “высокая” музыка древних молитв была отнюдь не затянувшейся прелюдией к развитию европейской музыки, а самодостаточной культурной традицией, со своими существовавшими реально, а не только в трактатах философов о “музыке сфер” логическими музыкальными системами синтетичной “мелодии-гармонии”. Понимание того, что звук никогда не бывает единичен, начисто уничтожает “проблему монодии”. Пение правильным звуком, в правильных старых строях порождает совершенную гармонию, чьей сущностью является взаимодействие призвуков.
Наталья Курчан
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ДНЕВНИК НАТАЛЬИ КУРЧАН http://magazines.russ.ru/novyi_mi/2004/8/kur15.html


"Причем здесь важно не только пение, но и само слово. Не случайно в священных языках существует тесная связь между смыслом и звуковой структурой слова, ощущаемой в теле. Там фонетика более глубокая, а вместе с ней идет более глубокий смысл. И глубокая молитва - если только не молиться слишком эмоционально или слишком головой - помогает человеку вернуться к самому себе, войти в свою внутреннюю "капеллу", где божественная Тайна может посетить душу". http://www.mn.ru/issue.php?2006-49-7


Вот здесь можно послушать ещё http://audio.e-puzzle.ru/page.php?id=242


Вот здесь большая статья Егора Резникова (можно перевести через любой переводчик) Эта часть из неё, в ней встречается одно из важных чисел, на которое указывал нам ГО РЪ - 19 (качество перевода сами понимаете не очень хорошее):

2.6. Sound Space

Наряду с очевидными свойствами мы уже упоминали ранее - высота или глубина, близости или отдаленности, которые являются общими свойствами пространства и, кроме очевидных собственности интенсивности - другие свойства проявляются очень трудно говорить. И на вопрос: сколько разных размеров делает звуковое пространство есть? это особенно трудный вопрос. Если, как мы делаем это для цветов, мы абстрактный звук от точного понятия месте (как это происходит в реальном пространстве), то остается измерении высоты, а размерность удаленность может быть отождествлена с интенсивностью, что, если мы согласны с тем, что сильная как это близко и нежно, как далеко, которая лишь частично приемлемой. Даже если мы предположим, что источник звука будет уникальным и фиксированной, однако мы можем сохранить понятие географической удаленности, потому что, как мы видели, это также связано с понятием повторения один или несколько октав выше, а потому что движение аккордов Очевидно, дают ощущение объема. Таким образом, мы уже трех измерениях: высота, удаленность, интенсивность. Теперь самое сложное понятие, а именно тембр. Физически, тембр характеризуется ее гармонических компонентов, каждый компонент является измерение интенсивности, поэтому, если мы считаем, что первые 16 гармоник (необходимо включить все семь звуков диатоническим) являются достаточными для характеристики тембра, подпространство тембров потребности 16 размеров. Вместе с предыдущими, он идет достигать 19 размеров. Можно утверждать, конечно, что изучение феноменологических пространство должно быть сведено к феноменологические данные, но что касается тембра очень сомнительно, что такой подход позволил бы упростить или уточнить данный вопрос, здесь мы подходим к самой сердце Проблема значения звука: смысл различными тембрами. Между тем, число измерений должно быть увеличено в связи с тем, что существуют звуки, которые еще не характеризуется предыдущего анализа, например, звуки и шумы, мы чувствуем в теле, и которые лежат в самой основе нашего звука и восприятия речи.

Вот список элементарных значения некоторых интервалах Сена в их точной интонации в отношении к данному беспилотный тон:

* Октава: единство ярко, радостно, высокое.
* Чистый пятый (3 / 2): яркие, созерцательный, полный света, небесное или божественное (когда нежные).
* Гармонический четвертый (11 / 8): характерные плачи, иногда "за плач ', чрезвычайный (когда нежные).
* Чистый четвертый (4 / 3): мир, мирное силы (в то время как несколько выше, закаленное четвертый немного агрессивным).
* Пифагор (большой) третьей (81/64): вызов, пробуждение, яркость.
* Натуральная гармонического (малая) третий (5 / 4): сладкий, преданного или полного раскаяния (один May Cry).
* Нейтральный (большой несовершеннолетнего) треть (около 11 / 9): героическая, призыв к трудным резолюции, перехода или проездом.
* Натуральная третий несовершеннолетний (6 / 5): ожидание, принятие, тоска.
* Пифагор (малая) несовершеннолетний треть (примерно 32/27): ожидание, боль или печали.
* Чистый вторая (9 / 8): вертикальный, сила, звоните, прямоту, давая, открытость.
* Натуральная (большой) полутона (примерно 11/10): напряжение, неясной надежде, тайна.
* "Унисон": единство, мир, созерцание в единстве. "
Метки:  

Процитировано 3 раз

АльтэрЭго   обратиться по имени Среда, 11 Ноября 2009 г. 10:37 (ссылка)
Сильная вещь!
В Аджну льётся родник !
Ответить С цитатой В цитатник
секрет_невесомости   обратиться по имени Суббота, 01 Мая 2010 г. 16:01 (ссылка)
Я искала и ждала, когда прийдет эта информация.Спасибо, Арина.
Настолько своевременно и в таком аспекте. Хотелось бы узнать подробнее о семинарах и творчестве Е.Д.Резникова.
Татьяна.

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку